В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные отделом экономического развития и торговли прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. согласно приложению.
2. Вынести прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. на рассмотрение окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Беляева В.А.
Глава администрации |
С.А. Кошевой |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.
Введение
Прогноз социально-экономического развития МО "Зеленоградский городской округ" разработан в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и Калининградской области, с учетом особенностей и внутренних возможностей муниципального образования и предусматривает реализацию задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному собранию Российской Федерации.
Развитие экономики муниципального образования в среднесрочной перспективе определяется внешними и внутренними факторами.
В прогнозируемом периоде определяющее воздействие на экономику МО "Зеленоградский городской округ" будут оказывать следующие внешние факторы: состояние мировой и российской экономики, инфляционные процессы, тарифная политика естественных монополий, изменения в налоговом законодательстве, вступление России в ВТО, геополитическое положение Калининградской области и взаимоотношения с сопредельными государствами, спрос на продукцию и услуги предприятий Зеленоградского округа на внутреннем и внешнем рынках, и др.
К внутренним факторам, определяющим основные тенденции и целевые параметры развития экономики муниципального образования, относятся: демографическая ситуация, состояние трудовых ресурсов, сложившаяся специализация экономики, эффективное использование производственного потенциала, природных ресурсов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, роста материального благосостояния населения и др.
1. Социальное развитие
1.1. Развитие демографической ситуации
Таблица 1
Показатели
демографической ситуации администрации МО "Зеленоградский городской округ"
N п/п |
Контрольные показатели |
Вид. Показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Количество населения на начало года,чел. |
Факт |
32530 |
33195 |
34145 |
34725 |
|
|
|
План |
32541 |
32811 |
33236 |
33463 |
35025 |
35625 |
36225 |
||
Исполнено |
100% |
101% |
102% |
103% |
|
|
|
||
2 |
Количество населения по сравнению к предыдущему году, % |
Факт |
101% |
102% |
103% |
102% |
|
|
|
План |
101% |
101% |
101% |
101% |
105% |
102% |
102% |
||
Исполнено |
100% |
101% |
101% |
101% |
|
|
|
||
3 |
Рождаемость, чел. |
Факт |
395 |
392 |
403 |
|
|
|
|
План |
405 |
405 |
407 |
417 |
422 |
430 |
439 |
||
Исполнено |
98% |
97% |
99% |
|
|
|
|
||
4 |
Рождаемость на 1000 чел. населения, чел. |
Факт |
12,1 |
11,8 |
11,8 |
|
|
|
|
План |
12,4 |
12,3 |
12,2 |
12,5 |
12,7 |
12,6 |
12,1 |
||
Исполнено |
98% |
96% |
96% |
|
|
|
|
||
5 |
Смертность, чел. |
Факт |
406 |
403 |
410 |
|
|
|
|
План |
380 |
380 |
370 |
370 |
365 |
360 |
355 |
||
Исполнено |
107% |
106% |
111% |
|
|
|
|
||
6 |
Смертность на 1000 чел. населения, чел. |
Факт |
12,5 |
12,1 |
12,0 |
|
|
|
|
План |
11,7 |
11,6 |
11,1 |
11,1 |
10,9 |
10,1 |
9,8 |
||
Исполнено |
107% |
105% |
108% |
|
|
|
|
||
7 |
Естественный +прирост, -убыль населения, чел. |
Факт |
-11 |
-11 |
-7 |
|
|
|
|
План |
6 |
7 |
8 |
8 |
10 |
12 |
14 |
||
Исполнено |
-183% |
-157% |
-88% |
|
|
|
|
||
8 |
Естественный прирост, убыль населения на 1000 чел. населения, чел. |
Факт |
-0,3 |
-0,3 |
-0,2 |
|
|
|
|
План |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,4 |
1,6 |
0,3 |
0,4 |
||
Исполнено |
62,5 |
62,5 |
|
|
|
|
|
||
9 |
Миграционный прирост, чел. |
Факт |
676 |
961 |
587 |
|
|
|
|
План |
500 |
700 |
800 |
590 |
595 |
600 |
610 |
||
Исполнено |
135% |
137% |
73% |
|
|
|
|
||
10 |
Миграционный прирост, чел. на 1000 чел. населения |
Факт |
20,8 |
29,0 |
|
|
|
|
|
План |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
16,8 |
16,8 |
||
Исполнено |
452% |
629% |
|
|
|
|
|
||
11 |
Общий прирост населения, чел. |
Факт |
665 |
950 |
580 |
|
|
|
|
План |
506 |
707 |
808 |
598 |
605 |
612 |
624 |
||
Исполнено |
131% |
134% |
72% |
|
|
|
|
Численность населения округа на 1 января 2016 года составила 34725 человек, в том числе численность городского населения - 14830 человек, сельского - 19895 человек. Плотность населения составляет 17 чел./кв. км. Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 6056 чел., в трудоспособном - 20470 чел., старше трудоспособного -8199 чел.
Рис. 1. Соотношение городского и сельского населения
Рис. 2. Соотношение численности населения МО "Зеленоградский городской округ" по основным возрастным группам (чел)
Судя по данным 2013-2014 годов, естественная убыль населения округа находится на одном уровне, в 2015 году наблюдается спад естественной убыли. Положительных изменений в 2017-2019 годах - можно добиться благодаря грамотной государственной политики, направленной на стимулирование рождаемости и поддержку семей с детьми.
Рис. 3. Естественный прирост/убыль населения, чел.
Демографическая политика МО "Зеленоградский городской округ" в 2016 г. и на период до 2019 г. будет направлена на поддержание положительной динамики естественного прироста населения.
В сфере миграции муниципальная политика должна быть направлена на использование миграционного потенциала в интересах демографического развития округа.
В области внешней миграции определены следующие приоритеты:
- привлечение легальных мигрантов, содействие их обустройству и занятости;
- пресечение незаконной миграции, в том числе трудовой;
- создание экономических условий для сокращения эмиграционного оттока из округа.
Рис. 4. Прогноз численности населения МО "Зеленоградский городской округ" до 2019 г.
1.2. Рынок труда
Количество официально зарегистрированных безработных граждан в МО "Зеленоградский городской округ" на 01.10.2016 г. составляет 114 человек, официальный уровень безработицы - 0,6%, практически за год показатели безработицы не увеличились. Таким образом, можно сделать вывод, что безработица в округе имеет стабильно низкий уровень благодаря:
- активному участию администрации округа в целевой программе "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012-2016 гг.";
- проведением центром занятости населения мероприятий в области активной политики занятости населения;
- частичным улучшением экономического состояния муниципального образования.
Таблица 2
Показатели
развития в сферах занятости и трудовых ресурсов
Контрольные показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность экономически активного населения, тыс. чел. |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
18,5 |
18,8 |
19,3 |
19,8 |
20,3 |
20,5 |
20,8 |
21,0 |
Количество человек, занятых в экономике, тыс. чел. |
15,5 |
15,8 |
16 |
16,6 |
16,9 |
17,3 |
17,8 |
18,3 |
18,5 |
18,8 |
19,0 |
Численность официально зарегистрированных безработных, чел. |
610 |
652 |
287 |
214 |
125 |
124 |
122 |
114 |
107 |
100 |
93 |
Официальный уровень безработицы, % |
3,4% |
3,6% |
1,6% |
1,2% |
0,7% |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,5% |
0,5% |
0,4% |
Удельный вес латентной безработицы к экономически активному населению,% |
3,3% |
3,1% |
2,9% |
2,7% |
2,5% |
2,3% |
2,1% |
1,9% |
2,0% |
2,2% |
2,3% |
Общий удельный вес безработных к экономически активному населению, % |
6,7% |
6,7% |
4,5% |
3,9% |
3,2% |
2,9% |
2,7% |
2,5% |
2,3% |
2,2% |
2,1% |
Средняя продолжительность безработицы, мес. |
5,1 |
3,5 |
3 |
2,9 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2,1 |
2,3 |
2,2 |
Напряженность на рынке труда |
5,08 |
1,2 |
0,88 |
0,81 |
0,75 |
0,71 |
0,67 |
0,63 |
0,62 |
0,60 |
0,59 |
Для восстановления темпов роста экономики района необходимо развитие рынка труда муниципального образования на основе баланса интересов работодателей и работников, максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников.
Программа "Содействие занятости населения Калининградской области на период 2012-2016 годы"
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности и развития службы занятости на территории Калининградской области, создание комплекса превентивных мер в социально-трудовой сфере, которые позволят перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты труда, обеспечение потребности работодателей специалистами соответствующей профессиональной квалификации.
Основными приоритетными направлениями Программы занятости являются:
- увеличение банка вакансий за счет представления работодателями полных данных о свободных рабочих местах на предприятиях (организациях);
- обеспечение эффективной целевой поддержки безработных граждан, потерявших работу;
- смягчение последствий долговременной безработицы;
- развитие методики клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения (в том числе школьников);
- помощь в опережающем переобучении и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения;
- оказание помощи в работе работодателям, создающим ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющим профессиональную переподготовку персонала;
- развитие социального партнерства на всех уровнях, регулирование социально-трудовых проблем;
- улучшение информационного обеспечения занятости;
- увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных граждан;
- оказание содействия в трудоустройстве граждан;
- предоставление возможности получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний;
- оказание социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице.
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета в виде субвенций в региональный бюджет.
Таблица 3
Мероприятия
активной политики занятости и их финансирование (тыс. рублей) в рамках Программы "Содействие занятости населения Калининградской области на период 2012-2016 гг."
Перечень мероприятий программы |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Профессиональное обучение |
800 |
0 |
644 |
644 |
644 |
Профессиональная ориентация |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Организация ярмарок вакансий |
100 |
50 |
40 |
40 |
40 |
Информирование населения |
100 |
120 |
80 |
80 |
80 |
Организация общественных работ |
150 |
51,25 |
61,18 |
61,18 |
60 |
Временная занятость школьников |
200 |
210 |
220 |
220 |
220 |
Трудоустройство особо нуждающихся |
20 |
5,1 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Содействие самозанятости и предпринимательства |
80 |
49 |
125,2 |
125,2 |
125,2 |
Социальная адаптация на рынке труда |
60 |
90 |
35 |
35 |
35 |
Стажировка выпускников |
144,9 |
150 |
72 |
72 |
72 |
Обучение женщин с ребенком до 3-х лет |
43,2 |
680 |
36 |
36 |
36 |
Итого: |
1728,1 |
1465,35 |
1465,35 |
1355,98 |
1354,8 |
1.3. Развитие системы образования до 2019 года
Приоритетной задачей образовательной политики является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики на территории Калининградской области.
На период до 2019 года приоритетными образовательными результатами должны стать:
- в дошкольном образовании - заложенные основы самоидентификации ребенка в окружающем мире (с семьей, регионом, страной), его социальных навыков (поликультурности, здорового образа жизни, уважения к другим людям), овладение умением "жить в мире с самим собой" (умение учиться, работать индивидуально и в группах);
- в общем образовании - способность эффективно применять теоретические знания на практике, высокий уровень развития технологических компетенций, формирование позитивных социальных установок. При этом, необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из общеобразовательных учреждений выпускников без основ грамотности в области естественных, гуманитарных и математических наук, без базовых социальных компетентностей;
- в дополнительном образовании детей - сформированность ключевых нравственных ценностей личности посредством духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; высокий уровень общей культуры, развития творческих и интеллектуальных способностей, адаптации к жизни в обществе, готовности к профессиональному самоопределению, сформированности навыков здорового образа жизни.
Дошкольное образование.
В настоящее время сеть дошкольных образовательных организаций является оптимальной и представлена 10 муниципальными автономными образовательными организациями, реализующие программы дошкольного образования, которые посещают 1477 воспитанников.
В результате программных мероприятий модернизации системы дошкольного образования в муниципалитете полностью ликвидирована очередь в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 2-х до 7 лет, т. е. обеспечена 100% доступность услугами дошкольного образования.
В связи с активным развитием восточной части города в 2018-2019 годах в целях увеличения количества мест планируется проведение капитального ремонта котельной МАДОУ N 6 г. Зеленоградска под устройство дополнительной группы.
Кроме доступности, одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования является качество дошкольного образования.
В 2017-2019 годах продолжится обучение детей, посещающих дошкольные образовательные организации, по программам дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые ориентированы на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для повышения качества дошкольного образования, наибольшего удовлетворения спроса родителей и социума, будет расширяться сеть дополнительных платных образовательных услуг.
В целях реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, придания педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создания методической "копилки" для повышения качества образовательных услуг, обмена опытом и роста квалификации педагогов продолжатся эксперименты:
- по раннему изучению английского и немецкого языков детьми дошкольного возраста (МАДОУ N 23 "Сказка");
- по физико-математическому образованию (МАДОУ ЦРР-детский сад N 4);
- по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (МАДОУ N 3 г. Зеленоградска, МАДОУ п. Романово).
Общее образование.
Система общего образования района представлена 8 школами, в том числе: 4 средние общеобразовательные школы и 4 основные школы.
Контингент обучающихся в настоящее время составляет 2571 человек. К 2019 году прогнозируется увеличение численности обучающихся в школах муниципалитета до 2703 человек.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципалитета является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем приведения технического состояния зданий в соответствие с требованиями пожарной, электрической и технической безопасности, создание комфортных условий обучения. В течение последних трех лет осуществлен перевод котельных МАОУ ООШ п. Мельниково и МАОУ ООШ п. Грачевка на газовое отопление. На осуществление данных мероприятий софинансирование из средств муниципального бюджета составило 1892,8 тыс. рублей. В 2016 году планируется перевод на газовое отопление котельной МАОУ СОШ п. Романово.
По состоянию на 1 сентября 2015 года 878 обучающихся нуждается в подвозе школьными автобусами. Подвоз детей осуществляется 19 школьными автобусами, которые оснащены системой ГЛОНАСС и тахографами, С целью обеспечения безопасности школьных перевозок идет постепенное обновление парка школьных автобусов:
- в 2015 году парк школьных автобусов был пополнен 1 школьным автобусом, который был выделен для подвоза детей в МАОУ СОШ п. Переславское;
- в 2016 году планируется приобрести еще 2 школьных автобуса.
Работа по обновлению парка школьных автобусов будет продолжаться и в последующие годы.
Поддержка способной талантливой молодежи будет продолжаться через выплаты премий золотым медалистам, выпускникам 9-х классов, получившим аттестаты с отличием, победителям и призерам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
100% обучающихся общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ" занимаются в первую смену.
МАОУ "Прогимназия "Вектор" г. Зеленоградска" в 2016 году пятый раз стала победителем конкурса "СУПЕРШИК". Работа по участию общеобразовательных организаций в конкурсах, проектах с целью привлечения денежных средств будет продолжена и в 2016-2019 годах.
Таблица 4
Прогноз
затрат на развитие организаций образования МО "Зеленоградский городской округ" на 2017-2019 гг., тыс. руб.
Контрольные показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Образование |
309638,5 |
337897,0 |
348166,58 |
367339,57 |
379269,76 |
380338,84 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Дошкольное образование (Детские сады) |
78947,0 |
107286,3 |
125213,5 |
132867,54 |
136558,92 |
136558,92 |
Общее образование (школы) |
191502,0 |
194512,2 |
213395,76 |
224685,08 |
232923,89 |
233992,97 |
Дополнительное образование |
21212,2 |
27075,0 |
27203,79 |
28545,10 |
28545,0 |
28545,0 |
Другие вопросы в области образования (аппарат управления, проведение мероприятий, питание детей в школе, содержание школьных автобусов) |
17977,3 |
9023,5 |
17646,47 |
18758,15 |
18758,05 |
18758,05 |
Физическая культура и спорт
Важной составляющей частью системы образования является система спортивного образования и физической культуры.
Основной координатор и ответственный за выполнение мероприятий, направленных на развитие спорта - отдел по делам молодежи и спорту управления образования администрации МО "Зеленоградский городской округ".
По состоянию на 30 июня 2016 года физической культурой и спортом охвачено 20,0%, к концу 2016 года физической культурой и спортом планируется охватить 23%, к концу 2017-25%, к концу 2018-27%, а к концу 201-29% взрослого населения.
Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных физической культурой и спортом на конец 2015/2016 учебного года - 83,5%. Планируется сохранить значение данного показателя по состоянию на конец 2016 года. К концу 2017 и 2019 годов планируется достичь показателя 84,0% и 84,8% соответственно.
Выполнить данный показатель планируется за счет открытия групп:
- по новым традиционным видам спорта (вольная борьба, шахматы) на базе МАУ ДО ДЮСШ "Янтарь";
- дополнительного образования на базе общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций (ГТО, Карате-До, Футбол).
Для увеличения численности жителей округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходима реализация следующих мероприятий:
1. Формирование у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом. Включает в себя:
1.1. Распространение наглядной агитации и спортивной литературы среди учащихся и победителей спортивных соревнований в качестве призов;
1.2. Проведение мастер-классов по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол) как в рамках школьного образования, так и в рамках массовых мероприятий.
2. Популяризация через СМИ и общественные мероприятия здорового образа жизни. Включает в себя:
2.1. Информирование населения через СМИ и сеть Интернет о предстоящих мероприятиях спортивной и физкультурной направленности;
2.2. Освещение результатов соревнований и индивидуальных достижений спортсменов через общественно-политическую газету "Волна", официальный сайт муниципального образования, официальные сайты общеобразовательных организаций, ДЮСШ "Янтарь", а так же через школьные доски почета;
2.3. Проведение спортивных соревнований, организация награждений в рамках общественных мероприятий, проводимых на территории округа.
3. Присвоение массовых разрядов, подача документов на присвоение спортивных разрядов в Центр спортивной подготовки сборных команд Калининградской области.
4. Проведение спортивных соревнований как среди учащихся образовательных организаций, так и среди взрослого населения округа:
4.1. Проведение окружных соревнований и турниров по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, стритбол, футбол, настольный теннис, шахматы и шашки;
4.2. Формирование сборных округа и участие в областных турнирах, соревнованиях и спартакиадах;
4.3. Проведение спортивных турниров, соревнований и фестивалей среди муниципальных служащих, лиц с ограниченными возможностями здоровья, учащихся начальных классов, воспитанников детских садов и иных категорий населения.
5. Внедрение и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО):
5.1. Проведение муниципальных фестивалей ГТО для учащихся образовательных организаций;
5.2. Проведение муниципальных фестивалей ГТО для муниципальных служащих;
5.3. Организация принятия норм ГТО взрослым населением округа.
6. Привлечение для развития физической культуры и спорта средств из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, стимулирование привлечения инвестиций на развитие физической культуры и спорта.
7. Развитие массового физкультурно-оздоровительного и спортивного движения за счет проведения на постоянной основе спортивных фестивалей, включающих в себя массовые пробеги, соревнования по пляжным видам спорта, велопробеги и проч.
Важными мероприятиями капитального характера до 2018 года является подготовка документации на реконструкцию стадиона со строительством трибун с раздевалками и легкоатлетическим ядром, до 2020 года планируется проведение капитального ремонта помещения МАУ ДО Детско-юношеская спортивная школа "Янтарь" (г. Зеленоградск, Курортный пр-т, д. 5). Составлен проект и подготовлена сметная документация. Для реконструкции потребуется 34 240 527 руб.
1.4. Развитие системы социальной защиты населения
Важнейшей деятельностью администрации района является социальная защита населения, задачи которой - недопущение ухудшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения, сохранение доступности и улучшение качества всех видов социальных услуг.
На 1 октября 2016 г. в комитете социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский район" на учете состоит 2358 человек. Критерием нуждаемости является среднедушевой доход семьи в соответствии с прожиточным минимумом, установленным Правительством Калининградской области.
Приоритетной категорией являются семьи с детьми. На 2017-2019 годы на социальную поддержку семей с детьми планируется предусмотреть следующие расходы:
Таблица 5
Прогноз
затрат на социальную поддержку семей с детьми
Статья расходов, тыс. руб.: |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
на летний отдых и трудоустройство подростков |
2025,6 |
2100,0 |
2353,72 |
2457,4 |
3250,0 |
3250 |
3250 |
в связи с увеличением количества детей инфицированных туберкулезом, на дополнительное питание |
274,8 |
274,8 |
291,6 |
216,0 |
270 |
270 |
270 |
поощрительная стипендия многодетным семьям |
90,0 |
54,3 |
33,3 |
33,3 |
35 |
35 |
35 |
реализация национального проекта "Доступное жилье молодым семьям" в части предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья |
3060,2 |
2000,0 |
3 474,3 |
2460,3 |
2000 |
2000 |
2000 |
В настоящее время в районе проживает 22% пожилых людей, из них 10% имеют пенсию ниже прожиточного минимума, поэтому одним из основных требований по надлежащему удовлетворению потребности этой категории граждан является оказание социальной адресной помощи (на приобретение жизненно необходимых лекарств, платные операции, на приобретение предметов первой необходимости, утраченных в результате пожара жилых помещений, на льготы для посещения бани, подписка газеты "Волна").
Таблица 6
Прогноз
затрат на социальную поддержку пенсионеров
Статья расходов, тыс. руб.: |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
материальная помощь |
1500 |
1200 |
1931,25 |
2644 |
3400 |
3400 |
3400 |
доплата к пенсии почетным гражданам |
320 |
320 |
368, |
1010 |
1200 |
1200 |
1200 |
койки сестринского ухода в Зеленоградской ЦРБ |
147 |
200 |
365,4 |
457,0 |
200 |
200 |
200 |
Таблица 7
Прогноз
затрат на социальную поддержку прочих групп населения
Статья расходов, тыс. руб.: |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
проведение мероприятий: День семьи, День пожилого человека и т.п. |
400 |
365 |
377 |
555 |
570 |
570 |
570 |
на организацию общественных работ |
262 |
273,5 |
332,0 |
390,6 |
400 |
400 |
400 |
Эффективная реализация социальной политики является основной целью и приоритетом деятельности округа, так как обеспечение социальных гарантий, конституционных прав граждан - есть основной критерий оценки уровня развития общества. Социальная защита населения является важнейшим направлением социальной политики, реализуемой в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ". Социальная помощь адресована ветеранам, инвалидам, пожилым людям, детям, многодетным семьям и всем, кто оказывается в трудной жизненной ситуации, кому нужна моральная и материальная поддержка. От результатов деятельности направленной на поддержание незащищенных слоев населения во многом зависит стабильность в обществе, вера людей в социальную справедливость.
1.5. Развитие инженерной инфраструктуры
Мероприятия по совершенствованию системы газоснабжения, запланированные на 2017-2019 год:
Планируется приступить к строительству межпоселковых газопроводов высокого давления:
к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района (протяженность 3,9 км). Сметная стоимость строительства составляет 36,72 млн. рублей.
к поселкам Филино, Орехово, Янтаровка, Прислово, Красноторовка, Охотное, Сараево, Кленовое, Майский Зеленоградского района (протяженность 16,3 км - 9 поселков). Сметная стоимость строительства составляет 30,8 млн. рублей.
к строительству распределительных газопроводов низкого давления и газопроводов - вводов к жилым домам в пос. Киевское, пос. Широкополье, пос. Луговское, пос. Надеждино, пос. Привольное, пос. Новосельское, пос. Иркутское (протяженность 12,58 км - 7 поселков). Сметная стоимость строительства составляет 40,3 млн. рублей.
Планируется осуществить перевод на природный газ котельной МДОУ по ул. Кузнецкой, д. 16 в пос. Грачевка, стоимость строительства составляет 400,0 тыс. рублей.
В 2017 году Будет продолжена работа по переводу на природный газ котельных жилых и общественных зданий в городе Зеленоградске (на прокладку тепловых сетей с устройством тепловых пунктов запланировано 38,8 млн. рублей).
Мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения, запланированные на 2017-2019 год:
Программой Модернизация и строительство систем водоснабжения МО "Зеленоградский городской округ" на 2016-2024 годы в 2017 году предусмотрено выделение средств бюджета округа в сумме 16,3 млн. рублей. На данные средства планируется осуществить реконструкцию водонапорных скважин в п. Рыбачий, п. Моховое, п. Сиренево, п. Краснофлотское, п. Красноторовка, п. Поваровка, п. Павлинино, п. Кумачево, п. Кострово. А также установку башни Рожнова в п. Романово, бурение скважины в п. Сальское и строительство 1 км. водопроводных сетей в п. Русское.
На 2018 год программой предусмотрено 10,8 млн. рублей на которые планируется реконструкция 2 водонапорных башен, 4 артезианских скважин, строительство 1 км. водопроводных сетей. Соответственно в 2019 году - 6,6 млн. рублей - ремонт 8 объектов водоснабжения.
Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры, запланированные на 2017-2019 год:
На реализацию Программы ремонта автомобильных дорог в МО "Зеленоградский городской округ" в 2017 году предусмотрено 15,7 млн. рублей. Запланирован ремонт 8238 м.п. дорожного покрытия в п. Куликово, пос. Колосовка,ул. Центральная, пос. Рыбачий, ул. Пограничная, пос. Заостровье, ул. Прибрежная, пос. Дружное, пос. Грачевка, ул Школьная, пос. Охотное, пос. Баркасово-Сторожевое, пос. Сосновка-пос. Вербное, пос. Красноторовка, ул. Школьная, пос. Мельниково ул. Енисейская.
В 2018 год будет отремонтировано 4662 м.п. дорожного покрытия на эти цели предусмотрено 14,5 млн. рублей. Соответственно в 2019 году -3983 м. п.-17,4 млн. рублей.
В рамках реализации целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в бюджете округа предусмотрено на 2017 год 4,0 млн. рублей. На данные средства запланировано устройство пешеходных переходов в непосредственной близости к дошкольным, общеобразовательным учреждениям в п. Рыбачий ул. Школьная, 3, пос. Романово, ул. Школьная 16а, пос. Грачевка, ул. Школьная 1-а, пос. Красноторовка, ул. Школьная 6, пос. Кострово ул. Школьная 10, и в г. Зеленоградске по ул. Победы, 11а, ул. 1-й Садовый переулок д. 1, ул. Ленина (МАДОУ N 4),ул. Московская 42, ул. Октябрьская 7, ул. Тургенева 9-б.
В рамках выполнения Программы конкретных дел в 2017 году запланировано 6,4 млн. рублей, которые будут направлены на устройство тротуарных дорожек, искусственного освещения, обустройство мест для сбора ТБО, озеленение и ландшафтный дизайн в п. Коврово, п. Переславское, п. Красноторовка, п. Рыбачий и в г. Зеленоградске.
В 2017 г. будут завершены работы по реконструкции Курортного проспекта (в бюджете округа предусмотрено 30,2 млн. рублей) и завершен капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Тургенева (35,2 млн. рублей).
2. Экономическое развитие
2.1. Развитие туристско-рекреационной сферы
Обладая богатейшими природно-климатическими ресурсами (море, пляж, бальнеологические ресурсы, минеральные воды и т.д.), муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" имеет огромный потенциал для развития туристско - рекреационной сферы, который на данный момент используется недостаточно интенсивно. Округ имеет все условия и предпосылки для превращения в туристическо-рекреационно-бальнеологический центр. Именно для достижения этой цели и будет направлена туристическая политика администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", принимая за основу развитие бальнеологического центра, охватывающего санаторно-курортный комплекс Приморской зоны.
На данный момент туристско-рекреационная сфера муниципального образования "Зеленоградский городской округ" представлена более 100 объектами на общее количество мест размещения более 4200. Из них:
- гостиницы (отели, виллы, гостевые дома) - 66;
- лечебно-санаторные учреждения - 4;
- базы отдыха (кемпинги) - 12;
- детские летние оздоровительные лагеря, базы отдыха - 3
- сельские усадьбы, гостевые покои - 15
- частный сектор.
Ежегодно муниципальное образование принимает порядка 40000 туристов (более 5-ти дней проживания), без учета одно-, двухдневных визитов (так называемого однодневного туризма).
Рис. 5. Классификация туристических потоков
В связи со сложившимися природно-климатическими условиями Калининградской области администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" будут прилагаться усилия по диверсификации сферы туризма. Стимулирование долгосрочного развития направлений туризма, для которых характерна круглогодичная загрузка, с меньшей составляющей сезонности, таких как событийный туризм, деловой туризм, спортивный туризм.
Рис. 6. Прогнозируемая структура туристско-рекреационной сферы
Поставленные цели и задачи будет решаться следующими способами:
- путем включения в федеральные и региональные программы по развитию туризма;
- создание условий для привлечения частных инвесторов в туристическую сферу;
- улучшение инфраструктуры туризма (Ассоциация рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа, информационный туристский центр, информация в СМИ и т.д.).
В целях развития туризма в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" планируется ввод в эксплуатацию ряда новых гостиниц:
Прогноз
ввода в эксплуатацию гостиниц
Таблица 9
N п/п |
Объект или Мероприятие |
Сроки окончания проекта |
Количество мест размещения |
1 |
Реконструкция спортивно-оздоровительного лагеря "Локомотив" г. Зеленоградск ул. Гагарина, 6а |
2018 г. |
250 |
2 |
Яхтклуб, гостиница и ресторан, г. Зеленоградск, ул. Тургенева |
2017 г. |
75 |
3 |
Гостиница г. Зеленоградск, ул. Пугачева |
2018 г. |
160 |
4 |
Гостинично-развлекательный комплекс "Янтарная", Зеленоградский район, в районе пос. Куликово |
2017 г. |
349 |
5 |
Гостиничный комплекс (1 и 2 этап), г. Зеленоградск, пр. Курортный, 14. |
2017 г. |
80 |
6 |
Хостел г. Зеленоградск, ул. Московская, 5 |
2017 г. |
76 |
7 |
Гостиница г. Зеленоградск, ул. Железнодорожная |
2018 г. |
120 |
8 |
Реконструкция здания бывшего телеграфа ул. Ткаченко в хостел |
2018 г. |
80 |
9 |
Реконструкция здания бывшей поликлиники ул. Пограничная 1 в гостиницу |
2019 г |
140 |
Продолжается реализации масштабного проекта под названием "От Косы до Косы" в Зеленоградске приступили к строительству новой велодорожки. Данный проект предусматривает строительство велодорожки протяженностью 51 километр, которая пройдет по променаду г. Зеленоградска, поселок Куликово, Пионерский, театр эстрады в Светлогорске и завершится в поселке Приморье.
В сфере водного туризма осуществляется реконструкция существующего причала в г. Зеленоградске на реке Тростянка протяженностью 350 м. В целом проект предполагает создание инфраструктуры для развития водного туризма и создание рекреационной среды семейно-спортивной направленности. В будущем здесь появиться полноценная яхтенная марина, который сможет принимать до 100 яхт. Данный объект обеспечит водное сообщение г. Зеленоградска, Куршской косы и г. Полесска, разгрузит транспортный поток на Куршскую косу, а также позволит развивать водный туризм на Куршском заливе, в том числе при открытии водного пограничного перехода в п. Рыбачий. В перспективе проект включает также строительство здания базы водных видов спорта, апартаментного комплекса с яхт-клубом и рестораном на берегу. Строительство объекта начато в 2014 году.
2.2. Развитие сельского хозяйства
Агропромышленный комплекс района включает в себя 52 сельскохозяйственных предприятия, в том числе сельхозтоваропроизводители - 17, перерабатывающие предприятия - 5, крестьянские (фермерские) хозяйства - 26, сельскохозяйственные производственные кооперативы - 4.
Структура сельхозугодий:
площади, занятые под пашни - 21530 га
сенокосы - 4866 га
пастбища - 11323 га
многолетние насаждения - 1330 га
прочие - 4723 га
Прогноз по производству основных видов сельскохозяйственной продукции на 2017-2019 годы продукции см. в приложении N 1.
Для выполнения этих показателей предусмотрены следующие мероприятия в растениеводстве:
- соблюдение всех современных агротехнических требований, внесение всех необходимых видов удобрений, хим. обработки, ремонт и обновление техники и оборудования;
- расширение сортовых посевов зерновых и зернобобовых культур, внедрение новых более урожайных элитных и первых репродукций сортов семян;
- оптимальный подбор культур, исходя из конъюктуры рынка, широкое применение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур;
- большим потенциалом является наличие значительных площадей неиспользуемых сельскохозяйственных земель в округе.
В животноводстве необходимо осуществлять следующие мероприятия:
- продолжать работу по улучшению воспроизводства стада (получение не менее 85 телят на 100 коров).
- совершенствовать кормопроизводство за счет увеличения удельного веса многолетних бобовых трав и бобово-злаковых смесей в структуре многолетних трав до 70%, а также за счет увеличения посевов кукурузы.
- уменьшать качественные и количественные потери кормов при их заготовке и хранении за счет совершенствования технологий и применения прогрессивных способов заготовки, приобретение современной кормозаготовительной техники.
Экологически чистое муниципальное образование, пахотные земли, пастбища, свободные от гербицидов и пестицидов, позволяют производить экологически чистую продукцию.
Для полной реализации этих продуктов необходима их переработка в продукцию длительного хранения. Таким образом, необходимо создание производств на территории муниципального образования, ориентированных на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции для дальнейшей её реализации.
В рамках решения данной задачи планируется:
- организация предприятий по переработке, консервации, замораживанию продукции;
- организация мини-цехов по переработке мясомолочной продукции.
2.3. Развитие промышленности
В современных условиях международного разделения труда, международной и межрегиональной конкуренции для муниципального образования является необходимостью привлечения крупных инвесторов, способных обеспечить конкурентоспособное производство, с учетом географического расположения Калининградской области.
Целевыми стратегическими показателями, на повышение которых будут направлены усилия органов местного самоуправления администрации МО "Зеленоградский городской округ" в период с 2015 по 2019 гг. по стимулированию промышленности, являются объем выпуска промышленной продукции и удельный вес объема промышленной продукции предприятий района в общеобластном объеме.
За девять месяцев 2016 г. в обрабатывающем производстве округа было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами предприятий на общую сумму 2,280 млрд. руб., что выше соответствующего показателя 2015 года на 5%. В связи с введением Россией продовольственного эмбарго в отношении стран Европейского союза на территории администрации МО "Зеленоградский городской округ" планируются реализация следующих инвестиционных проектов:
Инвестиционные проекты
на 2017-2019 гг. на территории МО "Зеленоградский городской округ"
N п/п |
Наименование инвестора |
Наименование инвестиционного проекта |
Стоимость проекта, млн. руб. |
1 |
ООО "Птицеводческий комплекс "Продукты питания" |
Птицеферма по откорму кур мясных пород производительностью 6 500 000 голов в год (пос. Котельниково) |
1331 |
2 |
ООО "Птицеводческий комплекс "Продукты питания" |
Птицеферма по откорму кур мясных пород производительностью 7 000 000 голов в год (п. Кумачево) |
1500 |
3 |
ООО "Варница" |
Завод по производству пищевой соли (200 тыс. тонн в год) П. Геройское |
2000 |
4 |
ООО "Свиноводческий комплекс "Гурьевский" |
Строительство цеха по производству мясокостной муки (1800 т в год) и мясоперерабатывающего цеха (9000 тонн в год) (п. Водное) |
30 |
5 |
ООО "Мортон-РСО", ОАО "КФЗ-1", Инвестиционная компания "Хуа-Жэнь Инвест", ООО "БТЛК-ГРУПП" |
"Индустриальный парк "Храброво" Малое и среднее машиностроение, в том числе производство комплектующих изделий в рамках автомобилестроительного и судостроительного кластеров. (п. Луговское) |
9433 |
6 |
ИП "И.Г. Погорелов." |
Строительство свиноводческого комплекса на 12000 голов в год (п. Кумачево) |
130 |
Реализация данных проектов позволит создать в период до 2019 годы дополнительно около 2000 рабочих мест.
Таблица 10
Показатели
развития промышленности в администрации МО "Зеленоградский городской округ"
Контрольные показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Объем отгруженных товаров собственного производства обрабатывающих производств, млн. руб. |
4317 |
1600 |
2044 |
2283 |
2082,8 |
2362,2 |
2207,5 |
2280,4 |
2580,7 |
2830,0 |
3000,0 |
Доля отгруженных товаров собственного производства обрабатывающих производств в общеобластном объеме, % |
3,53 |
1,21 |
0,85 |
0,79 |
0,59 |
0,96 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Тем не менее, для достижения установленных целевых показателей необходимо масштабное увеличение инвестиций и создание промышленных зон в 2017-2019 гг. с наличием достаточной инфраструктуры для развития производства.
2.4. Развитие жилищного строительства и строительной индустрии
Планируемые мероприятия в рамках проведения жилищной политики в 2017-2019 г. МО "Зеленоградский городской округ":
- определение территорий под жилищное строительство, с учетом стратегических приоритетов развития муниципального образования;
- продолжение реализации программы по переселению населения из ветхого и аварийного жилого фонда;
- формирование строительных площадок и земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с последующей их реализацией через аукционы;
- через детально продуманную конкурсную документацию привлечение к реализации крупных строительных проектов высококвалифицированных застройщиков применяющих последние разработки технологий строительства и архитектурной мысли;
- массовое применение современных технологий в строительстве, более эффективных строительных материалов, в том числе экологически чистых.
Основными строительными площадками, которые планируются к использованию, являются:
- город Зеленоградск - строительство многоэтажных жилых домов, туристическо-рекреационных объектов, малоэтажная застройка пригородной территории;
- строительство жилых многоэтажных комплексов с объектами соцкультбыта в районе ул. Окружная в г. Зеленоградске;
- п. Заостровье, п. Моховое - жилая малоэтажная застройка.
Деятельность муниципального образования будет нацелена на обеспечение высоких темпов ввода в действие жилых домов обеспечивающих доступность жилья для всех категорий граждан.
График
годового ввода жилья в эксплуатацию на территории МО "Зеленоградский городской округ" на 2017-2019 годы
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
47,0 |
52,0 |
55,0 |
2.5. Транспортная инфраструктура
По состоянию на 01.01.2016 года на территории Зеленоградского округа расположено 210,0 км дорог местного значения и 346,7 км дорог регионального значения, железной дороги 84,8 километра.
Детальная информация по дорогам местного значения представлена в таблице 11.
Таблица 11
Автомобильные дороги
местного значения и инженерные сооружения на территории МО "Зеленоградский городской округ" по состоянию на 01.10.2016 год
Наименование муниципального образования |
Общая протяженность дорог местного значения, км. |
Количество инженерных сооружений в собственности МО |
||||||
Всего, в том числе |
с твердым покрытием |
Грунтовое |
Всего, в том числе |
мосты |
трубопроводы |
остановочные пункты |
иные |
|
Зеленоградский городской округ |
210,0 |
164,3 |
45,7 |
24 |
3 |
0 |
21 |
0 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что 78% дорог местного значения имеют твердое покрытие.
Ключевым фактором развития районного центра является строительство автодороги "Приморское кольцо".
Рис. 8. Схематичное расположение автомобильной дороги "Приморское кольцо"
Районный центр г. Зеленоградск расположен в 32 км от областного центра г. Калининграда.
В 17 километрах находится аэропорт "Храброво". По территории муниципального образования проходит транзитная автомобильная дорога в Литву (по Куршской косе).
На территории муниципального образования проходят трассы трех однопунктных железных дорог:
- Калининград-Зеленоградск-Пионерский курорт-Приморск;
- Калининград-Колосовка-Пионерский курорт;
- Калининград-Прохладное-Приморск.
По состоянию на 2016 год на территории округа функционирует 18 межмуниципальных и 4 муниципальных автобусных маршрута. Особую значимость для округа имеют автобусные маршруты, связывающие районный центр с г. Калининградом:
- маршрут 114: г. Калининград - г. Зеленоградск через п. Муромское;
- маршрут 141: г. Калининград - г. Зеленоградск через п. Петрово;
- маршрут 140: г. Калининград - г. Зеленоградск.
Также по территории округа проходят межмуниципальные маршруты из областного центра в города Балтийск, Янтарный, Светлогорск, Пионерский, благодаря которым население округа имеет возможность добраться до районного и областного центров.
На территории МО "Зеленоградский район" функционирует 4 муниципальных маршрута:
- маршрут N 19 (г. Зеленоградск - п. Луговское);
- маршрут N 22 (г. Зеленоградск - п. Краснофлотское);
- маршрут N 210 (г. Зеленоградск - п. Морское);
- маршрут N 200 (г. Зеленоградск - п. Дворики).
Таблица 12
Прогнозные затраты
на содержание муниципальных маршрутов на период 2017-2019 гг.
N п.п. |
Наименование мероприятия |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Субсидирование части затрат транспортным компаниям, за организацию работы социально-значимых убыточных маршрутов |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
По состоянию на 01.10.2016 года доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожного сообщение с административным центром муниципального района, составляет 92%.
Основными действиями органов местного самоуправления МО "Зеленоградский городской округ" направленными на развитие транспортного сообщения будут являться:
1. Развитие системы автобусного сообщения общего пользования:
создание условий для предоставления услуг пассажирских перевозок населению;
оказание содействия транспортному сообщению между городами и поселками побережья с целью усиления туристических потоков (г. Янтарный, г. Светлогорск, г. Пионерский, г. Зеленоградск, п. Лесное, п. Рыбачий, п. Морское).
2. Организация подвоза детей в образовательные учреждения;
3. Содействие в организации транспортного сообщения туристической направленности (водное сообщение по заливу, электромобили в границах г. Зеленоградска и др.
Таблица 13
Плановые показатели
развития транспортного сообщения
N п/п |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным муниципального района, в общей численности населения муниципального района |
4,2 |
4,2 |
2,5 |
2,2 |
2 |
1,9 |
Заключение
Достижение поставленных в прогнозе контрольных показателей, реализация поставленных задач, поддержание достаточных темпов роста экономики округа, в условиях внешней экономической нестабильности, на основе повышения эффективности и конкурентоспособности экономики округа, позволит создать необходимые условия для повышения уровня и качества жизни населения.
При достижении стабильного экономического роста и при социально ориентированном бюджете муниципального образования будет возможно полноценное социальное развитие МО "Зеленоградский городской округ" - сохранение и развитие социально-культурной сферы, прежде всего комплекса учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, предоставляющих бесплатные услуги населению, обеспечение их доступности, обеспечение адресной социальной защиты малоимущих слоёв и групп населения и др.
Комплексный подход к решению проблем социально-экономического развития обеспечит процветание муниципального образования в долгосрочной перспективе и преодоление воздействия внешних негативных факторов и последствий финансового кризиса в краткосрочной перспективе (2017-2019 гг.).
Приложение 1
Показатели
сельского хозяйства Зеленоградского округа
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Факт |
Факт |
План |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
814 |
|
877,4 |
985,5 |
1035 |
1086,75 |
2 |
Производство основных |
|
|
|
|
|
|
|
|
видов сельхозпродукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерно - всего: |
тн |
5179,7 |
4163,1 |
7906 |
8300 |
8700 |
9100 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
валовый сбор амбарн |
тн |
2947 |
2662,4 |
7012 |
7128 |
7475 |
7826 |
|
площадь уборки |
га |
2862,5 |
1151 |
2364 |
2400 |
2500 |
2600 |
|
урожайность |
ц/га |
26,4 |
23,1 |
29,7 |
29,7 |
29,9 |
30,1 |
|
КФХ |
тн |
2118,1 |
1337,2 |
894 |
1000 |
1050 |
1100 |
3 |
Производство основных |
|
|
|
|
|
|
|
|
видов сельхозпродукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рапс - всего: |
тн |
1292,8 |
2147,3 |
358 |
2500 |
2650 |
2800 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
валовый сбор |
тн |
12928 |
2147,3 |
355 |
2400 |
2583 |
2750 |
|
площадь уборки |
га |
1323 |
745 |
355 |
2000 |
2100 |
2200 |
|
урожайность |
ц/га |
10,9 |
14,4 |
10 |
12 |
12,3 |
12,5 |
|
Картофель - всего: |
тн |
9133,2 |
10620 |
8149 |
9042,5 |
9365 |
9800 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
валовый сбор |
тн |
3533,8 |
4665,3 |
2399 |
3177,5 |
3360 |
3655 |
|
площадь |
га |
101,5 |
261 |
193 |
205 |
210 |
215 |
|
урожайность |
ц/га |
348,2 |
193,6 |
147 |
155 |
160 |
170 |
|
КФХ |
тн |
135,4 |
260,2 |
250 |
265 |
280 |
295 |
|
население |
тн |
5464 |
5694,5 |
5500 |
5600 |
5725 |
5850 |
|
Овощи - всего: |
тн |
3955,4 |
4724,9 |
4505 |
4695 |
4957,5 |
5235 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
валовый сбор |
тн |
510 |
1297,1 |
973 |
1100 |
1322,5 |
1560 |
|
площадь |
га |
12 |
88 |
95 |
100 |
115 |
130 |
|
урожайность |
ц/га |
463,6 |
152,3 |
102,5 |
110 |
115 |
120 |
|
КФХ |
тн |
155,4 |
165,5 |
232 |
245 |
260 |
275 |
|
население |
тн |
3290 |
3262,3 |
3300 |
3350 |
3375 |
3400 |
|
Молоко - всего: |
тн |
2845,06 |
2903,43 |
3074 |
3100 |
3150 |
3200 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия валовый надой |
тн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КФХ |
тн |
555,42 |
818,89 |
845 |
900 |
950 |
1000 |
|
население |
тн |
2289,64 |
2084,54 |
2229 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Мясо КРС - всего: |
тн |
175,36 |
153,85 |
169 |
172 |
175 |
180 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия, производство и реализация |
тн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КФХ |
тн |
18,96 |
17,51 |
20,15 |
20,2 |
20,25 |
20,3 |
|
население |
|
156,4 |
136,34 |
148,85 |
151,8 |
154,75 |
159,7 |
|
Мясо свиней - всего: |
тн |
3562,9 |
4254,14 |
3650,5 |
3651,5 |
3651 |
3651 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия, производство и реализация |
тн |
3472,67 |
4163,9 |
3600 |
3601 |
3601 |
3601 |
|
КФХ |
тн |
0,72 |
0,17 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
население |
|
89,51 |
90,07 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Поголовье КРС - всего: |
гол. |
1251 |
1344 |
1310 |
1400 |
|
|
|
в т.ч. коров |
гол. |
644 |
652 |
620 |
650 |
|
|
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
||||||
|
всего КРС |
гол. |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. коров |
гол. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Поголовье свиней - всего: |
гол. |
19915 |
22982 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
гол. |
19507 |
22982 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 29 ноября 2016 г. N 2890 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг."
Текст постановления официально опубликован не был