Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование Уполномоченного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через МКУ "Заказчик" ПГО и организуется МКУ "Заказчик" ПГО.
2.2.2. Структурные подразделения Администрации и уполномоченные учреждения, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- МКУ "Заказчик" ПГО;
- общий отдел Администрации ПГО.
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Управление Роспотребнадзора по Калининградской области;
- Управление ГУ МЧС;
- государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области;
- Ростехнадзор по Калининградской области;
- нотариальные конторы;
- проектно-изыскательская организация, имеющая свидетельство о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение), копии постановления администрации Пионерского городского округа о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - Постановление администрации) (в случае издания Постановления администрации);
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги (при необходимости) является выдача (направление) заявителю:
- уведомления о проведении осмотра;
- уведомления о подготовке заключения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо решения (оформленного в виде заключения), либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения составляет 30 дней с даты регистрации запроса (заключения органа государственного надзора (контроля)) в МФЦ или Администрации.
В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения срок принятия решения (в виде заключения) составляет 60 дней.
Срок подготовки и выдачи Постановления администрации составляет 30 дней с даты принятия членами Комиссии решения (в виде заключения).
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае направления заявителю уведомления о необходимости представить заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при принятии Комиссией решения о необходимости представления такого заключения для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям) - до представления заявителем заключения специалисту МКУ "Заказчик" ПГО, ответственному за прием и выдачу документов.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом (промежуточным результатом) предоставления муниципальной услуги:
- выдаются в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата (промежуточного результата)", в уведомлении о проведения осмотра либо в уведомлении о подготовке заключения;
- направляются (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата (промежуточного результата)", в уведомлении о проведения осмотра либо в уведомлении о подготовке заключения;
- направляются (в случае неявки заявителя за результатом (промежуточным результатом) предоставления услуги) на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата (промежуточного результата), указанной в расписке, в уведомлении о проведения осмотра либо в уведомлении о подготовке заключения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой 22.12.1995,
- Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции)
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета",
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение),
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов",
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
- Постановление администрации Пионерского городского округа от 12.12.2011 N 637 "О создании муниципального казенного учреждения "Заказчик" Пионерского городского округа";
- Постановление администрации Пионерского городского округа от 02.02.2015 N 60 "О создании муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Пионерского городского округа";
- Постановление администрации Пионерского городского округа от 30.10.2015 N 762 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых через МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Пионерского городского округа;
- Соглашение N 20 от 18 мая 2015 года о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией Пионерского городского округа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- запрос в Комиссию о предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В запросе указываются:
- наименование Комиссии, в которую направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц);
- местонахождение организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- местоположение помещения или многоквартирного дома, подлежащего оценке Комиссией;
- цель обращения (признание помещения жилым помещением или жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- способ извещения заявителя и способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях N 1, 3 к настоящему Административному регламенту, примерные формы запроса приводятся в приложениях N 2, 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерную форму запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.7.1. Вместе с запросом заявитель представляет следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
- проект реконструкции нежилого помещения - для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.7.2. В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов или специалисту МКУ "Заказчик" ПГО;
- по почте в адрес МФЦ или Администрации;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: pionersk@mfc39.ru.
При подаче запроса с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте запрос, подаваемый в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7.4. В процессе рассмотрения на заседании Комиссии запроса с комплектом документов Комиссия может принять решение о необходимости представления заявителем заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (далее - заключение по результатам обследования).
Заключение по результатам обследования заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов или специалисту МКУ "Заказчик" ПГО;
- по почте в адрес МФЦ или Администрации;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: pionersk@mfc39.ru.
При этом заключение представляется заявителем в порядке, предусмотренном п. 2.7.3 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы и информация, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним выдаются заявителю в Управлении Росреестра.
Технический паспорт жилого помещения, технический план нежилого помещения выдаются заявителю в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Заключение о соответствии (несоответствии) жилого помещения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам выдается заявителю в Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Заключение о соответствии (несоответствии) жилого помещения требованиям пожарной безопасности выдается заявителю в Управлении ГУ МЧС.
Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а также сведения о наличии опасных производственных объектов выдается заявителю в Ростехнадзоре по Калининградской области.
Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения выдается заявителю специализированной организацией, имеющей лицензию на производство данного вида деятельности.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение.
Электронная форма получения заявителем иных документов, перечисленных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о заявителе, сведений, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов при личном обращении;
- отсутствие подписи заявителя в запросе;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить суть запрашиваемой информации;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, не предоставляемой МКУ "Заказчик" ПГО;
- запрос и/или документы исполнены карандашом;
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п.п. 2.7, 2.7.1 настоящего Административного регламента;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная подпись заявителя, владелец электронной подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная подпись не соответствует запросу.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о необходимости представить заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости представления такого заключения для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям).
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление факта представления заявителем недостоверной информации (документов);
- лицо, подавшее уведомление, не входит в круг заявителей, предусмотренный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- заявитель, уведомленный надлежащим образом, дважды не предоставил доступ в помещение, указанное в заявлении, для проведения дополнительного обследования.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность);
- получение заключения специализированной организации по результатам проведения обследования многоквартирного дома о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- получение заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение специализированной (проектно-изыскательской) организацией обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения либо многоквартирного дома и выдача заключения по результатам проведенного обследования выполняется на возмездной основе в соответствии с договором на оказание услуг по выполнению работ, заключенным между заявителем и специализированной (проектно-изыскательской) организацией.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте - не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. В случае подачи запроса в МФЦ, запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. При подаче документов в администрацию Пионерского городского округа, заявитель обращается в кабинет N 48 здания администрации Пионерского городского округа в МКУ "Заказчик" ПГО. Специалист МКУ "Заказчик" ПГО изучает предоставляемые документы на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего регламента и при отсутствии таких оснований предает запрос вместе с приложенными документами в приемную администрации Пионерского городского округа, где производится их регистрация специалистом Общего отдела в программе "Дело". При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Регламента для отказа в приеме документов, специалист МКУ "Заказчик" ПГО возвращает Заявителю представленные документы без их регистрации, с разъяснением причин возврата и порядка обжалования принятого решения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения МФЦ, Администрации и МКУ "Заказчик" ПГО, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием запроса осуществляется:
2.15.3.1. Непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и/или табличками с указанием фамилии и имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.15.3.2. Непосредственно у рабочего места специалиста МКУ "Заказчик" ПГО.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15.5. Руководителями учреждений, предоставляющих услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение органов, в которых осуществляются прием запроса и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность дойти от остановки общественного транспорта в пределах 10 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ и специалиста МКУ "Заказчик" ПГО;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- путем направления документов по электронной почте;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МКУ "Заказчик" ПГО, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием запроса и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и МКУ "Заказчик" ПГО, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями.
2.16.3. Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ и МКУ "Заказчик" ПГО, ответственным за прием и выдачу документов:
- при личном обращении:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) при получении уведомления о необходимости представления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае необходимости);
3) при подаче запроса о приобщении документов с приложением заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае необходимости);
4) при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости);
5) при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте, получении результата (промежуточного результата) предоставления муниципальной услуги по почте, электронной почте, заявитель со специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ или МКУ "Заказчик" ПГО;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ или МКУ "Заказчик" ПГО;
- с использованием электронной почты МФЦ или Администрации.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ или специалистом МКУ "Заказчик" ПГО при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Общего МКУ "Заказчик" ПГО осуществляет контроль за передачей в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 16.30 рабочего дня, предшествующего дате предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалист МКУ "Заказчик" ПГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
По желанию гражданина специалист выдает бланк запроса и образец его заполнения.
Специалист МКУ "Заказчик" ПГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование учреждения, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста МКУ "Заказчик" ПГО, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов, выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов (предоставленные документы возвращаются заявителю) в МФЦ или прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов в администрацию Пионерского городского округа - 1-й день, не более 1 часа;
- передача запроса с комплектом документов из МФЦ в Администрацию председателю Комиссии - в срок до 11 часов первого рабочего дня, следующего за днем получения запроса от заявителя;
- организация учета передаваемых документов в программе "Дело" и мероприятия по наложению резолюции у главы администрации (или заместителей главы администрации) и организация передачи документов директору МКУ "Заказчик" ПГО - два рабочих дня;
- рассмотрение запроса с комплектом документов директором МКУ "Заказчик" ПГО и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется на 2-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение документов, подготовка к проведению заседания Комиссии, подготовка и подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с 3-го по 10-й день с момента регистрации запроса;
В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и комплекта документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме запроса. Данная процедура должна быть завершена не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации запроса.
- проведение заседания Комиссии, подготовка протокола заседания Комиссии, проведение дополнительных мероприятий (при необходимости) - административная процедура осуществляется с 11-го по 26-й день с момента регистрации запроса;
- подготовка и подписание проекта заключения - административная процедура осуществляется с 27-го по 30-й день с момента регистрации запроса;
- регистрация и выдача заявителю заключения Комиссии, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомления о проведении осмотра, уведомления о подготовке заключения и направление сопроводительного письма в МКУ "Отдел по управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами"Администрации с копией протокола заседания Комиссии и копией заключения Комиссии - административная процедура осуществляется с 31-го по 32-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- проведение Комиссией дополнительного обследования жилого помещения - административная процедура осуществляется с 32-го по 60-й с момента регистрации запроса;
- подготовка, визирование и согласование проекта Постановления администрации - административная процедура осуществляется с 1-го по 25-й день с момента принятия решения в виде заключения;
- рассмотрение и подписание результата предоставления муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с 26-го по 28-й день с момента принятия решения в виде заключения
- после подписания результата предоставления муниципальной услуги - передача документов в общий отдел администрации для учета и присвоения порядкового номера результату предоставления муниципальной услуги - 30 минут;
- регистрация документов в Общем отделе - 2 часа;
- передача результата предоставления муниципальной услуги из администрации в МФЦ - в течение 1 рабочего дня;
- выдача (направление) заявителю заключения Комиссии и Постановления администрации - административная процедура осуществляется с 29-го по 30-й день с момента принятия решения в виде заключения.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной подписью.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией Пионерского городского округа с ГКУ Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.