Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "13" июня 2018 г. N 2172
Порядок
и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счёт средств муниципального бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гурьевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счёт средств муниципального бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гурьевского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок, перечень случаев и условия предоставления муниципальной поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения неотложной необходимости (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется на безвозвратной основе в целях финансового обеспечения части затрат на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Гурьевского городского округа, в случае возникновения неотложной необходимости.
1.3. Субсидия предоставляется товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - юридические лица), региональному оператору, созданному в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор, а вместе - получатели) за счет средств бюджета Гурьевского городского округа.
1.4. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете и выбора товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющих организаций, регионального оператора в качестве владельцев таких специальных счетов - на специальный счет, открытый для этого многоквартирного дома (далее - специальный счет);
1.5. Главным распорядителем средств бюджета городского округа по предоставлению субсидий юридическим лицам является администрация Гурьевского городского округа (далее - главный распорядитель).
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Гурьевского городского округа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Гурьевского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего порядка.
1.7. Положения порядка не применяются в отношении предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие постановления администрации Гурьевского городского округа о предоставлении муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имуществ многоквартирного дома.
2) участие собственников помещений многоквартирного дома в оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на условиях долевого софинансирования.
3) заключение получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и соблюдение условий этого соглашения.
2.2. Размер субсидии равен стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по видам работ, за вычетом средств (доли), предоставленных на эти цели собственниками помещений многоквартирного дома. Размер субсидии подлежит уменьшению соответственно фактически сложившимся затратам.
2.3. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта муниципальная поддержка оказывается на выполнение работ капитального характера определяемых комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ. Субсидия может быть использована на оплату услуг строительного контроля и изготовление проектно-сметной документации.
2.4. Положение о комиссии и ее состав определяется правовым актом администрации Гурьевского городского округа.
2.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, удовлетворяющим следующим требованиям:
1) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
2) отсутствие у юридического лица задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа;
4) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего порядка.
2.6. Рассмотрение вопроса о необходимости проведения неотложных работ капитального характера общего имущества многоквартирного дома, а так же целесообразности предоставления муниципальной поддержки осуществляется комиссией, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего порядка.
2.7. Для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной поддержки, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- заявление об оказании муниципальной поддержки с обоснованием возникшей неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- копию технического паспорта на многоквартирный дом;
- документы, подтверждающие необходимость проведения неотложных работ общего имущества многоквартирного дома (экспертное заключение, справку о происшедшей аварии, чрезвычайной ситуации, прочее);
- предварительный сметный расчет расходов капитального характера;
- выписку со специального счета;
- справку, подписанную руководителем получателя субсидии, о соответствии требованиям, установленным подпунктом 2.5 настоящего порядка.
- решение собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания, по следующим вопросам:
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту согласно разработанной сметной документации;
- сроки проведения капитального ремонта;
- источники финансирования капитального ремонта;
- о долевом софинансировании работ не менее 5 процентов от стоимости работ;
- лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
2.8. Заявление на оказание муниципальной поддержки и приложенные к нему документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
2.9. Срок рассмотрения заявления и принятия решения комиссией о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления.
2.10. В процессе рассмотрения заявления комиссия в праве запросить дополнительную документацию.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствия предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
2.12. Решение об отказе в предоставлении субсидии, оформленное в письменном виде и содержащее исчерпывающий перечень оснований, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.
2.13. На основании протокола комиссии о положительном решении в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости, принимается постановление администрации Гурьевского городского округа.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с настоящим порядком.
2.15. Администрация Гурьевского городского округа заключает соглашение с получателем субсидии в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего порядка.
2.16. Соглашение, указанное в пункте 2.14 настоящего порядка должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидий, объем, сроки перечисления субсидий;
2) обязательства получателей по целевому использованию субсидий;
3) установление показателей результативности и (или) порядок расчета показателей результативности;
4) согласие получателей на осуществление уполномоченными органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) обязательства получателей по возврату субсидий, использованных не по целевому назначению, а также с нарушением условий соглашений, и порядок их возврата;
6) порядок представления получателями документов и отчетности о расходовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий;
8) срок действия соглашения.
2.17. Для перечисления субсидии получатель субсидий предоставляет в администрацию Гурьевского городского округа письмо в произвольной форме с указанием размера субсидии, реквизитов соглашения на предоставление финансовой поддержки, реквизитов расчётного счета для перечисления с приложением следующих документов:
2.17.1. для выплаты аванса:
- заявку по форме N 1 (приложение к настоящему порядку). Размер аванса не может превышать 30% стоимости работ и (или) услуг по договору о выполнении работ и (или) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от доли, подлежащей предоставлению за счет субсидии;
- договор о выполнении работ и (или) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - договор).
2.17.2. для возмещения затрат по окончательному расчету:
- заявку по форме N 1 (приложение к настоящему порядку);
- договор (в случае если субсидии на выплату аванса не предоставлялись);
- дополнительное соглашение к договору (в случае внесения изменений в договор, ранее представленный в администрацию городского округа в целях предоставления субсидий на выплату аванса);
- акт приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, оформленный с учетом требований статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании уполномоченного представителя собственников на подписание акта о приемке выполненных работ.
2.18. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.17 настоящего порядка, администрация городского округа осуществляет проверку указанных документов и производит перечисление субсидии.
2.19. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.17 настоящего порядка, администрация городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления отказывает в перечислении субсидии.
2.20. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
3. Контроль за использованием субсидий
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из местного бюджета.
3.3. По результатам использования субсидий получатель субсидии в срок до 20 января следующего за отчетным годом предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность в соответствии с заключенным соглашением.
3.4. Субсидии, выделенные из местного бюджета получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидии, перечисленные получателям субсидий, подлежат возврату в местный бюджет в случае:
4.1.1. Не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года;
4.1.2. Нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4.1.3. Недостижения показателей результативности, предусмотренных соглашением.
4.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет.
4.3. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
4.4. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в местный бюджет с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.5. За несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии уплачивает главному распорядителю бюджетных средств пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невозвращенной субсидии за каждый день просрочки.
4.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.