Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Отделом.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- нотариальные конторы;
- организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (ТСЖ, ЖСК, управляющие организации и т.д.).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя путем подписания проекта договора социального найма (в случае отсутствия заключенного в письменной форме договора) или проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (в случае наличия заключенного в письменной форме договора) либо
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации запроса с комплектом документов.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся положительным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается заявителю лично в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
В случае неявки заявителя два экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения или два экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения передаются в Отдел на тридцать первый календарный день с момента истечения срока явки заявителя за результатом.
Документ, являющийся отрицательным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается либо направляется заявителю по почте, электронной почте (в случае избрания заявителем данного способа получения результата предоставления муниципальной услуги) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется заявителю по почте (в случае неявки заявителя) на 11 рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст. 40, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции), ст.ст. 672, 674, 675, 678, 680, 685, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), ст.ст. 60-91, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776, "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 30.05.2005, ст. 2126, "Российская газета", N 112, 27.05.2005;
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя с указанием оснований для смены нанимателя жилого помещения.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения бланка запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В запросе указываются:
- администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- номер контактного телефона;
- суть запроса, дата;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги (только в случае, если результатом является уведомление об отказе).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги должен быть подписан заявителем лично при обращении к специалисту МФЦ, осуществляющему прием документов.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации в разделе "Услуги".
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, запрос подписывают их законные представители (родители, опекуны). Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За недееспособных граждан запрос подписывают их законные представители (опекуны), ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей);
2) документы, удостоверяющие личности заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина;
3) письменное согласие на внесение в договор социального найма изменений в связи со сменой нанимателя всех дееспособных членов семьи нанимателя (в случае наличия в составе семьи недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан - опекунов, попечителей), временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохраняющих право пользования жилым помещением.
Указанное согласие подписывается лично каждым дееспособным членом семьи, а также гражданами, не являющимися членами семьи нанимателя, но сохраняющими право пользования жилым помещением, в присутствии специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов. В случае временного отсутствия членов семьи нанимателя или избрания заявителем иного способа подачи документов необходимо представить согласие, засвидетельствованное нотариально либо удостоверенное иным предусмотренным законом способом;
4) письменное согласие нанимателя жилого помещения, выбывшего на другое постоянное место жительства, либо представление документов, подтверждающих его регистрацию по месту жительства по новому адресу (паспорта с отметкой о регистрации или копии поквартирной карточки, копии домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги жилого помещения, копии карточки регистрации граждан (форма N 9), заверенных ответственным за регистрацию граждан должностным лицом по новому месту жительства). В случае если новое место жительства нанимателя - жилое помещение муниципального жилищного фонда муниципального образования "Зеленоградский городской округ", в запросе указывается его адрес.
Указанное согласие подписывается в присутствии специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов. В случае невозможности выбывшим нанимателем лично представить согласие или паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства специалисту МФЦ представляются копии указанных документов, засвидетельствованные нотариально либо иным предусмотренным законом способом;
5) письменное согласие нанимателя жилого помещения в случае смены нанимателя по взаимному согласию членов семьи нанимателя.
Указанное согласие подписывается нанимателем жилого помещения в присутствии специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов. В случае невозможности представления согласия лично нанимателем специалисту МФЦ представляется копия данного документа, засвидетельствованная нотариально либо иным предусмотренным законом способом;
6) документы, подтверждающие родство по отношению к прежнему нанимателю (свидетельства (справки) о рождении, заключении или расторжении брака, перемене имени, об установлении отцовства);
7) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу в случае признания прежнего нанимателя (члена семьи нанимателя) утратившим право пользования жилым помещением или в случае признания прежнего нанимателя безвестно отсутствующим (при наличии);
8) свидетельство (справка) о смерти прежнего нанимателя (представляется только в случае смены нанимателя в связи со смертью);
9) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями (бланк представлен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту).
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги по почте документы, указанные в пп. 3, 4, 5, и копии документов, указанных в пп. 6, 7, 8 п. 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть засвидетельствованы нотариально.
При личном обращении представляются оригиналы документов, указанных в пп. 2, 6, 7, 8 п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии. Специалист МФЦ снимает с указанных документов копии и возвращает их заявителю.
Документы, указанные в пп. 6, 8 п. 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются отделами ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния (о рождении, заключении брака, расторжении брака, об установлении отцовства, о перемене имени или смерти).
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, осуществляющему прием и выдачу документов;
- по почте;
- по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу:mfc@klgd.ru.
Запрос, направленный по электронной почте, должен быть подписан электронной подписью.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Электронные образы запроса и документов, представляемых с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, подаваемый в форме электронного документа, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом ее предоставления является проект договора социального найма жилого помещения или проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения) осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма жилого помещения или иной подтверждающий право пользования жилым помещением документ);
- копия поквартирной карточки на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и копия карточки регистрации граждан (форма N 9), зарегистрированных в жилых помещениях муниципальной собственности муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- технический паспорт жилого помещения (при выполнении перепланировки и (или) переустройства представляется технический паспорт с изменениями, внесенными на основании вступившего в законную силу решения суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии либо на основании акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения);
- кадастровый паспорт жилого помещения.
Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (ордера, договора социального найма жилого помещения или иного подтверждающего право пользования жилым помещением документа, выданного органом местного самоуправления МО "Зеленоградский городской округ"), получаются заявителем посредством направления обращения в Администрацию.
Копия поквартирной карточки на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, и копия карточки регистрации граждан (форма N 9), зарегистрированных в муниципальных жилых помещениях МО "Зеленоградский городской округ" получаются заявителем в Управляющих организациях.
Технический паспорт жилого помещения получается заявителем в АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Кадастровый паспорт жилого помещения получается заявителем в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.7 настоящего Административного регламента документов (за исключением кадастрового паспорта жилого помещения) не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем либо представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии)), адреса регистрации по месту жительства;
- отсутствие в запросе подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Администрацией;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- запрос не поддается прочтению;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на запросе;
- электронные образы документов, представляемые с запросом, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов;
- запрос и электронные образы документов, направленные с запросом по электронной почте, представлены не в формате PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG или PNG.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неподтверждение факта родства заявителя по отношению к нанимателю (в случае смены нанимателя в связи со смертью нанимателя жилого помещения);
- неподтверждение в результате проверки факта регистрации убывшего нанимателя по новому месту жительства (в случае смены нанимателя в связи с убытием нанимателя в другое место жительства);
- отсутствие в представленном вместе с запросом комплекте документов письменного согласия нанимателя (в случае смены нанимателя по взаимному согласию членов семьи нанимателя);
- отсутствие согласия всех дееспособных членов семьи нанимателя (при наличии в составе семьи недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан - опекунов, попечителей), в том числе временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохранивших право пользования жилым помещением, на подписание договора социального найма (подписание дополнительного соглашения к договору социального найма), выявленное по результатам проверки;
- установление факта отсутствия у заявителя права пользования жилым помещением;
- наличие в отношении жилого помещения спора, рассматриваемого в судебных органах;
- отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду МО "Зеленоградский городской округ";
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду МО "Зеленоградский городской округ";
- наличие запрета на совершение любых действий в отношении жилого помещения либо нахождение жилого помещения под арестом;
- выявление факта самовольной перепланировки (переустройства, реконструкции) жилого помещения;
- выявление факта ненадлежащего оформления доверенности либо отсутствия у представителя заявителя и (или) членов его семьи необходимых полномочий на представление их интересов;
- отсутствие основания для заключения договора социального найма жилого помещения, так как предметом договора не может являться часть комнаты, находящейся в пользовании двух и более граждан, не являющихся членами семьи;
- отсутствие основания для заключения единого договора социального найма на два и более занимаемых гражданами жилых помещения в связи с расположением таких помещений (комнат) в разных квартирах либо комнат (квартир) в доме по разным адресам;
- отсутствие согласия нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, не являющихся заявителями, на обработку персональных данных.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- выдача уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами (ТСЖ, ЖСК, управляющей организации и т.д.), копии поквартирной карточки жилого помещения или копии домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги жилого помещения, находящегося в частной собственности, а также копии карточки регистрации граждан (форма N 9), зарегистрированных в жилых помещениях частной формы собственности.
2.11. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. Регистрация запроса в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ, Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам, стулом для приема заявителя.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивается личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в МФЦ.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к местам приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение лиц, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с гражданами, имеющими ограниченные возможности;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории МО "Зеленоградский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 04.11.2016 г. N 95;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с гражданином, имеющим ограниченные возможности, при его консультировании, приеме документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результата ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте Администрации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для лиц, имеющих ограниченные физические возможности), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для граждан, имеющих ограниченные физические возможности, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами МФЦ два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае если в заявлении указан способ получения отрицательного результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении или если результатом предоставления муниципальной услуги является проект договора социального найма или проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения).
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте, в случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги по почте, электронной почте и если результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста кол-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта Администрации в разделе "Услуги".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- способ получения примерного бланка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
По желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Отдела выдают бланк запроса и образец его заполнения.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанному в расписке.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - осуществляются в первый рабочий день с момента поступления запроса.
В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается выдачей уведомления об отказе в приеме от заявителя документов в срок не более 3 рабочих дней с момента подачи запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса или не позднее 10 часов второго рабочего дня с момента поступления запроса, если запрос поступил после 17 часов;
- рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов осуществляются на второй рабочий день с момента регистрации запроса;
- проверка ответственным исполнителем запроса и комплекта документов на наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя, подготовка проекта распоряжения Комитета о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения осуществляются с третьего по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта распоряжения Комитета о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, регистрация распоряжения Комитета о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения осуществляются с десятого по двенадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка ответственным исполнителем двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) осуществляется с тринадцатого по четырнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и подписание двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) осуществляются с пятнадцатого по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация проекта договора социального найма (проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется с семнадцатого по восемнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подписание заявителем двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма), выдача заявителю одного экземпляра договора социального найма (одного экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или одного экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляются с девятнадцатого по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подшивка в дело комплекта документов осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Заявитель имеет возможность подать запрос в форме электронного документа по адресу электронной почты МФЦ.
Заявитель имеет возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги в случае, если результатом услуги является отказ в предоставлении, в виде электронного документа, который направляется заявителю уполномоченным органом посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.