Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы
3.1. Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению Государственной услуги, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 2.8 Административного регламента.
На основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении Государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктами 2.19-2.20 Административного регламента.
Работник ЦЗН информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении Государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления Государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдаёт его гражданину;
2) Информирование гражданина:
работник ЦЗН информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении Государственной услуги о требованиях к подбору подходящей работы; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения: работник ЦЗН на основании заполненного бланка учётной документации, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты о предоставлении Государственной услуги осуществляет подбор гражданину вариантов подходящей работы, для чего задаёт критерии поиска вариантов подходящей работы в ПК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Подбор гражданину вариантов подходящей работы осуществляется с учётом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При подборе гражданам подходящей работы не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;
направление на рабочие места без учёта развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
направление на работу, которая связана с переменой места жительства граждан, без их согласия;
предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
направление на работу, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы гражданина. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Калининградской области в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Калининградской области в установленном порядке;
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы: работник ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы знакомит с ними гражданина и предлагает осуществить выбор варианта подходящей работы из предлагаемого перечня.
Гражданин осуществляет выбор варианта работы из предложенного перечня и выражает своё согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы из предложенного работником ЦЗН населения перечня;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина:
работник ЦЗН на основании выбранных гражданином вариантов подходящей работы по телефону согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина и его направление на собеседование.
6) оформление и выдача гражданину не более двух направлений на работу:
в случае согласия работодателя на направление к нему гражданина для участия в собеседовании работник ЦЗН выводит на печатающее устройство и выдаёт гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением N 7.
Работник ЦЗН выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Гражданин подтверждает факт получения каждого направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учётной документации, содержащемся в личном деле получателя Государственной услуги.
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя:
работник ЦЗН информирует гражданина о необходимости предоставления в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя.
При получении информации о результатах собеседования гражданина с работодателем работник ЦЗН по телефону или письменно приглашает гражданина лично посетить ЦЗН для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на работу по смежной профессии (специальности), вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы:
в случае несогласия гражданина с предлагаемым вариантом подходящей работы работник ЦЗН оформляет соответствующий отказ в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) ПК "Катарсис" и в бланке учётной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
Гражданин подтверждает факт отказа от варианта подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учётной документации.
При фиксации в бланке учётной документации, хранящемся в личном деле получателя государственной услуги, факта выдачи направления на подходящую работу или отказа гражданина от варианта подходящей работы работник ЦЗН указывает наименование работодателя, наименование должности или профессии (специальности) и размер предлагаемой заработной платы.
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - предоставление иной государственной услуги);
10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. При последующих обращениях гражданина государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента:
на основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении Государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
Работник ЦЗН информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении Государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления Государственной услуги, фиксирует отказ в ПК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение в письменной форме и выдаёт его гражданину
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении ЦЗН:
работник ЦЗН выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу, фиксирует информацию в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения и помещает направления в личное дело гражданина;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги:
работник ЦЗН уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы с учётом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-12 пункта 3.1. настоящего Административного регламента:
работник ЦЗН в соответствии с найденными в ПК "Катарсис" в электронном виде бланками учётной документации, заполненным ранее личным делом гражданина, хранящимся в текущем архиве ЦЗН, соответствующими персональным данным гражданина, и результатов собеседования гражданина с работодателями осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3-12 пункта 3.1. Административного регламента.
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников
3.3. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах:
работодатели, обратившиеся впервые, представляют документы, предусмотренные пунктами 2.10 Административного регламента.
Работники ЦЗН и МФЦ, осуществляющие функцию по предоставлению Государственной услуги, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
На основании представленных документов работники ЦЗН и МФЦ принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении Государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктами 2.19.-2.20 Административного регламента.
Работники ЦЗН и МФЦ информируют работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении Государственной услуги работники ЦЗН и МФЦ разъясняют причины, основания отказа, порядок предоставления Государственной услуги, оформляют решение в письменной форме и выдают его работодателю.
Работники ЦЗН и МФЦ анализируют сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
2) информирование работодателя:
работники ЦЗН и МФЦ информируют работодателя, в отношении которого принято решение о предоставлении Государственной услуги, о:
положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу:
работники ЦЗН и МФЦ предлагают работодателю способы представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, (личное посещение ЦЗН, посредством телефонной, факсимильной связи или в электронной форме), оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе им в приёме на работу.
Работники ЦЗН и МФЦ согласовывают с работодателем предложенные способы представления и размещения сведений о потребности в работниках, о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе им в приёме на работу.
Работодатель осуществляет выбор способа представления и размещения сведений о потребности в работниках, о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, подтверждает оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе им в приёме на работу;
4) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
работник ЦЗН в соответствии с информацией, содержащейся в заявлении-анкете работодателя и представленных документах для получения Государственной услуги, вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) с использованием программно-технического комплекса.
Работник ЦЗН осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
5) подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии, специальности или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю:
работник ЦЗН на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты работодателя и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателю необходимых работников осуществляется с учётом требований работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определённой профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием ПК "Катарсис" в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
Работник ЦЗН задаёт критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
6) согласование с работодателем кандидатур граждан:
работник ЦЗН согласовывает с работодателем подобранные кандидатуры граждан.
Работодатель осуществляет выбор кандидатур работников из предложенного перечня и выражает своё согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель вправе выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником ЦЗН перечня.
Работодатель выражает своё согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
Работник ЦЗН с использованием средств телефонной или электронной связи сообщает гражданам из числа отобранных работодателем кандидатур информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем своё согласие провести собеседование с гражданином, и предлагает в течение трёх рабочих дней посетить ЦЗН для получения направления на работу.
7) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности:
работник ЦЗН при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур необходимых работников, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, предлагает работодателю кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.
Подбор работников, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности, а также согласование с работодателем кандидатур данных граждан работник ЦЗН осуществляет в соответствии с подпунктами 5-6 пункта 3.3. Административного регламента.
8) предложение работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников:
работник ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
Подбор работников, а также согласование с работодателем кандидатур данных граждан для проведения самостоятельного отбора необходимых работников работник ЦЗН осуществляет в соответствии с подпунктами 5-6 пункта 3.3. Административного регламента.
Работодатель подтверждает факт получения перечня кандидатур граждан своей подписью в соответствующем бланке учётной документации.
Работник ЦЗН уведомляет работодателя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу с указанием сведений о приёме или отказе им в приёме на работу.
9) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест:
работник ЦЗН при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур необходимых работников, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, предлагает работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
При согласии работодателя организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению Государственной услуги, направляет работодателя к работнику ЦЗН, осуществляющему функцию по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, для получения информации о порядке заключения договора.
При согласии работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник ЦЗН информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия, а также перечне документов, необходимых для участия в мероприятии.
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
при осуществлении работодателем выбора подходящей кандидатуры работника из предложенного перечня граждан, выбора подходящей кандидатуры работника, имеющего смежную профессию (специальность), либо проживающего в другой местности, работник ЦЗН фиксирует результат предоставления Государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
При согласии работодателя на принятие участия в мероприятиях активной политики занятости, организуемых ЦЗН (оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест), работник ЦЗН фиксирует факт направления работодателя для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работодатель, получивший Государственную услугу, предоставляет в ЦЗН информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приёма на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в ЦЗН направление на работу с указанием дня приёма гражданина на работу.
Работник ЦЗН на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приёме на работу или замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии, а также о трудоустройстве граждан в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей и банк работников соответственно).
3.4. При последующих личных обращениях работодателя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента:
в ходе личного приёма работодателя ЦЗН и МФЦ проверяют наличие документов, установленных пунктом 2.10. Административного регламента.
На основании представленных документов ЦЗН и МФЦ принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении Государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
Работники ЦЗН и МФЦ информируют работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении Государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления Государственной услуги, фиксирует отказ в ПК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение в письменной форме и выдаёт его работодателю.
2) ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными ЦЗН;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Работник ЦЗН задаёт параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении Государственной услуги, в ПК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учётной документации в электронном виде.
Работник ЦЗН извлекает из текущего архива заполненные ранее бланки учётной документации, соответствующие данному работодателю, знакомится с информацией работодателя;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников:
работник ЦЗН с учётом сведений, содержащихся в представленных работодателем документах, уточняет критерии подбора необходимых работников, согласовывает с работодателем способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников и подтверждения факта получения Государственной услуги.
Работник ЦЗН в случае необходимости вносит изменения в ранее внесённую информацию о работодателе и о потребности в работниках в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-10 пункта 3.3. настоящего Административного регламента:
работник ЦЗН в соответствии с найденными в ПК "Катарсис" в электронном виде бланками учётной документации с данными о работодателе и о потребности в работниках, и результатами ознакомления с информацией работодателя осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 4-10 пункта Административного регламента.
3.5. Взаимодействие при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников между ЦЗН и МФЦ осуществляется на основании Соглашения от 11.08.2016 "О взаимодействии между Министерством социальной политики Калининградской области, Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" и порядка взаимодействия при организации предоставления государственных услуг между ЦЗН и МФЦ от 28.12.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.