Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Калининградской области (далее - Методические указания) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и исполнительного органа государственной власти Калининградской области в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган), принимающего решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов.
2. Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их утилизации, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, на территории Калининградской области.
3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.
4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах Калининградской области, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
5. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:
1) определение (расчет) нормативов образования отходов;
2) определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) количества ежегодно образующихся отходов;
3) обоснование количества отходов, предлагаемых для утилизации и (или) обезвреживания;
4) обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.
6. При принятии уполномоченным органом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:
1) наличие на производственной территории и вместимость
обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;
2) имеющиеся технические возможности по утилизации и (или) обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;
3) количество предлагаемых к размещению отходов;
4) наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями,
а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;
5) наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792.
7. В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в уполномоченный орган технический отчет по обращению с отходами.
8. Технический отчет по обращению с отходами составляется в целях:
1) подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
2) подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.