Уставный Суд Калининградской области, рассмотрев в судебном заседании ходатайства Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район", главы муниципального образования "Балтийский муниципальный район" о прекращении производства по делу, исследовав представленные документы и иные материалы, установил:
1. В Уставный Суд 9 ноября 2017 года от депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Р.И.А. (далее - заявитель) поступило обращение в форме запроса о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 3 статьи 19 Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район" (далее - Устав), принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" от 19 ноября 2009 года N 15 "О принятии Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район" (далее - Решение N 15).
Частью 3 статьи 19 Устава установлено, что районный Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Совета депутатов.
Заявитель считает, что частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень нормативных актов, которыми определяется компетенция представительного органа местного самоуправления: федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации и уставы муниципальных образований, предусмотрев в части 3 статьи 19 Устава положение о том, что полномочия районного Совета депутатов определяются также Регламентом районного Совета депутатов, районный Совет депутатов необоснованно расширил круг актов, регулирующих вопросы компетенции представительного органа местного самоуправления, и вышел за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем.
При таких обстоятельствах, указывает заявитель, часть 3 статьи 19 Устава в оспариваемой им части вступает в противоречие с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области, что недопустимо в силу частей 1, 2, 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Обосновывая свою правовую позицию, заявитель приводит нормы Конституции Российской Федерации (статья 12, части 1, 2, 5 статьи 76, часть 2 статьи 130), Федерального закона N 131-ФЗ (часть 2 статьи 4, часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 7, части 10, 11 статьи 35, часть 3 статьи 43) и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что неопределенность содержания правовой нормы допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 17 июня 2004 года N 12-П, от 29 июня 2004 года N 13-П).
Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении, и требованиями Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", заявитель просит Уставный Суд признать часть 3 статьи 19 Устава в той части, которая предусматривает, что районный Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными также Регламентом районного Совета депутатов, не соответствующей пункту 3 статьи 1, пункту 2 статьи 43, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Таким образом, заявитель фактически ставит вопрос соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 3 статьи 19 Устава в части слов ", а также Регламентом районного Совета депутатов".
Определением Уставного Суда от 9 февраля 2018 года N 13-О дело было назначено к слушанию в судебном заседании на 3 мая 2018 года.
Определением Уставного Суда от 3 мая 2018 года N 38-О рассмотрение дела было отложено и назначено к слушанию в судебном заседании на 15 мая 2018 года.
2. В судебном заседании представитель Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" и главы муниципального образования "Балтийский муниципальный район" Н.С.Ж. заявила ходатайства о прекращении производства по делу в связи с принятием Решения Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" от 13 марта 2018 года N 27 "О внесении изменений и дополнений в Устав Балтийского муниципального района, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" от 19.11.2009 года N 15" (далее - Решение N 27), которым часть 3 статьи 19 Устава изложена в новой редакции.
3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 65 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда акт, легитимность которого оспаривается, был отменен, утратил силу, либо утрачен предмет обращения в связи с внесением изменений в оспариваемый акт.
Решение N 27 принято Советом депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" 13 марта 2018 года, подписано главой муниципального образования "Балтийский муниципальный район" Н.В.П., зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области 27 апреля 2018 года N RU 395130002018008, опубликовано в газете "Вестник Балтийска" 11 мая 2018 года N 18, вступило в силу со дня его официального опубликования (пункт 3).
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Решения N 27 часть 3 статьи 19 Устава изложена в следующей редакции: "Районный Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.".
Рассмотрев ходатайства Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район", главы муниципального образования "Балтийский муниципальный район", Уставный Суд приходит к выводу, что в связи с внесением изменений в Устав, путем изложения части 3 статьи 19 Устава в новой редакции, исключены слова ", а также Регламентом районного Совета депутатов", следовательно, утрачены предмет обращения и основание для рассмотрения данного дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 70, 71, 75 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области определил:
1. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 3 статьи 19 Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район", принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" от 19 ноября 2009 года N 15 "О принятии Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район".
2. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Уставный Суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Уставного Суда Калининградской области от 15 мая 2018 г. N 44-О "О прекращении производства по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 3 статьи 19 Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район", принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" от 19 ноября 2009 года N 15 "О принятии Устава муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
Текст определения официально опубликован не был