Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу оказывают ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 02 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 года, N 31 (часть I) ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, т. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44 ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38 ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (Российская газета, N 107, 22.05.2013);
постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (Калининградская правда (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики и труда Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России"), N 293, 28.12.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги для зарегистрированных граждан:
- заявление-анкета (приложение N 3 к Административному регламенту) или согласие гражданина, ищущего работу, с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее - ИПР).
2.8. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
- заявление-анкета или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- ИПР для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.9. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.10. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется гражданином разборчиво, на русском языке, заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.11. Гражданин имеет право выбрать способ подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала государственных услуг.
2.12. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником ЦЗН, осуществляющим предоставление государственной услуги с использованием технических средств. Работник ЦЗН знакомит получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги, заверенным личной подписью работника ЦЗН. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги и заверяет своей личной подписью.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 23, 24 Административного регламента;
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 25, 26 Административного регламента;
- снятие безработного гражданина с учета.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.16. ЦЗН запрашивает сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные сведения (документы и информацию) по собственной инициативе.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания с заявителя платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.18. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.20. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.21. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием их результатов при предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, и личном деле получателя государственной услуги на бумажных носителях, не должны превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. При личном обращении заявителя работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.23. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
2.24. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных услуг, региональный портал государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.25. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.26. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.27. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.28. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.38. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории центра занятости населения должны быть обеспечены:
оказание работниками центра занятости населения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории центра занятости населения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории центра занятости населения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в центр занятости населения и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в центр занятости населения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению портала ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.39. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками- коммуникаторами).
2.40. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.50. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Едином портале и региональном портале государственных услуг, портале Департамента труда и занятости Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефонам Министерства и ЦЗН;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Единый портал и региональный портал государственных услуг;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через портал Департамента труда и занятости Министерства) на прием для получения государственной услуги;
- территориальная доступность к зданиям ЦЗН, свободный доступ в помещения для приема граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
2.60. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.61. В электронном виде предоставляется государственная услуга "Прием заявлений и организация проведения оплачиваемых общественных работ".
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с помощью Единого портала государственных услуг или портала ЦЗН путем заполнения гражданином в своем "Личном кабинете" заявления-анкеты об оказании государственной услуги.
2.62. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется специалистом ЦЗН, ответственным за оказание услуги в электронном виде, в рабочий день, следующий за днем обращения.
2.63. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.64. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения об общественных работах или об отсутствии вариантов общественных работ.
2.65. Обработка обращения за государственной услугой осуществляется на портале ЦЗН в "Личном кабинете" специалиста ЦЗН, ответственного за оказание услуги в электронном виде.
Алгоритм оказания услуг для обращений, поступивших с Единого портала государственных услуг и портала ЦЗН, аналогичный.
2.66. Этапы предоставления государственной услуги в электронном виде:
1) формирование гражданином в "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале ЦЗН заявления-анкеты;
2) передача данных заявления-анкеты на портал ЦЗН в "Личный кабинет" специалиста ЦЗН;
3) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, просматривает в своем "Личном кабинете" поступившие обращения, в выбранной карточке обращения осуществляет:
- проверку основных параметров карточки обращения (Ф.И.О. заявителя, дата обращения гражданина за услугой, номер обращения, номер ответа на обращение (заполняется специалистом ЦЗН вручную), правильность адресата обращения (наименование ЦЗН));
- проверку корректности указанных заявителем в заявлении-анкете основных параметров подбора вакансий общественных работ (район трудоустройства, адрес заявителя, гражданство, возраст, пол, перечень категорий, к которым относится заявитель);
- просмотр и выбор спец. программ для подбора вакансий общественных работ;
4) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, осуществляет подбор вакансий по заданным параметрам;
5) в случае успешного подбора подходящих вакансий специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, выполняет отправку заявителю списка предложений по подобранным вакансиям общественных работ;
6) заявитель в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных услуг или на портале ЦЗН получает и просматривает результат оказания государственной услуги - документ, содержащий список предложений с вакансиями по параметрам своего заявления;
7) в случае, когда подбор вакансий не дал результатов (отсутствие вакансий общественных работ), специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формирует и направляет уведомление гражданину об отсутствии вакансий;
8) в случае отказа в предоставлении услуги специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формулирует обоснованные причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.