Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N 269
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
В соответствии с Федеральными законами от 09.02.2009 N 8_ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 06.10 2003 N 131_ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Озерского городского округа, администрация МО "Озерский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации МО "Озерский район" N 221 от 11.04.2012 года "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках";
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно - политической газете "Знамя труда", разместить на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" и официальном сайте отдела образования администрации МО "Озерский городской округ".
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Строганову Н.А.
Глава администрации |
Н.И. Макрецкая |
Утвержден
постановлением главы администрации
МО "Озерский городской округ"
06.04.2017 N 269
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления информации, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определения сроков и последовательности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении услуги.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, либо их полномочные представители, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется:
1) посредством размещения информации в местных средствах массовой информации;
2) на официальном сайте Озерского городского округа в сети "Интернет: http://ozyorsk.ru/;
3) на сайте отдела образования администрации МО "Озерский городской округ" (далее - отдел образования): http://ozerskobrazov.ru/;
4) в отделе образования администрации МО "Озерский городской округ". Место нахождения отдела образования: 238120, Калининградская область г. Озерск, ул. Московская, д. 1, кабинет N 1.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00-18.00; обед - с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной 8 (40142) 3-21-71, 8 (40142) 3-23-49, (специалист отдела образования).
Адрес электронной почты: obrozr@mail.ru.
5) в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях (далее - общеобразовательное учреждение).
Информация о местонахождении, режиме работы общеобразовательных учреждений, адреса сайтов, телефоны сотрудников, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, указаны в Приложении N 1.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, назначаются Приказом руководителя образовательного учреждения;
4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о месте и графике приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги;
3) о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера их телефонов;
4) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Отдела образования, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет;
5. Работники учреждений, участвующие в оказании муниципальной услуги, информируют получателей муниципальной услуги о процедуре ее предоставления;
6. Консультации граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся круглогодично. Продолжительность приема консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования;
Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями Озерского городского округа имеющие государственную аккредитацию, координацию деятельности по предоставлению услуги осуществляет Отдел образования посредством организации взаимодействия подведомственных ему учреждений.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение заявителем достоверной и актуальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках общеобразовательных учреждений;
2) повышение эффективности оказания услуги посредством использования средств телефонной связи, электронной почты и Интернет-технологий в связи с оказанием муниципальной услуги;
3) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в общеобразовательное учреждение с целью получения информации лично заявителю предоставляется актуальная и достоверная информация в бумажном виде, содержащая совокупность сведений следующего состава:
- общие сведения об общеобразовательном учреждении (наименование, тип, вид, учредители, адрес, номера телефонов приемной, руководителя учреждения, адрес сайта, номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности);
- типы и виды реализуемых образовательных программ;
- язык, на котором ведется обучение и воспитание;
- перечень учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с годом обучения;
- количество часов на изучение отдельных предметов учебного плана;
- режим занятий обучающихся;
- сведения о продолжительности каникулярного периода;
- количество и наполняемость классов;
- формы получения образования в общеобразовательном учреждении.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) при личном обращении в Отдел образования, общеобразовательное учреждение заявитель имеет право получить информацию о предоставлении муниципальной услуги в момент непосредственного общения со специалистом, ответственным за предоставление информации о муниципальной услуге.
Максимальный срок консультирования и информирования граждан не должен превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;
2) регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Отдел образования, общеобразовательное учреждение;
3) срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- по устному запросу - в ходе приема граждан по личным вопросам в день приема;
- по телефону - в день консультации специалиста;
- по письменному запросу - в течение 30 дней с момента обращения заявителя (в том числе с использованием электронной почты);
4) В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких образовательных учреждений или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие образовательные учреждения или соответствующим должностным лицам;
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
12. Правовым основанием предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ N "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 N 1342);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373";
- Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 года N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";
- Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 года N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года N 785 "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации";
- Устав муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения при предоставлении информации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Отдел образования, общеобразовательное учреждение следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, по установленной форме (Приложение N 2);
Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
14. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовым и актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при обращении заявителя к лицам, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов;
2) заявителем представлено заявление, заполненное ненадлежащим образом;
3) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, при личном обращении в Управление образования, образовательное учреждение;
4) отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица отраслевого управления, учреждения дополнительного образования, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста заявления или его части;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
6) в заявлении не указаны необходимые для получения услуги сведения (фамилия, имя ребенка, класс обучения, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (или электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо номер телефона, по которому можно связаться с Заявителем;
2) письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
4) в обращении заявителя отражен вопрос, который не относится к предоставлению муниципальной услуги;
5) ребенок, в отношении которого было подано заявление, не обучается в общеобразовательном учреждении, в которое было направлено заявление;
6) обратилось с заявлением лицо, не являющееся родителем (законным представителем) ребенка.
7) обучающийся завершил обучение в учреждении;
8) обучающийся переведен в другое образовательное учреждение;
9) письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
10) текст письменного обращения не поддается прочтению;
11) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
Не требуется предоставления документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут;
- в случае объективной задержки продвижения очереди уполномоченное должностное лицо учреждения, осуществляющее прием и регистрацию документов, обязано уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Письменное обращение Заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Отдел образования, общеобразовательное учреждение.
Поступившие заявления регистрируются специалистом учреждения, предоставляющим муниципальную услугу в журнале регистрации обращений. Устные обращения не регистрируются.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
20. Месторасположения, в котором осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги с учетом транспортной доступности;
1) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
непосредственно у специалиста Отдела образования и (или) специалиста учреждения, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (ул. Московская, д. 9);
2) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- путем направления документов по электронной почте;
3) возможность получения Заявителем бланка заявления:
- у специалиста Отдела образования и (или) специалиста учреждения, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги:
- руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе на объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц предоставляющих услуги, а также сменной кресла коляски;
- сопровождение инвалидов имеющие стойкие функции расстройства зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости, дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контактном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданное по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение доступа сурдопереводчика, а также иного лица владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в сети "Интернет";
- предоставление получения услуги инвалидам в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
21. Требования к местам для информирования:
- места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются;
- информационными стендами, содержащими необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги (графики работы специалистов, образцы заполнения заявлений на оказание муниципальной услуги, перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги);
- стульями и столами для возможности оформления документов; Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
22. Требования к местам ожидания:
1) помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации), а также образцами документов;
2) рабочее место специалиста в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам;
3) в здании, где осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
23. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги: содержание, порядок и условия ее получения;
2) продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками учреждения при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
3) комфортность ожидания муниципальной услуги: оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление;
4) комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение лица, уполномоченного на предоставление услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
5) бесплатность получения муниципальной услуги;
6) территориальная доступность: транспортная и пешеходная;
7) физическая доступность: режим работы лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу;
8) возможность обжалования действий (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
10) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижение к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
11) обеспечение возможности направления запроса в электронной форме;
12) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Озерского городского округа в сети "Интернет".
24. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге;
5) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
25. Последовательность административных действий (процедур) приводится в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
26. Предоставление заявителям муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация устных или письменных заявлений в журнале ходящих документов (форма примерного заявления в Приложении N 2);
2) подготовка информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках или мотивированного отказа;
3) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основания для начала административной процедуры
27. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений в журнале входящих документов" является личное обращение гражданина в Отдел образования, общеобразовательное учреждение, подача письменного заявления, либо получение обращения по почте (электронной почте).
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами общеобразовательного учреждения.
Заявление может быть подано:
1) специалисту учреждения, ответственному за прием документов;
3) с использованием возможностей электронной почты.
28. После обращения специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения);
- регистрирует обращение, либо заявление, в случае письменного обращения в журнале входящих документов.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом общеобразовательного учреждения.
Срок исполнения указанного административного действия составляет не более 15 минут.
29.Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 13 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства, в журнале регистрации;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
29. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в учреждение.
30. Основанием для начала исполнения процедуры "Подготовка информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках или мотивированного отказа" является поступление обращений специалисту, ответственного за прием, в устной, письменной и (или) электронной форме и регистрация входящей корреспонденции.
31. При поступлении письменного заявления специалист готовит проект ответа и направляет на подпись руководителю общеобразовательного учреждения.
Специалист, ответственный за регистрацию, письменный ответ регистрирует в журнале.
Письменный ответ направляется по почте; при обращении с использованием электронной почты ответ направляется электронной почтой.
При письменном обращении специалист представляет Заявителю информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках лично, не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем образовательного учреждения (уполномоченным им лицом) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
32. Результатом исполнения административного действия является предоставление Заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках лично (при личном обращении), почтовым отправлением либо по электронной почте.
В случае приостановки (отказа) в предоставлении муниципальной услуги специалистом составляется проект мотивированного отказа, который подписывается руководителем учреждения (примерная форма заявления и уведомления в Приложениях N 2, 4).
Срок административной процедуры - не более 30 рабочих дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Информации специалист организации, ответственный за подготовку Информации, осуществляет подготовку обоснованного отказа в предоставлении Информации в доступной для восприятия Заявителя форме, содержание которой максимально полно отражает основания для отказа в предоставлении Информации и передает на подпись должностному лицу Учреждения, ответственному за подготовку ответа на обращение Заявителя о предоставлении Информации.
33. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является направление по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении, ответа Заявителю. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем организации (уполномоченным им лицом) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Результат исполнения административной процедуры
40. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация устных или письменных заявлений в журнале входящих документов" является регистрация заявления (устного, письменного, а также направленного по почте, в том числе электронной) в журнале входящих документов либо мотивированный отказ в приеме документов в устной форме.
41. Результатом исполнения административной процедуры "Подготовка информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" является предоставление Заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках лично (при личном обращении), почтовым отправлением либо по электронной почте.
42. Результатом административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Раздел 4.Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Начальник Отдела образования, директор общеобразовательного учреждения.
44. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела образования, общеобразовательных учреждений положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
45. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела образования, руководителем общеобразовательного учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
46. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании месячных или годовых планов работы Отдела образования), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным программам дополнительного образования, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
49. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Отдела образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
50. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
51. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных запросов в адрес органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования или Учреждения.
53. Решения и действия (бездействие), принимаемые (допускаемое) в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заявителем в суд (арбитражный суд - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду) в порядке и в сроки, которые установлены законодательством об административном судопроизводстве (арбитражным процессуальным законодательством - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен законодательством об административном судопроизводстве (арбитражным процессуальным законодательством - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду).
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
54. Заявители Услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления образования, образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
55. Жалоба подается в письменной форме начальнику отдела образования на решение и действие (бездействие) руководителя образовательного учреждения, на решение и действие (бездействие) должностного лица.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела образования, либо учреждения образования, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность специалиста Отдела образования, либо должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела образования, образовательного учреждения, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела образования, либо образовательного учреждения, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлено:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя, и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
58. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом образования.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Жалоба может быть направлена с использованием официального сайта Отдела образования.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается начальником Отдела образования, либо руководителем образовательного учреждения, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действия (бездействие) специалистов Отдела образования, либо специалистов образовательного учреждения, либо должностным лицом.
Жалобу в письменной форме можно направить:
1) почтовым отправлением:
- на адрес официальный адрес отдела образования;
2) с использованием официального сайта отдела образования;
3) передать лично в отдел образования, в рабочие дни.
60. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
6) требования внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
60. В Отделе образования и общеобразовательном учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
62. Отдел образования, общеобразовательные учреждения обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела образования, либо общеобразовательное учреждение, либо должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела образования, либо учреждения образования, либо должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
63. Жалоба, поступившая в отдел образования либо общеобразовательное учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел образования, либо организация принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Отдела образования, либо организации.
При удовлетворении жалобы Отдел образования, либо общеобразовательное учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Отдела образования, либо общеобразовательное учреждение, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчества (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, то указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником отдела образования, либо руководителем организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
68. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Отдела образования, либо общеобразовательные учреждения отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
69. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрении жалобы может осуществляться путем:
1) ознакомления с информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы (далее - информации) посредством официального опубликования настоящего Административного регламента;
2) размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
3) предоставления информации должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе при личном приеме заявителя;
4) предоставления информации в многофункциональном центре;
5) размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
71. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
- данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была неоднократно рассмотрена органами власти и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах ее рассмотрения.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации МО
"Озерский городской округ"
Информация
об отделе образования администрации МО "Озерский городской округ
Полное наименование учреждения |
Юридический адрес Телефон, е-mail,сайт |
Время работы |
Часы приема |
Отдел образования администрации МО "Озерский городской округ" |
Понедельник - пятница, с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, 238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, д. 1; E-mail: obrozr@mail.ru; Сайт: http://ozerskobrazov.ru/ |
Понедельник-пятница 09.00-18.00 Обеденный перерыв 13.00-14.00 |
Информация
о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п |
Образовательная организация |
Юридический адрес |
Телефон, e-mail, сайт |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Озерская средняя школа им. Д.Тарасова" |
238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Суворова, д. 15 |
8 (40142) 3-22-85; E-mail: Ozersk-school@mail.ru Сайт: http://ozyorsk-shkola.ru/ |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новостроевская средняя школа" |
238135, Калининградская область, Озерский район, пос. Новостроево, ул. Школьная, д. 2 |
8 (40142) 7-32-17; E-mail: Novostroevo2@yandex.ru Сайт: http://novostroevo.edusite.ru/ |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гавриловская средняя школа им. Г.Крысанова" |
238125, Калининградская область, Озерский район, пос. Гаврилово, ул. Дзержинского, д. 26 |
8 (40142) 9-33-48; E-mail: soh-gavrilovo@mail.ru Сайт: http://gavrilovo.schools39.ru/ |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа поселка Ново - Гурьевское" |
238121, Калининградская область, Озерский район, п. Ново-Гурьевское, ул. Гурьевская, д. 7 "Б", 7"Г" |
8 (40142) 9-72-45 E-mail: n-gurevskoe@mail.ru Сайт: http://newgurevskoe.ru/ |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа поселка Ушаково" |
238123, Калининградская область, Озерский район, п. Ушаково, ул. Луговая, д. 21 |
8 (40142) 7-42-41 E-mail: ushakovoscool@mail.ru Сайт: http://ushakovoscool.ru/ |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации МО
"Озерский городской округ"
от "6" апреля.2017 N 268
Форма заявления
Директору _________________________
(наименование учреждения)
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. директора)
заявителя:
Ф.И.О. ____________________________
___________________________________
Место регистрации (адрес)
___________________________________
Телефон
___________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию об образовательных программах и
учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
образовательного учреждения (наименование Учреждения) _____________.
"___" __________ 201__г.
________________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации МО
"Озерский городской округ"
от "6" апреля.2017 N 268
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
См. графический объект
Приложение N 4
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации МО
"Озерский городской округ"
от "6" апреля.2017 N 268
Форма уведомления
Ф.И.О. заявителя: ________
__________________________
Место регистрации (адрес):
__________________________
Директора
__________________________
(наименование учреждения)
__________________________
(Ф.И.О. директора)
Уведомление
Информируем Вас о том, что в предоставлении муниципальной услуги
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных
планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), годовых календарных учебных графиках" Вам отказано ______
___________________________________________________________________.
Директор ______________________________
(подпись)
"___" __________ 201__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.