Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 25 марта 2014 года N 112
Положение
о порядке проведения опроса населения о качестве оказания государственных услуг социального обслуживания в подведомственных учреждениях социального обслуживания и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения
1. Цель проведения выборочного опроса
Выборочный опрос получателей государственных услуг социального обслуживания (далее - опрос) проводится в подведомственных учреждениях социального обслуживания и муниципальных учреждениях (центрах социального обслуживания населения) нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее по тексту -учреждения социального обслуживания) с целью получения данных о степени удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, социально-психологических и социально-педагогических).
Результаты опроса предполагается использовать для оценки деятельности учреждений социального обслуживания, для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления этих услуг.
Результаты анализа ответов получателей государственных социальных услуг также планируется учесть при разработке и оптимизации административных процедур, используемых при предоставлении соответствующих услуг.
2. Организация проведения опроса
2.1. При проведении опроса используется следующий инструментарий:
- опросные листы получателей государственных услуг социального обслуживания (далее - опросные листы);
- настоящее положение по проведению опроса получателей государственных социальных услуг.
2.2. Опрос получателей государственных услуг социального обслуживания проводится при соблюдении принципа добровольности участия.
2.3. В обязательном порядке опрос получателей государственных услуг социального обслуживания проводится в учреждениях социального обслуживания, в которых внедрены административные регламенты и стандарты качества предоставления государственных услуг социального обслуживания.
2.4. Организатором проведения опроса граждан, пользующихся услугами учреждений социального обслуживания, является отдел опеки и организации стационарного и надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Министерства социальной политики Калининградской области.
2.5. Организатор проведения опроса:
- разрабатывает форму опросного листа, утверждаемую приказом Министерства социальной политики Калининградской области;
- анализирует итоги опроса, проведенного в учреждениях социального обслуживания;
- подводит итоги проведенного опроса, вносит предложения;
2.6. Исполнителем проведения опроса граждан являются учреждения социального обслуживания.
2.7. Учреждение социального обслуживания обеспечивает проведение опроса, заполнение получателями государственных услуг социального обслуживания опросных листов, осуществляет контроль за соблюдением объема и структуры выборки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, анализирует опросные листы и результаты опроса предоставляет в отдел опеки и организации стационарного и надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Министерства социальной политики Калининградской области.
2.8. Руководитель учреждения социального обслуживания назначает работника, ответственного за проведение опроса, в обязанности которого входит:
- информирование граждан, обращающихся в учреждение социального обслуживания и получающих услуги, по вопросам предоставления государственных услуг социального обслуживания, о проведении опроса и предложение принять в нем участие;
- раздача опросных листов участникам опроса;
- консультирование участников опроса по заполнению опросных листов;
- сбор заполненных опросных листов;
- обеспечение сохранности документации по проведению опроса до его завершения и определения результатов, а также сохранность опросных листов в течение 1 года (по истечении указанного срока опросные листы уничтожаются);
2.9. Опрос может проводиться в форме интервью (путем заполнения опросного листа работником учреждения социального обслуживания) либо путем заполнения опросного листа получателями государственных услуг социального обслуживания самостоятельно.
2.10. В опросе участвуют получатели государственных услуг социального обслуживания, не имеющие заболеваний психического характера. Вместо лиц, имеющих заболевания психического характера, могут опрашиваться их родственники по первой линии родства.
2.11. При проведении опроса в форме интервью интервьюер должен давать пояснения по существу вопросов опросного листа, при этом недопустимо оказывать влияние на ответы интервьюируемого.
2.12. При проведении опроса не допускается внесение в опросный лист персональных данных опрашиваемого получателя государственной услуги социального обслуживания.
3. Порядок обработки опросных листов (анкет)
3.1. Учреждения социального обслуживания подводят итоги опроса по учреждению после установленной даты окончания проведения опроса в срок до 15 мая (приложение 3).
3.2. Подведение итогов опроса проводится организатором в течение 30 дней после установленной даты окончания подведения итогов опроса учреждениями социального обслуживания.
3.3. Первичная обработка ответов на вопросы осуществляется по следующей методике:
Критерий оценки ответов на вопросы |
Интерпретация оценки |
В более 75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (7-8 положительных ответов) |
Качество предоставленных государственных услуг удовлетворяет потребности гражданина |
В 50-75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (5-6 положительных ответов |
Качество предоставленных государственных услуг в целом удовлетворяет потребности гражданина |
В менее 50% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (менее 5 положительных ответов) |
Качество предоставленных государственных услуг не удовлетворяет потребности гражданина |
3.4. Оценка соответствия качества государственных услуг в учреждениях социального обслуживания стандарту качества осуществляется по итогам вторичной обработки опросных листов по критериям:
Критерий оценки |
Интерпретация оценки |
Более 75% опрошенного населения считает, что предоставленные государственные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга соответствует стандарту качества |
50-75% опрошенного населения считает, что предоставленные государственные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга в целом соответствует стандарту качества |
Менее 50% опрошенного населения считает, что предоставленные государственные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга не соответствует стандарту качества |
3.5. Результаты опроса фиксируются в протоколе (приложение 4). Подведение итогов опроса населения осуществляется открыто и гласно.
4. Формирование выборки получателей государственных услуг
4.1. Основа (база) выборки
4.1.1. В качестве информационной базы (основы) для формирования выборочной совокупности данных о степени удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания используются данные, полученные в ходе опроса от лиц, получивших в учреждениях социального обслуживания государственные услуги социального обслуживания.
4.2. Определение объема выборки
4.2.1. Для проведения обследования по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания рекомендуемый объем выборочного массива составляет не менее 30% от общей численности граждан, обратившихся в соответствующее учреждение социального обслуживания и получающих услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.