Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Светлогорский район"
от 10 мая 2012 г. N 285
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам"
22 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по обеспечению жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам (далее - Сертификат), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам" размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Светлогорский район": www.svetlogorsk39.ru.
1.3. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский район".
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - заинтересованные лица).
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к категориям, указанным в подпунктах "е", "ж" и "з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма), а именно:
1.4.2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на граждан из подразделений особого риска".
1.4.3. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
1.4.4. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;
- граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
- граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам" (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется администрацией муниципального образования "Светлогорский район" (далее по тексту - Администрация).
2.2.2. Исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляется юридическим отделом администрации муниципального образования "Светлогорский район" (далее по тексту - Отдел), обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
2.2.3. Отдел располагается по адресу: Калининградская обл., г. Светлогорск, Калининградский пр. 77а.
Почтовый адрес Отдела: 238560, Калининградская обл., г. Светлогорск, Калининградский пр., 77а, кабинет 34.
Телефон, телефакс: (84012)466724.
Телефон Отдела (840153)33353.
Адрес электронной почты: e.klimova@svetlogorsk-admln.ru.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Светлогорский район": www.svetlogorsk39.ru.
График работы Отдела:
Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, нерабочие дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.2.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются ведущим специалистом Отдела, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
2.2.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения;
- иная информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги.
2.2.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.2.7. Консультации предоставляются при личном обращении, путем направления письменного обращения, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, телефонах, адресах официального сайта, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ведущий специалист Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора ведущий специалист Отдела четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимает все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае, если ведущий специалист Отдела не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы Администрации для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме либо направить письменное обращение в Администрацию.
В конце консультирования ведущий специалист Отдела кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
2.2.9. Ведущий специалист Отдела, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.2.10. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, электронной почты.
2.2.11. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа;
- о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
2.2.12. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.04.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Законом Калининградской области от 29 июня 2005 г. N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
- Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Уставом муниципального образования "Светлогорский район", утвержденным Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года N 88;
- Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 15 сентября 2005 года N 100 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- Постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский район" N 556 от 17.11.2011 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Светлогорский район" и муниципальными учреждениями муниципального образования "Светлогорский район" за счет бюджетных средств";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заинтересованному лицу Сертификата либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 1 месяца со дня подачи гражданином заявления (рапорта) о выдаче Сертификата;
2) срок действия Сертификата:
- для предоставления Сертификата в кредитную организацию - 2 месяца;
- для реализации Сертификата - 9 месяцев со дня его выдачи;
- в случае замены Сертификата - 6 месяцев.
2.6. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо должно быть признано участником Подпрограммы.
Для включения в список участников Подпрограммы заинтересованное лицо представляет в Администрацию, в которой оно состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), заявление (рапорт) в 2 экземплярах (приложение N 1) о включении в состав участников Подпрограммы на планируемый год, согласие на обработку персональных данных (приложение N 7), а также документы, указанные в п. 2.7.2 Административного регламента.
2.7.2. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
а) граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, вставшие на учет как до 01.01.2005, так и после 01.01.2005, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет федерального бюджета;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь;
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справку территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения, ссуды или субсидии на строительство или приобретение жилья либо компенсации за утраченное жилье;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
в) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера;
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера;
- копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- копию документа об инвалидности - для инвалидов.
2.7.3. При представлении в Администрацию нотариально не заверенных копий документов заинтересованному лицу необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Если представленные копии документов не заверены, ведущий специалист Отдела администрации муниципального образования "Светлогорский район", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.7.4. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены.
2.7.5. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.7.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (и их копии).
2.7.7. За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Представление документов с нарушением требований пунктов 2.6.2-2.6.5 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 2.7.2-2.7.5
2.8.2. Несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.8.3. Представление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7
2.8.4. Наличие в представленных документах либо материалах исправлений, неполной информации.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Несоответствие заинтересованного лица требованиям, указанным в подпункте 1.4 Административного регламента.
2.9.2. Непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента.
2.9.3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9.4. Реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
2.9.5. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления (рапорта) в Администрацию.
2.10. Размер платы, взимаемой с заинтересованного лица при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Заявление заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Администрацию.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в Администрации.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.3. Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями.
2.13.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется в служебных кабинетах Отдела Администрации. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13.5. Рабочие места специалистов Отдела должны быть оптимальными для работы специалистов Отдела. Рабочие места специалистов Отдела оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.14.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется Отделом:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме (почтовой, электронной почтой);
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Светлогорский район" сети Интернет;
- на информационных стендах Администрации.
2.14.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, в устной и письменной форме.
2.14.3. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела лично или по телефону.
2.14.4. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заинтересованному лицу почтовой связью или посредством электронной почты.
2.14.5. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
- сведения о графике (режиме) работы Отдела;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение жильем льготных категорий граждан по государственным жилищным сертификатам" по утвержденной форме;
- процедуры предоставления в виде блок-схемы (приложение N 2).
Информация об адресах, телефонах, электронной почты Администрации, Отдела размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации.
Раздел 2 дополнен подпунктом 2.14.6. - Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский район" Калининградской области от 22 апреля 2016 г. N 329
2.14.6. В целях надлежащего оказания муниципальной услуги и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, помещения МФЦ, уполномоченного органа для приема граждан должны максимально соответствовать требованиям комплекса нормативных документов Российской Федерации для обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:
- вход в здание администрации муниципального образования "Светлогорский район" оборудуется пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в т.ч. инвалидов-колясочников;
- помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в период проведения личного приема в помещении МФЦ должна действовать система охраны правопорядка и охраны здоровья ("тревожная кнопка" вызова полиции, телефонная связь с экстренными службами);
- места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, стендами с информационно-справочными материалами (буклеты, справочники, плакаты).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- включение гражданина в список участников Подпрограммы.
- выдача Сертификата.
Блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов от заинтересованного лица.
3.2.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо должно быть признано участником Подпрограммы.
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заинтересованным лицом в Администрацию, в которой он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в период с 1 января до 1 июля года заявление (рапорт) (приложение N 1) о включении в состав участников Подпрограммы на планируемый год, а также документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
3.2.3. Принятие ведущим специалистом Отдела заявления (рапорт) от заинтересованного лица о включении в состав участников Подпрограммы после 1 июля года, предшествующего планируемого, не допускается.
3.2.4. Прием заявления осуществляется ведущим специалистом Отдела - кабинет N 34, тел. (840153) 33353, каждый рабочий день с 9.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
3.2.5. Ведущий специалист Отдела, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку документов заинтересованного лица: проверяет комплектность, сверяет копии предоставленных документов с подлинниками.
В ходе проверки устанавливается соответствие документов, представленных заинтересованным лицом, и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства, в том числе соответствие основания постановки заинтересованного лица на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получение жилых помещений) законодательству, действовавшему на момент постановки заинтересованного лица на данный учет.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Административного регламента, ведущий специалист Отдела информирует об этом заинтересованное лицо. Если заинтересованное лицо изъявит желание внести изменения в пакет документов, ведущий специалист Отдела возвращает заявление и представленные документы заинтересованному лицу.
3.2.6. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
3.2.7. Ведущим специалистом Отдела на заявлении ставится отметка о приеме документов: подпись, дата.
3.2.8. Регистрация документов осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на регистрацию входящих документов, путем внесения в электронный журнал учета входящих документов. Экземпляр заявления с отметкой о приеме и регистрации документов передается заинтересованному лицу, второй экземпляр с комплектом представленных документов направляется ведущему специалисту Отдела, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Комиссия Администрации по вопросам реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Комиссия).
Решение о признании либо об отказе в признании заинтересованного лица участником Подпрограммы, об утверждении сводного списка принимается Комиссией и утверждается главой Администрации.
3.3.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.
3.3.3. Деятельность Комиссии регламентируется положением о Комиссии, утвержденным постановлением Администрации.
3.3.4. Ведущий специалист Отдела подготавливает представленные заинтересованным лицом документы и сводные списки на каждую категорию граждан - участников Подпрограммы (приложение N 3).
3.3.5. Комиссия рассматривает представленные документы, принимает решение о признании либо об отказе в признании заинтересованного лица участником Подпрограммы и утверждает сводные списки с разбивкой по категориям граждан, предусмотренных п. 1.4 Административного регламента, до 1 августа текущего года, предшествующего планируемому. Дата и время заседания Комиссии определяются председателем Комиссии в рабочем порядке.
3.3.6. Список участников Подпрограммы формируется в хронологической последовательности постановки заинтересованных лиц на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В сводный список вносятся данные:
- фамилия, имя, отчество участника Подпрограммы;
- количество членов семьи;
- паспортные данные (номер, кем и когда выдан);
- число, месяц и год рождения;
- дата постановки на учет для получения жилого помещения;
- номер учетного дела;
- основании для постановки на учет.
3.3.7. Основанием для отказа в признании заинтересованного лица участником Подпрограммы является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.4 Административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет федерального бюджета.
3.3.8. Уведомление заинтересованного лица о принятом Комиссией решении.
Уведомление отправляются заказным почтовым отправлением.
При этом в уведомлении в обязательном порядке указываются: дата и состоявшегося заседания Комиссии, N протокола заседания Комиссии и порядковый номер решения, мотивировка принятого решения об отказе в признании заинтересованного лица участником Подпрограммы. Уведомление подписывается главой Администрации, имеет исходящий регистрационный номер.
3.3.9. Ведущий специалист Отдела после утверждения Комиссией сводных списков на каждую категорию граждан - участников Подпрограммы направляет их до 1 августа, предшествующего планируемому, по категории граждан, указанных в подпунктах 1.4.3, 1.4.4 Административного регламента, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, по категориям граждан, указанных в пункте 1.4.2 Административного регламента, - в Министерство социальной политики Калининградской области.
3.3.10. На основании запросов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерства социальной политики Калининградской области ведущий специалист в установленные сроки представляет на проверку учетные дела граждан - участников Подпрограммы.
3.3.11. В течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерства социальной политики Калининградской области сводного списка граждан - участников Подпрограммы на получение Сертификатов Администрация письменно уведомляют об указанном граждан.
3.3.12. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерство социальной политики Калининградской области на основании списков, полученных от Администрации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют, утверждают и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации - государственному заказчику Подпрограммы сводные списки участников Подпрограммы по Калининградской области.
3.3.13. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерство социальной политики Калининградской области после определения государственным заказчиком Подпрограммы сумм финансирования из федерального бюджета на планируемый год на предоставление государственных жилищных сертификатов формируют сводные списки участников Подпрограммы.
3.3.14. Администрация в течение 3 дней со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерства социальной политики Калининградской области сводных списков участников Подпрограммы по категориям письменно уведомляют заинтересованных лиц о принятом решении, о включении их в соответствующие списки.
3.4. Выдача Сертификата.
3.4.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерство социальной политики Калининградской области в 2-месячный срок с даты получения бланков Сертификатов на имя участников Подпрограммы согласно сводному списку участников Подпрограммы в планируемом году производят их оформление на имя граждан - участников Подпрограммы и передают сертификаты Администрации для вручения указанным гражданам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. На лицевой стороне Сертификатов указывается фамилия, имя, отчество владельца (участника Подпрограммы), номер паспорта, кем и когда он выдан. Указываются размер выделяемой субсидии в рублях цифрами и прописью, полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого будет приобретаться жилое помещение, количество совместно проживающих с владельцем государственного жилищного сертификата членов семьи, родственные отношения с владельцем и год рождения. Лицевая сторона подписывается руководителем соответствующего исполнительного органа и скрепляется оттиском печати. Хранение бланков осуществляется как документ строгой отчетности.
3.4.2. Ведущему специалисту Отдела выдается доверенность на получение Сертификата в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Министерстве социальной политики Калининградской области. Специалист Отдела получает бланки Сертификатов лично, оформляет в течение 2 рабочих дней со дня получения Сертификатов оборотную сторону Сертификатов, где указывается наименование Администрации, состав семьи владельца, их паспортные данные. Оборотная сторона подписывается главой Администрации, подпись скрепляется гербовой печатью Администрации. В Сертификате не допускаются помарки и исправления.
3.4.3. Для получения Сертификата участник Подпрограммы обращается в Администрацию, в которой он состоит в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с заявлением о выдаче Сертификата в произвольной форме.
3.4.4. К заявлению о выдаче Сертификата прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность участника Подпрограммы (паспорт, военный билет);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения участника Подпрограммы, указанных им в качестве членов семьи;
- копии документов, подтверждающих признание членами семьи участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (решение суда);
- выписка из лицевого счета для участников Подпрограммы, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома или в индивидуальном жилом доме, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда в муниципальном образовании;
- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2 экземплярах (приложение N 6) - подписывается всеми членами семьи гражданина - участника Подпрограммы;
- справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы (для граждан, уволенных в запас), о сдаче жилого помещения по последнему месту жительства (для других граждан);
- копия документа, подтверждающего трудовой стаж в районах Крайнего Севера (для северян);
- копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- копия удостоверения вынужденного переселенца (для вынужденных переселенцев);
- справка из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи, принимаемых на учет.
При представлении копий документов заинтересованным лицам необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
3.4.5. Ведущий специалист Отдела производит проверку представленных в документах сведений в соответствии с п. 3.2 Административного регламента.
3.4.6. Вручение Сертификата осуществляется ведущим специалистом Отдела. Факт Сертификата участником Подпрограммы подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов (приложение N 4).
3.4.7. При получении участником Подпрограммы государственного Сертификата ведущий специалист Отдела информирует о порядке и условиях получения социальной выплаты по государственному жилищному сертификату.
3.4.8. Корешки бланков Сертификатов после выдачи Сертификата подшиваются в личные дела участников Подпрограммы и хранятся в Отделе.
3.4.9. Срок действия Сертификата указывается на лицевой стороне государственного жилищного сертификата.
3.5. Основания для отказа в выдаче Сертификатов.
3.5.1. Основаниями для отказа в выдаче Сертификатов являются:
- отсутствие заинтересованного лица в списках претендентов Подпрограммы:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.4.4 Административного регламента;
- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п. 3.4.4 Административного регламента.
3.5.2. Ведущий специалист Отдела в течение 3 дней со дня получения заявления о выдаче Сертификата заинтересованного лица письменно уведомляет участника Подпрограммы об отказе в выдаче Сертификата с указанием причин отказа и возможностями их устранения.
3.6. Замена Сертификата.
3.6.1. При наличии у участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены Сертификата, заинтересованное лицо представляет заявления в произвольной форме о его замене в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области или в Министерство социальной политики Калининградской области в зависимости от категории гражданина - участника Подпрограммы с указанием обстоятельств. Решение о замене принимается соответствующим министерством, выдавшим Сертификат.
3.6.2. Оформление и выдача нового Сертификата осуществляются в течение 2 месяцев исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, действовавшего на дату выдачи Сертификата.
3.6.3. В случае смерти владельца Сертификата член его семьи, действующий на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи, заверенной нотариально, обращается с заявлением в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области или в Министерство социальной политики Калининградской области в зависимости от категории гражданина - участника Подпрограммы о его замене, прилагая копию свидетельства о смерти. Срок действия Сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев, в связи со смертью владельца - 9 месяцев.
3.7. Повторная выдача Сертификата.
3.7.1. В случае, если в установленные в п. 2.5.1 сроки жилье с использованием социальной выплаты не приобретено, то заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области или в Министерство социальной политики Калининградской области в зависимости от категории гражданина - участника Подпрограммы о повторной выдаче сертификата.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, действующего законодательства осуществляет начальник Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений Административного регламента, федеральных законов, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Светлогорский район".
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решений главы Администрации.
4.5. Ведущий специалист Отдела, ответственный за выполнение административных процедур, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность ведущего специалиста Отдела закрепляется в его должностной инструкции.
4.7. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на начальника Отдела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию.
5.3. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: (840153)33380 (начальник Отдела), (840153)33300 (глава Администрации), на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.svetlogorsk39.ru.
5.4. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.5. В своем письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает информацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.6. По результатам рассмотрения обращения заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
Начальник |
Н.Ш. Сулейманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.