Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от "09".02.2018 г. N 124
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при разделе земельного участка
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при разделе земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и структурного подразделения, организующего ее предоставление. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется:
- отделом правоустанавливающих документов под существующими объектами управления земельных отношений Комитета (далее - Отдел) - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при разделе земельного участка под существующими объектами недвижимости;
- отделом землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города управления земельных отношений Комитета (далее - Отдел) - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при разделе земельного участка, предоставленного для садоводства (огородничества);
- отделом правоустанавливающих документов объектов строительства управления земельных отношений Комитета (далее - Отдел) - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при разделе земельного участка, предоставленного под строительство.
2.2.2. Органы и организации (иные лица), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- нотариальные конторы;
- кадастровые инженеры, имеющие право на осуществление кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом и соответствующие требованиям ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - кадастровый инженер).
При взаимодействии с заявителем необходимо соблюдать запреты, установленные пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - распоряжение об утверждении схемы) либо
- распоряжение Комитета об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее - распоряжение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется в случае избрания заявителем способа получения результата посредством электронной почты в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется в случае избрания заявителем способа получения результата в виде электронного документа посредством электронной почты в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется по почте в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления услуги на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в действующей редакции, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.08.2014, в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст.ст. 11.2-11.4, 11.9, 11.10, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, ст.ст. 41, 43, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015 N 36232);
- приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Минэкономразвития N 762) (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 N 36018);
- решение городского Совета депутатов г. Калининграда от 25.12.2017 N 339 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), 09.01.2018, N 1.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (копию документа в случае обращения по почте);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявление).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер исходного земельного участка, раздел которого предлагается осуществить;
- вид права заявителя на исходный земельный участок, реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) здание, объект недвижимости на земельном участке, обремененном арендой: наименование, дата и номер правоустанавливающего документа;
- условные номера, площадь, вид(ы) разрешенного использования образуемых земельных участков;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, также дополнительно указывается способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа при личном обращении либо почтовым отправлением.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения заявления приводится в приложениях N N 1, 2 к настоящему Административному регламенту, примерные бланки заявлений приводятся в приложениях N N 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом) (копия документа в случае обращения по почте).
2.6.1. Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
- подготовленную заявителем схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать (далее - схема расположения земельного участка);
- письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходного земельного участка (в случае наличия прав на земельный участок и если данные лица не обратились за утверждением схемы, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1-3 п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
- перечень объектов недвижимости, расположенных на исходном земельном участке (при их наличии), с указанием их вида (здание, строение, сооружение, помещение), площади, кадастровых (условных, инвентарных) номеров, адресных ориентиров, сведений об их владельцах (включая заявителя): вида права (собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение), фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса места жительства (для физических лиц), наименования, местонахождения и ОГРН (для юридических лиц) и условного номера образуемого земельного участка, на котором будет располагаться объект после раздела исходного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Портале или на официальном сайте Администрации.
Доверенность на право представления интересов физического лица выдается нотариусами. Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Схема расположения земельного участка, подготовленная кадастровым инженером, должна соответствовать требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.
Предусмотрено получение заявителем схемы расположения земельного участка в форме электронного документа.
Правоустанавливающие документы на исходный земельный участок заявитель получает в Государственном архиве Калининградской области.
Правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок заявитель получает в Бюро технической инвентаризации Калининградской области.
Заявление с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- по почте в адрес Комитета;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru;
- в электронной форме путем заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала.
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем - физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем - юридическим лицом, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.
Заявление, направленное по электронной почте, должно представляться в виде файлов в формате DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX или RTF.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в формате PDF или TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF или TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление, подаваемое в электронной форме через Портал, формируется путем заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала, после чего заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Администрацию в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, городского округа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Вместе с заявлением заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о земельном участке, раздел которого осуществляется;
- выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого осуществляется, либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
2.7.2. Выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, данное лицо вправе получить в МРИ ФНС N 1 по Калининградской области при личном обращении.
Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о земельном участке, раздел которого осуществляется, а также выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого осуществляется, заявитель вправе получить в Управлении Росреестра, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области при личном обращении.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
При взаимодействии с заявителем необходимо соблюдать запреты, установленные пунктами 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие подписи заявителя в заявлении;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление исполнено карандашом;
- заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении;
- к заявлению не приложен комплект документов, установленный п. п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельные участки подлежат образованию исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- отсутствие у заявителя прав на исходный земельный участок (за исключением случая, когда права и обязанности арендатора земельного участка перешли к заявителю при приобретении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, в порядке п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- лицо, подавшее заявление, не входит в круг заявителей, предусмотренный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
- запрет на распоряжение земельным участком на основании судебного акта или вследствие принятия соответствующих решений компетентными органами государственной власти, установленный для Администрации (в том числе ее структурного подразделения - Комитета);
- несоответствие схемы установленным форме, формату или требованиям к ее подготовке;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы с нарушением установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации;
- отсутствие письменного согласия землепользователя, землевладельца, арендатора, залогодержателя исходного земельного участка, не обратившегося за утверждением схемы;
- наличие задолженности по арендной плате за исходный земельный участок (за исключением случаев, когда с заявлением об утверждении схемы обратилось лицо, к которому права по договору аренды перешли в соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицам (доверенности);
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (производится кадастровым инженером).
2.11. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Информация о тарифах на выполнение работ и оказание услуг Государственным архивом Калининградской области на платной основе размещена на официальном сайте Государственного архива Калининградской области.
Информация о тарифах на выполнение работ и оказание услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, изготовлению документов и других услуг, оказываемых Бюро технической инвентаризации Калининградской области, размещена на его официальном сайте.
Информация о тарифах на подготовку схемы расположения земельного участка получается у кадастрового инженера.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации заявления с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, по электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены туалетами и местами хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- через Портал;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении;
- по почте;
- по электронной почте;
- через Портал;
4) возможность получения заявителем примерной формы заявления:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде МФЦ;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте или с использованием Портала и избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением либо в виде электронного документа заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз: при подаче заявления.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте или с использованием Портала и избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением либо в виде электронного документа заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- по телефону у специалиста кол-центра МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- с использованием Портала.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения заявления;
- место получения примерного бланка заявления;
- способ получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов;
- время приема на консультацию, график работы МФЦ;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалисты Отдела предоставляют консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Специалисты Отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном устном консультировании дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в п. 3.3 настоящего Административного регламента.
2.17.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5.2, 3.5.5, 3.11.3.2, 3.11.3.3, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов (далее - заявление);
- передача заявления начальнику управления земельных отношений Комитета (далее - Управление);
- рассмотрение заявления начальником Управления и передача его начальнику Отдела;
- рассмотрение заявления начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- визирование, согласование, подписание проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе и регистрация распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе;
- выдача (направление) копии распоряжения об утверждении схемы либо копии распоряжения об отказе.
3.2. Состав информации, которая необходима Отделу, но находится в иных органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- данные о государственной регистрации юридического лица - в Управлении ФНС России по Калининградской области;
- сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории, о границе муниципального образования и границе населенного пункта - в Управлении Росреестра, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт Администрации.
3.3.2. Заявитель вправе подать заявление по электронной почте при наличии электронной (усиленной квалифицированной электронной) подписи или посредством заполнения интерактивной формы на Портале.
При поступлении в МФЦ заявления по электронной почте специалист МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, подтверждает получение заявления и прилагаемых к нему документов путем оформления и направления заявителю расписки, содержащей входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
При поступлении в МФЦ заявления, направленного через Портал, специалист МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя о приеме документов (в том числе путем размещения информации на Портале и отправки информации электронным сообщением) с указанием номера и даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
При нарушении требований, установленных к заполнению, оформлению и представлению заявления и прилагаемых к нему документов, заявление не рассматривается. Не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации такого заявления специалист МФЦ направляет заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений установленных требований.
3.3.3. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием запросной системы официального сайта Администрации.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Росреестра;
- филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управлением ФНС России по Калининградской области.
3.3.5. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, которая направляется заявителю по электронной почте;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю по электронной почте.
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) приводится в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием, проверка и регистрация заявления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в МФЦ заявление.
3.5.2. Специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя (при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиями, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- регистрирует поступившее заявление в день его получения в АИС;
- снимает копии с документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документов, представленных заявителем, проставляет на копиях документов штамп "с оригиналом сверено", указывает дату, свои должность, фамилию, инициалы и заверяет своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в АИС;
- на основании порядка прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологической карты) рассчитывает дату выдачи готового результата предоставления муниципальной услуги, указывает их в электронной регистрационной карточке (далее - регистрационная карточка) в АИС и ставит на контроль;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема заявления, код услуги, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет личной подписью с указанием своих должности, фамилии, инициалов (бланк расписки представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (при личном обращении);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (при личном обращении заявителя);
- сканирует заявление, документы и расписку в приеме документов и прикрепляет электронные образы файлов к регистрационной карточке в АИС;
- выдает (направляет) заявителю расписку в приеме документов.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для приема документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- извещает о выявленном факте ведущего юрисконсульта МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.3. Ведущий юрисконсульт МФЦ:
- оформляет проект уведомления об отказе в приеме документов (бланк уведомления представлен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту);
- передает проект уведомления об отказе в приеме документов директору МФЦ;
- после подписания директором МФЦ проекта уведомления об отказе в приеме документов передает документ специалисту МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Директор МФЦ:
- рассматривает проект уведомления об отказе в приеме документов;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- при отсутствии замечаний подписывает проект уведомления об отказе в приеме документов и возвращает его ведущему юрисконсульту МФЦ для передачи специалисту МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.5. Специалист МФЦ:
- после подписания директором МФЦ проекта уведомления об отказе в приеме документов вносит запись о выдаче (направлении) уведомления об отказе в приеме документов в АИС, сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в АИС;
- передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.6. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ (п.п. 3.5.2, 3.5.5), ведущий юрисконсульт МФЦ (п. 3.5.4), директор МФЦ (п. 3.5.4).
3.5.7. Критерии принятия решения:
- соответствие заявления требованиям п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- наличие оснований для отказа заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов) регистрационного номера в АИС;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов);
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления и документов, уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, расписки в приеме документов к регистрационной карточке в АИС.
3.6. Передача заявления начальнику Управления.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.6.2. Специалист МФЦ:
- направляет регистрационную карточку в АИС начальнику Управления;
- передает заявление начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ.
3.6.4. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление.
3.6.5. Результатом административной процедуры является получение начальником Управления:
- заявления;
- регистрационной карточки в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с файлами заявления, документов и расписки в приеме документов.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление даты и времени направления регистрационной карточки начальнику Управления в журнале действий в СЭД.
3.7. Рассмотрение заявления начальником Управления и его передача начальнику Отдела.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное начальником Управления зарегистрированное заявление.
3.7.2. Начальник Управления:
- рассматривает поступившее заявление, определяет Отдел, на который возложены функции по подготовке проекта распоряжения об утверждении схемы в зависимости от предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации основания, указанного заявителем, назначает начальника Отдела ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги;
- вносит резолюцию и фамилию начальника Отдела в регистрационную карточку в СЭД;
- направляет регистрационную карточку в СЭД начальнику Отдела;
- передает начальнику Отдела заявление не позднее второй половины рабочего дня, следующего за днем его получения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Управления.
3.7.4. Критерием принятия решения является анализ содержания поступившего заявления и комплекта документов.
3.7.5. Результатом административной процедуры является получение заявления и регистрационной карточки в СЭД начальником Отдела.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- проставление резолюции и фамилии начальника Отдела на заявлении и в регистрационной карточке в СЭД;
- проставление даты и времени направления регистрационной карточки начальнику Отдела и электронная запись в журнале действий в СЭД.
3.8. Рассмотрение заявления начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное начальником Отдела зарегистрированное заявление.
3.8.2. Начальник Отдела:
- рассматривает поступившее заявление, назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- вносит резолюцию и фамилию специалиста Отдела в регистрационную карточку в СЭД;
- направляет регистрационную карточку в СЭД специалисту Отдела;
- передает специалисту Отдела при личном обращении заявление в рабочий день, следующий за днем его получения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Отдела.
3.8.4. Критерием принятия решения является анализ содержания поступившего заявления и комплекта документов.
3.8.5. Результатом административной процедуры является получение заявления и регистрационной карточки в СЭД специалистом Отдела.
3.8.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- проставление резолюции и фамилии специалиста Отдела на заявлении и в регистрационной карточке в СЭД;
- проставление даты и времени направления регистрационной карточки специалисту Отдела и электронная запись в журнале передачи в СЭД.
3.9. Направление запросов, проверка документов, подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее к специалисту Отдела заявление с резолюцией начальника Отдела.
3.9.2. Специалист Отдела:
- формирует дело заявителя;
- проводит проверку документов, указанных в п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в электронном виде с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры в Управление Росреестра и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- получает сведения о заявителе из ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
- при необходимости осуществляет подготовку и направление запроса в комитет архитектуры и строительства Администрации на предмет установления соответствия запрашиваемого вида разрешенного использования образуемого земельного участка или земельных участков Классификатору видов разрешенного использования земельных участков и Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" (срок предоставления ответа на запрос - не более пяти календарных дней);
- составляет (при необходимости) проекты межведомственных запросов в иные органы (учреждения, организации) для проверки сведений, необходимых для принятия решения об утверждении схемы (далее - межведомственные запросы).
Максимальный срок выполнения административных действий - 6 часов.
3.9.3. Начальник Отдела:
- проверяет, при необходимости корректирует межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (при наличии технической возможности) либо на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.9.4. Начальник Отдела:
- прикрепляет электронные образы ответов на запросы к регистрационной карточке в СЭД;
- информирует специалиста Отдела о поступивших ответах на межведомственные запросы.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.9.5. Специалист Отдела:
- рассматривает сведения, полученные в ответ на направленные в соответствии с п.п. 3.9.2-3.9.3 запросы;
- рассматривает поступившую по системе межведомственного электронного взаимодействия информацию (документы).
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенной информации (документов) не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- готовит к визированию и согласованию проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (далее - результат услуги), - проект распоряжения об утверждении схемы либо проект распоряжения об отказе в 1 экземпляре;
- передает комплект документов и результат услуги начальнику Отдела;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД соответствующий отчет.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.9.6. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п.п. 3.9.2, 3.9.5), начальник Отдела (п.п. 3.9.3, 3.9.4).
3.9.7. Критерием принятия решения является наличие оснований для подписания проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе.
3.9.8. Результатом административной процедуры является виза специалиста Отдела, свидетельствующая о готовности проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе к визированию и согласованию.
3.9.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление специалистом Отдела визы на проекте распоряжения об утверждении схемы либо проекте распоряжения об отказе;
- внесение специалистом Отдела отчета о подготовке результата услуги в регистрационную карточку в СЭД.
3.10. Визирование, согласование, подписание проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе и регистрация распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела переданного специалистом Отдела комплекта документов и результата услуги.
3.10.2. Начальник Отдела:
- рассматривает, при отсутствии замечаний визирует 1 экземпляр проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- передает комплект документов с результатом услуги начальнику Управления;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД соответствующий отчет.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.10.3. Начальник Управления:
- рассматривает, при отсутствии замечаний визирует 1 экземпляр проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- передает комплект документов с результатом услуги председателю юридического комитета Администрации;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД соответствующий отчет.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.10.4. Председатель юридического комитета Администрации:
- рассматривает представленный комплект документов с результатом услуги, проверяет на соответствие требованиям законодательства;
- в случае наличия возражений возвращает специалисту Отдела без согласования проект распоряжения с комплектом документов и соответствующим заключением о результатах рассмотрения, в котором указываются основания для отказа в согласовании, либо
- при отсутствии возражений согласовывает 1 экземпляр проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- передает комплект документов с результатом услуги заместителю главы администрации, председателю Комитета через специалиста Комитета.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
3.10.5. Заместитель главы администрации, председатель Комитета:
- рассматривает и подписывает распоряжение об утверждении схемы либо распоряжение об отказе;
- передает распоряжение об утверждении схемы либо распоряжение об отказе с комплектом документов через главного специалиста - помощника заместителя главы администрации, председателя Комитета делопроизводителю общего отдела Администрации (далее - Общий отдел).
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.10.6. Делопроизводитель Общего отдела:
- регистрирует распоряжение об утверждении схемы либо распоряжение об отказе в СЭД;
- сканирует распоряжение об утверждении схемы либо распоряжение об отказе;
- изготавливает заверенные печатью Общего отдела копии распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе согласно реестру рассылки и передает специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.10.7. Начальник Общего отдела в случае необходимости выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа осуществляет заверение распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи, прикрепляет заверенный электронный образ к регистрационной карточке в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.10.8. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Отдела (п. 3.10.2), начальник Управления (п. 3.10.3), председатель юридического комитета Администрации (п. 3.10.4), заместитель главы администрации, председатель Комитета (п. 3.10.5), делопроизводитель Общего отдела (п.п. 3.10.6), начальник Общего отдела (п. 3.10.7).
3.10.9. Критерием принятия решения является наличие оснований для подписания распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе.
3.10.10. Результатом административной процедуры является подписание заместителем главы администрации, председателем Комитета распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе и передача заверенных копий распоряжения специалисту Отдела.
3.10.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - проставление заместителем главы администрации, председателем Комитета подписи на проекте распоряжения об утверждении схемы либо проекте распоряжения об отказе.
3.11. Выдача (направление) копии распоряжения об утверждении схемы либо копии распоряжения об отказе.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное заместителем главы администрации, председателем Комитета распоряжение об утверждении схемы либо распоряжение об отказе.
3.11.2. Специалист Отдела:
- подшивает 1 заверенную копию распоряжения в сформированное дело заявителя;
- в случае получения заверенной копии распоряжения об утверждении схемы направляет ее в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- передает специалисту МФЦ 1 копию распоряжения об утверждении схемы либо 1 копию распоряжения об отказе, а также сформированное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.11.3. Специалист МФЦ:
3.11.3.1. В срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате выдачи заявителю готового результата, указанной в расписке:
- проверяет наличие в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги. В случае его отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги заявителю в установленный срок. При отсутствии ответа заявителю за 8 рабочих часов до даты выдачи заявителю готового результата, указанной в расписке, о данном факте докладывает начальнику отдела приема и выдачи документов МФЦ.
Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ о факте отсутствия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги докладывает служебной запиской директору МФЦ.
Директор МФЦ предпринимает меры для своевременного предоставления начальником Отдела результата предоставления муниципальной услуги, о факте отсутствия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги докладывает служебной запиской управляющему делами Администрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.11.3.2. При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично:
- устанавливает личность и правомочность заявителя (его представителя);
- выдает заявителю (его представителю) 1 копию распоряжения об утверждении схемы либо 1 копию распоряжения об отказе под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из регистрационной карточки в СЭД;
- в случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет 1 копию распоряжения об утверждении схемы либо 1 копию распоряжения об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после наступления даты получения результата, указанной в расписке;
- делает отметку в регистрационной карточке в АИС о дате предоставления заявителю муниципальной услуги и снятии документа с контроля;
- подшивает расписку в дело и передает его в МКУ "Калининградский городской архив";
- в случае направления заявителю 1 копии распоряжения об утверждении схемы либо 1 копии распоряжения об отказе почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагает к делу заявителя заверенную надлежащим образом копию документа, подтверждающего данную отправку и содержащего номер почтового идентификатора отправления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.11.3.3. При указании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением:
- направляет 1 копию распоряжения об утверждении схемы либо 1 копию распоряжения об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о дате предоставления заявителю муниципальной услуги и снятии документа с контроля;
- прилагает к делу заявителя заверенную надлежащим образом копию документа, подтверждающего отправку результата муниципальной услуги и содержащего номер почтового идентификатора отправления;
- передает сформированное дело заявителя в МКУ "Калининградский городской архив".
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.3.4. При указании заявителем способа получения результата в виде электронного документа посредством электронной почты помимо выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе:
- направляет заявителю заверенный квалифицированной электронной подписью электронный образ распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.11.3.5. При указании заявителем способа получения результата в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, посредством электронной почты помимо выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе:
- размещает с использованием специального программного обеспечения заверенный квалифицированной электронной подписью электронный образ распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе на официальном сайте Администрации;
- направляет заявителю ссылку на результат предоставления муниципальной услуги по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п. 3.11.2), начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ (п. 3.11.3.1), специалист МФЦ (п. 3.11.3).
3.11.5. Критериями принятия решения являются поступление распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе, прибытие (неприбытие) заявителя.
3.11.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
3.11.6.1. Результатом административной процедуры являются:
- получение заявителем 1 копии распоряжения об утверждении схемы либо 1 копии распоряжения об отказе;
- снятие документа с контроля в АИС.
3.11.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- подписание заявителем экземпляра расписки либо
- получение уведомления о вручении заявителю почтового отправления, которым заявителю были направлен результат предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами) МФЦ, Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих документов Администрации, управляющего делами Администрации и Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Специалист МФЦ несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС, постановку на контроль;
- правильность записи номера и даты регистрации на заявлении;
- выдачу (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов);
- своевременную передачу заявления о предоставлении муниципальной услуги начальнику Управления;
- проведение проверки наличия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате выдачи заявителю готового результата;
- выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Специалист Отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка и правильности подготовки проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- соблюдение сроков передачи проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе начальнику Отдела;
- соблюдение сроков подготовки и передачи начальнику Отдела проектов межведомственных запросов;
- соблюдение сроков и порядка передачи результатов предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передачи ему заявления;
- соблюдение сроков и порядка направления межведомственных запросов, информирование специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, о получении ответов;
- правомерность принятия решения о визировании проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- соблюдение сроков и порядка визирования проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе.
4.6. Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ несет персональную ответственность за осуществление контроля срока предоставления муниципальной услуги.
4.7. Ведущий юрисконсульт несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка подготовки проекта уведомления об отказе в приеме документов и передачу его директору МФЦ;
- соблюдение срока и порядка передачи специалисту МФЦ подписанного уведомления об отказе в приеме документов.
4.8. Директор МФЦ несет персональную ответственность за правомерность подписания уведомления об отказе в приеме документов.
4.9. Делопроизводитель Общего отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка регистрации в СЭД распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе.
4.10. Начальник Общего отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка заверения с использованием квалифицированной электронной подписи распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе в электронном виде.
4.11. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- правомерность принятия решения о согласовании проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- соблюдение сроков и порядка согласования проекта распоряжения об утверждении схемы либо распоряжения об отказе.
4.12. Председатель юридического комитета Администрации несет персональную ответственность за:
- правомерность принятия решения о согласовании проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- соблюдение сроков и порядка согласования проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе.
4.13. Заместитель главы Администрации, председатель Комитета несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- правомерность принятия решения о подписании проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе;
- соблюдение сроков и порядка подписания проекта распоряжения об утверждении схемы либо проекта распоряжения об отказе.
4.14. Директором МФЦ определяются периодичность, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане (заинтересованные лица), их объединения и организации осуществляют контроль за ходом предоставления муниципальной услуги через официальный сайт Администрации в разделе "Услуги".
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 9 февраля 2018 г. N 124 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.