Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Пионерского городского округа
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Уровень социально-экономического развития
Пионерский городской округ имеет выгодное экономико-географическое положение:
- расположен на Южном участке побережья Балтийского моря, что обуславливает в высшей степени удачное положение порта Пионерский - на открытом побережье, на пути международных транзитных туристических потоков;
- находится в непосредственной близости к значимым объектам культурного, исторического и природного наследия региона (г. Калининград-40 км, г. Светлогорск-3 км, г. Зеленоградск- 25 км, п. Янтарный - 31 км) и связан с ними автомобильными и железной дорогами. Расстояние до аэропорта "Храброво" - 30 км.
- городской округ обладает высоким природно-рекреационным потенциалом (морской климат, широкие намываемые пляжи, большие запасы чистых артезианских вод). При этом имеют место следующие проблемы: отсутствие развитой инфраструктуры для отдыха и туризма.
Общая площадь округа в пределах городской черты составляет 827 га.
Экономика
Среди муниципальных образований Пионерский городской округ относится к городам со стабильно развивающейся экономикой.
В последнее десятилетие в округе стала активно развиваться промышленность, жилищное строительство, а также туризм.
На конец 2016 года численность работающих на крупных и средних предприятиях составила свыше 2089 человек. Общее число средних и крупных предприятий составляет 401.
Промышленность и предпринимательство
Основу производственной сферы экономики Пионерского городского округа в основном составляют предприятия, занимающиеся добычей и переработкой рыбы, а также производством продуктов из мяса.
В число основных предприятий сферы материального производства, действующих на территории округа и имеющих определяющее значение для местной экономики, входят 4 предприятия - ООО "Роскон", ООО "Фишеринг сервис", ООО "Запморфлот", ООО "Копченов".
ООО "Роскон" - резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, инвестиционная декларация зарегистрирована 15 июня 2006 года. Предприятие специализируется на выпуске рыбных консервов. В 2015 году выпущено 69 млн. условных банок рыбных консервов. Доля Пионерского в общем объеме рыбных консервов, произведенных в Калининградской области, составляет порядка 45%.
ООО "Фишеринг сервис" - создано в 1993 году. Разрабатывает, производит и поставляет орудия лова для рыбодобывающих судов, а также сопутствующие товары и материалы. Является одним из крупнейших российских производителей пелагических тралов. Орудиями лова, произведенными в Пионерском, ловят более 100 рыболовных судов 20 стран мира. На предприятии трудятся 150 человек.
ООО "Запморфлот" - занимается добычей рыбы с 1998 года. Среднегодовая численность работающих составляет 86 человек. Основными объектами промысла являются: окунь морской, сельдь, палтус, скумбрия, путассу в районах северо-восточной и северо-западной Атлантики.
В 2014 году начал функционировать новый мясоперерабатывающий комбинат "Копченов", специализирующийся на выпуске деликатесов фиксированного веса. Также в настоящее время ведется активное строительство еще одного рыбоперерабатывающего комплекса "Корат", общей площадью 5602 кв. м., что, несомненно, является ярким индикатором улучшения инвестиционного климата в городском округе.
Всего на конец 2016 года осуществляли деятельность порядка 823 малых и средних предприятий, из которых 329 индивидуальные предприниматели.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства Пионерского городского округа представлена следующими сферами:
- оптовая и розничная торговля - 49%
- общестроительные работы - 22%
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3%
- обрабатывающие производства - 16%
- сельское хозяйство - 2%
- транспорт и связь - 8%
Среднесписочная численность работников малых предприятий составила 1562 человека, на крупных и средних предприятиях - 2030 человек.
Ежегодно в округе происходит увеличение торговой сети. По состоянию на 01.01.2016 года на территории округа осуществляют деятельность 110 магазинов, 8 объектов нестационарной торговли.
Из общего числа предприятий розничной торговли 42 магазина - продовольственные (39%), 68 - непродовольственные (61%). Общая торговая площадь по городу составляет 6515,44 м2.
Уровень обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей превышает норматив практически в 2 раза (196%) и составляет 549 м2, в том числе: по продовольственным товарам обеспеченность составляет 354%, по непродовольственным товарам - 108% по отношению к нормативу.
Туристическая инфраструктура
Интенсификация международного (въездного) туризма, развитие внутреннего туризма являются одними из ключевых направлений экономического развития округа.
Туристско-рекреационный комплекс в округе нельзя назвать достаточно развитым. Данная сфера, без всякого сомнения, требующая значительных капиталовложений на первых этапах, способна начать приносить реальные доходы в городской бюджет. Их составляют прямые доходы от функционирования туристских предприятий, налоговые поступления от компаний, обслуживающих туризм.
На территории города работает 1 туристическое агентство, которое оказывает жителям округа и близлежащих районов услуги в сфере туризма. Предлагаются туристические маршруты по внутреннему туризму, ближнему и дальнему зарубежью.
Для гостей города предоставляют свои услуги 3 гостиницы, номерной фонд которых составляет 23 номера, 58 койко-мест.
Согласно муниципальной программе "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории муниципального образования Пионерский городской округ" были реализованы проекты: "Создание сети велопарковок и организация системы велопроката" и "Доступный пляж для лиц с ограниченными физическими возможностями", благодаря которым были созданы благоприятные условия для пребывания местных жителей и туристов на территории Пионерского городского округа, увеличился объем рекреационных услуг, оказываемых в Пионерском городском округе, увеличилось количество обустроенных мест массового отдыха.
Для округа характерен природно-ориентированный туризм (пляжный), в меньшей степени - культурно-познавательный, перспективными направлениями являются событийный и круизный туризм.
Демографическая ситуация и трудовой потенциал
Демографическая ситуация в Пионерском городском округе в целом благоприятная, хотя и прослеживаются негативные тенденции.
Основные демографические показатели Пионерского городского округа:
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Численность населения, (среднегодовая) тыс. чел. |
11,6 |
11,4 |
11,39 |
Естественный прирост населения, тыс. чел. |
-0,082 |
-0,058 |
-0,037 |
Миграционный прирост населения, тыс. чел. |
-0,082 |
-0,022 |
-0,04 |
Коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения) |
9,7 |
12,1 |
12,4 |
Коэффициент смертности (на 1000 человек населения) |
16,8 |
17,1 |
17 |
Естественный прирост населения (на 1000 человек населения) |
-7,1 |
-5,1 |
-37 |
Миграционный прирост населения (на 1000 человек населения) |
-7,1 |
-1,9 |
-0,4 |
Среднегодовая численность постоянного населения за 2016 год составила 11 395 человека. В ближайшие два-три года продолжится сокращение количества родившихся, связанное с сокращением количества молодых людей репродуктивного возраста - "лакуна 90-х", а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. Округ занимает первое место среди муниципальных образований области по уровню смертности. В 2015 году уровень смертности в округе составил 17,1 (на 1000 человек), за 2014 год - 16,8. Высокий уровень по данному показателю обусловлен двумя факторами: большой удельный вес населения старше 65 лет и наличием дома-интерната для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба".
Миграционный отток населения в 2016 году составил -4. Этот показатель меньше показателя 2015 года в 5 раз. Миграционный отток, в первую очередь, связан с оттоком молодых людей в областной центр. Ожидается, что отток сменится притоком начиная с 2017 года в условиях реализации крупных инвестиционных проектов.
Для округа характерна трудовая маятниковая миграция, которая восполнит в случае необходимости нехватку трудовых ресурсов.
Плотность населения составляет 1397 чел./кв. км. В 2016 году численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 1895 чел., в трудоспособном - 6387 чел., старше трудоспособного - 3113 чел., в 2015 г. - 1846 чел., 6530 чел., 3099 чел. соответственно. Тенденция сокращения численности людей трудоспособного возраста обусловлено вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленного поколения людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы.
Для округа характерен достаточно низкий уровень безработицы (1,1%), наблюдается положительная тенденция к сокращению числа безработных граждан. На конец 2016 года численность официально зарегистрированных безработных составляла 47 человека. По сравнению с 2015 годом рост по данному показателю составило порядка 8%. Таким образом, уровень регистрируемой безработицы сократился до 0,8% от экономически активного населения.
В рамках мероприятий государственной политики занятости населения ГКУ "Центр занятости населения г. Светлогорска" оказывает содействие по трудоустройству граждан, обратившихся в центр, проводятся курсы профессиональной подготовки и получения дополнительного профессионального образования, организовываются ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
В результате взаимодействия с работодателями минимальная заработная плата в Пионерском городском округе составляет 10 000 рублей.
Уровень жизни населения
Последние десятилетие в экономике округа наблюдается динамичный рост, который привел к стабильному повышению уровня жизни населения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2016 году согласно оценочному значению показателя по округу составила 28934,9 рублей, что превышает среднемесячную номинальную начисленную заработную плату в 2015 году на 619,9 рублей.
Заработная плата на крупных и средних предприятиях увеличилась в 2015 году и составила 28 873 рублей, что составляет 100% к уровню 2014 года (28 852 руб.) с учетом индекса потребительских цен 88,6%.
Среднемесячная заработная плата учителей общего образования также сохранилась на прежнем уровне - 31 310 руб. Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры и искусства составила 23 270 руб. или 119% уровня 2014 года. В 2015 году заработная плата врачей составила 30 589,72 рублей, среднего персонала - 21 920,47 рублей, младшего - 15 882,72 рубля.
Бюджет
Исполнение местного бюджета осуществляется согласно Положению о бюджетном процессе в Пионерском городском округе, утвержденному решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 15.01.2015 N 01, Устава муниципального образования "Пионерский городской округ" и иных правовых актов органа местного самоуправления, принятые в пределах компетенции и с учетом норм федерального и областного законодательства, федеральных и областных норм.
Основными статьями расходов местного бюджета являются образование (47,7%) и жилищно-коммунальное хозяйство (20,3%). Большое внимание муниципальным образованием уделяется завершению газификации территории городского округа, замене сетей водоснабжения и водоотведения, капитальному ремонту и реконструкции дорог местного значения, благоустройству города.
Начиная с 2015 года бюджет городского округа сформирован программно-целевым методом.
Строительство и жилищные условия
В округе строительство является значительным и динамично развивающимся сегментом.
В 2013-2014 годах были введены в эксплуатацию 2 социально-значимых объекта - детский сад на 150 мест (стоимость строительства за счет бюджетных инвестиций всех уровней составила 112,9 млн. рублей); социальный дом, который позволил 40 семьям, нуждающимся в жилье, получить новые квартиры (стоимость строительства социального дома составила 65,7 млн. рублей за счет средств федерального, областного и местного бюджетов).
В первом полугодии 2015 года был введен в эксплуатацию объект "Строительство квартальных газовых сетей низкого давления, включая газовые вводы к жилым домам по ул. Набережная, ул. Рабочая, пер. Пограничный, распределительный газопровод и газопроводы вводы для существующих жилых домов NN 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 и 5-ти проектируемых одноквартирных жилых домов по ул. Красная, ул. Южная, 17 в г. Пионерский", стоимость объекта согласно муниципального контракта 4,6 млн. руб.
Окончена "Реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения в г. Пионерский, 1 этап", стоимость работ - 152 млн. рублей.
Также в настоящее время ведется строительство следующих объектов:
- "Строительство водозабора в пос. Рыбное Пионерского городского округа Калининградской области", стоимость строительства 110,9 млн. рублей;
- "Реконструкция котельной по ул. Октябрьская в г. Пионерский" - 43,05 млн.рублей;
- "Распределительный газопровод высокого и низкого давления для обеспечения развития инфраструктуры и предприятий Пионерского городского округа" - 36,1 млн. рублей.
В первом полугодии 2016 года завершилась реконструкция торгового центра (территория рынка) за счет частных инвестиций. Теперь на его месте располагается современный торговый центр, общей площадью 882,85 м2.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без учета сферы малого предпринимательства) по оценке 2016 года составит 173,2 млн. рублей.
Жилищное строительство
Жилищное строительство - одно из приоритетных направлений развития города. Строительство жилья в городе осуществляется достаточно высокими темпами.
В 2016 году в Пионерском городском округе введено в действие жилых домов общей площадью 24,7 тыс. кв. м., в 2015 году - 22,1 тыс. кв. м.
В 2016 году было введено 9 многоквартирных домов на 335 квартиры и 17 индивидуальных жилых дома.
С 2009 года в округе эффективно реализуется программа переселения граждан из аварийного жилого фонда. Таким образом, по программе переселения в рамках 185-ФЗ было переселено из ветхого и аварийного жилья 172 человека, ликвидировано 2308,15 кв. м. аварийного жилого фонда.
Решению задачи обновления технического состояния жилищного фонда способствовало активное участие Пионерского городского округа в программах Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также региональной программе капитального ремонта жилых домов. В рамках программах капитального ремонта многоквартирных домов по 185-ФЗ и Постановлению Правительства Калининградской области N 755 было капитально отремонтировано 15 домов.
Социальная инфраструктура
В муниципальной системе образования Пионерского городского округа осуществляют свою деятельность 7 образовательных учреждений, из них:
- 1 общеобразовательная школа, в которой обучаются 1145 учеников;
- 4 автономных дошкольных образовательных учреждения (4 детских сада);
- 2 учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа).
В сфере культуры Пионерского городского округа осуществляют свою деятельность:
- МАУК КДЦ "Светоч";
- кинотеатр МАУК "ККЗ "Маяк";
- музей МАУК "Рантава";
- МБУК "Городская библиотека".
На данный момент сформирована тенденция на ежегодное увеличение численности контингента обучающихся и воспитанников, что приводит к стабильному росту потребности населения в образовательных услугах и одновременному повышению требования к качеству их предоставления.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования округа оказывают услуги 4 автономных дошкольных образовательных учреждения, группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.
Количественные характеристики
системы дошкольного образования
Показатели |
единица измерения |
отчет |
оценка |
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
690 |
692 |
709 |
Количество учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
единиц |
4 |
4 |
4 |
Количество мест, приходящихся на 100 детей в возрасте 1-6 лет |
мест |
84 |
90,7 |
90,7 |
Показатель обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году составил 90,7 мест на 100 детей. В 2016 году прогнозируется, что данный показатель останется на прежнем уровне.
Прогнозные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Показатели |
единица измерения |
прогноз |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2021 год |
||
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
692 |
740 |
742 |
744 |
744 |
Количество учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество мест, приходящихся на 100 детей в возрасте 1-6 лет |
мест |
90,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Общее образование
Муниципальное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа города Пионерский" располагается в двух зданиях на 1700 ученических мест, одно их них новое, введено в эксплуатацию в 2007 году на 1000 ученических мест.
Охват общим образованием в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего образования города составляет 100% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет.
На данный момент в округе большое внимание уделено повышению качества общего образования.
МБОУ СОШ г. Пионерского продолжает вводить федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - по новым стандартам обучаются школьники 1-6 классов (828 человек или 68% от общего количества учащихся).
Удельный вес лиц, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в 2016 году в форме ЕГЭ - 100%. 25 выпускников закончили 11 классов и получил аттестаты об окончании средней школы (1 выпускник получил золотую медаль "За особые успехи в учении", 1 получил справку об обучении в общеобразовательном учреждении).
МБОУ СОШ активно участвует в различных проектах и конкурсах, например, в проектно - инновационной площадке "Модель уклада школьной жизни как основа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся". Также школа стала получателем фонда стимулирования качества образования (ФСКО). В рамках ФСКО выделено 2724,659 тыс. рублей.
Для старшеклассников организовано предпрофильное и профильное обучение, открыты 2 кадетских класса. Кадеты участвуют во многих общешкольных, городских и областных мероприятиях, в различных конкурсах и праздничных церемониях, участвуют в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества.
В школе функционируют 36 кружков и секций физкультурно-спортивной, интеллектуально-познавательной, духовно-нравственной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической направленности, в том числе: Кембриджский курс английского языка, "Основы православной культуры", клуб "Юный Моряк", секция "Спортивное ориентирование", "Пулевая стрельба", кружки "Туризм", "ЛЕГО-конструирование", "Инфознайка", музыкальные ансамбли, которые посещают 768 учащихся, 552 занимаются вне школы.
В МБОУ СОШ г. Пионерского существует качественная организация горячего питания учащихся школы в школьных столовых полного цикла. Охват учащихся горячим питанием составил 96%. Дети из малообеспеченных семей получают питание бесплатно, в 2015 году - 316 ребенок, в 2016 году - 319 детей. Средняя стоимость обеда 54,28 рублей. Расходы на питание в 1 полугодии 2016 года составили 2315,57 тыс. руб. (средства областного бюджета). Увеличение расходов также связано и с увеличением стоимости обеда, цена которого составляет в настоящее время 57,85 руб.
Подвоз учащихся осуществляется тремя школьными автобусами, находящимися в оперативном управлении учреждения. На подвозе находится 121 учащийся. В 2016 году на эти цели было израсходовано 1445,24 тыс. руб. (в 2015 г. - 1523,46 тыс. руб.). За счет средств областного и местного бюджетов в 2015 году был приобретен новый школьный автобус вместимостью 22 человека.
Количественные характеристики
системы общего образования
Показатели |
Ед. изм. |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Численность обучающихся в общеобразовательных |
чел. |
1138 |
1153 |
1219 |
1195 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-4 классах |
чел. |
539 |
528 |
550 |
552 |
560 |
560 |
560 |
560 |
5-9 классах |
чел. |
518 |
571 |
604 |
552 |
552 |
560 |
560 |
560 |
10-11 классах |
чел. |
81 |
54 |
66 |
65 |
66 |
66 |
66 |
661 |
Для 17 обучающихся по медицинским показаниям осуществляется индивидуальное обучение на дому.
Рост численности обучающихся обусловлен прекращением влияния фактора демографического кризиса 90-х годов и ростом рождаемости в последующие годы.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования представлена следующими учреждениями: МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа, МБОУ Детская школа искусств.
Услугами дополнительного образования в 2016 году было охвачено 1114 детей в возрасте от 5 до 18 лет (порядка 73% от общей численности). По оценке количество детей, занимающихся дополнительным образованием в 2016 году, увеличится на 1,2%. Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей позволяет расширить спектр образовательных услуг в муниципальном пространстве.
Основными направлениями дополнительного образования детей в учреждениях являются: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, хореографическое.
Культура
Развитие сферы культуры в 2015-2017 годах предполагает создание необходимых условий для роста культурного и духовного потенциала жителей округа, обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям на основе развития современных информационных технологий. Удовлетворение культурных потребностей населения города, содействие нравственному и эстетическому воспитанию, поддержка самодеятельного творчества, развитие библиотечной системы - главные задачи органов местного самоуправления в сфере культуры муниципального образования.
Количество
учреждений и среднесписочная численность работников в учреждениях культуры
Наименование показателя |
2016 года, факт |
2017 год, оценка |
Прогноз |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Количество учреждений культуры, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, единиц |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Сокращение среднесписочной численности работников учреждений культуры обусловлена переводом части услуг на аутсорсинг.
Культурно-досуговая деятельность
Условия по организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры в городе обеспечивает муниципальных учреждения культурно-досуговой сферы: МАУ КДЦ "Светоч", МАУК КДЦ "Маяк".
Учреждениями культурно-досугового типа проведено в 2015 году более 186 культурно-массовых мероприятия для разновозрастной аудитории примерной численностью 45250 человек. В 2016 году также проведено порядка 188 культурно-массовых мероприятия, которые посетило примерно 43700 человек.
Деятельность по кинообслуживанию населения города осуществляют муниципальное автономное учреждение "Маяк".
Всего в 2016 году было проведено 2934 киносеансов, которые посетили 77546 человек. На протяжении последних лет в области кинопроката отмечается устойчивая положительная динамика основных показателей.
Музейная деятельность
Муниципальное автономное бюджетное учреждение "Рантава" имеет в своем составе музейные площади в центре города с постоянной экспозицией и временными выставками.
Объем музейного фонда составляет 3051 единиц хранения. Всего в 2016 году музей посетило 3 841 человек, в 2015 года - 3 731 человека. Проведено 26 мероприятий (за 12 месяцев 2015 года - 18), 19 выставок (за 12 месяцев 2015 года - 17), экскурсий - 77 (за 12 месяцев 2015 года - 83). Проведен ремонт выставочного зала. Стоимость ремонта составила 730,0 тысяч рублей.
К 2021 году планируется увеличение объема музейных фондов до 3 300 единиц хранения, повышение интенсивности использования музейного фонда.
Библиотечное дело
Объем библиотечного фонда составляет 47913 экземпляров. Коэффициент прироста книжного фонда в 2015 году составил 2,5%. Количество читателей, зарегистрированных на абонементе и в читальном зале библиотеке, составило 3750 человек (4668 в 2015 году). Число посещений объединенной библиотеки составило 34868 (34854 в 2015 году). Книговыдача составила 90427 книг (90386 книг выдано в 2015 году).
В 2016 году библиотекой было проведено 135 массовых мероприятий, которые посетило 3273 человек.
Обеспечение доступа муниципальных библиотек округа к сети Интернет составляет 100%.
Физическая культура и спорт
В сфере физической культуры и спорта Пионерского городского округа осуществляют свою деятельность муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа".
Прогноз
по сети и штатам учреждений
Наименование показателя |
на конец 2013 года |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество штатных единиц МБОУ ДО ДЮСШ |
17 |
17 |
17 |
16 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Обеспечение населения услугами физической культуры и спорта в прогнозном периоде предусмотрено не только за счет расширения инфраструктуры, но и повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта.
Количество спортивных сооружений по состоянию на 01.01.2016 составляет 25 единиц с единовременной пропускной способностью 449 человек. В округе наиболее популярными видами спорта являются: тайский бокс, баскетбол, волейбол, вольная борьба, дзюдо, футбол, художественная гимнастика, парусный спорт.
Показатели
результативности развития сферы физической культуры и спорта за 2015 год
Показатель |
2016 год |
|
1 |
Количество спортивных сооружений в городе, шт. |
25 |
2 |
Граждане систематически занимающиеся физической культурой и спортом, чел. |
3277 |
3 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, чел. |
518 |
4 |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в городе, единиц |
64 |
5 |
Удельный вес граждан занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения,% |
29,8 |
6 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,% |
50 |
Активно ведется пропаганда физической культуры и спорта. В 2015 году еженедельно велась спортивная рубрика в городской газете "Новости Пионерского", мероприятия освещались на официальном сайте города Пионерский, а также в социальных сетях.
Всего на физическую культуру и спорт в 2015 году в Пионерском ГО было израсходовано 12 149,7 тыс. руб.; в 2014 году - 11 618,1 тыс. руб., в том числе на проведение спортивных мероприятий, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, на реконструкцию спортивных сооружений и т.д.
В прогнозном периоде ожидается увеличение доли граждан систематически занимающиеся физической культурой и спортом на 1% ежегодно.
Начиная с 2011 года обсуждается вопрос строительства крытого бассейна и стадиона, что естественно приведет к увеличению единовременной пропускной способности, количества занимающихся, развивающихся видов спорта, увеличению количества спортивно-массовых мероприятий в городе. В 2016 году начато проектирование стадиона, строительство которого предполагается осуществлять, в том числе, в рамках федеральных и областных программ.
Здравоохранение
Система здравоохранения в Пионерском городском округе представлена государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" и Федеральным государственным бюджетным учреждением Минздрава России Детский ортопедический санаторий "Пионерск".
ГБУЗ КО "Пионерская городская больница".
В составе больницы имеется круглосуточный стационар на 60 коек:
- хирургическое отделение на 33 койки, включая травматологические (15 - хирургический профиль, 15 - травматологический профиль, 3 (сверхсметные) - палата интенсивной терапии. При хирургическом отделении развернута палата реанимации и интенсивной терапии. Операции ведутся в двух операционных, оснащенных современной аппаратурой.
- терапевтическое отделение на 20 коек (имеется палата повышенной комфортности).
- отделение паллиативной помощи (в отдельном корпусе) на 10 коек.
Первичная медицинская помощь осуществляется в Поликлинике на 200 посещений в смену с Дневным стационаром на 10 коек.
Госпитализация в больницу осуществляется следующим образом:
- по скорой медицинской помощи (03) - этот путь возможен для любого гражданина России, вне зависимости от места проживания;
- по направлению из поликлиники и амбулатории по месту жительства через приемное отделение.
Справочно
Изначально Учреждение было создано как Пионерская поселковая больница в соответствии с решением исполнительного комитета Пионерского районного Совета депутатов трудящихся о развертывании больниц района на базе фельдшерских здравпунктов (протокол от 19.03.1948 года N 9).
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26.12.1952 года курортный поселок Пионерский в составе Приморского района отнесен к категории городов районного подчинения, а Пионерская поселковая больница переименована в Пионерскую городскую больницу.
На основании решения Светлогорского исполкома от 29.12.1990 года и приказа Калининградского управления здравоохранения N 13 от 15.01.1991 года "О реорганизации ТМО Светлогорского округа" и в связи с административно-территориальным делением Светлогорской курортно-промышленной зоны на самостоятельные муниципальные образования областного подчинения с января 1998 года образовано муниципальное медицинское учреждение "Пионерская центральная городская больница".
Муниципальное учреждение здравоохранения "Пионерская центральная городская больница" образовано в соответствии с постановлением главы администрации г. Пионерского от 15.04.1998 N 92 "Об образовании муниципального медицинского учреждения с правом юридического лица Пионерской центральной городской больницы".
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 26.12.2011 N 970 "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Калининградской области" муниципальное учреждение здравоохранения "Пионерская центральная городская больница" передано в государственную собственность Калининградской области. Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 26.12.2011 N 439 муниципальное учреждение здравоохранения "Пионерская центральная городская больница" переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области" Пионерская городская больница".
В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" относится к лечебно-профилактическим учреждениям, находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения Калининградской области.
Также на территории Пионерского городского округа находится Федеральное государственное бюджетное учреждение Минздрава России Детский ортопедический санаторий "Пионерск". Курирующим институтом санатория является Санкт-Петербургский НИИ детской ортопедии им. Турнева. На сегодняшний день санаторий "Пионерск" - это единственное крупное санаторное учреждение ортопедического профиля в России, способное решать вопросы диагностики, оперативного и консервативного лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата с последующей реабилитацией.
Санаторий расположен в экологически чистом районе на берегу Балтийского моря.
За время функционирования санатория (с 1946 года) накоплен богатый опыт лечения и оздоровления детей с заболеваниями опорно-двигательной системы.
Федеральное государственное бюджетное учреждение детский ортопедический санаторий "Пионерск" работает круглогодично на 300 мест. Половина из них предназначена для размещения детей в возрасте от 6 до 18 лет в комнатах на 4-5 человек под постоянным наблюдением медицинского персонала и воспитателей в отделениях, оборудованных необходимыми санитарными, игровыми, досуговыми помещениями. Предусмотрен психолог, логопед, функционирует своя школа, с круглогодичным обучением, проводятся культурно-развлекательная и воспитательная работы.
В отделении "Взрослый и ребенок" маленькие пациенты проживают вместе со своими законными представителями (мамами, бабушками и др.) в двух-трехместных номерах, большинство из которых имеют все удобства.
Приоритетное использование в детском ортопедическом санатории "Пионерск" активных и достаточно сильнодействующих природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей), для которых характерны мощное сан-генетическое действие в сочетании с новейшими методами физиотерапии, различными видами массажа, лечебной гимнастикой, кинезотерапией, рефлексотерапией, фитотерапией позволяет добиться значительного эффекта в оздоровлении, лечении и реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
В санатории имеется концертный зал, арт-студия, библиотека, игровые и спортивные комнаты и площадки. Для детей проводятся экскурсии, вечера отдыха, игры, праздники, представления и концерты.
Кроме того, на территории Пионерского городского округа осуществляют свою деятельность в частном порядке:
- психолог;
- стоматолог;
- врач-гинеколог, врач - УЗИ.
Социальная защита населения
Основным направлением социальной политики является улучшение уровня жизни отдельных категорий граждан.
В 2016 году в отдел социальной поддержки населения по различным вопросам обратились 1156 человек, из них 707 человек по вопросу оказания адресной помощи.
За счет средств местного бюджета оказаны следующие виды помощи:
|
Вид помощи |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
||
1 |
Поддержание жизнедеятельности |
20 |
161,5 |
16 |
42,0 |
30 |
55,5 |
2 |
Новогодние подарки |
200 |
38,3 |
|
|
200 |
33,8 |
4 |
Лечение, лекарства |
5 |
24,6 |
4 |
16,0 |
4 |
11,0 |
5 |
Ден. выпл. в рамках месячника "Моя семья" |
30 |
15,0 |
|
|
0 |
10,0 |
7 |
Приобретение угля |
2 |
9,4 |
|
|
4 |
24,4 |
8 |
Оказание адр. помощи в связи с похоронами |
1 |
5,0 |
|
|
1 |
5,0 |
9 |
Обувь, одежда ребенку |
23 |
65,5 |
6 |
16,5 |
5 |
13,5 |
|
Оплата ЖКУ (неприватизированное жилье) |
2 |
45,2 |
|
|
1 |
50,0 |
|
Подготовка к школе |
15 |
60,0 |
4 |
25,0 |
28 |
47,5 |
|
Оплата лагеря |
20 |
12,1 |
32 |
24,4 |
64 |
45,1 |
|
Денежная выплата к 9 мая |
201 |
112,5 |
183 |
103,0 |
64 |
92,0 |
|
Ден. выпл. участникам штурма Кенигсберга |
4 |
2,0 |
5 |
5,0 |
4 |
4,0 |
|
Ден. выпл. Блокадникам |
5 |
5,0 |
4 |
4,0 |
4 |
4,0 |
|
Ден. выпл. ликвидаторам ЧАЭС |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
22,0 |
2 |
Услуги бани |
45 |
110,8 |
56 |
181,0 |
68 |
168,0 |
|
Ежеквартальная материальная помощь малооб. пенс. и инвал., семьям |
18 |
35,0 |
11 |
15,5 |
1 |
17,5 |
|
Ежемес. ден. выпл. на проезд в гор. автобусе |
16 |
28,2 |
14 |
22,0 |
10 |
15,5 |
|
Ремонт неприватизированного жилья |
2 |
33,0 |
1 |
12,0 |
1 |
11,7 |
|
Мат. помощь выпускникам МОУ СОШ |
2 |
6,0 |
1 |
3,0 |
1 |
3,0 |
|
Подписка на газету "Новости Пионерского" |
155 |
72,8 |
146 |
73,0 |
137 |
90,2 |
|
Компенсация ЖКУ участникам ВОВ |
14 |
111,8 |
31 |
127,9 |
2 |
84,8 |
|
Итого: |
558 |
973,0 |
534 |
720,7 |
70 |
808,5 |
Организация летнего отдыха детей, в том числе из малообеспеченных семей
В летний период была организована работа по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков.
Всего в оздоровительный кампании задействовано 1363 несовершеннолетних (97,9%), из них 150 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Малозатратными формами отдыха охвачено 655 детей.
Трудоустроено подростков - 62
На проведение оздоровительной кампании израсходовано:
Средства областного бюджета, предназначенные на летний отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 243,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета, предназначенные на летний отдых детей, не находящихся в трудной жизненной ситуации - 632,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета, предназначенные на летний отдых детей, не находящихся в трудной жизненной ситуации - 214,2 тыс. руб.
Средства местного бюджета - 353,7 тыс. руб.
Детям из малообеспеченных семей предоставлены бесплатные путевки в пришкольные лагеря дневного пребывания - 84 ребенка.
В загородных лагерях бесплатно отдохнуло - 9 детей.
Подготовка к школе
На подготовку к школе в 2016 году 1 семье, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитывается 1 ребенок школьного возраста, оказана помощь в натуральной форме 6000 рублей.
Питание в школе
В 2016 году организовано бесплатное питание в школе, которым охвачено 319 детей.
Проведены общественные мероприятия
В рамках празднования Дня семьи проведено городское праздничное мероприятие с концертной программой, в котором приняли участие 250 человек. Проведены мероприятия, посвященные Дню матери, на городском мероприятии присутствовало около 250 человек.
Организована поездка 15 детей из малообеспеченных семей, состоящих на учете в отделе социальной поддержки населения на Губернаторскую елку.
200 детей из малообеспеченных семей, состоящих на учете в отделе социальной поддержки населения, приняли участие в благотворительной городском новогоднем утреннике в КДЦ "Светоч".
В мероприятиях посвященных Дню пожилого человека - привлечено более 250 человек к участию. В мероприятиях посвященных Международному дню инвалидов - привлечено более 200 человек к участию.
В течение 2016 года с юбилеями (90 лет) и памятными датами поздравлены 19 ветеранов ВОВ с вручением поздравлений и подарков. Ежегодно специалистами ОСПН совместно с депутатами окружного Совета депутатов Пионерского ГО, с представителями Совета ветеранов, школьниками, поздравляют ветеранов ВОВ на дому с Днем Победы, Днем снятия блокады Ленинграда, Днем штурма Кенигсберга.
В течение 2016 года организовывалась доставка представителей городского округа на областные мероприятия.
Трудоустройство безработных граждан, в том числе инвалидов.
16 рабочих мест было создано в 3 муниципальных учреждениях города. Рабочие места создавались на 0,25 ставки из местного бюджета на оплату труда участников общественных работ израсходовано 49,8 тыс. руб.
Администрацией Пионерского ГО в 2016 году проводилась работа по реализации Закона Калининградской области от 03.12.2014 г. N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области". В целях исполнения вышеназванного закона было принято постановление администрации Пионерского ГО от 15.01.2016 г. N 8 "Об организации работы по квотированию рабочих мест для инвалидов у работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, в Пионерском городском округе на 2016 год".
В Пионерском городском округе с 12 организациями со списочной численностью выше 35 человек заключены договоры по обеспечению трудовой занятости инвалидов в пределах установленной квоты. Всего заквотировано 35 рабочих мест с учетом уже работающих инвалидов. Работа по трудоустройству инвалидов ведется во взаимодействии с ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области".
В 2016 году для лиц, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с постановлением администрации Пионерского ГО от 15.01.2016 г. N 09 "О квотировании рабочих мест в организациях города для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, на 2016 год в организациях города, численность работников которых превышает 100 человек, квотируются рабочие места. Заключены трехсторонние договоры с предприятиями и Центром занятости населения Калининградской области. Всего для этой категории граждан в 2016 году на предприятиях города заквотировано 20 рабочих мест.
Направлены на оздоровление:
- в госпиталь для ветеранов г. Калининграда - 16 ветеранов войны.
- по типу "Мать и дитя" - 3 человека.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
В 2016 году свидетельства на право получения социальной выплаты получили 4 семьи.
Свидетельства реализованы в 2016 году. Молодые семьи получили социальные выплаты в размере 756 тыс. руб., 441 тыс. руб. и 567 тыс. руб. Всего сумма выплат составила: из федерального бюджета - 767,34 тыс. руб., из областного - 646,95 тыс. руб., из местного - 790,71 тыс. руб. Семьями приобретено жилье в г. Пионерском и г. Калининграде.
Дополнительная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг участникам и инвалидам ВОВ
Начислено 84,8 тыс. руб. Всего получателей 12 человек.
Опека над совершеннолетними недееспособными гражданами
В 2016 году граждан, признанных недееспособными по решению суда, нет. Опека в отношении совершеннолетних недееспособных граждан не назначалась.
Проведено плановых проверок опекунов - 21. Принято участия в заседаниях суда по признанию недееспособных граждан дееспособными - 2.
В рамках исполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за двенадцать месяцев 2016 года на территории Пионерского городского округа был выявлен один ребенок, оставшийся без попечения родителей, который был передан под предварительное попечительство и в дальнейшем убыл в Ярославскую область, двое детей переданы под опеку по договору о приемной семье. Неустроенных детей на 01.01.2017 года на территории округа не имеется.
На 01.01.2016 года состояло в семьях под безвозмездной опекой, попечительством 15 детей, из них 4 сироты, получают пособие 14 человек, добровольно переданный 1. На 01.01.2017 года состоит в семьях под безвозмездной опекой, попечительством 11 детей, из них 4 сироты, получают пособие 10 человек, добровольно переданных 1.
На 01.01.2016 года 18 детей, находящихся под возмездной опекой, попечительством в 6 приемных семьях, из них 3 сироты. На 01.01.2017 года состоит на учете 19 детей, находящихся под возмездной опекой, попечительством в 7 приемных семьях, из них 3 сироты.
На 01.01.2016 г. на учете в органе опеки, попечительства состояло 11 усыновленных детей. На 01.01.2017 года состоит на учете 10 усыновленных детей.
За указанный период один опекун снят с учета в связи с принятием детей, две семьи усыновителей остались состоять на учете в связи с тем, что не подобран ребенок. Подготовлено одно заключение о невозможности быть опекуном на возмездной основе по договору о приемной семье.
На сайте администрации Пионерского городского округа pionersk.gov39.ru/ размещается произвольная информация о детях, подлежащих устройству в семью, а также сведения о возможных формах устройства детей. В целях информирования граждан о возможности принять ребенка в семью в газете Новости "Пионерского" www.pionews.ru регулярно размещается информация о детях, подлежащих устройству в семью. Кроме этого, информация размещается на стенде органа опеки.
Органом опеки осуществляется контроль за обучением, воспитанием, состоянием здоровья подопечных, выполнением опекуном своих обязанностей. В течение 2016 года 11 опекаемых отдохнули в пришкольных лагерях, в загородных лагерях, санаториях.
С опекунами проводится консультирование, индивидуальные беседы, оказываются различные виды помощи. Опекуны добросовестно справляются со своими обязанностями. Осуществляется контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на содержание ребенка, находящегося под опекой, соблюдением опекуном прав и законных интересов подопечных, обеспечением сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Фактов освобождения, отстранения опекунов от исполнения от своих обязанностей не было.
Органом опеки проводится работа по взысканию алиментов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования. Ведется учет всех детей, имеющих право на получение алиментов. 23 ребенка имеют право на получение алиментов. Подаются исковые заявления в суд о замене способа и порядка взыскания алиментов, направляются письма в службу судебных приставов, проводится ежеквартальная сверка со службой судебных приставов, в основном имеются долги по уплате, 8 детей получают алименты.
Органом опеки, также осуществляется контроль за условиями проживания ребенка в семье усыновителей в течение первых трех лет, по результатам составляются отчеты, хранящиеся в личных делах.
За указанный период выплачено три единовременных пособий гражданам, принявшим детей на воспитание в свою семью.
В администрации Пионерского городского округа состоит на учете 30 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей.
2 ребенка находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них за 20 детьми сохраняется право пользования и собственности в жилых помещениях.
В целях защиты жилищных прав несовершеннолетних в муниципалитете разработано Положение "Об утверждении порядка сохранения жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", утвержденное постановлением главы администрации от 22.12.2015 г. N 950. Органом опеки и попечительства администрации Пионерского городского округа ежегодно обследуются сохраняемые жилые помещения, по результатам составляются акты обследования, которые хранятся в личных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органом опеки, попечительства проводится ежемесячный мониторинг, имеющейся задолженности в жилых помещениях, сохраняемых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и принадлежащих им на праве собственности. Нанимателям, собственникам, законным представителям несовершеннолетних жилых помещений выносятся предупреждения о необходимости погашения задолженности и содержания помещения в пригодном для проживания состоянии, они вызываются на комиссию по погашению задолженности. Предпринимаются меры, предшествующие выселению лиц бесхозяйственно обращающихся с жилым помещением, допускающих его разрушение, более шести месяцев без уважительных причин, не вносящих плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилые помещения, находящиеся в собственности детей в наем не сдаются. Опекунам рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности сдачи данных квартир в наем. Органы опеки и попечительства, в свою очередь, осуществляют контроль за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечением сохранности их имущества, а также выполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
В соответствии с Законом Калининградской области от 3 июля 2007 г. N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" по достижении 14-летнего возраста дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имеют право, при наличии оснований, на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области. Органом опеки и попечительства администрации Пионерского городского округа оказывается помощь законным представителям несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, в сборе необходимой документации для включения в список по обеспечению жилым помещениями специализированного жилого фонда, в рамках постановления Правительства Калининградской области от 04.04.2013 г. N 210.
21 ребенок из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа состоят в очереди на получение жилых помещений специализированного жилого фонда в Министерстве социальной политики.
В 2016 году трое родителей лишены родительских прав в отношении двоих детей.
Органом опеки, попечительства осуществляется работа по защите прав детей в суде, за 2016 год подготовлено в суд 10 заключений по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей.
20 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоят на учете в органе опеки, попечительства, в возрасте от 18 до 23 лет.
МБУСО "Пионерский комплексный центр социального обслуживания населения"
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Пионерский комплексный центр социального обслуживания населения" основано в соответствии с постановлением главы Пионерского городского округа от 01.03.2002 года N 77 "Об утверждении положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". Учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование "Пионерский городской округ", в лице администрации ПГО. Юридический адрес и местонахождение учреждения: 238590, РФ, Калининградская область, город Пионерский, ул. Рензаева, д. 32 (тел. 8-911-494-25-27, csonpionersk@yandex.ru, адрес сайта: fosteryou39.okis.ru).
В настоящее время в оперативном управлении Учреждения находится следующее недвижимое имущество: нежилое помещение (общей площадью 89,7 кв. м) на втором этаже (мансарда) в здании 2006 года постройки, имеющее административно-хозяйственное назначение и здание гаража (1/2 часть бокса); движимое имущество: автомобиль ГАЗ-322132 (2007 г.); автомобиль КИА-ПРЕДЖИО (1999 г.).
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и выполнение работ по социальной перевозке отдельных категорий инвалидов.
В 2016 году действовали следующие структурные подразделения Центра:
- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- служба социальной перевозки отдельных категорий инвалидов;
- отделение социального обслуживания в полустационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов;
- административно-управленческий аппарат.
Обеспечение соотношения средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Калининградской области, определенного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и доведение уровня оплаты труда социальных работников до 19000 рублей (65,5 процентов средней заработной платы в регионе) выполнено и составило в 2016 году: 19 564,57 руб.
МБУСО "Пионерский КЦСОН" представляет ежемесячный отчет в отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского ГО, включающий в том числе сведения о численности социальных работников занятых на штатных должностях в учреждении, и их средней заработной плате.
В 2016 году предоставлялись гарантированные социальные услуги в полном объёме, согласно муниципального задания. Социальные услуги предоставлялись на условиях полной, частичной оплаты и бесплатно в зависимости от величины прожиточного минимума, льготной категории, величины среднедушевого дохода обслуживаемого.
Количество граждан, обслуженных на дому на условиях полной оплаты - 2;
количество граждан, обслуженных на дому на условиях частичной оплаты - 60;
количество граждан, обслуженных на дому бесплатно - 26.
Всего оказано гарантированных социальных услуг за 2016 год: 20 786.
Наименование государственной услуги |
Форма социального обслуживания |
Виды социальных услуг |
Структурное подразделение |
Количество получателей услуг |
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание |
социальное обслуживание на дому |
- социально-бытовые; - социально-медицинские; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; - срочные социальные услуги |
отделение социального обслуживания на дому |
74 чел. |
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в значительной степени утративших способности осуществлять самообслуживание |
социальное обслуживание на дому |
- социально-бытовые; - социально-медицинские; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; - срочные социальные услуги |
отделение социального обслуживания на дому |
7 чел. |
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с полной утратой способности осуществлять самообслуживание |
социальное обслуживание на дому |
- социально-бытовые; - социально-медицинские; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; - срочные социальные услуги |
- отделение социального обслуживания на дому |
1 чел. |
Социальное обслуживание в полустационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов |
полустационарная форма |
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала; - социально-бытовые; - социально-медицинские; - социально-психологические; - социально-трудовые; - срочные социальные услуги |
отделение социальной реабилитации |
5 чел. |
Работы по социальной перевозке отдельных категорий инвалидов (дети-инвалиды, инвалиды 1 группы, инвалиды 2 группы 3 степени утраты трудоспособности, инвалиды-колясочники) |
|
|
Служба социальной перевозки отдельных категорий инвалидов; |
162 чел. (419 услуг) |
Количество граждан, получивших дополнительные платные услуги - 144.
Внебюджетная деятельность в 2016 году
Пункт выдачи гуманитарной и благотворительной помощи создан для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных, остро нуждающихся групп населения путем передачи в пользование вещей первой необходимости (одежда, обувь и др.), продовольствия (рыбные консервы) и иных предметов. Центр сотрудничает с региональной благотворительной общественной организацией "Мальтийская служба помощи", ООО "Роскон" г. Пионерский.
За 2016 год было обслужено 364 человека.
Также при Центре работает пункт выдачи технических средств реабилитации (инвалидные коляски, трости, ходунки, специализированные кровати) на безвозмездной основе для граждан пожилого возраста и инвалидов. Всего за 2016 год было выдано 20 предметов ТСР для инвалидов.
В 2016 году на базе МБУСО "Пионерский КЦСОН" 54 гражданина пожилого возраста Пионерского городского округа смогли бесплатно пройти обучение навыкам работы на компьютере.
В 07.05.2014 г. создана группа здоровья для пенсионеров. Занятия в 2016 году проводились специалистом по социальной работе два раза в неделю в 2-х группах по 10 человек. При проведении этих занятий использовались спортивные тренажеры.
Существующий клуб пожилых людей "Встреча" создан 30.05.2014 г. для удовлетворения духовных потребностей и оказания социально-психологической помощи, направленной на защиту прав и интересов граждан старшего поколения, их адаптацию в обществе, психологическую поддержку и повышение жизненной активности. В клубе проводятся досуговые мероприятия, направленные на повышение эмоционального фона пожилых людей, поддержания стремления к полноценной активной жизни, установления дружеских контактов, увеличения круга общения (тематические беседы и литературные часы, вечера отдыха и чаепитие, экскурсии). В 2016 году было обслужено 46 человек.
Также в городе Пионерский осуществляет свою деятельность "Областной кризисный центр помощи женщинам".
"Областной кризисный центр помощи женщинам" является государственным автономным учреждением Калининградской области. Учреждение образовано по постановлению администрации области в октябре 2001 года.
Отделение срочной социальной помощи кризисного центра Калининградской области было открыто 24 июня 2004 года.
В настоящее время в отделении срочной социальной помощи осуществляется следующая деятельность:
оказание экстренной психологической помощи;
оказание юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов клиента;
телефон доверия для женщин (с 9:00-18:00, кроме выходных);
проведение выездных мероприятий (консультация юриста, психолога по запросу).
Помощь специалистов можно получить с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов.
Также 31 января 2006 года было открыто стационарное отделение на 20 койко-мест. Отделение представляет собой безопасное убежище для женщин, пострадавших от внутрисемейного конфликта.
Категории граждан:
женщины и женщины с детьми (дети до 14 лет), пострадавшие от внутрисемейного конфликта имеющие регистрацию на территории Калининградской области.
имеющие возможность к самообслуживанию.
Основные задачи стационарного отделения:
предоставление безопасного убежища;
оказание квалифицированной социально-психологической помощи;
содействие в решении юридических проблем;
оказание социально-педагогической помощи женщине и её ребенку;
помощь специалиста по социальным вопросам;
клиентам отделения предлагаются занятия по физической культуре и релаксационные занятия;
кружковая работа.
Прохождение курса реабилитации осуществляется бесплатно.
Предоставляется 2-х разовое горячее питание.
2.2. Сведения о градостроительной деятельности
На территории Пионерского городского округа утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план Пионерского городского округа, утвержденный Решением городского Совета депутатов Пионерского городского округа N 76 от 16.10.2008 года.
2. Правила землепользования и застройки Пионерского городского округа, утверждены решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа N 107 от 25.11.2010 года (в редакции решений от 07.05.2015 г. N 35, от 25.02.2016 г. N 10, от 14.10.2016 г. N 63).
3. Проект планировки территории Центрального района и муниципальной части Восточного района муниципального образования "Пионерский городской округ", утвержден постановлением администрации Пионерского городского округа от 24.03.2015 года N 193.
4. Проект планировки территории Южного района муниципального образования "Пионерский городской округ".
5. Проект планировки с проектом межевания в его составе для размещения объекта "Строительство 1-й очереди веломаршрута по территории Приморской рекреационной зоны Калининградской области вдоль балтийского побережья от Куршской косы до Балтийской косы (от г. Зеленоградска (въездное КПП на Куршскую косу) до МО "Поселок Приморье" Светлогорского района (включительно).
6. Проект планировки с проектом межевания в его составе для размещения линейного объекта (велодорожки) "2-й этап: от восточной границы муниципального образования "Пионерский городской округ" до восточной границы муниципального образования "Светлогорский район".
7. Проект планировки территории земельных участков части Западного района г. Пионерский с кадастровыми номерами 39:19:01-01-05:0003, 39:19:01-01-05:0004, 39:19:01-01-05:0010, 39:19:01-01-05:0028, 39:19:01-01-05:0055, утвержден постановлением администрации Пионерского городского округа от 17.01.2011 года N 13.
8. Постановление администрации Пионерского городского округа от 30.12.2011 N 694 "Об утверждении проекта планировки территории в границах улиц Южная, Флотская Пионерского городского округа".
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры и уровень обеспеченности
Уровень социально-экономического развития Пионерского городского округа оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2016 года численность населения Пионерского городского округа составляла 11,4 тыс. человек. В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 18% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения -56%, на долю старше трудоспособного -26%. Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет в общей численности населения городского поселения составляла 9%, от 7 до 18 лет - 13%, от 5 до 18 лет - 16%.
Численность занятых в экономике городского округа по состоянию на 01.01.2016 года составляла 3,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 0,16%.
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2016 года.
Обеспеченность населения городского поселения объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с Генеральным планом Пионерского городского округа.
Объекты образования
- 4 дошкольные образовательные организации суммарной мощностью 940 мест (в том числе 1 дошкольная группа при общеобразовательной школе);
- 1 общеобразовательная организация суммарной мощностью 1150 учащихся;
- 2 организации дополнительного образования суммарной мощностью 1024 мест.
Обеспеченность населения городского округа дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями составляет 195% и 92% соответственно.
Обеспеченность населения городского округа организациями дополнительного образования составила 137% от нормативной потребности.
Объекты физической культуры и массового спорта
- в округе существует 13 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 27 751 кв. м.
- 9 спортивных залов площадью 2 560 кв. м. Минимальная обеспеченность - 4002,3 кв. м.
- 1 детско-юношеская спортивная школа.
- 1 спортивный комплекс площадью 1348,2 кв. м.
Обеспеченность населения залами общего пользования согласно Генеральному плану - 56%. Бассейны в округе отсутствуют.
Объекты здравоохранения
Больница включает круглосуточный стационар на 60 коек, в том числе приемный покой, терапевтическое отделение на 30 коек, отделение паллиативной помощи - 10 коек. Также есть взрослая и детская поликлиники мощностью 200 посещений в смену.
Обеспеченность населения учреждениями здравоохранения: больница/поликлиника - 40% и 23% соответственно.
Учреждения культуры
В сфере культуры Пионерского городского округа осуществляют свою деятельность:
- МАУК КДЦ "Светоч";
- кинотеатр МАУК "ККЗ "Маяк";
- музей МАУК "Рантава";
- МБУК "Городская библиотека".
Обеспеченность населения учреждениями - 85%
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с проектом Стратегии социально-экономического развития Пионерского городского округа на период до 2025 года ожидается постепенный рост численности населения: к 2025 до 12 тыс. человек.
Согласно Генеральному плану городского округа, объем жилищного фонда муниципального образования к 2020 году должен составить не менее 471,6 тыс. кв. м общей площади, объем нового жилищного строительства - порядка 291,6 тыс. кв. м общей площади. Развитие жилой застройки муниципального образования планируется как за счет завершения строительства существующих микрорайонов, так и за счет создания новых. Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.
Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры учитывает мероприятия по выбытию из эксплуатации объектов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии или расположенных в приспособленных помещениях. В соответствии с генеральным планом к 2020 году выбытия объектов социальной инфраструктуры не планируется.
Потребность в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года определена на основании Генерального плана. Ниже представлены объекты социальной инфраструктуры,на основании Генерального плана и учитывая потребности округа (Таблица 1).
Таблица 1. Перечень объектов социальной инфраструктуры, в которых существует потребность
Объекты социальной инфраструктуры | |
N п/п |
Наименование объекта |
1 |
Информационно-культурный комплекс (библиотека для взрослых и детей, хореографический, выставочный и кино залы, мастерские для занятий творчеством, помещения для молодёжного центра) |
2 |
Досуговый центр с музеем |
3 |
Стадион |
4 |
Спортивный комплекс с бассейном и спортивным залом |
5 |
Спортивная площадка |
6 |
Лыжная база (комплекс лыжного спорта) |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Калининградской области принят Закон Калининградской области от 15.07.2002 N 171 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Калининградской области", который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Калининградской области, полномочия органов государственной власти в сфере инвестиционной деятельности.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калининградской области утверждены Постановлением Калининградской области от 18.09.2015 N 552 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калининградской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 утверждена Схема территориального планирования Калининградской области, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории области.
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, утверждаются схемой территориального планирования городского округа и генеральным планом округа должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Калининградской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.