Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от "27" апреля 2017 г. N 245
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Пионерского городского округа
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пионерского городского округа (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план Пионерского городского округа, утвержденный Решением городского Совета депутатов Пионерского городского округа N 76 от 16.10.2008 года. - Правила землепользования и застройки Пионерского городского округа, утверждены решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа N 107 от 25.11.2010 года (в редакции решений от 07.05.2015 г. N 35, от 25.02.2016 г. N 10, от 14.10.2016 г. N 63). |
Заказчик Программы/ Разработчик Программы |
Администрация Пионерского городского округа |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского округа до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа. |
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития городского округа, наличия и уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры; - прогноз потребностей населения городского округа в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года; - формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа; - оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа; - оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского округа; - предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры городского округа; - предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского округа с увеличением мощностей: в области физической культуры и массового спорта и в области культуры |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- мероприятия по реконструкции объектов регионального значения - мероприятия по строительству объектов местного значения округа в области физической культуры и массового спорта. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2017-2030 гг. Этапы реализации: 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021-2030 г.г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2017-2030 гг. составляет 354000 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 285300 тыс. руб., Областной бюджет - 36450 тыс. руб., Бюджет Пионерского городского округа - 32250 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского округа; - увеличение уровня обеспеченности населения городского округа объектами социальной инфраструктуры: в области физической культуры и массового спорта и в области культуры - создание новых рабочих мест, в областях физической культуры и массового спорта и учреждений культуры; территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры городского округа. |
3. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация Генерального плана городского округа осуществляется, в том числе, путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.
Федеральными законами от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 2).
Таблица 2 Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Муниципальное образование: городской округ |
Образование |
+ |
+ |
Культура и искусство |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
Молодежная политика |
+ |
+ |
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
Согласно таблице 2 очевидно, что области, в которых указаны обязательства по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, не соответствуют областям, относительно которых в программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 26.12.2011 г. N 970 "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Калининградской области" муниципальное учреждение здравоохранения "Пионерская центральная городская больница" передано в государственную собственность Калининградской области. Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 26.12.2011 г. N 439 муниципальное учреждение здравоохранения "Пионерская центральная городская больница" переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница".
В силу передачи полномочий по организации оказания медицинской помощи органам государственной власти Калининградской области медицинские организации приобрели региональное значение и могут быть объектами местного значения только в случае передачи соответствующих полномочий государственными органами власти Калининградской области органам местного самоуправления муниципальных образований.
К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Калининградской области.
В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к объектам местного значения городского округа и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования городского округа, генеральном плане округа, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры округа.
В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов, городских округов и поселений должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, местного значения муниципального района, местного значения городского округа и местного значения поселения соответственно.
Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации), здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта (как правило, спортивные объекты в области спорта высших достижений и для инвалидов), культуры и искусства.
На схеме территориального планирования городского округа в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т.д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью).
На схеме Генерального плана округа в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области культуры и искусства (клубы, музеи, библиотеки), физической культуры и спорта (спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения).
На основании проведенного анализа градостроительной документации, используемой для разработки программы комплексного развития социальной инфраструктуры Пионерского городского округа ив целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры городского округа, в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней (Таблица 3), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления, закрепленных законодательно.
Таблица 3. Перечень документов территориального планирования и документов стратегического социально-экономического развития, предусматривающий мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения
Перечень документов | |
N п/п |
Наименование документа |
1 |
Постановление Правительства Калининградской области от 02.12.2011 года N 907 "Схема территориального планирования Калининградской области" |
2 |
Генеральный план Пионерского городского округа, утвержденный Решением городского Совета депутатов Пионерского городского округа N 76 от 16.10.2008 года |
3 |
Правила землепользования и застройки Пионерского городского, утверждены решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа N 107 от 25.11.2010 года (в редакции решений от 07.05.2015 г. N 35, от 25.02.2016 г. N 10, от 14.10.2016 г. N 63) |
4 |
Проект планировки территории Центрального района и муниципальной части Восточного района муниципального образования "Пионерский городской округ", утвержден постановлением администрации Пионерского городского округа от 24.03.2015 года N 193 |
5 |
Проект планировки территории Южного района муниципального образования "Пионерский городской округ" |
6 |
Проект планировки с проектом межевания в его составе для размещения объекта "Строительство 1-й очереди веломаршрута по территории Приморской рекреационной зоны Калининградской области вдоль балтийского побережья от Куршской косы до Балтийской косы (от г. Зеленоградска (въездное КПП на Куршскую косу) до МО "Поселок Приморье" Светлогорского района (включительно) |
7 |
Проект планировки с проектом межевания в его составе для размещения линейного объекта (велодорожки) "2-й этап: от восточной границы муниципального образования "Пионерский городской округ" до восточной границы муниципального образования "Светлогорский район" |
8 |
Проект планировки территории земельных участков части Западного района г. Пионерский с кадастровыми номерами 39:19:01-01-05:0003, 39:19:01-01-05:0004, 39:19:01-01-05:0010, 39:19:01-01-05:0028, 39:19:01-01-05:0055, утвержден постановлением администрации Пионерского городского округа от 17.01.2011 года N 13 |
9 |
Постановление администрации Пионерского городского округа от 16 октября 2014 года N 713 "Об утверждении муниципальной программы Пионерского городского округа "Развитие физической культуры и спорта в Пионерском городском округе на 2015-2020 годы" |
10 |
Постановление от 30.12.2011 N 694 "Об утверждении проекта планировки территории в границах улиц Южная, Флотская Пионерского городского округа". |
11 |
Муниципальная программа "Прогноз социально-экономического развития Пионерского городского округа на период 2017-2021 гг." |
12 |
Муниципальная программа "Развитие культуры на территории Пионерского городского округа на 2015-2020 годы" |
13 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Пионерском городском округе на 2015-2020 годы" |
14 |
Муниципальная программа "Модернизация экономики в Пионерском городском округе на 2015-2020 годы" |
15 |
Муниципальная программа "Молодежь" |
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Пионерского городского округа представлен ниже (Таблица 4, 5).
Таблица 4. Перечень мероприятий по реконструкции объектов регионального значения
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источник мероприятия |
Медицинские организации | |||||||
1.1 |
Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством приемного отделения" |
г. Пионерский |
1 объект |
Реконструкция |
2017-2018 гг. |
ГБУЗ КО "Пионерская городская больница"/Министерство здравоохранения Калининградской области |
Схема территориального планирования Калининградской области |
Таблица 5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения городского округа
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источник мероприятия |
Учреждения культуры | |||||||
1 |
Информационно-культурный комплекс (библиотека для взрослых и детей, хореографический, выставочный и кино залы, мастерские для занятий творчеством, помещения для молодёжного центра) |
г. Пионерский |
1 объект |
Строительство |
2019-2022 гг. |
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
|
2 |
Благоустройство парка |
г. Пионерский, ул. Парковая |
1 объект |
Реконструкция |
2019-2020 гг. |
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Заказчик" |
|
3 |
Досуговый центр с музеем |
г. Пионерский |
1 объект |
Строительство |
|
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
|
Спортивные сооружения | |||||||
4 |
Стадион |
г. Пионерский |
500 посадочных мест |
Строительство |
2017-2018 гг. |
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
Схема планировочной организации территории |
5 |
Спортивный комплекс с бассейном и спортивным залом |
г. Пионерский |
260 кв. м. зеркала воды/1125 кв. м. площади пола |
Строительство |
|
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
Расчет потребности в объектах социальной инфраструктуры согласно РНГП Калининградской области и МНГП Пионерского городского округа |
6 |
Спортивная площадка |
г. Пионерский |
800 кв. м. |
|
|
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
Расчет потребности в объектах социальной инфраструктуры согласно РНГП Калининградской области и МНГП Пионерского городского округа |
7 |
Лыжная база (комплекс лыжного спорта) |
г. Пионерский |
1 объект |
Строительство |
|
Администрация Пионерского городского округа/ МКУ "Отдел капитального строительства" ПГО |
|
4. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
5. Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа представлена в Приложении Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны", разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;
- определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.
Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.
Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Калининградской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории Пионерского городского округа.
6. Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения городского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в Пионерском городском округе приведены ниже (Таблица 6).
Таблица 6. Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Вид объекта |
Количество создаваемых рабочих мест |
Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, % |
|
2016 год |
2030 год |
||
Учреждения культуры |
55 |
100 |
100 |
Спортивные сооружения |
48 |
98 |
109 |
Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет области и городского округа.
В целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов Калининградская область закрепляет в соответствии с п. 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ за муниципальными образованиями единый норматив по налогу на доходы физических лиц в размере 5%. Также в соответствии с п. 2 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ за городским округом закрепляется дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц в размере 10%, в соответствии со ст. 61.2 в бюджеты городских округов зачисляется налог на доходы физических лиц в размере 15%. Таким образом, общий размер налога составляет 30%.
Ниже представлен объем налоговых поступлений в бюджет от уплаты налога на доход физических лиц (Таблица 7).
Таблица 7. Ежегодные дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней от уплаты налога на доход физических лиц
Год |
Кол-во новых рабочих мест |
НДФЛ, тыс. рублей |
2017 |
7 |
45547 |
2018 |
9 |
45547 |
2019 |
8 |
48462 |
2020 |
4 |
50400 |
2021 |
5 |
52416 |
2022 |
20 |
54512 |
2023 |
2 |
56692 |
2024 |
3 |
58959 |
2025 |
2 |
61317 |
2026 |
46 |
63769 |
2027 |
19 |
66319 |
2028 |
2 |
68971 |
2029 |
6 |
71729 |
2030 |
57 |
74598 |
Расчет прироста налоговых поступлений осуществлялся "цепным" методом.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы следующие рекомендации:
1. В результате анализа градостроительной документации Пионерского городского округа установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены без учета их значений согласно законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
Рекомендуется внести изменения в Генеральный план городского округа в части уточнения перечня планируемых к размещению объектов в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и вопросами местного значения, определёнными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Планирование развития сети объектов обслуживания в документах территориального планирования Пионерского городского округа выполнено на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размерах их земельных участков, представленных в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*".
Приведенные в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*" нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих сооружений в конкретном муниципальном образовании, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения Пионерского городского округа. Постановлением Правительства Калининградской области от 18.09.2015 N 552 (ред. от 23.03.2016) утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования Калининградской области.
Нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами. Расчетные показатели устанавливаются с учетом особенностей и специфики территории, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования, расположенных на территории Пионерского городского округа составляет:
Наименование объекта |
Расчетная минимальная обеспеченность, мест/1000 жителей |
Размер земельного участка, кв. м/место |
Территориальная доступность, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
Профессиональные образовательные организации |
По заданию на проектирование |
При вместимости: до 300 учащихся - 75; 300-900 учащихся - 50-65; 900-1600 учащихся - 30-40 <*>. Размеры земельных участков могут быть: - уменьшены на 50% в условиях реконструкции; - уменьшены на 30% для организаций гуманитарного профиля; - увеличены на 50% для организаций сельскохозяйственного профиля, размещаемых в сельских поселениях. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят |
Не нормируется |
Ресурсные центры профессионального образования |
По заданию на проектирование, ориентировочно 25-35% от общей численности учащихся в профессиональных образовательных организациях (к 2020 году - 32%, к 2031 году - 38%) |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Организации дополнительного профессионального образования (институты повышения квалификации, заочные образовательные организации) |
По заданию на проектирование |
Для организаций: - технического профиля - 20-35; - сельскохозяйственного - 25-35; - медицинского, фармацевтического - 15-25; - экономического, педагогического, культуры, искусства, архитектуры - 10-20 |
Не нормируется |
Научно-образовательные центры |
По заданию на проектирование |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Общеобразовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
|
|
специальные (коррекционные школы): - для глухих (I вид); - для слепых (III вид); - для детей с остаточным зрением (IV вид); - для детей с тяжелой речевой патологией (V вид); - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (VI вид); - для детей с задержкой психического развития (VII вид); |
То же |
50, в условиях реконструкции возможно уменьшение на 20% |
Радиус транспортной доступности - 30 мин. |
школы-интернаты: - для слабослышащих (II вид); - для детей с нарушением интеллекта (VIII вид) <**> |
То же |
При вместимости: 200-300 мест - 70; 300-500 мест - 65; 500 и более мест - 45. При размещении на земельном участке здания школы-интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличить на 0,2 га |
Радиус транспортной доступности: - для Калининграда - 2 ч; - для остальных городов - 1 ч |
Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе школы-интернаты |
По заданию на проектирование |
То же |
Радиус транспортной доступности: - для Калининграда - 2 ч; - для остальных городов - 1 ч |
<*> При кооперировании образовательных организаций и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров:
- от 1500 до 2000 учащихся - на 10%;
- от 2000 до 3000 учащихся - на 20%;
- свыше 3000 учащихся - на 30%.
<**> Для VIII вида возможно использование специализированных интернатов, домов-интернатов.
Из таблицы следует, что расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования не соответствуют показателям, установленным Генеральным планом Пионерского городского округа.
Таким образом, рекомендуется внести изменения в Генеральный план на предмет учета нормативных значений минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения при планировании развития сети объектов капитального строительства согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Калининградской области.
8. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории Пионерского городского округа в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Пионерском городском округе рекомендуется:
Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Калининградской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
На уровне Калининградской области необходимо создание региональной публичной интерактивной градостроительной карты и веб-сервисов, обеспечивающих предоставление юридически значимых, актуальных и достоверных пространственных данных и сведений о территории для граждан и организаций в режиме онлайн доступа, интеграция с федеральной государственной информационной системой территориального планирования и иными системами, публикация информации в форматах открытых данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.