Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку предоставления социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в полустационарной форме (включая оказание
социально-бытовых услуг, социально-медицинских
услуг, социально-психологических услуг,
социально-педагогических услуг, социально-трудовых
услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях
повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии
определенного места жительства, работы и средств
к существованию, в том числе у лиц, не достигших
возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание
в организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Стандарт социальной услуги:
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (срочные социальные услуги) гражданам при отсутствии работы и средств к существованию (реестровый номер 22042001801700001007100 (платно), N 22046001801700001003100 (бесплатно) по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 06 октября 2016 года)
1. Подушевой норматив финансирования:
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерства социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества:
3.1. Удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
3.2. Наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (учредительные документы, правила, инструкции и пр.);
3.3. Условия размещения поставщика социальных услуг, условия доступности предоставления социальных услуг;
3.4. Соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;
3.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
3.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
3.7. Численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у поставщика социальных услуг;
3.8. Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания).
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
4.1. Полнота предоставления социальной услуги;
4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;
4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги (оценивается путем опроса).
5. Основное условие предоставления социальной услуги: очно, условия доступности установлены п. 5.9 настоящего Порядка предоставления социальной услуги.
6. Существенное условие: услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, гражданам, имеющим венерические, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях (организациях) здравоохранения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Допускается взаимозаменяемость включенных в настоящий стандарт услуг в целях обеспечения индивидуальной потребности получателей социальных услуг.
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Срочные социальные услуги | |||||
1. Содействие в получении временного жилого помещения |
Услуга включает в себя: - предоставление в экстренном порядке отдельного койко-места на срок не более 10 суток. |
1 раз на срок предоставления срочных социальных услуг (10 суток) |
на весь период предоставления социальной услуги, ежедневно 720 |
Получатель социальных услуг обеспечивается койко-местом для ночлега (кровать, постельные принадлежности (матрас, одеяло, подушка, простынь, пододеяльник, наволочка, полотенца) в приемно-карантинном помещении, где ему проводится первичная санитарная обработка (включает помывку в душе, мытье головы, умывание, смену одежды, при наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов). Услуга оказывается социальным работником. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Допускается использование двухъярусных кроватей. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. В помещениях должны быть установлены москитные сетки на окна в целях предотвращения проникновения насекомых в помещения. На каждом жилом этаже размещаются туалетные помещения. В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин. Умывальная зона оборудуется умывальными раковинами и вешалками для полотенец. Душевые кабины оборудуются душевыми установками и резиновыми ковриками с ребристой поверхностью. Раковины для умывания и душевые комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения доступной среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды, диспенсерами с жидким мылом. Зона санитарных кабин оборудуется унитазами. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора. Получателям услуг предоставляется туалетная бумага. Помещение для принятия пищи должно быть оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, должно иметь устройство для разогрева пищи и кипячения воды. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным |
Социальная услуга предоставляется на условиях пребывания граждан в помещениях поставщика социальных услуг непрерывно, не более 12 часов в сутки, предусматривает преимущественно ночное пребывание получателей услуг в помещениях. График пребывания для каждой категории получателей услуг с учетом состояния их здоровья, режима работы и иных объективных обстоятельств устанавливается локальным актом (приказом, распоряжением) поставщика социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме получателей услуг сверх норматива времени, включенного в график пребывания, по желанию получателя социальной услуги, выраженному в письменной форме, осуществляется на условиях частичной оплаты на основании тарифов, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области. Поставщиком не предоставляются услуги камеры хранения (перевозка и размещение вещей получателей услуг), за исключением хранения сезонной одежды и средств личной гигиены. По письменному заявлению получателей услуг, при наличии свободных помещений, поставщик может предоставить услуги перевозки и хранения иных личных вещей получателей услуг за отдельную плату. |
2. Обеспечение питанием или наборами продуктов |
Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги бесплатного горячего питания в расчете на 1 человека или набора продуктов в расчете на 1 человека. 1 раз в сутки, при предоставлении койко-места в учреждении. |
10 раз |
30 минут |
Предоставляется горячее питание, приготовленное из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) другие документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов. Питание может предоставляться в виде набора продуктов (в том числе быстрого приготовления). В помещении для приема пищи для получателей услуг должен быть обеспечен кипяток. Горячее питание, наборы продуктов предоставляются с учетом сроков годности. |
Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями |
3. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги с учетом сезонности размера одежды и обуви; - однократное предоставление предметов первой необходимости из числа имеющихся у поставщика услуги, в том числе полученных от благотворителей. |
1 раз в 10 суток |
на весь период предоставления социальной услуги |
|
Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями |
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя оказание содействия: - по информированию получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи; - по предоставлению контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - в написании сопроводительных писем в органы государственной власти и местного самоуправления, по вопросам получения (восстановления) утраченных документов; - в подаче заявлений для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет". |
1 раз в 10 суток |
50 мин |
Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению, в том числе по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок). Услуга предоставляется специалистом по социальной работе. |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия) |
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. |
Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя услуг. |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе заведующим (начальником) отделения. |
|
6. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя: выявление отклонений в состоянии здоровья получателей услуг |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи) |
|
7. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: - выслушивание получателя услуги и определение проблемы, с которой получатель услуги обращается за помощью; - проведение беседы, консультации; - мотивацию получателя услуги к изменению сложившейся ситуации в позитивную сторону |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
Услуга предоставляется психологом, социальным работником, специалистом по социальной работе. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.