Приказ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 7 апреля 2017 г. N 72
"Об утверждении порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области"
В целях совершенствования работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, приказываю:
1. Утвердить:
- порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области согласно приложению N 1;
- состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области согласно приложению N 2.
2. Департаменту развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в течение трех рабочих дней обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://infrastruktura39.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области В.А. Жовтуна.
4. Приказ вступает в силу с даты его подписания.
Исполняющий обязанности |
Л.В. Лукьянов |
Приложение N 1
к приказу Министерства
развития инфраструктуры
Калининградской области
от "07" апреля 2017 г. N 72
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства развития инфраструктуры калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью организации работы Министерства развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводится Министерством.
1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в сфере транспорта и дорожной деятельности федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере транспорта и дорожной деятельности путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения неактуальных, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление неактуальных, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Министерства и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://infrastruktura39.ru.
1.5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется один раз в год (до 25 января года, следующего за отчетным).
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и дорожной деятельности.
В рамках обобщения и анализа правоприменительной практики государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и дорожной деятельности излагаются следующие вопросы:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые по результатам проверок.
В рамках данного направления излагается следующее:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
- типичные нарушения обязательных требований;
- причины, способствующие нарушению обязательных требований;
- меры, принимаемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;
- организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;
- наличие рассогласованности обязательных требований в различных правовых актах;
- предложения по совершенствованию законодательства.
2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается департаментом развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Департамент).
3.2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
3.3. Отдел по контролю деятельности в области автомобильного транспорта Департамента и отдел дорожной деятельности Департамента в срок до 01 октября отчетного года готовит проект Обзора практики.
3.4. Проект Обзора практики рассматривается на Рабочей группе для принятия решения о его одобрении или доработке.
3.5. Одобренный Рабочей группой план Обзора практики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Общественный совет в области топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта Обзора практики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В указанный период Департаментом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
3.6. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности неактуальных, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению неактуальных, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
Предложения докладываются руководителю Министерства и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
3.7. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений Департамента в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
3.8. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства указаний представляются для утверждения приказом руководителя Министерства.
3.9. Приказ руководителя Министерства направляется для руководства в структурные подразделения Министерства, а также размещается на официальном сайте Министерства.
3.10. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению руководителя Министерства.
Приложение N 2
к приказу Министерства
развития инфраструктуры
Калининградской области
от "07" апреля 2017 г. N 72
Состав
рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области
N п/п |
ФИО |
Должность |
Председатель рабочей группы | ||
1 |
Жовтун Владимир Аксентьевич |
начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
Члены рабочей группы | ||
2 |
Ржанов Алексей Александрович |
заместитель начальника департамента - начальник отдела по координации деятельности в области автомобильного транспорта департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
3 |
Кудакова Екатерина Андреевна |
начальник отдела по правовой и организационной работе Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
4 |
Старцев Дмитрий Андреевич |
начальник отдела дорожной деятельности департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
5 |
Мироедов Сергей Юрьевич |
начальник отдела по контролю в области автомобильного транспорта департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
6 |
Григорьев Сергей Владимирович |
ведущий консультант отдела по контролю в области автомобильного транспорта департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 7 апреля 2017 г. N 72 "Об утверждении порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 апреля 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 9 апреля 2018 г. N 105
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.