Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению N 406
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от 06.10.2016 г.
Порядок
ликвидации в системах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения в аварийных ситуациях с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ"
1. Настоящий порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее -Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" в целях координации деятельности администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ", лиц, осуществляющих управление имуществом многоквартирных домов, ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, аварийно-диспетчерских служб администрации муниципального образования, потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы,
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель уполномоченные собственником жилищного фонда осуществлять на основании договора управления управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Теплоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие аварийные бригады или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать отделение ГИБДД по Багратионовскому району;
7) доводить до дежурного Единой диспетчерской службы муниципального образования (далее - дежурный ЕДДС) о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
5. Потребители тепловой энергии, организации обслуживающие жилой фонд и объекты социальной сферы обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций;
6. Во всех учреждениях, организациях, лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.
7. Основной задачей аварийной бригады теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
8. Дежурные операторы теплоснабжающих организаций, а также дежурные ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением теплоснабжения потребителей.
9. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременное опорожнение системы отопления.
10. Общую координацию действий аварийных бригад теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования осуществляет дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях дежурный ЕДДС извещает заместителя главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, строительства и имущественных отношений, при значительных авариях с выходом из строя систем отопления на срок более 2-х часов, заместитель главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, строительства и имущественных отношений извещает Главу муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Взаимодействие АДС по вопросам теплоснабжения
11. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и дежурному ЕДДС;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
12. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:
1) определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);
2) определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;
3) определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;
4) определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
13. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - начальник котельных теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
2) после прибытия -руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
14. О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" других организаций, попавших в зону аварии, дежурного ЕДДС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, представитель теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
17. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) дежурного ЕДДС, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
18. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с административным регламентом.
Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
19. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с Главой администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
20. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на срок более одних суток, решением Главы администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
21. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.