Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
"Янтарный городской округ"
от 16.06.2017 года N 419
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Янтарный городской округ" муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома после строительства (реконструкции)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома после строительства (реконструкции) на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" устанавливает процедуру предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Термины, используемые в административном регламенте:
- разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- выдача разрешения на строительство - физическая передача разрешительного документа заявителю.
1.2. Сведения о заявителях.
Получателями муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Административный регламент распространяется на предоставление муниципальных услуг на объекты капитального строительства на территории муниципального образования "Янтарный городской округ".
Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений являются застройщики - физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес отдела градостроения и архитектуры муниципального образования "Янтарный городской округ", уполномоченного на предоставление муниципальной услуги: Калининградская область, п. Янтарный, ул. Советская, 76.
Телефон для справок: 8 (40153)-81-00
Факс: 8 (40153)3-71-43
Официальный сайт: www.yantarny.net
Адрес электронной почты: admdelo@baltnet.ru
Информация о порядке оказания муниципальной услуги может размещаться на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публиковаться в средствах массовой информации, а также сообщаться по номерам телефонов для справок (консультаций) непосредственно специалистами Отдела.
Режим работы сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку: с 9-00 до 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), выходные дни - суббота и воскресенье. Часы приема граждан: среда с 9-00 до 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 15 минут.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефона.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома после строительства (реконструкции)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом градостроения и архитектуры администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, с момента регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению 1) и необходимых документов, составляет 7 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
. - Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) N 190-ФЗ от 29.12.2004 г. (Российская газета, 30 декабря 2004 года, N 290);
- Федеральный закон N 191-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области";
- Законом Калининградской области от 30.11.2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ N 57 от 11.06.2013 "Правила благоустройства территории муниципального образования "Янтарный городской округ".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление застройщика (заявителя) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с разделом 2.6 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- Несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Вход в здание оборудуется пандусом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов; - рассмотрение, первичная обработка и проверка заявления и приложенных к нему документов; - принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и проверки и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением необходимых документов. (Приложение 1 к настоящему регламенту).
3.2.2. Специалист администрации проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3. В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
3.2.4. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам указанным пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной услуги составляет 10 (десять) дней.
3.2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
3.3. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Территориальный отдел администрация готовит проект постановления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.3. Специалист администрации готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по утвержденной форме.
3.3.4. Глава муниципального образования подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.5. Разрешение регистрируется в едином реестре выданных разрешений.
3.3.6. Общий максимальный срок подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 20 (двадцать) дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Отдела осуществляет заместитель главы Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ", курирующий градостроительство.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проверок, но не реже чем один раз в два года.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела градостроения и архитектуры администрации муниципального образования "Янтарный городской округ", представляющий муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц Администрации (далее по тексту - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и письменной форме.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения должностному лицу на личном приёме граждан. Приём заявителей осуществляют Глава муниципального образования "Янтарный городской округ", заместители главы Администрации.
Приём заявителей главой муниципального образования "Янтарный городской округ" и его заместителями осуществляется в соответствии утвержденным с графиком личного приёма.
При личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма граждан. В остальных случаях даётся письменный ответ.
В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.5. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной или электронной форме, составляет 30 дней со дня их регистрации.
Должностное лицо Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ", рассмотревшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому или электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения: если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Жалобы граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, жалобы, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является заявление гражданина о прекращении рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.