Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от "4".10.2017 г. N 1054/1
Порядок
учета денежных взысканий (штрафов), иных сумм в возмещение ущерба за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство образования Калининградской области
I. Общие положения
1. Порядок учета в Министерстве образования Калининградской области (далее - Министерство) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), иных сумм в возмещение ущерба за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования, контроль соблюдения которого возложен на Министерство (далее - Порядок учета денежных взысканий (штрафов)), устанавливает порядок бюджетного учета в Министерстве прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), иных сумм в возмещение ущерба за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования, включая порядок начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления денежных взысканий (штрафов), принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, а также о зачете (уточнении) платежей от денежных взысканий (штрафов).
2. В целях настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов) под нарушениями законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на Министерство, понимаются нарушения законодательства в сфере образования по статье 5.57, части 2-4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - нарушение законодательства Российской Федерации).
II. Порядок постановки на учет денежных взысканий (штрафов), администрирование денежных взысканий (штрафов)
3. Постановке на бюджетный учет подлежат денежные взыскания (штрафы), наложенные Министерством, арбитражным судом или судом общей юрисдикции за нарушение законодательства Российской Федерации.
4. Основанием для постановки на балансовый учет денежных взысканий (штрафов), наложенных Министерством, арбитражным судом или судом общей юрисдикции, является:
- постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу (далее - Постановление);
- судебный акт арбитражного суда или суда общей юрисдикции, вступивший в законную силу, исполнительный лист.
5. Начисление доходов от денежных взысканий (штрафов) по Постановлениям, судебным актам арбитражного суда или суда общей юрисдикции, осуществляется Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства постановкой на балансовый учет в программе 1C: Предприятие 8.3 и отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
кредит 1 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия".
6. Учет поступлений за нарушение законодательства Российской Федерации осуществляется Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма по КФД 0531761) и иных документов, предоставленных органом Федерального казначейства.
7. Поступление доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
дебет 1 210 02 140 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия";
кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
8. Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджетов Российской Федерации ведётся Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства в Журнале операций (ф. 0504071) в детализации по каждому плательщику.
III. Порядок уточнения невыясненных поступлений
9. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей от денежных взысканий (штрафов), отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809) на основании запроса органа Федерального казначейства.
10. При получении из органа Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа, а также при необходимости уточнения вида платежа, поступившего в адрес Министерства, Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Калининградской области, и по платежам, требующим уточнения по форме и в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
12. Кроме мер, указанных в пунктах 9-11 настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов), Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства проверяет информацию об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
13. Взаимодействие с органом Федерального казначейства по уточнению невыясненных поступлений от денежных взысканий (штрафов), а также контроль исполнения Постановлений и взаимодействие с плательщиком денежных взысканий (штрафов) осуществляет Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства.
IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по денежным взысканиям (штрафам)
14. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства еженедельно, на основании данных органа Федерального казначейства, информирует ответственные структурные подразделения о фактическом поступлении денежных средств по денежным взысканиям (штрафам) с указанием сумм, поступивших от судебных приставов-исполнителей, а также об исполненных возвратах плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Информация предоставляется нарастающим итогом с начала текущего года.
15. Сверка данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях от денежных взысканий (штрафов), сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок списания с бюджетного учета денежных взысканий (штрафов)
16. Списание излишне начисленных (корректировка) сумм денежных взысканий (штрафов) производится в случаях:
16.1. вступления в силу судебных актов:
- о признании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа;
16.2. вступления в силу решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении:
- об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;
- об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа.
17. Списание с балансового учета излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) по ранее начисленному штрафу отражается бухгалтерскими записями:
дебет 1 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия";
кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
18. Дебиторская задолженность по доходам, признанная безнадежной к взысканию в соответствии с принятием решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Министерством, подлежит списанию с бюджетного учета.
19. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства осуществляет списание с балансового учета дебиторской задолженности, признанной безнадежной к взысканию, на основании Акта о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, утвержденного Министром образования Калининградской области.
20. Списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, отражается:
по дебету счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами";
по кредиту счета 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
21. Списание с балансового учета излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), невостребованных плательщиком, осуществляется с одновременным отражением списанной кредиторской задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредитором". Учет задолженности, невостребованной кредитором, осуществляется в соответствии с инструкциями Минфина России.
VI. Порядок возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов)
22. Министерство, как администратор доходов, обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
23. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) осуществляется на основании предоставления плательщиком-заявителем в Министерство заявления в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) с указанием причин возврата и приложением копий документов и материалов, являющихся основанием для возврата (судебных актов, исполнительных листов и пр.), а также копии платежного документа.
24. Заявление плательщика (юридического или физического лица) должно содержать:
наименование плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес (для физического лица - фамилия, имя, отчество);
наименование банка плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование банка плательщика, в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) банка плательщика;
БИК;
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица;
номер банковского счета плательщика;
причины возврата;
сумму возврата в рублях, копейках;
доверенность на законного представителя плательщика или ссылка на учредительные документы.
25. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства:
25.1. проверяет наличие на балансе Министерства уплаченной (взысканной) суммы денежных взысканий (штрафов), при необходимости производит сверку с данными выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов, поступившей из органа Федерального казначейства;
25.2. при подтверждении причин и правомерности возврата оформляет Заявку на возврат (код по КФД 0531803) и представляет ее в орган Федерального казначейства;
25.3. при отказе в возврате денежных средств направляет плательщику-заявителю письмо с указанием причин отказа в возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы.
26. Возврат излишне уплаченных средств плательщику-заявителю должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения Министерством заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения Министерством запрашиваемых документов.
27. Начисление сумм к возврату по ранее начисленному на балансовый учет штрафу отражается бухгалтерскими записями:
дебет 1 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия";
кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
28. Перечисление сумм возвратов денежных взысканий (штрафов) плательщикам отражается:
по дебету 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
по кредиту 1 210 02 140 "Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия".
VII. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика задолженности по денежным взысканиям (штрафам) через судебных приставов-исполнителей или судебные органы
29. Министерство, как администратор доходов, осуществляет бюджетные полномочия по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
30. Ответственные структурные подразделения обязаны принимать исчерпывающие меры по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, а также по судебной защите Постановлений.
31. Ответственные структурные подразделения:
- в случае нарушения плательщиком сроков, установленных для добровольного выполнения обязательств перед бюджетом Калининградской области, инициируют (организуют) процедуру взыскания задолженности и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают другие необходимые меры для ее принудительного погашения;
- осуществляют мониторинг поступления денежных средств в разрезе плательщиков-должников.
32. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственное структурное подразделение направляет Постановление с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве.
33. В целях осуществления контроля движения исполнительного производства и принятия судебным приставом-исполнителем всех мер принудительного воздействия в соответствии с действующим законодательством ответственное структурное подразделение:
- контролирует своевременное возбуждение исполнительного производства, а также проводит оперативный анализ сайта fssprus.ru (официального Интернет-сайта ФССП России) в целях своевременного получения оперативной информации;
- принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства;
- направляет соответствующие запросы судебным приставам- исполнителям в целях осуществления контроля движения исполнительного производства;
- осуществляет другие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. При непоступлении от судебных приставов-исполнителей постановления о возбуждении исполнительного производства и принятых мерах принудительного исполнения ответственное структурное подразделение обжалует действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности, либо в судебном порядке.
35. Помимо направления Постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения, ответственное структурное подразделение составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет этот протокол мировому судье (в суд общей юрисдикции).
36. Ответственное структурное подразделение предоставляет реквизиты для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
37. Кроме мер, указанных в пунктах 32, 35 настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов), ответственное структурное подразделение:
- рассматривает возможность о направлении судебному приставу-исполнителю заявления об установлении должнику - физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации;
- проводит оперативный анализ сайта www.arbitr.ru в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований Министерства в реестр требований кредиторов.
38. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в ответственное структурное подразделение после возбуждения исполнительного производства, ответственное структурное подразделение направляет информацию о факте оплаты с приложением копий соответствующих платежных документов судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.
VIII. Порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам)
39. В целях проверки полноты и правильности отражения в бюджетном учете обязательств по суммам денежных взысканий (штрафов), в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства для подтверждения фактического наличия задолженности ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, проводит инвентаризацию активов по состоянию на конец отчетного года.
40. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства ежемесячно осуществляет мониторинг текущего состоянии Постановлений и Постановлений, не вступивших в законную силу, а также дебиторской задолженности по доходам для исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.