Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от 16 октября 2017 года N 2962
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, находящихся в собственности муниципального образования "Зеленоградский городской округ", либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального образования "Зеленоградский городской округ", в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (далее - земельных участков), создания комфортных условий для заявителей, и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы.
1.3.1. Место нахождения администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Администрация): 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5а.
1.3.1.1. Место нахождения Отдела: 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5а, каб. N 33.
1.3.1.2. График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40150-4-22-21.
1.3.1.3. Адрес официального сайта МО "Зеленоградский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет): www.zelenogradsk.com.
1.3.1.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети интернет на официальном сайте МО "Зеленоградский городской округ" www.zelenogradsk.com;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
4) в Администрации (Отделе):
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.2. Место нахождения МФЦ: 238530, Калининградская область, Зеленоградск, пр-т Курортный, 15.
1.3.2.1. График работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 18.00;
четверг: с 9.00 до 20.00;
пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота: с 8.00 до 17.00;
воскресенье: выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40150-3-23-30.
1.3.2.2. Адрес официального сайта МФЦ в сети интернет: www.mfc39.ru.
1.3.2.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ, для работы с заявителями;
2) посредством сети интернет на официальном сайте МФЦ www.mfc39.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
4) в МФЦ:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
2.2.1 Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги при наличии постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю, является управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Отдел);
2.2.2. Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги, в случае, если постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось, является управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось - не более 67 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также требований к их формату".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (в собственность или в аренду сроком до 49 лет);
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка - для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление о предоставлении земельного участка подается или направляется в уполномоченный орган заявителем по его выбору: в МФЦ лично или направляется в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет.
2.6.2. К заявлению прилагается:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Предоставление указанного документа не требуется в случае, если указанный документ направлялся в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель предъявляет документ, подтверждающий его личность, а в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Специалист Отдела посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает находящиеся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной таким органам организации документы:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги специалисты МФЦ и Отдела не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица уполномоченного органа лично, по телефону, на официальном сайте Администрации.
2.6.6. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, Администрация в течение десяти дней со дня поступления заявления возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата заявления.
2.8.3. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, в соответствии с которой такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Срок направления решения об отказе в предоставлении земельного участка не может превышать 30 дней со дня поступления заявления.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту МФЦ для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту МФЦ для получения результата муниципальных услуг.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством личного приема либо почтового отправления, подлежат регистрации в день их поступления.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
б) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
г) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
д) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
е) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Помещение, в котором проводится прием граждан для консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и прием заявлений на предоставление муниципальных услуг, должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и быть оборудованным стульями и столами.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.13.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети интернет, в том числе на официальном сайте МО "Зеленоградский городской округ";
2.13.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
2.13.3. Доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2.13.4. Возможность подачи заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
2.13.5. Возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2.13.6. Возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результата предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
2.13.7. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.13.8. Соблюдение графика работы МФЦ и Отделом с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.13.9. Бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
2.13.10. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги:
2.14.1. Соответствие муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
2.14.2. Соблюдение МФЦ и Отделом сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2.14.4. Отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в течение пятнадцати минут);
- передача заявления с комплектом документов в Администрацию и регистрация заявления в Администрации (в течение трех рабочих дней);
- возврат заявления и документов заявителю в случае выявления несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента (в течение десяти дней со дня поступления заявления);
- запрос документов посредством межведомственного информационного взаимодействия (в течение пяти рабочих дней);
- подготовка и размещение извещения о предоставлении земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось (тридцать дней со дня поступления заявления);
- подготовка и подписание проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю - двадцать восемь дней со дня поступления заявления или в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось - шестьдесят пять дней со дня поступления заявления);
- выдача заявителю в МФЦ проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю - тридцать дней со дня поступления заявления или в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось - шестьдесят семь дней со дня поступления заявления).
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в МФЦ лично, поступление заявления и документов в Администрацию или МФЦ посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется МФЦ согласно графику работы в порядке очереди. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
3.2.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо МФЦ, ответственное за прием заявлений:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6.2 Административного регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем: документа, удостоверяющего личность, и подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный заявлению в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при представлении документов на бумажных носителях: выдача (направление) расписки в приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронной форме: направление электронного уведомления о получении заявления либо уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.3. Передача заявления с комплектом документов в Администрацию и регистрация заявления в Администрации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, в тот же рабочий день передает заявление с комплектом документов в приемную Администрации.
3.3.3. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в журнале учета входящей корреспонденции в Администрации в течение одного дня, на основании инструкции по делопроизводству и после визирования главой Администрации передается на исполнение в Отдел, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 Административного регламента.
3.4. Возврат заявления и документов заявителю.
3.4.1. Специалист проверяет поступившее в Отдел заявление с приложенными к нему документами на соответствие требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента и в случае выявления несоответствия, либо если заявление подано в иной уполномоченный орган, готовит проект сообщения о возврате заявления и документов с указанием причин возврата заявления. Заявление должно быть возвращено заявителю не позднее десяти дней со дня поступления заявления.
3.5. Запрос документов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем пятым пункта 2.6.2 Административного регламента могут предоставляться заявителями по собственной инициативе.
3.5.2. В зависимости от представленных документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет подготовку и направление запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастрового паспорта земельного участка.
3.6. Подготовка и размещение извещения о предоставлении земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось (тридцать дней со дня поступления заявления).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и размещению извещения о предоставлении земельного участка или подготовке сообщения об отказе в предоставлении земельного участка является окончание административных процедур по информационному взаимодействию.
3.6.2. В случае отсутствия постановления о предварительном согласовании заявителю предоставления земельного участка и оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист Отдела, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, готовит проект извещения о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - извещение) и обеспечивает его опубликование в общественно-политической газете "Волна" и размещение на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на официальном сайте МО заявлению в информационно-телекоммуникационной сети интернет в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления.
3.6.3. В извещении указываются:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
- информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- адрес и способ подачи заявлений;
- дата окончания приема заявлений;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости.
3.6.4. В случае отсутствия постановления о предварительном согласовании заявителю предоставления земельного участка и при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист Отдела, указанного в пункте 2.2.2, готовит проект сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в срок, не превышающий двадцать восемь дней с даты поступления заявления, и после согласования с начальником Отдела передает его на подпись заместителю главы Администрации.
3.6.5. После подписания главой или уполномоченным лицом Администрации специалист регистрирует в журнале учета исходящей корреспонденции сообщение об отказе в предоставлении земельного участка и передает по одному экземпляру сообщения об отказе в МФЦ и в Отдел (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ) или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию посредством почтовой связи).
3.6.6. Срок административной процедуры по подготовке и размещению извещения о предоставлении земельного участка - тридцать дней со дня поступления заявления.
3.6.7. Срок административной процедуры по подготовке сообщения об отказе в предоставлении земельного участка - двадцать восемь дней со дня поступления заявления.
3.7. Подготовка и подписание проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю - двадцать восемь дней со дня поступления заявления или в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось - шестьдесят пять дней со дня поступления заявления).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю является окончанием административных процедур по информационному взаимодействию.
3.7.2. Специалист Отдела, указанного в пункте 2.2.1, рассматривает поступившие заявление и документы в порядке их поступления и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист Отдела, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в четырех экземплярах и передает главе Администрации для подписания.
3.7.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.8.3 Административного регламента, специалист Отдела готовит проект сообщения об отказе в предоставлении земельного участка и после согласования с начальником Отдела передает его на подпись главе или уполномоченному лицу Администрации.
3.7.5. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось, является окончание срока приема заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, указанного в извещении о предоставлении земельного участка.
3.7.6. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист Отдела, указанного в п.п. 2.2.2 настоящего Административного регламента, передает документы, необходимые для подготовки договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка, в Отдел, указанный в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Специалист Отдела, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в четырех экземплярах и передает главе Администрации для подписания.
3.7.8. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалист Отдела, указанного в п.п. 2.2.2 настоящего Административного регламента, в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит проект сообщения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и проект постановления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.7.9. После подписания главой или уполномоченным лицом Администрации специалист регистрирует в журнале учета исходящей корреспонденции сообщение об отказе в предоставлении земельного участка и передает по одному экземпляру сообщения об отказе в МФЦ и в Отдел (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ) или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию посредством почтовой связи).
3.7.10. Срок административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю - двадцать восемь дней со дня поступления заявления.
3.7.11. Срок административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось - шестьдесят пять дней со дня поступления заявления.
3.8. Выдача заявителю в МФЦ проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в МФЦ проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- регистрирует полученный проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в АИС МФЦ;
- сканирует проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка или сообщения об отказе в предоставлении земельного участка и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.8.3. При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность и правомочность заявителя (его представителя);
- выдает под расписку заявителю (его представителю) три экземпляра проекта договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (в случае заключения договора аренды земельного участка на срок более года) или сообщение об отказе в предоставлении земельного участка;
- в случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка или сообщение об отказе в предоставлении земельного участка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе, по истечении 10 рабочих дней после наступления даты получения результата, указанной в расписке;
- делает отметку в регистрационной карточке в АИС МФЦ о дате предоставления заявителю муниципальной услуги и снятии документа с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 45 минут.
3.8.4. Срок административной процедуры по выдаче заявителю в МФЦ результата муниципальной услуги (при наличии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю) - один месяц со дня поступления заявления или (в случае, если постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю не принималось) - шестьдесят семь дней со дня поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником Отдела в отношении специалистов Отдела и директором МФЦ в отношении специалистов МФЦ. Периодичность осуществления контроля - по мере поступления обращений, но не реже одного раза в год.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела и директором МФЦ.
4.3 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", координирующим работу отдела.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и нормам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.6.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или в МФЦ.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию или в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. В течении 5 дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решения и действия (бездействие) Администрации или МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.