Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу оказывают ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионерам, которые хотят возобновить трудовую деятельность.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества ЦЗН.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут;
- максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.6. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут;
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 02 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 года, N 31 (часть I) ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44 ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38 ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (Калининградская правда (вкладыш Официально), N 114, 29.06.2011);
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Комсомольская правда - Калининград (приложение Официальный вестник), N 171, 16.11.2011);
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики и труда Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России"), N 293, 28.12.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившиеся в ЦЗН:
- заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида или абилитации, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
Гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовую книжку или документ, ее заменяющий, трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку о средней заработной плате за последние три месяца.
2.9. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
- документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН и МФЦ:
- заявление о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников (по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства (для работодателей - физических лиц);
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
- доверенность на осуществление полномочий представителя работодателя (для уполномоченного представителя работодателя);
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя в Едином реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае непредставления указанного свидетельства ЦЗН осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Выдача работодателю результата оказания государственной услуги осуществляется не позднее следующего дня после поступления в ЦЗН ответа на запрос способом, согласованным с работодателем.
2.11. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.12. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, на русском языке, заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.14. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.15. Заявители имеют право выбрать способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала государственных услуг или интерактивного портала Центра занятости населения.
2.16. ЦЗН и МФЦ не вправе требовать от получателя государственной услуги: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9., 2.12., 2.13. Административного регламента.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников работодателю является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.10., 2.11., 2.12., 2.13. Административного регламента.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.21. ЦЗН запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Граждане вправе представить указанные сведения (документы и информацию) по собственной инициативе.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.24. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала государственных услуг или интерактивного портала ЦЗН, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.25. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием их результатов при предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей и личном деле получателя услуги на бумажных носителях, не должны превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.26. При личном обращении заявителя работник ЦЗН или МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.27. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
2.28. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных услуг, портал государственных услуг Калининградской области или интерактивный портал Центра занятости путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях - местах предоставления государственной услуги.
2.30. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории ЦЗН должны быть обеспечены:
оказание работниками ЦЗН помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в ЦЗН, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ЦЗН;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ЦЗН;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ЦЗН и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в ЦЗН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в ЦЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального портала Центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.32. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ЦЗН.
2.33. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.34. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.35. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.36. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на портале государственных услуг и портале Центра занятости населения и Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефонам ЦЗН, Министерства и МФЦ;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через портал государственных услуг;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интерактивный портал Центра занятости населения) на прием для получения государственной услуги;
- территориальная доступность к зданиям ЦЗН, свободный доступ в помещения для приема граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
2.37. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения заявителями информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной или иной форме
2.38. В электронном виде предоставляется:
- "Услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы";
- "Услуга содействия работодателям в подборе необходимых работников".
2.39. Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в электронном виде осуществляется с помощью Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или интерактивного портала Центра занятости населения (www.rabotakaliningrad.ru) путем заполнения гражданином в своем "Личном кабинете" заявления-анкеты об оказании государственной услуги.
2.39.1. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
2.39.2. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.39.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах для трудоустройства или об отсутствии вариантов трудоустройства.
2.39.4. Обработка обращения за государственной услугой осуществляется в программно-техническом комплексе Центра занятости населения под учетной записью специалиста ЦЗН, ответственного за оказание услуги в электронном виде.
Алгоритм оказания услуг для обращений, поступивших с Единого портала государственных услуг и с портала Центра занятости населения, аналогичный.
2.39.5. Этапы предоставления государственной услуги в электронном виде:
1) формирование гражданином в "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале Центра занятости населения заявления-анкеты;
2) автоматическая передача данных заявления-анкеты в программно-технический комплекс ЦЗН;
3) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, просматривает в программно-техническом комплексе ЦЗН поступившие по государственной услуге обращения, в выбранной карточке обращения осуществляет:
- проверку основных параметров карточки обращения (Ф.И.О. заявителя, дата обращения гражданина за услугой, номер обращения, номер ответа на обращение (заполняется специалистом ЦЗН вручную), правильность адресата обращения (наименование ЦЗН);
- проверку корректности указанных заявителем в заявлении-анкете основных параметров подбора подходящих вакансий (профессия, район трудоустройства, заработная плата, режим работы, характер работы, вид рабочего места, программа трудоустройства, возраст, пол, стаж, образование, гражданство, возможные льготы);
4) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, осуществляет подбор вакансий по заданным параметрам;
5) в случае успешного подбора подходящих вакансий специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, выполняет отправку заявителю списка предложений по подобранным вакансиям;
6) заявитель в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале Центра занятости населения получает и просматривает результат оказания государственной услуги - документ, содержащий список предложений с вакансиями по параметрам своего заявления;
7) при необходимости специалист ЦЗН может сформировать приглашение заявителя в ЦЗН для получения государственной услуги при личном посещении. Заявитель в своем "Личном кабинете" получает и просматривает текст приглашения;
8) в случае, когда подбор вакансий не дал результатов (отсутствие подходящих вакансий), специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формирует уведомление гражданину об отсутствии вакансий, и заявитель получит уведомление, что по указанным им в заявлении параметрам подбора вакансий не найдено и текст ответа;
9) в случае отказа в предоставлении услуги специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формулирует обоснованные причины отказа.
2.40. Предоставление государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников в электронном виде осуществляется с помощью Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портала Центра занятости населения (www.rabotakaliningrad.ru) путем заполнения представителем работодателя в своем "Личном кабинете" заявления-анкеты об оказании государственной услуги.
2.40.1. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
2.40.2. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.40.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
2.40.4. Обработка обращения за государственной услугой осуществляется в программно-техническом комплексе Центра занятости населения под учетной записью специалиста ЦЗН, ответственного за оказание услуги в электронном виде.
Алгоритм оказания услуг для обращений, поступивших с Единого портала государственных услуг и с портала Центра занятости населения, аналогичный.
2.40.5. Этапы предоставления государственной услуги в электронном виде:
1) формирование представителем работодателя в "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале Центра занятости населения заявления-анкеты;
2) автоматическая передача данных заявления-анкеты в программно-технический комплекс ЦЗН;
3) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, просматривает в программном комплексе ЦЗН поступившие по государственной услуге обращения, в выбранной карточке обращения осуществляет:
- проверку основных параметров карточки обращения (Ф.И.О. заявителя, дата обращения за услугой, номер обращения, номер ответа на обращение (заполняется специалистом ЦЗН вручную), правильность адресата обращения (наименование ЦЗН));
- проверку корректности указанных заявителем в заявлении-анкете основных сведений об организации и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (наименование организации, адрес организации, вид экономической деятельности организации, список вакансий организации, для которых заявитель желает получить список кандидатов);
4) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, в программно-техническом комплексе ЦЗН для загруженных вакансий:
- выполняет операцию обратного подбора;
- формирует список кандидатур для отправки работодателю;
- выполняет отправку список подходящих кандидатур по вакансии работодателю.
5) заявитель в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале Центра занятости населения получает и просматривает результат оказания государственной услуги - документ, содержащий список подходящих кандидатов по заявленным в сведениях о потребности в работниках вакансиям;
6) при необходимости специалист ЦЗН может сформировать приглашение заявителя в ЦЗН для получения государственной услуги при личном посещении. Заявитель в своем "Личном кабинете" получает и просматривает текст приглашения;
7) в случае, когда подбор подходящих работников не дал результатов (отсутствие подходящих работников), специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формирует уведомление заявителю об отсутствии подходящих кандидатов, и заявитель получит уведомление, о том, что по заявленным им в сведениях о потребности в работниках вакансиям подходящих работников не найдено и текст ответа;
8) в случае отказа в предоставлении услуги специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формулирует обоснованные причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.