В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Устава муниципального образования городского поселения "Город Балтийск", с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана, рассмотрев информацию администрации города, Балтийский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Генеральный план муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" в границах территории муниципального образования "Город Балтийск", установленных Законом Калининградской области N 274 от 03.07.2008 г.
2. Опубликовать Генеральный план и настоящее решение в газете "Вестник Балтийска"и на официальном сайте: Балтийск39.рф.
3. Направить настоящее решение и Генеральный план в Правительство Калининградской области в течение 3 (трёх) дней со дня принятия настоящего решения, в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области в срок не более чем семь дней со дня вступления в силу генерального плана.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Балтийска.
Глава |
И.И. Кирбай |
Генеральный план
Положения о территориальном планировании
Введение
Проект генерального плана МО городское поселение "Город Балтийск"разработан ФГУП "РосНИПИ Урбанистики" по заказу Администрации МО городское поселение "Город Балтийск" на основании Муниципального контракта N 7118 от 11 июня 2010 г.
Проект генерального плана выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (Новая редакция), Земельным кодексом, Федеральным Законом об общих принципах местного самоуправления и другими нормативно-правовыми актами РФ, Калининградской области, а также действующими нормативно-техническими документами и согласно Заданию на проектирование.
Генеральный план поселения - один из основных видов документации по территориальному планированию, инструмент управления территорией, позволяющий органам местного самоуправления принимать решения по земельным вопросам (резервирования земель, изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую).
Проект генерального плана МО городское поселение "Город Балтийск" выполнен на основании Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 09.03.2007 г. N 95) и Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы (утверждена Законом Калининградской области от 26.12.2006 г. N 115), а также Схемы территориального планирования Калининградской области (утверждена Постановлением Правительства Калининградской области N 907 от 02 декабря 2011 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Калининградской области от 28 декабря 2006 г. N 115
Основные направления развития территории поселения в проекте основаны также на положениях проекта "Стратегии социально-экономического развития МО "Балтийский муниципальный район".
Данный проект Генерального плана поселения выполнен на следующие проектные периоды: I этап - первая очередь строительства - 2020 год; II этап - расчетный срок генерального плана - 2030 год;
Генеральный план содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Положения о территориальном планировании включают:
- материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования,
- перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения.
В целях утверждения генерального плана подготовлены соответствующие материалы по обоснованию проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
Разработанные графические материалы выполнены в программе ArcGIS 9.2 (Масштаб - 1:10 000).
В работе над проектом принимали участие специалисты АПМ-1 ФГУП "РосНИПИ Урбанистики".
Авторский коллектив выражает благодарность руководству города, специалистам отделов и управлений администрации за содействие в сборе исходных материалов, активное и профессиональное участие в разработке генерального плана.
1. Цели и задачи проекта
Основная цель генерального плана - разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития и создания благоприятной среды обитания. Цель устойчивого развития градостроительной системы - сохранение и рациональное использование всех ресурсов МО городского поселения "Город Балтийск"повышение качества жизни, уровня предоставляемых населению города социальных услуг.
Обеспечить устойчивое развитие территории позволит сбалансированное соотношение между следующими составляющими: экономической, экологической, градостроительной, с учетом соблюдения социальных требований к развитию и инвестиционных процессов. В результате принятия оптимального сочетания этих составляющих выявлена пространственно-планировочная организация территории.
Основные задачи генерального плана:
- комплексная оценка территории в целях обеспечения эффективного использования земельных, водных, рекреационных ресурсов;
- определение роли г. Балтийск в системе расселения Балтийского района и Калининградской области;
- функциональное зонирование территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории с учетом сложившейся ситуации и перспективных направлений социально-экономического развития;
- формирование инвестиционных зон активного экономического развития и определение первоочередных мероприятий по размещению объектов капитального строительства местного значения;
- учет интересов Российской Федерации, Калининградской области, МО "Балтийский муниципальный район"при осуществлении градостроительной деятельности на территории МО городское поселения "Город Балтийск";
- выделение зон с особыми условиями использования территории;
- развитие инженерной инфраструктуры местного значения в рамках полномочий местного самоуправления - энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи - с целью повышения надежности инженерных систем, качества предоставляемых услуг, обеспечения потребностей существующих и новых потребителей;
- развитие социальной инфраструктуры местного значения в рамках полномочий местного самоуправления для достижения нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания,
- охрана окружающей среды, соблюдение режима территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
- государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО городского поселения "Город Балтийск";
- разработка мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите от них.
2. Основные направления социально-экономического развития поселения
- Основная проектная идея - развитие многофункциональной хозяйственной системы городского поселения. В основе ее по-прежнему будет находиться военно-морская база Балтийского флота, в то же время г. Балтийск станет активным участником международных мультимодальных транспортных потоков, реализует свои возможности по созданию туристско-рекреационной зоны.
- На территории г. Балтийска возможно размещение объектов морского транспорта федерального значения при условии решения вопроса использования земель обороны.
- Развитие портового комплекса будет дополнено развитием наземной транспортной инфраструктуры, которая свяжет портовый комплекс Балтийска, зону Калининградской агломерации и Приморскую рекреационную зону.
- Развитие наземной транспортной инфраструктуры, развитие порта в г. Балтийске, строительство новых автомобильного и железнодорожного подъездных путей к нему, повлечет за собой создание конкурентных преимуществ для размещения новых промышленных производств, технологически связанных с поставками грузов через порт и для развития отрасли придорожного сервиса. Непосредственно в г. Балтийске, в связи с планировочными ограничениями, развитие новых промышленных зон ограничено, для создания новых производств предлагается площадка рядом с очистными сооружениями на юге района Мечниково. На землях соседнего поселения Дивное возможно развитие крупной производственной зоны, что благоприятно скажется на развитии всего района, в том числе и г. Балтийска, расширит рынок труда.
- Город реализует свои возможности по развитию туристко-рекреационной деятельности. В перспективе территория поселения может специализироваться на различных направлениях туристической деятельности: рекреационный и экологический туризм, морской туризм, культурно-познавательный, бизнес- и конгресс-туризм. В проектном зонировании территории на западном побережье города Балтийска и в районе города. Коса выделяются перспективные рекреационные зоны для организации развитой сети туристической инфраструктуры: различных гостиничных, досугово-развлекательных, спортивных комплексов, оздоровительных учреждений и другого.
- К 2030 году прогнозируется создание порядка 4-5 тысяч новых рабочих мест в материальном производстве и сфере обслуживания.
- С развитием экономической базы г. Балтийска, улучшением качества жизни населения прогнозируется увеличение миграционного прироста населения (в т.ч. в рамках Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) и снижение негативных демографических процессов (рост рождаемости и снижение смертности).
- Прогнозируемая численность постоянного населения городского поселения к 2020 году составит - 36 тыс. человек, к 2030 году - 38 тыс. чел.
3. Мероприятия по территориальному планированию местного значения
3.1. Жилищный фонд
Основные проектные предложения по г. Балтийск (с выделением планировочных районов города):
- ликвидация наиболее ветхого и аварийного жилья и реконструкция занимаемых ими территорий под новое многоэтажное строительство,
- ликвидация жилья, расположенного в запретной зоне от военного объекта в Восточном планировочном районе, рекультивация, занимаемых им территорий,
- реконструкция капитальных зданий с большой степенью износа, сохранение старого каменного жилищного фонда, его реконструкция в исторических районах города;
- новое строительство в городе будет вестись на свободных - 61,5 га и на реконструируемых территориях - 15,5 га.
- объёмы нового жилищного строительства к 2030 году составят - 279,1 тыс. м2, в том числе к 2020 году - 156,4 тыс. м2.
- улучшение жилищных условий за счет нового строительства жилья для постоянного проживания населения, Жилищная обеспеченность в городе к 2020 году составит 24 м2 /чел, к 2030 году - 26 м2/чел.
1. Юго-западный планировочный район:
- район сохранения исторической городской среды. Каменные коттеджи старой постройки подлежат реконструкции.
- новое строительство сосредоточится полностью на свободных территориях (5 га): квартал среднеэтажной застройки севернее ул. Дубинина восточнее парка, квартал многоэтажной застройки по ул. Ленинградской западнее парка. Эти площадки предусмотрены под первоочередное освоение.
- объем нового строительства 37,8 тыс. м2.
2. Северо-западный район:
- новое многоэтажное строительство будет вестись на свободных территориях в собственности Министерства обороны, а также к расчетному сроку на реконструируемых территориях, которые сегодня заняты ветхими усадебными домами (ул. Садовая и Чехова),
- объем нового строительства к 2030 году - 135,8 тыс. м2, в том числе к 2020 году - 56,3 тыс. м2.
3. Восточный планировочный район:
- жилищный фонд общей площадью порядка 7,0 тыс. м2, находящийся в запретной зоне, предлагается к расселению.
- новое строительство будет осуществляться индивидуальными застройщиками на существующих участках усадебной застройки.
4. район Севастопольский
- большая часть существующего жилищного фонда - каменные многоквартирные и индивидуальные малоэтажные дома довоенной постройки, подлежащие реконструкции, предлагается продолжение процесса модернизации двухэтажных многоквартирных домов в блокированные (ул. Катерная, Киркинесская, Нахимова, М.Кормича, Синопская)
- поэтапной застройке индивидуальными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами подлежит территория на востоке района, в настоящее время занятая огородами,
- объем нового строительства к 2030 году - 91,6 тыс. м2, в том числе к 2020 году - 55,4 тыс. м2.
5. район Мечниково
- в районе Мечниково продолжат застраиваться сегодня отведенные участки под индивидуальную жилую застройку,
- объем нового строительства к 2030 году составит - 14,0 тыс. м2, в том числе к 2020 году - 11,2 тыс. м2.
6. район Павлово
- в данном районе новое строительство не предлагается, так как район ограничен территориально землями Министерства Обороны и городскими лесами.
7. район Коса
- нового строительства на свободных территориях здесь не предусматривается, возможно только коттеджное строительство на существующих участках индивидуальной застройки, находящихся в частной собственности,
- ликвидация ветхого и аварийного усадебного жилищного фонда,
- проведение планового капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда, в том числе ветхого в каменном исполнении.
8. район Береговое *
- существующий жилищный фонд представлен индивидуальными жилыми домами, которые расположены на землях Министерства обороны,
- новое строительство ограничено ввиду отсутствия территориальных резервов.
3.2. Развитие социальной инфраструктуры
Мероприятия по реконструкции, организации и строительству объектов социальной инфраструктуры местного значения (поселения) | |||
|
мероприятие |
планировочный район |
период реализации |
1 |
Оборудование модульных спортивных площадок в жилой застройке |
во всех районах |
2010-2030 |
2 |
Организация территории для проведения массовых культурных мероприятий |
Северо-западный |
2010-2020 |
3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
Основные решения по развитию улично-дорожной сети направлены на реализацию следующих задач:
- Строительство дублера ул. Ленина.
- Обеспечение транспортной сетью районов нового строительства.
- Повышение благоустройства существующей улично-дорожной сети.
Генеральным планом намечаются нижеследующие мероприятия по проектным этапам.
I очередь.
1. Строительство и реконструкция меридиональных магистральных улиц, дублирующих основную магистраль города - пр. Ленина:
- продолжение ул. Ушакова вдоль парка до ул. Красной Армии; протяженность нового строительства - 0,6 км, реконструкция - 0,3 км,
- продление магистрали от Гвардейского бульвара до района Мечниково; протяженность нового строительства - 1,6 км,
2. I этап строительства парковой дороги вдоль западного побережья города в рекреационной зоне:
- на участке от ул. Чехова до Гвардейского бульвара - 0,8 км,
- на участке от ул. Мечникова до ул. Павлова - 2,4 км.
3. Строительство жилых улиц в районах нового строительства:
- район п. Севастопольский, протяженность 1,1 км,
- район п. Мечниково, протяженность 1,5 км,
- район п. Павлово, протяженность 1,0 км,
- район п. Коса, протяженность 1,0 км.
4. I этап строительства трассы велопешеходной дороги вдоль рекреационной зоны западного побережья, протяженность 6,0 км.
Протяженность нового строительства на I очередь составит 10,0 км, в том числе магистралей - 2,2 км.
Расчетный срок.
1. Строительство и реконструкция широтных магистралей, ведущих к центрам рекреации и туризма в районе Мечниково, протяженность нового строительства - 0,7 км и в районе Павлово протяженность реконструкции - 0,6 км.
2. Строительство жилых улиц в районах нового строительства:
- район п. Севастопольский, протяженность 1,1 км,
- район п. Мечниково, протяженность 1,7 км,
- район п. Павлово, протяженность 0,7 км.
3. Строительство улиц местного значения в центральной зоне города.
- от ул. Артиллерийской до ул. Дубинина, протяженность 0,3 км,
- от ул. Садовой до ул. Гвардейской в рекреационной зоне, протяженность 0,5 км.
4. II этап строительства парковой дороги вдоль западного побережья города в рекреационной зоне:
- на участке от ул. Павлова до региональной автодороги, протяженность 2,5 км,
- подъезд к мемориальному району "Крест Адальберта", протяженность 0,3 км.
5. II этап строительства трассы велопешеходной дороги вдоль рекреационной зоны западного побережья, протяженность 10,0 км.
Протяженность нового строительства на расчетный срок составит 11,2 км, в том числе магистралей - 1,3 км.
В результате осуществления проектных мероприятий протяженность магистральной сети к расчетному сроку увеличится до 32,5 км, плотность магистральной сети увеличится до 2,0 км/кв. км территории застройки.
Общая протяженность улично-дорожной сети к расчетному сроку составит 71,2 км, плотность улично-дорожной сети 4,5 км/кв. км, протяженность магистралей - 32,5 км, плотность магистралей - 2,0 км/кв. км.
Кроме реконструкции и нового строительства, генпланом предусматривается благоустройство существующей улично-дорожной сети с реконструкцией проезжих частей не имеющих асфальтированных покрытий, со строительством тротуаров, озеленения, освещения и организацией водоотведения с проезжих частей.
В проекте предусматривается развитие линий автобусного сообщения по внутригородским маршрутам на территории города. Новые лини автобусов пройдут по реконструируемым и проектируемым магистралям.
Развитие маршрутной сети автобусов обеспечит соблюдение нормативных радиусов обслуживания, при которых пешеходные подходы к остановкам автобусов составят 500-700 м.
Намечен вынос пассажирского АТП из жилого микрорайона на новую территорию в северной части города в районе Мечниково.
Генеральным планом намечается дальнейшее развитие сети обслуживающих устройств легкового транспорта:
- создание сети автостоянок у объектов общественного назначения, проходных производственных зон, в рекреационных зонах;
- выделение территорий для размещения гаражей боксового типа и многоэтажных гаражей манежного типа для районов многоэтажной застройки с нормативным радиусом доступности до 800 м;
- строительство новых АЗС и СТО.
3.4. Развитие инженерной инфраструктуры
3.4.1. Электроснабжение
N пп |
Перечень мероприятий |
Содержание мероприятий с указанием на последовательность их выполнения |
||
2010-2015 |
2016-2020 |
2021-2030 |
||
1 |
Обеспечение надёжности электроснабжения электропотребителей, расположенных на территории городского поселения, снятие ограничений в спросе на электрическую энергию и мощность |
Строительство ПГУ-ТЭЦ ориентировочной мощностью 12 МВт в северо-западном районе города Балтийск |
|
|
Строительство распределительного электросетевого комплекса напряжением 15 кВ для обеспечения выдачи мощности ПГУ-ТЭЦ и обеспечения электроэнергией первоочередных площадок жилого и промышленного строительства |
Строительство распределительного электросетевого комплекса напряжением 15 кВ для обеспечения электроэнергией площадок жилого строительства расчётного срока |
|||
Замена изношенного и утратившего надёжность оборудования элементов распределительного электросетевого комплекса напряжением 15 киловольт | ||||
2 |
Проведение энергосберегающих мероприятий |
Проведение энергетического аудита на объектах промышленности и жилищно-коммунального комплекса для определения объёмов энергосбережения и возможности внедрения энергосберегающих технологий в проектный период |
Внедрение экономически обоснованных энергосберегающих технологий, материалов и мероприятий в жилищно-коммунальном комплексе и на объектах промышленности |
|
Определение возможности использования ветроэнергетических установок для энергоснабжения южной части городского поселения |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Теплоснабжение
N пп |
Перечень мероприятий |
Содержание мероприятий с указанием на последовательность их выполнения |
||
2010-2015 |
2016-2020 |
2021-2030 |
||
1 |
Развитие централизованного теплоснабжения жилого сектора и производственной инфраструктуры, снижение потерь тепловой энергии |
Разработка генеральной схемы теплоснабжения города Балтийска и инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения и горячего водоснабжения с учётом включения ПГУ-ТЭЦ в единую систему централизованного теплоснабжения города и организации распределения тепловой энергии от ПГУ-ТЭЦ, котельной ОАО "Судостроительная корпорация"и котельной N 1 МУП "Тепловые сети" |
Строительство в северо-западном районе города Балтийск ПГУ-ТЭЦ ориентировочной мощностью 40 Гкал/ч |
Перевод на сжигание природного газа котельной ОАО "Судостроительная корпорация" |
Модернизация и расширение котельной МУП "Тепловые сети"по ул. Киркинесской с внедрением энергоэффективного оборудования и заменой котлоагрегатов на газо-мазутные суммарной мощностью порядка 10 Гкал/ч | ||||
Реконструкция котельной N 1 МУП "Тепловые сети"на существующей площадке с заменой котлоагрегатов на газо-мазутные суммарной мощностью до 8 Гкал/ч; | ||||
Реконструкция и автоматизация индивидуальных и центральных тепловых пунктов |
Внедрение максимальной автоматизации процесса производства и распределения теплоэнергии с обустройством автоматизированной информационной системы диспетчеризации |
|||
|
Строительство новых внеквартальных и внутриквартальных тепломагистралей для выдачи тепловой мощности ПГУ-ТЭЦ и для теплоснабжения новых потребителей в севастопольском, юго- и северо-западном районах города, закольцовка тепловой сети |
|||
поэтапная замена исчерпавших срок эксплуатации существующих тепловых сетей на трубы в ППУ/ППМ изоляции с детекторами увлажнения; подбор диаметров выполнить с учётом перспективной тепловой нагрузки объектов нового строительства | ||||
2 |
Внедрение возобновляемых источников энергии |
Проведение технико-экономической оценки использования на территории районов Коса, Мечниково, Павлово индивидуальных теплоисточников на базе газопоршневых агрегатов с использованием тепловых аккумуляторов, тепловых насосов (на отборе тепла морской воды), солнечных коллекторов, ветроэлектрических установок для нужд отопления и горячего водоснабжения индивидуального жилого фонда |
Ввод в эксплуатацию экономически эффективных установок для выработки тепловой энергии в индивидуальном жилом фонде |
|
3 |
Проведение энергосберегающих мероприятий |
Осуществление мероприятий по утеплению "теплового контура"зданий с использованием современных теплооэффективных технологий и материалов при реконструкции существующего жилого и общественного фондов |
Применение теплосберегающих конструкций и материалов при строительстве нового жилья расчётного срока проекта |
|
Проведение энергоаудита объектов жилищно-коммунального сектора и промышленности для оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и определения экономически эффективных мероприятий по повышению теплоэнергоэффективности в проектный период |
Внедрение экономически эффективных мероприятий по повышению теплоэнергоэффективности |
|||
Внедрение механизмов стимулирования экономного потребления тепловой энергии путём установки современных приборов учета теплопотребления и перехода к оплате по количественным и качественным параметрам теплоносителя |
3.4.2. Газоснабжение
N пп |
Перечень мероприятий |
Содержание мероприятий с указанием на последовательность их выполнения |
||
2011-2015 |
2016-2020 |
2021-2030 |
||
1 |
Развитие газоснабжения и газификации городского поселения город Балтийск |
Разработка генеральной схемы газоснабжения и газификации и проектно-сметной документации газификации городского поселения "Город Балтийск" |
Строительство объектов газораспределительной сети высокого, среднего и низкого давления. Подача природного сетевого газа в город Балтийск. Предварительно выбранные трассы прохождения межпоселкового газопровода высокого давления и распределительных газопроводов высокого и среднего давления приведены на "Схеме развития объектов и сетей энергоснабжения и связи" генерального плана МО городское поселение "город Балтийск"в масштабе 1:10 000. Ориентировочная протяжённость газопроводов высокого давления предлагаемых к строительству равна 24,9 км; количество ГРП/ГРУ - 12 шт. |
Строительство объектов газораспределительной сети высокого, среднего и низкого давления в г. Балтийск, в т.ч. в районах города Коса, Павлово, Мечниково. Предварительно выбранные трассы прохождения межпоселкового газопровода высокого давления и распределительных газопроводов высокого и среднего давления приведены на "Схеме развития объектов и сетей энергоснабжения и связи" генерального плана МО городское поселение "город Балтийск" в масштабе 1:10 000. Ориентировочная протяжённость газопроводов высокого давления предлагаемых к строительству равна 7,65 км; количество ГРП/ГРУ - 9 шт. |
3.4.3. Водоснабжение и водоотведение
N пп |
Содержание |
Период реализации |
1 |
Водоснабжение. Мероприятия муниципального уровня. |
|
Подземные воды |
|
|
1 |
Переоценка и утверждение запасов подземных вод на существующих водозаборах. |
2011-2020 |
2 |
Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и соблюдение в их границах всех нормативных регламентов |
2011-2020 |
3 |
Техническая реконструкция водозаборных скважин. |
2011-2020 |
4 |
Организация сети наблюдательных скважин, обеспечивающих мониторинговые наблюдения за уровенным режимом и качеством подземных вод. |
2011-2020 |
5 |
Общее оздоровление обстановки в зоне основного питания подземных вод. |
2011-2020 |
Источники водоснабжения |
|
|
1 |
Разработка проектно-сметной документации и реализация проекта по организации нового источника водоснабжения в районе Мечниково-Павлово. |
2011-2020 |
2 |
Строительство магистральных водоводов от новых источников водоснабжения до существующих распределительных сетей. |
2011-2030 |
ВНС-1 |
|
|
1 |
Разработка проектно-сметной документации, бурение новых скважин, строительство насосных станций I подъема в увязке с существующей системой водоснабжения, организация и благоустройство зон санитарной охраны вокруг них. |
2011-2020 |
2 |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и реконструкция насосной станции со строительством очистных и обеззараживающих водопроводных сооружений. |
2011-2020 |
ВНС-2 |
|
|
1 |
Разработка проектно-сметной документации, бурение новых скважин, строительство насосных станций I подъема в увязке с существующей системой водоснабжения, с организацией и благоустройством зон санитарной охраны вокруг них. |
2011-2020 |
2 |
Разработка проектно-сметной документации, реконструкция станции обезжелезивания и увеличение проектной производительности до 12 тыс. м3/сут. |
2011-2020 |
ВНС-3 |
|
|
1 |
Разработка проектно-сметной документации, бурение новых скважин, строительство насосных станций I подъема в увязке с существующей системой водоснабжения, с организацией и благоустройством зон санитарной охраны вокруг них. |
2011-2020 |
2 |
Разработка проектно-сметной документации, реконструкция станции обезжелезивания. |
2011-2020 |
Повысительные водопроводные насосные станции |
|
|
1 |
Разработка проектно-сметной документации, реконструкция существующих повысительных водопроводных насосных станций. |
2011-2020 |
Водоводы и водопроводные сети |
|
|
1 |
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены. |
2011-2030 |
2 |
Строительство сетей и сооружений для новых районов. |
2011-2030 |
3 |
Трассировка водопроводной сети по кольцевой схеме. |
2011-2030 |
Рациональное использование воды |
|
|
1 |
Введение повсеместного приборного учета расхода подаваемой воды. |
2011-2020 |
2 |
Внедрение водосберегающих технологий. |
2011-2020 |
3 |
Применение современных инженерно-технических решений в работе систем водоснабжения. |
2011-2020 |
4 |
Повышение качества эксплуатации систем водоснабжения. |
2011-2020 |
5 |
Повышение культуры водопользователей. |
2011-2020 |
6 |
Внедрение автоматических систем регулирования работы сооружений водоснабжения. |
2011-2020 |
2 |
Водоотведение. Мероприятия муниципального уровня. |
|
1 |
Реконструкция и расширение существующих очистных сооружений с увеличением проектной производительности до 10,5 тыс. м3/сут. |
2011-2020 |
2 |
Ликвидация выпусков неочищенных сточных вод. |
2011-2020 |
3 |
Реконструкция и модернизация существующих сетей и сооружений. |
2011-2030 |
4 |
Строительство новых сетей и сооружений. |
2011-2030 |
3.4.4. Системы связи
N п/п |
Мероприятия |
Содержание |
Период реализации, гг. |
1 |
Развитие Телефонной связи |
замена координатной АТС на цифровую с увеличением емкости на 1500 номеров |
2011-2020 |
2 |
увеличить номерную емкость цифровой АТС на 1 200 номеров |
2011-2020 |
|
3 |
Развитие транспортной сети передачи данных, модернизация оконечных устройств систем волоконно-оптических линий связи |
2021-2030 |
|
4 |
появление сетей сотовой связи третьего поколения (3G) |
2021-2030 |
|
5 |
Развитие информационного вещания |
развитие широкополосного доступа к сети Интернет xDSL |
2011-2020 |
Переход на цифровое телерадиовещание, стандарта DVB |
2011-2020 |
||
6 |
3.5. Инженерная подготовка и защита территории
Инженерно-технические мероприятия Муниципального уровня |
Содержание (расч. срок / в т.ч. первая очередь) |
Период реализации, гг. |
1. Организация водоотведения поверхностного стока и его очистка (дождевая канализация) |
Дождевая канализация: - Водостоки - 32 / 23 км - Очистные сооружения - 10 / 7 шт |
2011-2030 |
2. Дренаж территории |
Дренаж (локально под объектами строительства) |
|
3. Благоустройство водоемов и водотоков, организация зон отдыха |
Организация зон отдыха, благоустройство водоемов и водотоков - Устройство системы прудов с каналом - 0.8 / 0.8 га - Расчистка и дноуглубление прудов и рвов - 13 / 11 га |
|
4. Вертикальная планировка |
Вертикальная планировка (выборочно под объекты строительства) Организация пляжа - 120 / 120 п. м. |
3.6. Охрана окружающей среды
Согласно закону РФ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ст. 14) к вопросам местного значения поселения, кроме прочих, относятся следующие:
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В целях решения задач охраны окружающей среды в проекте разработаны общепланировочные мероприятия:
- вывод транзитных потоков за пределы селитебной территории за счет строительства новой дороги для пропуска грузового транспорта в обход жилой застройки;
- оптимизация функционального зонирования и планировочной структуре территории для обеспечения рационального природопользования: выделение и организация особо охраняемых природных территорий, рекультивация нарушенных земель, выделение территорий для организации зеленых зон и рекреации;
- обеспечение необходимых разрывов между селитебной территорией и источниками вредности путем организации санитарно-защитных зон;
- вынос за пределы селитебной территории и улучшение технологии очистки выбросов предприятий-загрязнителей.
Санитарно-защитные зоны
Размеры санитарно-защитных зон предприятий зависят от вида деятельности (отрасли промышленности), мощности и класса санитарной опасности.
Линейные объекты должны иметь санитарные разрывы, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и ведомственным строительным нормам и правилам.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, не допускается размещать в границах санитарно-защитных зон и на территории промышленных предприятий других отраслей промышленности.
Таблица
Санитарно-защитные зоны
предприятий и объектов городского поселения "Город Балтийск"
N |
Наименование предприятий и объектов |
Профиль производства, мощность |
Размер СЗЗ, м (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
1 |
ОАО "Судостроительная акорпорация" |
Судоремонт |
300 |
2 |
ЗАО "Балтийская нефтеперевалочная компания" |
Нефтеперевалка |
В соответствии с разработанным проектом |
3 |
Цех металлообработки |
Металлообработка |
300 |
4. |
Грузопассажирский автопаромный терминал |
Перевалка генеральных грузов |
50 |
5 |
Железнодорожный паромный комплекс |
|
100 |
6 |
Пилорама |
Распиловка лесоматериала |
100 |
7 |
Лесбалтэкспорт |
деревообработка, лесосклад |
100 |
9 |
ЗАО "Балтийский хлеб" |
более 2,5 тонн/сут. |
100 |
10 |
Стройбаза ООО "БИЦ Техпроминвест" |
|
100 |
11 |
Производственная база |
складские территории |
50 |
12 |
Очистные сооружения канализации (в г. Балтийске) |
более 5 тыс. м3/сут. |
В соответствии с разработанным проектом |
13 |
Очистные сооружения (возле Павлово) |
|
200 |
14 |
Пункт сортировки и обработки ТБО |
|
300 |
15 |
Гаражи |
|
50 |
16 |
Кладбище |
|
300 |
17 |
Пожарное депо |
|
50 |
18 |
Склады ГСМ |
|
100 |
19 |
АЗС, АТП |
|
100 |
20 |
ООО "Фабрика Янта" |
Швейное производство |
50 |
21 |
Фабрика мягкой игрушки |
|
50 |
22 |
Строительная база |
Складские помещения |
50-100 |
Для рационального и безопасного размещения объектов в порту необходимо провести зонирование территории порта на районы грузовой и пассажирский. Согласно СНиП 2.07.01-89*, в портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.
Для групп промышленных предприятий (промышленного узла) устанавливается единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников, а также результатов годичного цикла натурных наблюдений для действующих предприятий (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п. 2.16).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3.16
В целях эффективности санитарно-защитных зон их территория должна быть хорошо озеленена. Санитарно-защитные зоны озеленяют в зависимости от класса вредности производства. Общая площадь озеленения древесно-кустарниковыми породами должна составлять не менее 40% по ширине зоны. При ширине санитарно-защитной зоны свыше 100 м со стороны селитебной территории следует предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 50 м - не менее 20 м. Между зелеными полосами необходимо иметь открытые пространства с травянистым покровом шириной, равной 5-8 - кратной высоте посадки. В этих зонах с целью эффективной защиты от шума применяются наименьшие интервалы между отдельными экземплярами древесных пород и их рядами.
Для снижения шума в санитарно зонах следует сажать густоветвистые породы деревьев (вяз мелколистный, тополь черный, липа мелколистная, шелковица белая) и хвойные (ель), а из кустарников - боярышник, бирючину и др.
Данные мероприятия направлены на предотвращение и минимизацию отрицательных воздействий хозяйственной деятельности человека на природную среду, обеспечение на территории города экологического баланса.
Охрана атмосферного воздуха
По климатическим параметрам рассматриваемая территория относится к зоне низкого потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА).
Проектные решения и рекомендации генерального плана касаются только гражданских объектов и состоят в следующем.
Наиболее значимым с экологических позиций является осуществление газоснабжения природным газом Калининградской области и перевод источников энерго- и теплоснабжения на газ.
Для снижения количества выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников настоящим проектом предлагаются следующие мероприятия.
- организация системы мониторинга качества атмосферного воздуха в г. Балтийске;
- использование в качестве дополнительных источников электроэнергии предложенных в проекте ГТС (на газовом топливе);
- закрытие маломощных угольных котельных в южной части города с подключением их нагрузок на модернизируемую котельную N 1 (список закрываемых котельных приведен в разделе "Теплоснабжение");
- разработка томов ПДВ предприятиями и для промышленных зон в целом;
- контроль соблюдения нормативов ПДВ на источниках выбросов;
- разработка и установление для групп промышленных предприятий единых санитарно-защитных зон с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников;
- установка на предприятиях и коммунальных котельных современного пыле-, газоулавливающего оборудования.
В целях снижения выбросов от автотранспорта проектом предлагается:
- вывод грузовых потоков с территории селитебных зон (строительство новой автодороги в обход жилой застройки);
- рационально организовать дорожное движение с минимизацией времени работы двигателей на холостом ходу (предотвращение "пробок");
- контроль за техническим состоянием автотранспорта, как на предприятиях, так и личного,
- обеспечить наличие в продаже только качественного топлива,
- создание вдоль дорог зеленых защитных полос из пыле-, газоустойчивых пород.
По мере подъема экономики и оживления производства необходимо уделять повышенное внимание оснащению новых объектов современным очистным оборудованием и внедрению на них природоохранных технологий.
Охрана поверхностных и подземных вод
В целях снижения загрязнения поверхностных вод проектом предлагается ряд мероприятий.
1. Одним из первоочередных мероприятий является прекращение поступления неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты и на рельеф. Проектом предлагается строительство КОС в г. Балтийске, в районе Коса (на Балтийской косе). Очищенный сток должен отвечать требованиям, предъявляемым к водам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного значения.
2. Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
3. Строительство локальных КОС для рекреационной зоны, расположенной севернее Павлово.
4. Проектом предлагается внедрение на предприятиях мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения и водосберегающих технологий
5. Проектом предусмотрена организация и очистка поверхностного стока. Дождевые и дренажные воды предлагается собирать дождевыми коллекторами. По требованиям, предъявляемым в настоящее время к использованию и охране поверхностных вод, все стоки перед выпуском в водоем должны подвергаться очистке на специальных очистных сооружениях. Для этого планируется разместить на устьевых участках главных коллекторов очистные сооружения дождевой канализации (ОСДК) - блочно-модульные комплексы по очистке поверхностного стока закрытого типа. Подробнее см. раздел "Инженерная подготовка территории".
6. Проектом намечается восстановление конструкции мола Калининградского канала протяжением 550 м и создание берегозащитных сооружений в районе п. Коса (подробнее см. раздел "Инженерная подготовка территории").
7. Для восстановления чистоты и качества малых водотоков, протекающих по территории поселения, необходима организация территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос и соблюдение регламента их использования.
8. В целях охраны и рационального использования морской акватории проектом предлагается организация пляжной зоны вдоль Балтийского моря.
9. Муниципальному образованию необходимо совместно с государственными контролирующими органами организовать систему контроля качества вод морской акватории и других водных объектов на своей территории.
10. Необходимо контролировать совместно со службами МЧС обеспечение портовых сооружений предприятий системой безопасной эксплуатации и специальными судами и оборудованием на случай чрезвычайных ситуаций (нефтесборщики, боновые заграждения и др.)
Для предотвращения загрязнения подземных вод требуется:
- обязательная герметизация оголовков каждой скважины;
- герметичность помещений павильонов насосных станций 1 подъема для предотвращения попадания грунтовых и поверхностных вод;
- наличие вокруг скважин огороженной зоны строго режима (I пояса ЗСО);
- отсутствие в пределах II пояса ЗСО всех потенциальных источников бактериологического загрязнения;
- отсутствие в пределах III пояса ЗСО всех потенциальных источников химического загрязнения;
- выполнение ежемесячно бактериологических анализов воды источника, подаваемой потребителю и ежеквартально - химических;
- проведение ликвидационного тампонажа бездействующих скважин.
Санитарная очистка территории
Количество ТБО, образующихся в г. Балтийске (в числителе - первая очередь, в знаменателе - расчетный срок) ** | ||||
Населенные пункты |
Численность населения, тыс. чел |
Количество ТБО, тыс. тонн в год |
||
от населения |
коммерческие отходы (IV и V классов опасности) |
Всего (округл.) |
||
Балтийское городское поселение |
38,0 |
11,4 |
2,8 |
14,2 |
38,0 |
11,4 |
2,8 |
14,2 |
Предприятиям необходимо выполнить и согласовать проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов. Значительное количество отходов III класса опасности образуется в виде отработанных масел, остатков дизельного топлива, нефтяной пленки из нефтеуловителей. Только на БНК в год образуется около 33 тонн таких отходов.
Хранение отходов на предприятиях должно осуществляться в специально отведенных местах в соответствии с действующими нормами и правилами. Промышленные отходы должны максимально использоваться в качестве вторичных ресурсов. Предприятиям необходимо заключать договора на переработку собственных отходов, минимизировать количество отходов, сдаваемых для захоронения на полигон ТБО.
В целях предотвращения загрязнения пляжной зоны необходимо провести ее организацию:
- рационально разместить контейнеры для мусора и биотуалеты,
- предусмотреть периодическую уборку территории обслуживающим персоналом.
Основные мероприятия по санитарной очистке, прежде всего, должны быть направлены на сокращение объема образуемых отходов, как бытовых, так и производственных путем внедрения малоотходных технологий, использования локальных установок для утилизации отдельных видов отходов, разъяснительной работы с населением и рекреантами.
Первоочередной задачей в системе сбора ТБО является селективный (раздельный) сбор отслуживших бытовых предметов и элементов, являющихся носителями токсичности: батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов, остатков краски и др. Количество таких отходов будет не велико, их необходимо собирать в специальные контейнеры и вывозить на полигон для дальнейшей переработки.
В поселении следует наладить систему раздельного (селективного) сбора различных видов отходов от населения и сдачу на переработку вторсырья. Инвестиционным проектам в данной сфере нужна поддержка муниципальной власти.
На территории района Коса одной из первоочередных мер по санитарной очистке территории должно стать обследование несанкционированных свалок на наличие в них токсичных и опасных отходов с целью их удаления и последующей рекультивация.
Необходимо наладить сбор в отдельные контейнеры, установленные на специальных площадках, упаковочной пластиковой и металлической тары, стекла, бумаги и картона. Сборные площадки обустраиваются в соответствии с санитарными нормами и оформляются зелеными насаждениями специально подобранного породного состава.
Для усовершенствования системы сбора и вывоза ТБО в городе проектом предлагаются следующие меры:
- Разработка и согласование генеральной схемы обращения с ТБО на территории г. Балтийска.
- Оборудование специальных площадок для сбора отходов.
- Организация раздельного сбора отходов на местах сбора путем установки специализированных контейнеров для стекла, макулатуры, пластмассы и прочих отходов.
- Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на переработку или захоронение.
- Для сбора и вывоза мусора необходимо обновить парк мусоровозов и мусороуборочной техники, а также приобрести сменные контейнеры различной емкости для установки их в различных районах города.
- Для сокращения количества контейнеров и рейсов мусоровозов желательно приобретение машин с прессовальной техникой, которая позволяет сокращать объем отходов от 4 до 8 раз.
- Для утилизации биологических отходов требуется приобретение инсинераторных установок.
- Вывоз мусора будет осуществляться за пределы города (на первую очередь) на полигон в Круглово, а затем в зависимости от решения схемы обращения с отходами в Калининградской области - на мусороперерабатывающий завод (около г. Калининграда) или на определенный для этого полигон ТБО.
- Станцию обработки (сортировки) и перегруза ТБО целесообразно организовать восточнее очистных сооружений канализации, в их санитарно-защитной зоне.
- Параллельно с техническими мерами необходимо проводить широкое экологическое воспитание и образование населения в сфере обращения с ТБО на самых различных уровнях.
В ближайшие годы решение по размещению полигонов ТБО и строительству мусороперерабатывающего завода должно быть принято на уровне субъекта федерации в соответствии со схемой обращения с ТБО в Калининградской области.
Охрана почв и ландшафтов
Территория района в силу своего геологического строения и расположения на прибрежных дюнных ландшафтах со стороны Балтийского моря может быть подвержена водной и ветровой эрозии.
Мероприятия по стабилизации неустойчивых природных ландшафтов
Потребность в мероприятиях по стабилизации неустойчивых ландшафтов существует, прежде всего, в зонах рекреационного освоения, где высокие рекреационные нагрузки вызывают нарушения растительного покрова. Здесь малая рекреационная емкость дюнных растительных сообществ ставит формирование рекреационной зоны в прямую зависимость от уровня благоустройства прилегающей территории.
Локальные переходы через авандюну на пляж должны обустраиваться. Здесь предусмотрена организация пешеходных дорожек с твердым покрытием, лестничных сходов на пляж, смотровых (обзорных) площадок на вершине авандюны, оплетневку вершин авандюны. По всему подветренному склону авандюны необходимы посадки кустарников из ассортимента пород, используемых для закрепления песков.
Наиболее эффективными мероприятиями по повышению устойчивости лесных массивов являются огораживание и формирование насаждений группово-куртинного типа.
Основными условиями безопасного, с точки зрения экологии, функционирования рекреационных объектов является рациональная планировочная организация территории, поддержание в исправном состоянии инженерных систем и их правильная эксплуатация.
В целях сохранения живописнейшего дюнного ландшафта на побережье особенно важно организовать рациональную дорожно-пешеходную сеть. В парковой и лесопарковой зоне проектом предлагается при организации парковых ландшафтов проложить асфальтовые, плиточные или грунтовые (в зависимости от условий) пешеходные дорожки необходимой протяженности.
При организации приморских пляжей предлагается:
- полное или периодическое запрещение пользования защитной авандюной для принятия солнечных ванн в наиболее посещаемых участках, что обеспечит восстановление геокомплекса (этот метод принят в Польше, Дании, Литве и др.);
- создание второй, специальной полосы дюнного микрорельефа, приспособленного для принятия солнечных ванн, исходя из потребностей и микроклиматического комфорта;
- отказ от размещения обслуживающих устройств прямо на пляже, вынесение их на опушку леса (пример - польская рекреационная зона Вислинской косы);
- образование дополнительной полосы соляриев в редколесье прибрежного лесопарка;
- создание системы спортивных площадок, бассейнов, игровых площадок для детей неподалеку от пляжа.
Кроме того, при различных видах освоения территории для охраны почв и ландшафтов необходимы следующие мероприятия:
- Стабилизация неустойчивого дюнного ландшафта путем закрепления песков, как с помощью заращивания, так и строительными мерами. Для предотвращения развевания песков авандюны необходимо обеспечение при строительстве максимальной сохранности площадей с естественной задернованностью поверхности, обязательное устройство до начала земляных работ всех дорог в соответствие с планом, передвижение всех механизмов и материалов только по дорогам.
- Проектом предлагается реконструировать променад, который проходит вдоль пляжа, и продлить его до предполагаемого продолжения ул. Садовой. Выбор конструкции реконструируемого променада следует детально проработать на следующих стадиях проектирования с учетом последних разработок облегченных конструкций берегозащиты ОГУП "Балтберегозащита".
- Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования, сохранение и развитие парковых зон.
- Организация службы, ведающей использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта.
- Благоустройство парков и городских лесов для увеличения рекреационной емкости ландшафтов.
- Выявление и ликвидация несанкционированных свалок.
- Организация и очистка поверхностного стока.
- Создание зеленых насаждений в водоохранных зонах водотоков и водоемов.
3.7. Городские леса
В соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. 102) городские леса относятся к защитным лесам, как выполняющие функции защиты природных и иных объектов.
Городские леса должны быть приняты на баланс муниципального образования. Вопрос управления городскими лесами находится в компетенции муниципальных властей. Согласно федеральному закону N 131 к вопросам местного значения поселения, кроме прочих, относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В городских лесах необходимо провести лесоустройство (ст. 67 Лесного кодекса РФ). Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном федеральным законодательством.
В результате лесоустройства будет разработан лесохозяйственный регламент, в котором будет проведено зонирование и отражены виды разрешенного использования лесов, представлен перечень всех необходимых мероприятий по сохранению их видового состава.
Проектом генерального плана предлагается покрытые древесной растительностью земли, по возможности, использовать для организации зеленых насаждений общего пользования, озеленения санитарно-защитных зон.
Необходимо также сохранить участки городских лесов в качестве защитных противоэрозионных насаждений, там, где они выполняют функцию защиты территории от ветровой и водной эрозии, служат для закрепления песков дюнных ландшафтов. Они требуют охраны и поддержания их в состоянии, позволяющем выполнять защитные функции.
В генеральном плане предусматривается максимальное сохранение лесных ландшафтов, как на периферии, так и среди застроенной территории, постепенное включение фрагментов естественных лесов, кустарников, лугов в озеленение общего пользования.
3.8. Зеленые насаждения общего пользования
Система зеленых насаждений общего пользования в г. Балтийске будет состоять из следующих объектов.
Зеленые насаждения общего пользования, га
Объекты зеленых насаждений и их расположение |
I очередь |
Расчетный срок (нарастающим итогом) |
- городской парк имени адмирала Головко |
40,0 |
40,0 |
- зеленые насаждения по морскому бульвару |
0,65 |
0,65 |
- зеленая зона вокруг комплекса крепости Пиллау |
2,35 |
2,35 |
- зеленая зона на пресечении ул. Невского и ул. Советской |
0,65 |
0,65 |
- парк вокруг балтийского морского клуба |
7,35 |
7,35 |
- зеленая зона на перекрестке ул. 2-я Госпитальная и Калининградского шоссе (напротив АТП) |
10,8 |
10,8 |
- парк с прудом (восточная часть за Калининградским шоссе) |
26,0 |
26,0 |
- зеленые насаждения по ул. Бурденко (по западной стороне - 0,55 га; с северной стороны - 1.5 га) |
2,05 |
2,05 |
- озеленение на ул. Е. Колесникова |
1,75 |
1,75 |
- парк по ул. Ушакова (по обеим сторона улицы) |
2,0 |
2,0 |
- парк с прудом на ул. Чехова |
0,6 |
0,6 |
- сквер по ул. Маршала Кузнецова |
1,0 |
1,0 |
- зеленая зона по ул Менделеева |
1,1 |
1,1 |
Прочие |
1,55 |
1,55 |
- зеленая зона в районе ул. Мечникова |
0,45 |
0,45 |
- бульвар по Гвардейскому бульвару |
0,4 |
0,4 |
- сквер по ул. Гоголя |
0,25 |
0,25 |
- сквер на пересечении ул. Садовой и проспекта Ленина |
0,05 |
0,05 |
- сквер ул. Красной Армии |
0,4 |
0,4 |
Всего по г. Балтийску |
97,85 |
97,85 |
Обеспеченность зелеными насаждениями в г. Балтийске на расчётный срок составит около 29 м2 на человека.
В районе Коса (южнее Калининградского морского канала) также предусматривается создание зеленых насаждений общего пользования. Так, в северной части на равнинной пальве будут разбиты парки с прудами, организованы бульвары вдоль набережной. Парковая зона займет около 2,5 га территории.
В южной части района Коса на базе уже существующих хвойных насаждений и зарослей кустарника предлагается организовать лесопарк с благоустройством площадью около 5 га.
Остальные зеленые насаждения общей площадью около 2,5 га будут представлены небольшими скверами, садами, куртинными группами, зелеными полосами вдоль дорог и проездов. Кроме того, вокруг рекреационных сооружений планируется создать культурный ландшафт: на приморской дюнной гряде - по технологии пескоукрепления с выбором ассортимента пород, на равнинной пальве - с завозом растительного грунта толщиной не менее 20 см, с устройством газонов многолетних трав и декоративных посадок многолетних культур. Для повышения общего уровня благоустройства территории предлагается устройство по краям проектируемых проезжих частей и тротуаров бетонных бортовых камней (для отделения газонов).
Придорожные защитные полосы вдоль основных городских магистралей должны быть реконструированы, а вдоль проектируемых дорог - заложены вновь.
В администрации города должен быть создан специальный отдел по работе с зелеными насаждениями, который бы обеспечивал создание, уход, содержание и контролировал состояние всех общегородских объектов, курировал договора по зеленому строительству и разработке проектов.
Организация культурного ландшафта на территории города требует разработки специальных проектов по озеленению каждого конкретного участка с выбором видового состава растений.
При подборе породного состава для озеленения улиц, скверов и, особенно санитарно-защитных зон, необходимо учитывать биолого-экологические свойства древесных пород: требовательность к плодородию почвы, влажности, свету, быстрота роста, долговечность, декоративность, а также устойчивость к неблагоприятным антропогенным факторам: загазованности воздуха, уплотнению почвы. Комплекс этих свойств определяется функциональным назначением создаваемого зеленого насаждения.
3.9. Структура земельного фонда поселения
Граница г. Балтийска совпадает с границей муниципального образования "Город Балтийск" и остается без изменений. Таким образом, на территории поселения будет присутствовать только одна категория земель - земли населенных пунктов (согласно Земельному кодексу РФ).
3.10. Снижение риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Мероприятия |
Содержание |
Период реализации |
защита систем жизнеобеспечения населения |
- осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения - создание резервных линий электроснабжения и резервных источников электропитания. - разработка комплекса специальных мероприятий по предотвращению вмешательств в ход технологических процессов и противодействию террористическим проявлениям; |
2011-2030 |
снижение возможных последствий ЧС природного характера |
- проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по организации метеле- и ветрозащите путей сообщения, а также снижению риска функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях сильных ветров и снеговых нагрузок - подсыпка на проезжие части города песка, дорожного гравия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий происходящих вследствие гололеда; - улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда; - введение средств оповещения водителей и транспортных организаций о неблагоприятных метеоусловиях; |
2011-2030 |
Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности | ||
развитие сил ликвидации пожаров |
- увеличение пожарных автомобилей в пожарном депо в г. Балтийск до 6 пожарных машин. |
2011-2030 |
- создание в районе города Коса добровольной пожарной дружины на основе материально-технической базы Балтийского лесхоза | ||
- укомплектование пожарных подразделений современной техникой борьбы с пожарами | ||
- организация противопожарных водоёмов и пирсов для забора воды пожарной техникой, поддержание их в постоянной готовности | ||
- развитие системы пожарных гидрантов | ||
повышение степени пожаробезопасности территории |
- проведение членения селитебных территорий поселения на участки с созданием между ними противопожарных разрывов |
2011-2030 |
- своевременная очистка территории в пределах противопожарных разрывов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. | ||
- содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, исправными и свободными для проезда пожарной техники, а также очищенными от снега и льда в зимнее время | ||
- незамедлительное оповещение подразделения пожарной охраны о закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин; на период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам |
* Береговое входит в границы города Балтийска, поэтому администрация МО городское поселение "Город Балтийск" в настоящее время готовит ходатайство по исключению п. Береговое из списков населенных пунктов и рассмотрению его как планировочного района г. Балтийска.
** Количество образующихся в год ТБО рассчитывалось по норме 300 кг на чел./год (СНиП 2.07.01-89*), учитывая коэффициент коммерческих и части промышленных отходов - 1,25.
Схема
границ зон с особыми условиями использования территории
Схема
границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон
Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства социальной и культурно-бытовой сферы местного значения
Схема
развития транспортной инфраструктуры
Схема
планируемого размещения объектов водоснабжения и водоотведения местного значения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Балтийского городского Совета депутатов Калининградской области от 30 октября 2012 г. N 95 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городское поселение "Город Балтийск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был