Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в полустационарной форме (включая оказание
социально-бытовых услуг, социально-медицинских
услуг, социально-психологических услуг,
социально-педагогических услуг,
социально-трудовых услуг, социально-правовых
услуг, услуг в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов, срочных
социальных услуг)" гражданам при отсутствии
определенного места жительства, работы и средств
к существованию, в том числе у лиц, не достигших
возраста двадцати трех лет и завершивших
пребывание в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Стандарт социальной услуги:
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)" гражданам при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (реестровый номер 22042001001300001004100 (платно), N 22046001001300001000100 (бесплатно) по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 06 октября 2016 года)
1. Подушевой норматив финансирования:
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерства социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества:
3.1. Удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг).
3.2. Наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (учредительные документы, правила, инструкции и пр.);
3.3. Условия размещения поставщика социальных услуг, условия доступности предоставления социальных услуг;
3.4. Соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;
3.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
3.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
3.7. Численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у поставщика социальных услуг;
3.8. Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания).
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
4.1. Полнота предоставления социальной услуги;
4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;
4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги) (оценивается путем опроса).
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
5. Основное условие предоставления социальной услуги: очно, условия доступности установлены п. 5.9 настоящего Порядка предоставления социальной услуги.
6. Существенное условие: услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, гражданам, имеющим венерические, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях (организациях) здравоохранения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Допускается взаимозаменяемость включенных в настоящий стандарт услуг в целях обеспечения индивидуальной потребности получателей социальных услуг.
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений и мебелью |
Услуга включает: - предоставление койко-места в сроки, установленные п. 4.6, 4.7 Порядка предоставления социальных услуг и в соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг, - помещения для принятия пищи, для оказания социально- бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых услуг. Предоставление индивидуальной кровати, одной прикроватной тумбочки на два человека. Стульев и столов общего пользования для приема пищи (не менее 1 стола и 1 стула на двух получателей услуг); проведения занятий, чтения газет и журналов (стол на 4 посадочных места, 1 стул на 2 человека, находящихся на обслуживании). |
ежедневно в течение срока социального обслуживания |
720 |
Комната должна иметь естественное и искусственное освещение. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Допускается использование двухъярусных кроватей. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. В помещениях должны быть установлены москитные сетки на окна в целях предотвращения проникновения насекомых в помещения. На каждом жилом этаже размещаются туалетные помещения. В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин. Умывальная зона оборудуется умывальными раковинами и вешалками для полотенец. Душевые кабины оборудуются душевыми установками и резиновыми ковриками с ребристой поверхностью. Раковины для умывания и душевые комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения доступной среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды, диспенсерами с жидким мылом. Зона санитарных кабин оборудуется унитазами. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора. Получателям услуг предоставляется туалетная бумага. Помещение для принятия пищи должно быть оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, должно иметь устройство для разогрева пищи и кипячения воды. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным. |
Социальная услуга предоставляется на условиях пребывания граждан в помещениях поставщика социальных услуг непрерывно, не более 12 часов в сутки, предусматривает преимущественно ночное пребывание получателей услуг в помещениях. График пребывания для каждой категории получателей услуг с учетом состояния их здоровья, режима работы и иных объективных обстоятельств устанавливается локальным актом (приказом, распоряжением) поставщика социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме получателей услуг сверх норматива времени, включенного в график пребывания, по желанию получателя социальной услуги, выраженному в письменной форме, осуществляется на условиях частичной оплаты на основании тарифов, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области. Поставщиком не предоставляются услуги камеры хранения (перевозка и размещение вещей получателей услуг), за исключением хранения сезонной одежды и средств личной гигиены. По письменному заявлению получателей услуг, при наличии свободных помещений, поставщик может предоставить услуги перевозки и хранения иных личных вещей получателей услуг за отдельную плату. |
1.2. Обеспечение питанием |
Услуга включает в себя: - подачу (либо приготовление) пищи; - мойку и дезинфекцию посуды (либо использование одноразовой посуды) 1 раз в сутки при предоставлении койко-места. |
в течение срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программ ой* |
30 |
Горячее питание, предоставляемое в учреждении (организации), готовится из доброкачественных продуктов, соответствует установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям. Питание может предоставляться в виде набора продуктов (в том числе быстрого приготовления). В помещении для приема пищи для получателей услуг должен быть обеспечен кипяток. Услуга предоставляется получателям социальной услуги из числа: 1) граждан нетрудоспособного возраста и инвалидов - до момента получения ими социального пособия (пенсии), но не более 160 дней в календарном году; 2) граждан, временно нетрудоспособных и нуждающихся в длительном амбулаторном лечении имеющихся заболеваний - на период действия медицинской справки, подтверждающей нетрудоспособность, но не более 120 дней в году; 3) трудоспособных граждан - на срок до 10 дней, но не более 30 дней в году. Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды осуществляется согласно СП 2.3.6.1079-01. |
Обеспечение питанием осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Приказом Министерства социальной политики Калининградской области |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) |
Услуга включает обеспечение мягким инвентарем (матрас, подушка, одеяло, покрывало, простыня, пододеяльник, наволочка, полотенце для лица, ног, банное); |
|
на весь период предоставления социальной услуги |
Подушка (размером не менее 50x60 см), матрас (должен соответствовать размеру кровати); одеяло (легкое - в летний период, теплое с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка должна соответствовать размеру подушки; пододеяльник - соответствовать размеру одеяла; простыня - по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см; полотенце банное - размер не менее 65x135 см; полотенце для рук - размер не менее 50x80 см, возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног - размер не менее 50x80 см; покрывало должно соответствовать размеру кровати. В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. |
|
|
поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии: - выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную; - стирка белья; - сортировка по видам белья и глажка, подготовка белья для выдачи. |
1 раз в 7 дней |
на весь период предоставления социальной услуги |
Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья (фартуке). Стирка в специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка или стирального концентрата. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальной услуги должны использоваться дезинфицирующее средство и сода. Глажка белья должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. |
|
|
Камерная дезинфекция постельных принадлежностей |
1 раз |
30 мин |
После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацев, подушек, одеял |
|
1.4. Уборка жилых помещений |
Влажная уборка жилых помещений и помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств) |
1 раз в сутки |
7 минут на 1 кв. м площади |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и помещений общего пользования и промаркированным |
Влажная и генеральная уборка проводятся в соответствии с СП 2.1.2.3358-16. |
|
Вынос мусора |
1 раз в сутки |
20 минут |
В специально оборудованное место и с учетом правил утилизации отдельных видов отходов |
|
|
Проветривание помещений |
По мере необходимости, но не менее 4-х раз в сутки |
15 минут |
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание |
|
|
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год |
20 минут на 1 кв. м площади |
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|
|
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов. |
не реже 1 раза в месяц |
25 минут на 1 кв. м площади |
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем |
|
1.5. Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Услуга включает в себя: приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования. |
1 раз в месяц |
15 мин |
Покупка книг, журналов, газет и настольных игр за счет получателей услуг. При наличии возможности предоставление для использования по устным и письменным заявлениям получателей услуг имеющихся в наличии у поставщика книг, газет, журналов и настольных игр |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книгами, газетами, журналами, настольными играми и прочим поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги |
1.6. Отправка почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги. |
1 раз в месяц |
15 мин |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению |
|
2. Социально-медицинские | |||||
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги |
Услуга предоставляется по назначению врача и включает в себя: |
по назначению врача |
|
Первичная обработка поступающих на обслуживание получателей социальных услуг |
|
- измерение температуры тела; |
5 мин |
Проведение дезинфекции оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов). Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. |
|||
- измерение артериального давления; - осведомление о самочувствии; |
10 мин |
||||
контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей. |
10 мин |
||||
Для получателей услуг, которые в период пребывания в организации внезапно частично или полностью утратили способность к самостоятельному передвижению и обслуживанию: |
|
||||
- приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам за счет средств получателей услуги; |
30 мин |
||||
- транспортировка получателей услуг в безопасное место или к машине "скорой помощи". |
15 мин |
||||
2.2. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности; - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - содействие в госпитализации в учреждения (организации) здравоохранения. |
4 раза |
20 минут |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись, оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя услуги |
|
2.3. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает социально-педагогическое консультирование по вопросам формирования навыков здорового образа жизни, предоставляется в форме лекций, наглядной информации, бесед с использованием видеофильмов. |
4 |
15 мин |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросы профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). Занятия проводятся специалистом по социальной работе, социальным работником, психологом. |
|
3. Социально-психологические | |||||
3.1. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодолении стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами. |
1 |
40 |
Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
3.2. Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги. |
4 |
25 |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг. Предоставляется индивидуально и в группах от 8 до 12 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
|
4. Социально-трудовые | |||||
4.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя организацию труда получателей услуги, в том числе: - уборку жилых помещений и территории, прилегающей к организации, - участие в работе на приусадебном участке (прилегающей территории). |
6 |
60 мин |
Мероприятия проводятся в соответствии с психофизиологическим состоянием и квалификацией. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности. Услуга способствует воспитанию у получателя социальной услуги чувства ответственности и социальной значимости, а также способствует социальной адаптации. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
|
4.2. Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает в себя: - собеседование с целью определения наличия квалификации, профессиональных и трудовых навыков, пожеланий получателя услуги и его физических возможностей; консультирование по вопросам признания получателя услуги безработным и регистрации в качестве безработного; повышение квалификации, обучение и переобучение, трудоустройство по другой специальности; оказание помощи в составлении резюме; - направление получателя услуги в центры занятости населения для регистрации в качестве безработного, участия в общественных работах, подбора работы соответствующей квалификации, обучения и переобучения; - ознакомление с наличием вакансий в соответствии с профессиональной квалификацией получателя услуг, трудовыми навыками и физическими возможностями; - уточнение у работодателя (по телефону) наличия вакансий на день обращения получателя услуги; - разъяснение маршрута следования к работодателю. В случае отказа работодателя в трудоустройстве получателя услуги уточнение у работодателя мотива отказа (по телефону). |
4 |
60 мин |
Услуга предоставляется получателям услуги с учетом трудовых возможностей и состояния здоровья |
|
5. Социально-правовые | |||||
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальной услуги |
Услуга включает в себя оказание помощи: - в восстановлении личных документов (по факту утери), в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, медицинской помощи, на решение других вопросов социальной поддержки), включая составление и направление в соответствующие инстанции указанных запросов, обращений, обеспечение контроля за их прохождением; - в разъяснении получателю социальной услуги требований нормативно-правовых актов о необходимости наличия документов; - в написании сопроводительных писем; - помощь в подаче заявлений, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет". |
1
1
1
1 |
360 мин
15 мин
15 мин
15 мин |
Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок). В случае необходимости уплата государственной пошлины производится за счет средств получателя социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе. |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия) |
|
|
||||
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
1 |
15 мин |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе заведующим (начальником) отделения, социальным работником |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия) |
5.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальной услуги |
Услуга включает в себя: - разъяснения прав получателя услуги, - содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг, - разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством, - оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
1 |
60 мин |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе заведующим (начальником) отделения. |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||||
6.1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности |
Услуга включает в себя: - проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, принятие мер по восстановлению родственных связей. |
Предоставляется по мере необходимости с учетом состояния здоровья получателей услуг, не менее 1 раза в месяц |
60 минут |
Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг. Услуга предоставляется социальным работником, специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения. |
|
7. Социально-педагогические услуги | |||||
7.1. Организация досуга |
Услуга включает организацию досуга получателей услуг (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
1 |
40 минут |
Услуга предоставляется социальным работником, специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения |
|
Срочные социальные услуги: | |||||
1. Содействие в получении временного жилого помещения |
Услуга включает в себя: - предоставление в экстренном порядке отдельного койко-места на срок не более 10 суток. |
1 раз на срок предоставления срочных социальных услуг (10 суток) |
на весь период предоставления социальной услуги, ежедневно 720 |
Получатель социальных услуг обеспечивается койко-местом для ночлега (кровать, постельные принадлежности (матрас, одеяло, подушка, простынь, пододеяльник, наволочка, полотенца) в приемно-карантинном помещении, где ему проводится первичная санитарная обработка (включает помывку в душе, мытье головы, умывание, смену одежды, при наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов). Услуга оказывается социальным работником. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Допускается использование двухъярусных кроватей. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. В помещениях должны быть установлены москитные сетки на окна в целях предотвращения проникновения насекомых в помещения. На каждом жилом этаже размещаются туалетные помещения. В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин. Умывальная зона оборудуется умывальными раковинами и вешалками для полотенец. Душевые кабины оборудуются душевыми установками и резиновыми ковриками с ребристой поверхностью. Раковины для умывания и душевые комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения доступной среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды, диспенсерами с жидким мылом. Зона санитарных кабин оборудуется унитазами. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора. Получателям услуг предоставляется туалетная бумага. Помещение для принятия пищи должно быть оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, должно иметь устройство для разогрева пищи и кипячения воды. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным |
Социальная услуга предоставляется на условиях пребывания граждан в помещениях поставщика социальных услуг непрерывно, не более 12 часов в сутки, предусматривает преимущественно ночное пребывание получателей услуг в помещениях. График пребывания для каждой категории получателей услуг с учетом состояния их здоровья, режима работы и иных объективных обстоятельств устанавливается локальным актом (приказом, распоряжением) поставщика социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме получателей услуг сверх норматива времени, включенного в график пребывания, по желанию получателя социальной услуги, выраженному в письменной форме, осуществляется на условиях частичной оплаты на основании тарифов, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области. Поставщиком не предоставляются услуги камеры хранения (перевозка и размещение вещей получателей услуг), за исключением хранения сезонной одежды и средств личной гигиены. По письменному заявлению получателей услуг, при наличии свободных помещений, поставщик может предоставить услуги перевозки и хранения иных личных вещей получателей услуг за отдельную плату |
2. Обеспечение питанием или наборами продуктов |
Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги бесплатного горячего питания в расчете на 1 человека или набора продуктов в расчете на 1 человека. 1 раз в сутки, при предоставлении койко-места в учреждении. |
10 раз в течение 10 суток |
30 минут |
Предоставляется горячее питание, приготовленное из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) другие документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов. Питание может предоставляться в виде набора продуктов (в том числе быстрого приготовления). В помещении для приема пищи для получателей услуг должен быть обеспечен кипяток. Горячее питание, наборы продуктов предоставляются с учетом сроков годности. |
Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями |
3. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги с учетом сезонности размера одежды и обуви; - однократное предоставление предметов первой необходимости из числа имеющихся у поставщика услуги, в том числе полученных от благотворителей. |
1 раз в течение 10 суток |
на весь период предоставления социальной услуги |
|
Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями |
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя оказание содействия: - по информированию получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи; - по предоставлению контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - в написании сопроводительных писем в органы государственной власти и местного самоуправления, по вопросам получения (восстановления) утраченных документов; - в подаче заявлений для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет". |
1 раз в 10 суток |
50 мин |
Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению, в том числе по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок). Услуга предоставляется специалистом по социальной работе. |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия) |
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. |
Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя услуг. |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения. |
|
6. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя: - выявление отклонений в состоянии здоровья получателей услуг |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи) |
|
7. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: - выслушивание получателя услуги и определение проблемы, с которой получатель услуги обращается за помощью; - проведение беседы, консультации; - мотивацию получателя услуги к изменению сложившейся ситуации в позитивную сторону |
1 раз в 10 суток |
50 минут |
Услуга предоставляется психологом, социальным работником, специалистом по социальной работе. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.