Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от 01 июня 2017 года N 243
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим услуги теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
1, 14 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим услуги теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг" N 887 от 06 сентября 2016 года и в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат от производства (реализации) услуги теплоснабжения, не учтенных, либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, сложившихся в результате использования (эксплуатации) энергоемкого и изношенного оборудования, ветхих инженерных сетей, неэффективного радиуса схемы теплоснабжения, повышение стоимости топлива, энергоресурсов свыше стоимости учтенной при государственном регулировании.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий, критерии отбора получателей субсидии, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Ладушкинский городской округ", осуществляющим предоставление субсидии, является администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Администрация).
Пункт 1.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" Калининградской области от 1 августа 2017 г. N 321
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Объекты жилищно-коммунального хозяйства (далее - объекты ЖКХ) - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов теплоснабжения, муниципального имущества, расположенных на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
Организации коммунального комплекса (далее - Организации) - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоснабжения, производство (реализацию) услуги теплоснабжения потребителям муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по регулируемым тарифам.
Муниципальное имущество муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - муниципальное имущество) - имущество муниципального образования "Ладушкинский городской округ", являющееся объектами ЖКХ.
Получатели субсидии - организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), эксплуатирующие объекты ЖКХ и реализующие услуги теплоснабжения потребителям муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по регулируемым тарифам.
Орган государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) - Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Ответственный исполнитель (далее - Администрация) - администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
Ответственные отделы - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации осуществляет методическое, организационное обеспечение, согласовывает вопросы производственно-технического направления; отдел по бухгалтерскому учету осуществляет перечисление субсидии.
Субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат (далее - Субсидия) - средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организации, осуществляющей эксплуатацию объектов ЖКХ и реализующей услуги теплоснабжения на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ", сложившихся в связи с эксплуатацией объектов ЖКХ, не учтенных, либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, в том числе:
затрат на топливно-энергетические ресурсы;
недополученных доходов, сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации.
Нецелевое получение и использование Субсидии - направление и использование средств субсидии на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных настоящим Порядком. Получение субсидии по недостоверным (сфальсифицированным) документам.
2. Отбор организаций, имеющих право на получение субсидии
2.1. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются:
2.1.1. Наличие у организации заключенного и зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды и (или) хозяйственного ведения, в отношении объектов ЖКХ, являющихся муниципальным имуществом.
2.1.2. Использование муниципального имущества для производства (реализации) услуги теплоснабжения, фактическая реализация услуги теплоснабжения потребителям муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по регулируемым тарифам (в соответствии с действующим законодательством).
2.1.3. Осуществление получателем субсидии уставной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов ЖКХ, на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2.1.4. Тарифное регулирование.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, за исключением случаев, когда получатель субсидии определен решением Окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и Решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Организатором проведения конкурсного отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, является конкурсная комиссия, созданная администрацией муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Конкурсная комиссия).
2.4. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи претендентами на получение субсидии конкурсных заявок и адреса подачи конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после даты размещения извещения.
2.5. Претенденты на получение субсидий предоставляют в конкурсную комиссию заявление на получение субсидий согласно приложению N 1 к Порядку, а также следующие документы:
- копию устава юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, (копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию договора (договоров) аренды, хозяйственного ведения (с учетом всех дополнительных соглашений) и приложений к нему;
- копию Приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения;
- банковские реквизиты для перечисления субсидии;
- копию приказа о назначении руководителя и (или) иных лиц, имеющих право подписи.
- расчеты субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, а также документы и расчеты, подтверждающие обоснованность заявленной субсидии;
- иные документы (при необходимости).
2.6. В ходе рассмотрения материалов конкурсная комиссия имеет право запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения материалов.
2.7. Ответственность за недостоверность предоставленных сведений несут претенденты на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии претендента на получение субсидии либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы претендента на заседании конкурсной комиссии.
2.9. При проверке достоверности содержащихся в заявлениях Организаций сведений Комиссия учитывает информацию администрации, органов муниципального финансового контроля о наличии (отсутствии) не исполненных Организациями требований администрации, представлений (предписаний) органов муниципального финансового контроля о возврате в бюджет муниципального образования "Ладушкинский городской округ" ранее предоставленных и использованных с нарушением условий, целей и порядка предоставления сумм субсидии.
2.10. Основанием для отказа в выделении субсидии является:
- предоставление документов позднее срока, установленного комиссией для участия в отборе;
- несоответствие пакета документов установленному перечню;
- несоответствие критериям отбора.
2.11. В случае, если для прохождения конкурсного отбора подал заявку один претендент, при условии соответствия представленного на конкурс пакета документов условиям и критериям он признается победителем конкурсного отбора.
2.12. Конкурсная комиссия в пределах своих полномочий по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
2.13. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
2.14. Секретарь конкурсной комиссии в письменной форме уведомляет Организации о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.15. На основании решения конкурсной комиссии издается постановление администрации о предоставлении субсидии и заключается соглашение с Организацией.
2.16. В случае, если получатель субсидии и сумма предоставляемой ему субсидии определены решением Окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и Решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, заседание конкурсной комиссии не требуется. Постановление администрации о предоставлении субсидии издается на основании решения Окружного Совета депутатов.
3. Цель предоставления субсидии
3.1. Целью предоставления субсидии организации является обеспечение бесперебойной услугой теплоснабжения потребителей муниципального образования "Ладушкинский городской округ", создание условий для устойчивой работы организации.
3.2. Направлениями расходования средств субсидии могут быть:
- погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы, возникшей в связи с образованием недополученных доходов,
- реализация мероприятий и программ, утвержденных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ладушкинский городской округ",
- реализация мероприятий по подготовке к отопительному сезону.
4. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
4.2. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидии:
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования "Ладушкинский городской округ";
получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, аналогичные предоставлению рассматриваемой субсидии.
4.3. Сроки и периодичность предоставления субсидии, требования к отчетности (при необходимости) указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
4.4. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании постановления администрации о предоставлении субсидии и соглашения, заключенного между Администрацией и Организацией согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Приведенная форма соглашения может быть дополнена при необходимости.
4.5. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
4.6. Соглашение оформляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год, срок действия которого по 31 декабря.
4.7. Соглашение должно содержать сведения:
4.7.1. О размере субсидии, предоставляемой организации.
4.7.2. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе использование субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.7.3. Порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий соглашения.
4.8. Обязательным условием для заключения соглашения о предоставлении субсидии, является:
4.8.1. Согласие организации - получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
4.8.2. Ведение организацией раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по видам услуг, объектам ЖКХ, возмещаемых в рамках предоставляемой субсидии, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
4.8.3. Обязательство организации информировать Администрацию о том, что в отношении организации возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена одна из процедур банкротства. О подготовке к проведению, или о проведении внесудебной процедуры ликвидации предприятия в связи с ее несостоятельностью в установленном Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке. Не направлять заявление о добровольной ликвидации организации, без предварительного уведомления уполномоченного органа не менее, чем за 6 месяцев предшествующему периоду подачи заявления.
5. Порядок согласования расчетных материалов
5.1. Специалисты, курирующие вопросы производственно-технического направления Администрации, по представленным расчетным материалам:
5.1.1. Рассматривают и подтверждают обоснованность показателей выработки тепловой энергии в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета. Согласовывают акт объема выработки по услуге теплоснабжения, но не более объема выработки с учетом нормативного показателя потерь, при передаче тепловой энергии установленного приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на расчетный год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2. Согласовывают фактическую удельную норму расхода топливных ресурсов, но не более показателя установленного приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на расчетный год.
В случае, если приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (на расчетный год) установлен норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от источников тепловой энергии, то уполномоченный орган в целях приведения к единому показателю расчетным путем норматив удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии принятой при установлении тарифа переводит в норматив удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии.
5.2.3. Согласовывают фактический объем потерь тепловой энергии, объем расхода электрической энергии, включая все стадии технологического процесса, с расчетом удельной нормы потребления, но по стадии технологического процесса передача тепловой энергии фактический объем потерь тепловой энергии, фактический расход электроэнергии на передачу тепловой энергии не более показателя установленного приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (на расчетный год).
5.2.4. Согласовывают акт объема полезного отпуска по услуге теплоснабжения, с указанием фактического объема невыполнения плана объема реализации.
5.2.5. Оформляют заключение по показателям производственно-технического направления. Заключение утверждается (согласовывается) заместителем главы администрации.
6. Порядок расчета субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат
Отчетным периодом по предоставлению расчетных материалов с подтверждающими документами о фактически недополученных доходах и затратах является квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, календарный год.
6.1. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на топливно-энергетические ресурсы производится с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся фактических затрат на топливно-энергетические ресурсы:
- акты объема выработки тепловой энергии в разрезе по котельным за отчетный период (в случае выхода из строя прибора учета, объем выработки определяется расчетным путем).
- копии договоров на поставку топлива, электрической энергии;
- копии приказов соответствующего органа (Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области) об установлении объема потерь по услуге теплоснабжения на расчетный год (далее приказ Службы) (при наличии);
- акт объема полезного отпуска по услуге теплоснабжения с полной расшифровкой полезного отпуска по потребителям с группировкой по категориям потребителей;
- расчет организации субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на топливно-энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Показатель субсидии определяется по формуле:
,
где
- расчетный размер субсидии от превышения затрат на топливно-энергетические ресурсы, с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельных норм расхода, руб.
- размер субсидии от превышения фактического объема выработки (либо отпуска) тепловой энергии (от источника теплоснабжения, без учета объема услуг покупного теплоснабжения) и принятого объема органом регулирования при установлении тарифа, руб.
- размер субсидии от превышения фактической стоимости топливно-энергетических ресурсов и принятой органом регулирования при установлении тарифа, руб.
- размер субсидии от превышения фактической удельной нормы расхода топливно-энергетических на выработку (либо отпуск) 1 Гкал и принятой органом регулирования при установлении тарифа на производство (либо отпуск), руб.
,
,
,
- объем выработки (отпуска от источника) тепловой энергии факт - показания приборов учета за отчетный период, Гкал.
- объем выработки (отпуска от источника) план - показатели объемов выработки (отпуска от источника) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, Гкал.
- стоимость единицы электроэнергии (топлива) план - стоимость электроэнергии (топлива), принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, руб./тн (м3, кВт).
- стоимость единицы электроэнергии (топлива) факт - стоимость электроэнергии (топлива), фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения, руб./тн (м3, кВт).
- удельная норма электроэнергии (топлива) план - удельная норма потребления (расхода) электроэнергии (топлива), принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения на выработку, либо пересчитанные на отпуск от источника, тн (м3, кВт)/ Гкал.
- удельная норма электроэнергии (топлива) факт - удельная норма потребления (расхода) электроэнергии (топлива), фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения на выработку, либо пересчитанные на отпуск от источника, тн (м3, кВт)/ Гкал.
Пункт 6.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" Калининградской области от 14 августа 2017 г. N 339
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
6.2. Расчет субсидии на возмещение недополученных доходов, сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации тепловой энергии:
Невыполнение плана объема реализации - разница между плановым объемом реализации тепловой энергии, установленным в соответствии с экспертным заключением органа регулирования и фактическим объемом реализации.
,
где
- расчетный размер субсидии на возмещение недополученных доходов, сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации тепловой энергии, тыс. руб.,
- объем реализации (факт) - фактический объем реализации тепловой энергии, сложившийся за отчетный период, Гкал,
- объем реализации (план) - плановый объем реализации тепловой энергии, установленный в соответствии с экспертным заключением органа регулирования, Гкал,
- тариф на услугу теплоснабжения, установленный на расчетный период для организации, руб./Гкал без учета НДС, рентабельности и инвестиционной составляющей.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся недополученных доходов:
а) пояснительная записка с обоснованием причин невыполнения плана объема реализации полезного отпуска по услуге теплоснабжение от запланированных обоснованных и согласованных объемов коммунальных услуг;
Ответственность за достоверность предоставленных расчетов, расчетных материалов по субсидии, подтверждающих документов несет руководитель организации, претендующей на получение субсидии.
7. Порядок возврата субсидии
7.1. По результатам использования субсидии получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств бюджета муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в соответствии с заключенным соглашением. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать порядок и сроки предоставления указанной отчетности в соглашении о предоставлении субсидии.
7.2. Субсидии, выделенные из местного бюджета получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
7.3. Проверку целевого использования субсидии осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, выдавший субсидию, орган муниципального финансового контроля в пределах установленных полномочий.
7.4. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования субсидии по требованию главного распорядителя бюджетных средств подлежат возврату получателем субсидии в местный бюджет в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
7.5. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в срок до 25 декабря текущего финансового года.
7.6. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за использованием субсидии
8.1. Контроль за целевым использованием субсидии организациями осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, выдавший субсидию, орган муниципального финансового контроля в пределах установленных полномочий.
8.2. Администрация и органы муниципального финансового контроля обязаны осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.3. Для проведения проверки организации обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
8.4. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидии, влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.