Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от "12" октября 2017 года N 601
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии определенного места жительства, работы и средств к существованию, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(реестровый номер 22042001001300001004100; 22042001801700001007100 - платно),
реестровый номер 22046001001300001000100; 22046001801700001003100 - бесплатно)
по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 06 октября 2016 года)
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" гражданам при отсутствии определенного места жительства, работы и средств к существованию, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 06 октября 2016 года, регулирует правоотношения по предоставлению социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг.
1. Наименование социальных услуг
Наименование социальных услуг:
- "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии определенного места жительства, работы и средств к существованию, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальная услуга).
2. Стандарты социальной услуги
2.1. Стандарт предоставления социальной услуги с реестровым N 22042001001300001004100 (платно), N 22046001001300001000100 (бесплатно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
2.2. Стандарт предоставления социальной услуги с реестровым N 22042001801700001007100 (платно), N 22046001801700001003100 (бесплатно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии работы и средств к существованию разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 2 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями социальной услуги согласно Стандартам (Приложения N N 1, 2) к Порядку являются дееспособные совершеннолетние граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
при отсутствии работы и средств к существованию (при предоставлении срочных социальных услуг), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона (далее - получатели социальной услуги).
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
Социальная услуга предоставляется бесплатно:
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется за плату или частичную плату получателям социальной услуги в случаях, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, рассчитанную в соответствии с Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.3. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя социальной услуги в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Поставщик социальной услуги (юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание) - далее - поставщик, оказывают социальную услугу, если она отнесена к основным видам деятельности,
предусмотренным уставом (учредительными документами) поставщика социальной услуги.
4.6. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальной услуги в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.7. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальной услуги.
4.8. Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг получателя социальной услуги, стоимость социальной услуги в случае, если услуги предоставляются за плату или частичную плату.
4.9. Договор должен содержать:
4.9.1. сведения о поставщике социальной услуги;
4.9.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальной услуги;
4.9.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.9.4. стоимость социальной услуги, сроки и порядок оплаты (если услуги предоставляются за плату);
4.9.5. условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.9.6. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальной услуги и его подпись;
4.9.7. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.9.8. порядок изменения и расторжения договора;
4.9.9. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.10. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги.
4.11. Поставщик социальной услуги обеспечивает защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.12. При предоставлении социальной услуги в форме полустационарного социального обслуживания поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальной услуги осуществляют свою деятельность, и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальной услуги на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.13. Получатель социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.14. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.15. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
- наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Отказ в предоставлении социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации;
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.16. Предоставление социальной услуги может приостанавливаться на время нахождения получателя услуги на лечении в учреждении здравоохранения или на санаторно-курортном лечении.
4.17. При отказе получателя от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его представителю (при необходимости информация направляется в органы социальной защиты по месту жительства гражданина).
Отказ получателя социальной услуги от социальной услуги освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за предоставление социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг получателя социальной услуги уполномоченным органом, оформившим и выдавшим индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
4.18. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальной услуги:
В состав документов должны входить:
- устав организации;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями услуги и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятия с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организации.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в организации оборудование и аппаратуру должны подтверждать их нормальную и безопасную эксплуатацию, обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальной услуги и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика социальной услуги (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик социальной услуги должен быть оснащен аппаратурой, специальным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам:
- в обязательном порядке специалистов по социальной работе (социальных работников);
- при необходимости - психолог;
Поставщик социальной услуги имеет право вводить иные должности для оказания социальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- организацию повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;
- внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнении работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов: от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и обеспечивать # .
5.6. Наличие собственной системы контроля деятельности по предоставлению социальной услуги
5.6.1. Поставщик социальных услуг должен иметь в наличии документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям;
- создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги;
- выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги;
- своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания услуги
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со стандартом.
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующей порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой.
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.9.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.9.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.3. Поставщики социальных услуг организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме (далее уполномоченный орган, организация):
- заявление гражданина о предоставлении социальной услуги по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий отсутствие места его жительства и (или) пребывания, фактического проживания (паспорт гражданина РФ с отсутствием отметки о регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту пребывания (при наличии);
- акт о невозможности проживания по месту регистрации, в том числе в связи с уничтожением помещения в результате стихийных бедствий или неправомерных действий третьих лиц (пожар, затопление, обрушение и пр.). Акт составляется (утверждается) уполномоченным органом. В акте должна быть указана четкая информация о том, какой организацией он оформлен, он должен иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заверен печатью организации (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении социальных услуг, в том числе справка об освобождении из учреждений ФСИН России;
- документы, подтверждающие состав семьи (декларируется заявителем);
- документы, подтверждающие доход (в случае, если социальная услуга предоставляется за плату, при отсутствии подтверждающих документов сведения декларируются).
6.2. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги для получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- заявление о предоставлении социальных услуг;
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом;
- медицинское заключение уполномоченной организации о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги в полустационарной форме (перечень противопоказаний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения). В медицинском заключении должна быть указана четкая информация о том, какой медицинской организацией оно оформлено, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заключение должно быть заверено печатью организации.
6.3. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной услуги, предоставляются получателем социальных услуг лично либо подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 6.1. и 6.2. может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальной услуги.
7. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
7.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг.
7.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников поставщика социальных услуг;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
7.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
8. Особенности предоставления срочных социальных услуг
8.1. Гражданам при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
8.1.1. Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае отсутствия места жительства.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг немедленно, оформляется в форме приказа в двух экземплярах. В решении об оказании срочных социальных услуг указывается период, в течение которого будут оказываться срочные социальные услуги.
Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг, определяются в соответствии со стандартом (Приложение N 1).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, указанные в решении о предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Срок единовременного предоставления срочных социальных услуг не может превышать 10 дней, но не более 30 календарных дней в году.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, а также сведения о проведенных мероприятиях по социальному сопровождению (при их наличии). Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и представителя поставщика срочных социальных услуг.
Показатели качества предоставления срочных социальных услуг определены в стандарте социальных услуг (Приложение N 1). Оценка результатов предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется с учетом указанных показателей качества предоставления социальных услуг.
8.1.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг.
8.1.3. Документы, представляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по установленной форме с указанием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В случае невозможности гражданина самостоятельно составить заявление поставщиком социальных услуг ему может быть оказана необходимая помощь в составлении заявления;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении) при наличии;
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении срочных социальных услуг.
8.2. Гражданам при отсутствии работы и средств к существованию:
8.2.1. Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае отсутствия жизненно необходимого имущества и средств к существованию в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг немедленно, оформляется в форме приказа в двух экземплярах. В решении об оказании срочных социальных услуг указывается период, в течение которого будут оказываться срочные социальные услуги.
Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг, определяются в соответствии со стандартом (Приложение N 2).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, указанные в решении о предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Срок единовременного предоставления срочных социальных услуг не может превышать 10 дней, но не более 30 календарных дней в году.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, а также сведения о проведенных мероприятиях по социальному сопровождению (при их наличии). Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и представителя поставщика срочных социальных услуг.
Показатели качества предоставления срочных социальных услуг определены в стандарте социальных услуг (Приложение N 2). Оценка результатов предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется с учетом указанных показателей качества предоставления социальных услуг.
8.2.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг.
8.2.3. Документы, представляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по установленной форме, с указанием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В случае невозможности гражданина самостоятельно составить заявление, поставщиком социальных услуг ему может быть оказана необходимая помощь в составлении заявления;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении) при наличии;
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении срочных социальных услуг.
9. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль предоставления социальной услуги
9.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Временно исполняющая обязанности |
А.В. Майстер |
Временно исполняющая обязанности |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.