Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу гражданам оказывают ЦЗН.
2.3. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы ЦЗН.
2.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
Государственная услуга может быть предоставлена неоднократно.
2.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей заключения о результатах предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5716);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом Российской Федерации от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
- постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011, N 123, 12.07.2011);
- постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики и труда Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России"), N 293, 28.12.2005).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:
- заявление или согласие с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги приложение N 3 к Административному регламенту.
Заявление пишется гражданином разборчиво, на русском языке. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата обращения. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение о предоставлении государственной услуги гражданину заполняется работником ЦЗН, предоставляющим государственную услугу. Работник ЦЗН знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации и (или) абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2.10. ЦЗН не вправе требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
- заполненного заявления или согласия гражданина с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.14. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. При личном обращении граждан, обратившихся в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.18. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных услуг или регионального портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени получения государственной услуги осуществляется работником ЦЗН с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. При личном обращении гражданина работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.20. При обращении гражданина в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал государственных услуг, региональный портал государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.21. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях ЦЗН, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения, информационными стендами, офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными материалами.
2.23. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), а также, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.24. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ЦЗН.
2.25. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории ЦЗН должны быть обеспечены:
оказание работниками ЦЗН помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в ЦЗН, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ЦЗН;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ЦЗН;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ЦЗН и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в ЦЗН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в ЦЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению портале ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.26. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.27. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.28. Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном терминале (устанавливаются в удобном для получателей услуг месте), в местах для ожидания и приема заявителей, а также на интернет-ресурсах (Едином портале и региональном портале). Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателем доступности государственной услуги является соотношение обратившихся в ЦЗН к получившим государственную услугу.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги;
- доля граждан получивших государственную услугу, от общей численности граждан, обратившихся в ЦЗН.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.