Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Цель и задачи реализации "дорожной карты"
89. Целью реализации "дорожной карты" является создание к 2018 году системы социального обслуживания населения, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Калининградской области, в качественных социальных услугах.
90. Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи:
1) сформировать в Калининградской области эффективную систему социального обслуживания населения.
В Калининградской области обеспечено оптимальное размещение учреждений социального обслуживания населения. Создание дополнительных учреждений нецелесообразно.
Высокая плотность населения, развитая транспортная и снабженческо-бытовая инфраструктура позволяют работать социальным работникам с более высокой нагрузкой.
На период 2016-2018 годов работа в сфере социального обслуживания будет направлена на доступное и своевременное оказание социальных услуг, исключение формирования очереди на получение социальных услуг. Основные направления деятельности Министерства социальной политики Калининградской области:
- формирование действенной системы межведомственного взаимодействия;
- достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом специфики Калининградской области;
- разработка и внедрение обновленных стандартов социальных услуг, соответствующих базовому (отраслевому) перечню услуг в сфере социальной защиты;
- актуализация критериев оценки индивидуальной нуждаемости и потребности граждан в социальном обслуживании;
- наиболее полное обеспечение граждан социальными услугами в соответствии с индивидуальной нуждаемостью при отсутствии очереди на получение социальных услуг в формах стационарного, полустационарного и надомного социального обслуживания;
- повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг до 97-98%;
2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту зданий и помещений государственных организаций социального обслуживания и укреплению материально-технической базы.
По-прежнему актуальной проблемой остается приобретение автотранспорта и технологического оборудования для организаций социального обслуживания, а также проведение капитального ремонта зданий и помещений государственных организаций социального обслуживания за счет средств областного бюджета, внебюджетных ассигнований, от приносящей доход деятельности учреждений, федерального бюджета, средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, благодаря проведению следующих мероприятий:
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие рынка социальных услуг, в том числе за счет субсидирования негосударственных поставщиков социальных услуг;
- проведение независимой оценки качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания;
4) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания:
- внедрение личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий при оказании социальных услуг (в 2018 году планируется охватить новыми технологиями 349 человек, имеющих интеллектуальные ограничения);
- ежегодное внедрение не менее 4 программ организации работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями;
- обеспечение дифференцированного подхода к выбору формы социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, на основании определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и адресного подхода к предоставлению социальных услуг, в том числе гражданам, страдающим психическими расстройствами;
- развитие стационарозамещающих технологий (охват полустационарной и надомной формами социального обслуживания к 2018 году 520 граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе);
5) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан:
- обеспечение в 2018 году средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
- снижение к 2018 году доли вакантных должностей до 1,5%;
- мониторинг оптимальной нагрузки на одного социального работника (норматив оптимальной нагрузки на 1 социального работника - 10,7 получателя социальных услуг);
- совершенствование системы эффективного контракта в целях повышения мотивации и кадрового закрепления работников государственных и муниципальных организаций социального обслуживания;
- проведение аттестации руководителей и работников организаций социального обслуживания;
6) регулярное проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Калининградской области;
- ежегодный охват не менее 50% поставщиков социальных услуг независимой оценкой качества услуг;
- формирование рейтинга организаций социального обслуживания;
- реализация мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
- внедрение системы поощрения лучших организаций социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.