Уставный Суд Калининградской области, рассмотрев в судебном заседании ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", главы городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ" о прекращении производства по делу, исследовав представленные документы и иные материалы, установил:
1. В Уставный Суд 3 ноября 2017 года от депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Р.И.А. (далее - заявитель) поступило обращение в форме запроса о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Устав), принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года N 85 "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Решение N 85).
Частью 4 статьи 20 Устава установлено, что Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом представительного органа городского округа.
Заявитель считает, что частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень нормативных актов, которыми определяется компетенция представительного органа местного самоуправления: федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации и уставы муниципальных образований. Предусмотрев в части 4 статьи 20 Устава положение о том, что полномочия Совета депутатов городского округа определяются также Регламентом представительного органа городского округа, Совет депутатов необоснованно расширил круг актов, регулирующих вопросы компетенции представительного органа местного самоуправления, и вышел за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем.
При таких обстоятельствах, указывает заявитель, часть 4 статьи 20 Устава в оспариваемой им части вступает в противоречие с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области, что недопустимо в силу частей 1, 2, 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Обосновывая свою правовую позицию, заявитель приводит нормы Конституции Российской Федерации (статья 12, части 1, 2, 5 статьи 76, часть 2 статьи 130), Федерального закона N 131-ФЗ (часть 2 статьи 4, часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 7, части 10, 11 статьи 35, часть 3 статьи 43) и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что неопределенность содержания правовой нормы допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 17 июня 2004 года N 12-П, от 29 июня 2004 года N 13-П).
Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении, и требованиями Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", заявитель просит Уставный Суд признать часть 4 статьи 20 Устава в той части, которая предусматривает, что Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными также Регламентом представительного органа городского округа, не соответствующим пункту 3 статьи 1, пункту 2 статьи 43, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Таким образом, заявитель ставит вопрос соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава в части слов ", а также Регламентом представительного органа городского округа".
Определением Уставного Суда от 9 февраля 2018 года N 12-О дело было назначено к слушанию в судебном заседании на 5 апреля 2018 года.
Определением Уставного Суда от 5 апреля 2018 года N 29-О рассмотрение дела было отложено и назначено к слушанию в судебном заседании на 21 июня 2018 года.
2. В Уставный Суд 24 мая 2018 года поступили ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", главы городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ" о прекращении производства по делу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" от 29 марта 2018 года N 11 "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Краснознаменский городской округ" (далее - Решение N 11), которым часть 4 статьи 20 Устава приведена в соответствие с частью 11 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ.
3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 65 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда акт, легитимность которого оспаривается, был отменен, утратил силу, либо утрачен предмет обращения в связи с внесением изменений в оспариваемый акт.
Решение N 11 принято окружным Советом депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", подписано главой муниципального образования "Краснознаменский городской округ" О.А.Ш., зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области 28 апреля 2018 года N RU 393230002018001, опубликовано 17 мая 2018 года в газете "Красное знамя" N 37 (81297), вступило в силу со дня официального опубликования (пункт 4 Решения N 11).
Подпунктом 1.1 пункта 1 Решения N 11 в части 4 статьи 20 Устава исключены слова ", а также Регламентом представительного органа городского округа". Таким образом, часть 4 статьи 20 Устава приведена в соответствие с Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
Рассмотрев ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", главы городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ", Уставный Суд приходит к выводу, что оспариваемое положение Устава устранено из системы правовых норм, следовательно, утрачены предмет обращения и основание для рассмотрения данного дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 70, 71, 75 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области определил:
1. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года N 85 "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
2. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Уставный Суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Уставного суда Калининградской области от 21 июня 2018 г. N 51-О "О прекращении производства по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года N 85 "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
Текст определения официально опубликован не был