Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от "4".10.2017 г. N 1054/1
Порядок
учета государственных пошлин за совершение действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, государственной аккредитацией, подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, администрируемых Министерством образования Калининградской области
I. Общие положения
1. Порядок учета в Министерстве образования Калининградской области (далее - Министерство) государственных пошлин, администрируемых Министерством (далее - Порядок учета государственных пошлин), устанавливает правила бюджетного учета в Министерстве поступлений сумм государственных пошлин, администрируемых Министерством, включая порядок начисления, учета, необходимого для контроля полной их уплаты, принятия решения о возврате излишне уплаченных государственных пошлин, а также о зачете (уточнении) платежей.
II. Порядок постановки на учет государственных пошлин
2. Постановке на балансовый учет подлежат поступившие на лицевой счет администратора доходов бюджета государственные пошлины, администрируемые Министерством. При обращении за совершением юридически значимых действий плательщики уплачивают государственную пошлину до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий (далее - Ходатайств).
3. Учет поступлений государственных пошлин, администрируемых Министерством, осуществляется Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма по КФД 0531761) и иных документов, предоставленных органом Федерального казначейства.
4. Поступление сумм доходов от государственных пошлин, администрируемых Министерством, отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
дебет 1 210 02 110 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет налоговым доходам";
кредит 1 205 11 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам".
5. Основанием для начисления государственных пошлин являются прошедшие регистрацию в Министерстве Ходатайства, поступающие в Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства.
6. Начисление администрируемой Министерством государственной пошлины осуществляется Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства на счетах бюджетного учета и отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
дебет 1 205 11 560 "Увеличение дебиторской задолженности по налоговым доходам";
кредит 1 401 10 110 "Налоговые доходы".
7. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
8. При наличии в Ходатайстве информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
9. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства осуществляет проверку платежных поручений (платежных документов) на наличие соответствующей суммы на балансе Министерства и постановку на балансовый учет в программе 1C: Предприятие 8.3.
10. Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджетов Российской Федерации ведется Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства в Журнале операций (ф. 0504071) в детализации по каждому плательщику.
III. Порядок уточнения невыясненных поступлений
11. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей от государственных пошлин, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809), на основании запроса органа Федерального казначейства.
12. При получении из органа Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа, а также при необходимости уточнения вида платежа, поступившего в адрес Министерства, Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Калининградской области, и по платежам, требующим уточнения по форме и в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
14. Кроме мер, указанных в пунктах 11-13 настоящего Порядка учета государственных пошлин, Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства проверяет информацию об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
15. Взаимодействие с органом Федерального казначейства по уточнению невыясненных поступлений от государственных пошлин и с плательщиками государственных пошлин осуществляет Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства.
IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по государственным пошлинам
16. Сверка данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях от государственных пошлин, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится Отделом государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок возврата плательщикам государственных пошлин
17. Министерство, как администратор доходов, обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет.
18. Возврат уплаченных государственных пошлин производится в случаях, установленных статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
19. Возврат уплаченных государственных пошлин осуществляется на основании предоставления плательщиком-заявителем в Министерство заявления в произвольной форме о возврате уплаченной государственной пошлины с указанием причин возврата. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
20. Заявление плательщика (юридического или физического лица) должно содержать:
наименование плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес (для физического лица - фамилия, имя, отчество);
наименование банка плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование банка плательщика, в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) банка плательщика, в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК;
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица;
номер банковского счета плательщика;
причины возврата;
сумму возврата в рублях, копейках;
доверенность на законного представителя плательщика или ссылка на учредительные документы.
21. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства:
21.1. проверяет наличие на балансе Министерства уплаченной суммы государственной пошлины, при необходимости производит сверку с данными выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов, поступившей из органа Федерального казначейства.
21.2. проводит полный и комплексный анализ причин возврата уплаченной суммы государственной пошлины;
21.3. если возникает необходимость запросить недостающие для осуществления возврата документы, запрашивает необходимую информацию у плательщика-заявителя;
21.4. при подтверждении причин и правомерности возврата оформляет Заявку на возврат (код по КФД 0531803) и представляет ее в орган Федерального казначейства;
21.5. при отказе в возврате денежных средств направляет плательщику-заявителю письмо с указанием причин отказа в возврате уплаченной суммы государственной пошлины.
22. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
23. Возврат государственной пошлины плательщику-заявителю должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения Министерством заявления плательщика о возврате с подтверждающим платежным документом. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения Министерством запрашиваемых документов.
24. Начисление сумм возврата государственной пошлины плательщикам отражается бухгалтерскими записями:
дебет 1 401 10 110 "Налоговые доходы";
кредит 1 205 11 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам".
25. Перечисление сумм возврата государственной пошлины плательщикам отражается:
по дебету 1 205 11 560 "Увеличение дебиторской задолженности по налоговым доходам";
по кредиту 1 210 02 110 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет налоговым доходам".
VI. Порядок списания с бюджетного учета государственных пошлин
26. Списание сумм государственных пошлин производится в случае, если они не востребованы плательщиком.
27. Частичное списание суммы государственной пошлины производится в случае, если возврату подлежит часть суммы, и осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка учета государственных пошлин.
28. Кредиторская задолженность по государственной пошлине, не востребованной плательщиком (кредитором) в течение трех лет с момента ее уплаты, по результатам инвентаризации подлежит списанию с балансового учета на основании Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
29. Списание невостребованной кредиторской задолженности по доходам отражается:
по дебету счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами";
по кредиту счета 1 205 11 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам"
с одновременным отражением списанной кредиторской задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредитором".
30. Невостребованная кредиторская задолженность по доходам принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
31. В случае поступления в Министерство требования, предъявленного кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, невостребованная кредиторская задолженность по доходам подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
VII. Порядок проведения инвентаризации обязательств по государственным пошлинам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. В целях проверки полноты и правильности отражения в бюджетном учете обязательств по суммам государственных пошлин, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства для подтверждения фактического наличия задолженности ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, проводит инвентаризацию активов по состоянию на конец отчетного года.
39. Отдел государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности Министерства по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.