Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 18 июня 2018 г. N 1382
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения"
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" администрация постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения согласно приложения.
2. Управлению делами администрации (Н.В. Бачарина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
3. Отделу культуры, туризма и спорта администрации (В.А. Борисюк) обеспечить размещение настоящего постановления в общественно-политической газете "Волна".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Зеленоградский городской округ Р.А. Андронова.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования в общественно-политической газете "Волна".
Глава администрации |
С.А. Кошевой |
Приложение
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский городской округ"
от "18" июня 2018 г. N 1382
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия (далее - муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции (далее - Регламент).
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения), их территории, земельные участки, непосредственно связанные с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зоны охраны.
1.4. Объектами контроля являются используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, либо земельные участки, непосредственно связанные с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зонах охраны, а также жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия (далее - объекты контроля).
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Администрация).
1.5.1. Место нахождение Администрации: 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5а
1.5.2. График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40150-4-22-21.
1.5.3. Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.zelenogradsk.com
1.6. Информация о муниципальной функции может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа (www.zelenogradsk.com);
4) в Администрации:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
2.2. Земельный кодекс Российской Федерации;
2.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2.4. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
2.5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
2.6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
2.7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации";
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
2.11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
2.13. Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 7 августа 2009 года N 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения";
2.14. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2.15. Закон Калининградской области от 12 мая 2016 года N 532 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области";
2.16. Постановление Правительства Калининградской области от 14 апреля 2017 N 189 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия на территории Калининградской области".
3. Предмет муниципальной функции
3.1. Предметом муниципальной функции являются:
3.1.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), в том числе:
- требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
- требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;
- требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся объектами культурного наследия, и предоставляемых в них услуг.
3.1.2. Осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
- мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) местного (муниципального) значения.
- мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся объектами культурного наследия местного (муниципального) значения, и предоставляемых в них услуг.
4. Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципальной функции
4.1. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации посредством проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
4.1.1. Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами и/или фактическими пользователями объектов надзора либо осуществляющих проведение хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия, их территориях, расположенных в зонах охраны земельных участках, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее - лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция).
В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводятся в выездной и (или) документарной форме.
4.1.2. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются должностными лицами Администрации посредством разовых обследований (осмотров) используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности зданий, производственных, хозяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, и с согласия собственников жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия.
Обследование осуществляется путем визуального осмотра объектов культурного наследия с целью определения их состояния, видов работ по их сохранению, необходимых к проведению, сроков проведения указанных работ.
4.1.3. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Администрации в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
4.1.4. При исполнении муниципальной функции проверяется:
4.1.4.1. Соответствие правоустанавливающих документов на объект надзора требованиям статей 48, 50.1, 52.1 Федерального закона N 73-ФЗ.
4.1.4.2. Соблюдение собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия условий охранного обязательства.
4.1.4.3. Соответствие проведенных на объектах надзора работ требованиям Федерального закона N 73-ФЗ.
4.1.4.4. Соблюдение заказчиком изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, требований Федерального закона N 73-ФЗ.
4.1.4.5. Соблюдение собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о порядке размещения на объекте надзора навесного оборудования, рекламных и информационных конструкций.
4.1.4.6. Соблюдение собственником или иным законным владельцем земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия, ограничений на использование земельного участка и требований к хозяйственной деятельности, в том числе на размещение нестационарных торговых объектов.
4.1.4.7. Устранение ранее выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области об объектах культурного наследия.
4.1.4.8. Соблюдение собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся объектами культурного наследия, и предоставляемых в них услуг.
5. Права должностных лиц при осуществлении муниципальной функции
5.1. Уполномоченные должностные лица Администрации при исполнении муниципальной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
5.2. С согласия собственника посещать и обследовать используемые органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия местного (муниципального) значения либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких. Дата и время посещения и обследования должны быть предварительно согласованы с указанными лицами.
5.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, с указанием сроков их исполнения.
5.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер.
5.5. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия.
5.6. Предъявлять в суд:
- иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объектов культурного наследия;
- в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
- в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
6. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции
6.1. Уполномоченные должностные лица Администрации при исполнении муниципальной функции обязаны:
6.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
6.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Калининградской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция.
6.1.3. Осуществлять муниципальную функцию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей.
6.1.5. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий.
6.1.6. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципальной функции.
6.1.7. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, и их уполномоченных представителей, с результатами контрольных мероприятий.
6.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция.
6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.1.11. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.1.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.1.13. Доводить до сведения лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, или их уполномоченных представителей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда объектам культурного наследия и необходимости ее устранения.
6.1.14. В случае выявления нарушений выдавать предписания, предусмотренные настоящим Регламентом.
6.1.15. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.1.16. При проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
6.1.17. При проведении проверки знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.1.18. Направлять лицам, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и рассматривать возражения на такие предостережения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Права лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция
7.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, имеют право:
7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету данных мероприятий.
7.1.2. Получать от должностных лиц Администрации, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации.
7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется муниципальная функция, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
7.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе.
7.1.7. Направлять в Администрацию возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении таких предостережений.
8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция
8.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, их уполномоченные представители:
8.1.1. Обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей при проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
8.1.2. Обеспечить исполнение предписаний, предусмотренных настоящим Регламентом.
8.1.3. Принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений.
8.1.4. Обеспечивать условия для выполнения уполномоченными должностными лицами Администрации своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
8.1.5. Не препятствовать проведению проверки, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
9. Описание результата исполнения муниципальной функции
9.1. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, в отношении которого осуществляется муниципальная функция. а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, а также при наличии оснований - предписание, предусмотренное настоящим Регламентом.
9.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области об объектах культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя;
- подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку.
9.3. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) подшивается в дело, хранящееся в Администрации, другой (вместе с приложениями) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
9.4. Лица, в отношении которых осуществлялась государственная функция, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (далее - возражения). При этом лицо, в отношении которого осуществлялась муниципальная функция, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
9.5.1. Для оформления акта проверки и акта о невозможности проведения проверки, - не позднее 7 рабочих дней после завершения проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, - три рабочих дня со дня окончания сроков их проведения.
Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется муниципальная функция, с актом проверки и вручение экземпляра акта проверки осуществляется должностным лицом в день завершения проверки.
9.5.2. Для выдачи предписания об устранении нарушений - 7 рабочих дня с момента выявления нарушений.
9.10. Контроль за исполнением предписаний осуществляется должностными лицами Администрации, выдавшими предписание.
9.11. Лицо, которому выдано предписание, обязано в указанный срок принять исчерпывающие меры для его исполнения.
9.12. Лицо, которому выдано предписание, вправе обжаловать его в административном либо судебном порядке. Факт обжалования предписания не является основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в предписании, до вступления в законную силу соответствующего решения об отмене такого предписания либо признании его незаконным.
9.13. Все требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
9.14. В случае невозможности исполнения требований предписания по причинам, не зависящим от лица, которому выдано предписание, такое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения Предписания обратиться в Администрацию с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения или его отдельных пунктов.
10. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
10.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется ответственным за исполнение муниципальной функции заместителем главы администрации.
10.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
10.3. Должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при исполнении муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
11.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется (осуществлялась) муниципальная функция, либо их уполномоченные представители, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения муниципальной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке.
11.2. Основанием для досудебного обжалования являются обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию, а также устное обращение с жалобой.
11.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы.
11.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Администрация направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем (директором) службы или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
11.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, его адрес (место нахождения);
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
11.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
11.7. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
11.8. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения) в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- в обращении обжалуется судебное решение.
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 18 июня 2018 г. N 1382 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за состоянием, содержанием, сохранением и использованием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский городской округ" www.zelenogradsk.com 18 июня 2018 г., в газете "Волна" от 13 июля 2018 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 14 июня 2019 г. N 1057
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.