Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "31" июля 2018 г. N 671
Муниципальная программа
"Безопасность муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Безопасность муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
|||
Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования " "Правдинский городской округ", МОНД и ПР Черняховского, Гвардейского и Правдинского городских округов, органы социального обеспечения и социальной защиты, предприятия и организации независимо от форм собственности. |
|||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы" согласно приложению N 1 к программе. 2. Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы" согласно приложению N 2 к программе. |
|||
Цели муниципальной программы: |
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального образования "Правдинский городской округ", повышение уровня и результативности борьбы с преступностью, работы в области обеспечения жизнедеятельности населения, устойчивого функционирования объектов и инфраструктуры округа в чрезвычайных ситуациях. |
|||
Задачи муниципальной программы: |
- предупреждение террористических акций и повышение степени защищенности граждан; - предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни, объединение усилий органов местного самоуправления, религиозных деятелей и общественных организаций по их профилактике; - создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учреждениях, подведомственных органам муниципальной власти; - повышение эффективности системы обучения населения и подготовки специалистов служб ГО округа и организаций, путём внедрения современных обучающих программ и информационных технологий; - повышение уровня готовности сил и средств (служб) гражданской обороны, к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Правдинский городской округ"; - ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах. |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Всего |
18567,3 |
8487,3 |
5360 |
4720 |
Средства бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" |
18567,3 |
8487,3 |
5360 |
4720 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи. 2. Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и расовой нетерпимости. 3. Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. 4. Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. 5. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. 6. Снижение количества пожаров, гибели и травматизма людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; 7. Сокращение материального ущерба от пожаров. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в сфере безопасности
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивные, химические, биологические, токсические, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Особую опасность представляет неконтролируемый оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, для обнаружения которых необходимо использовать специальные средства (системы оповещения, фиксации, аппаратно-программные комплексы и т.д.).
Обеспечение безопасности муниципального образования "Правдинский городской округ" является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Противоречий между общественными и религиозными объединениями и органами местного самоуправления и охраны правопорядка нет. Деятельность данных организаций носят законный характер, массовые мероприятия проводятся санкционировано, нарушений общественного порядка не зафиксировано. Актов терроризма и покушений на терроризм допущено не было.
Основными причинами совершения преступлений экстремистской направленности являются отсутствие у отдельных категорий граждан терпимого отношения к представителям других национальностей, распространение в молодежной среде идей национального превосходства, а также нацистских идей. Ситуация в сфере межнациональных отношений имеет тенденцию к обострению.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников.
Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и спорта, места массового пребывания людей.
Преступная деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера представляют реальные угрозы стабильному развитию муниципального образования "Правдинский городской округ", повышению качества жизни населения.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму;
- охрана жизни и здоровья граждан, имущества;
- обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в муниципальном образовании "Правдинский городской округ".
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Во время пожаров погибают и получают травмы люди. Материальные потери от пожаров исчисляются тысячами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
Основными причинами пожаров являются:
- нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации печей;
- неосторожное обращение с огнем.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояний зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, 30% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система и определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ". Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
2. Основные направления реализации программы
Основными направлениями Программы являются создание условий для оперативного взаимодействия между службами, принятия решения для устранения возможных террористических проявлений и обеспечения пожарной безопасности в короткие сроки. Программа предполагает решение следующих задач:
- дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности в муниципальном образовании "Правдинский городской округ";
- укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
- защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущество от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых администрацией муниципального образования "Правдинский городской округ" решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2020 года.
4. Оценка эффективности реализации программы
Мероприятия Программы позволят наиболее полно контролировать обстановку, адекватно реагировать на ее изменение, применять своевременные меры по предупреждению террористических актов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы позволит установить контроль за обеспечением противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности;
Реализация программных мероприятий будет способствовать стабильности социальной обстановки в муниципальном образовании "Правдинский городской округ".
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ". Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ"".
Управление Программой осуществляет администрация муниципального образования "Правдинский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.