Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.2. Организация проведения общественных работ.
3.3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах.
3.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация проведения общественных работ
3.5. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ или согласие на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
3.6. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные действия:
3.7. Сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.
При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
- потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, Калининградской области;
- распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
- оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
- состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ЦЗН свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
- спрос граждан на участие в общественных работах;
- сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
- предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
- оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- условия организации и проведения общественных работ;
- удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.8. Отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
- количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
- участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
- возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ЦЗН свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее - граждане, впервые ищущие работу);
- наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
- транспортная доступность места проведения общественных работ;
- условия проведения общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
- соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
- наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.9. Подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между ЦЗН и работодателем.
При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
- порядок и условия организации и проведения общественных работ;
- положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
- возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
- порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
- права, обязанности и ответственность ЦЗН и работодателя;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора.
3.10. Заключение договора об организации проведения общественных работ между ЦЗН и работодателем (далее - договор).
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке ЦЗН и работодателем двух экземпляров договора.
3.11. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
- наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
- адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- характер работы (временная, надомная);
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- размер заработной платы;
- режим работы;
- профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
- перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
- сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
3.12. Результатом административной процедуры по организации проведения общественных работ является подписанный с работодателем договор.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.13. Основанием для начала административной процедуры является подписанный договор об организации проведения общественных работ между ЦЗН и работодателем.
3.14. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные действия:
3.15. Анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
Работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в день обращения гражданина проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента, осуществляет регистрацию заявления-анкеты путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии гражданина с предложением, извлекает из архива центра занятости личное дело гражданина, анализирует документы и принимает решение об оказании государственной услуги.
При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 31 Административного регламента, информирует гражданина.
3.16. Информирование гражданина о:
- порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
- правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
- порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
3.17. Подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
При подборе общественной работы не допускается:
- предложение одной и той же общественной работы дважды;
- предложение заявителю общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
- предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра осуществляет в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) подбор гражданину, ищущему работу, вариантов общественных работ.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ работник центра занятости населения выдает выписку об отсутствии вариантов общественных работ гражданину, ищущему работу, гражданин подтверждает факт ее получения своей подписью.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и приглашает гражданина, ищущего работу, повторно посетить центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство перечень вариантов общественных работ и предлагает его гражданину, ищущему работу
3.18. Согласование с гражданином вариантов общественных работ.
Гражданин из предложенного перечня осуществляет выбор варианта общественных работ и выражает свое согласие (несогласие) на получение направления к работодателю для участия в общественных работах.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости перечня.
3.19. Согласование с работодателем кандидатуры гражданина.
Работник ЦЗН в случае выбора гражданином вариантов общественных работ согласовывает с работодателем по телефону направление гражданина на работу.
3.20. Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах.
Работник ЦЗН выводит на печать бланки направления для участия в оплачиваемых общественных работах (приложение 4 к Административному регламенту) и выдает их гражданину, но не более двух направлений одновременно.
Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах своей подписью в соответствующем бланке учетной документации (в случае несогласия с предложенными вакансиями, указывает причину несогласия).
3.21. Информирование гражданина о необходимости представления в ЦЗН выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
Работник центра уведомляет гражданина, ищущего работу, о необходимости предоставления в центр занятости информации о результатах собеседования с работодателем, отрывной части выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
3.22. Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ.
Работник центра занятости в случае несогласия гражданина от варианта общественных работ оформляет отказ.
3.23. Внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников),
3.24. Результатом административной процедуры по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах является выданное направление для участия в общественных работах.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.25. Основанием для начала административной процедуры являются последующие обращения гражданина к работнику ЦЗН, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.25. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные действия:
3.26. Проверка наличия документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента.
Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, ищущем работу, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг, проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.27. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении ЦЗН.
Работник центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах - в случае заключения его с работодателем, выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах, или по которым его кандидатура была отклонена работодателем.
3.28. Осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 3.17-3.20 Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы.
3.29. Принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах, отношение безработного гражданина к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах и обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
3.30. Назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании.
3.31. Назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) даты посещения ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
3.32. Уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись о дате посещения ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
3.33. Информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в ЦЗН.
3.34. Начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах:
- копии срочного трудового договора;
- копии приказа о приеме на работу;
- табеля рабочего времени;
3.35. Внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.29-3.34 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.36. Результатом административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина является назначение и начисление материальной поддержки гражданину в период его участия в общественных работах в случае трудоустройства по направлению ЦЗН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.