Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 20 августа 2018 г. N 585
Порядок
исполнения муниципального жилищного контроля в границах Озерского городского округа
1. Общие положения
1.1. Наименование вида муниципального контроля.
Порядок исполнения муниципального жилищного контроля в границах Озерского городского округа разработан в целях оптимизации исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, повышения качества ее исполнения и доступности результатов, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий, а также порядок взаимодействия с другими организациями и ведомствами при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет уполномоченный орган администрации Озерского городского округа.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г.;
Федеральным законом от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" законом Калининградской области от 22 ноября 2012 г., N 162 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля";
Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в действующей редакции) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (в действующей редакции) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (в действующей редакции) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261 (в действующей редакции) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 (в действующей редакции) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (в действующей редакции) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4.1. Муниципальный жилищный контроль в границах Озерского городского округа осуществляется администрацией Озерского городского округа в лице должностных лиц уполномоченных ведения муниципального жилищного контроля (далее по тексту - контрольный орган).
1.4.2. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется из бюджета городского округа в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.4.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом государственного жилищного надзора по вопросам, указанным в ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Государственной жилищной инспекцией Калининградской области в порядке, установленном законом Калининградской области от 22 ноября 2012 г. N 162 "О порядке взаимодействия органов муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля".
1.4.4. Целью муниципального жилищного контроля является:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
- контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях, находящихся в муниципальном жилищном фонде;
- контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных)приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
- контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- контроль за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья правления товарищества собственников жилья, членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) согласно п. 10 ст. 90 Закона Калининградской области от 12.05.2008 г. N 244 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в орган жилищной инспекции Калининградской области материалы проверок, связанные с нарушениями обязательных требований, а также в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа органа муниципального жилищного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Порядка (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществляющим проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Для граждан ведение журнала учета проверок не является обязательным.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие (ее) за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Перечень видов документов, которые могут быть истребованы от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль:
1) договор управления многоквартирным домом, подписанный собственниками помещений, обладающими более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
2) устав, документы о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство члена саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации);
4) техническая документация на многоквартирный дом в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
5) документы, подтверждающие выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и энергетической эффективности;
6) документы, связанные с организацией и проведением собственниками помещений в многоквартирном доме, членами товарищества собственников жилья общих собраний по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом;
7) документы, подлежащие раскрытию в рамках стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании запроса органа муниципального жилищного контроля в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии).
В случае если запрашиваемые документы размещены в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, обязаны письменно сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещены документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля.
Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Порядком, является акт проверки (Приложение N 2) юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей.
При обнаружении в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, предусмотренного настоящим Порядком, нарушений результатами исполнения муниципальной функции также являются:
1) выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда муниципальному или государственному имуществу, имуществу физических и юридических лиц, жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
2) передача информации о выявленных нарушениях в Государственную жилищную инспекцию (Службу) Калининградской области, правоохранительные органы в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) доведение до населения любым доступным способом (в том числе через средства массовой информации) информации о наличии угрозы причинения вреда муниципальному или государственному имуществу, имуществу физических и юридических лиц, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) направление информации о выявленных нарушениях жилищного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений жилищного законодательства в пределах компетенции указанных органов.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Адрес электронной почты для направления органу муниципального жилищного контроля электронных обращений: http://www.http://ozyorsk.ru.
На официальном сайте администрации Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.http://ozyorsk.ru размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах;
б) текст настоящего Порядка с приложениями, утвержденный в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.2. Периодичность и срок осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2.1. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному жилищному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказом руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки.
2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в части муниципальной собственности.
2.2.3. Внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной собственности, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результата проверки;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.1. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального жилищного контроля в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора
уведомлением о начале указанной деятельности);
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проведения плановых проверок, является начальник контрольно органа.
3.2.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие оснований для включения в план проведения плановых проверок, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, а также требований к подготовке и формированию плана проведения плановых проверок, установленных действующим законодательством.
3.2.6. Результатом административной процедуры является план проведения плановых проверок утвержденный главой администрации округа план.
3.3. Организация проведения плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление планового срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок с указанием объекта контроля в плане проведения плановых проверок.
3.3.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме распоряжения о проведении проверки, которое подписывается главой администрации Озерского городского округа.
В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
- номер и дата приказа о проведении плановой проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, которые должен представить объект контроля при проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, объект контроля уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля также уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности присутствия ее представителя при проведении плановой проверки или участия в ней.
Максимальный срок организации подготовки плановой проверки составляет пять рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки.
Должностными лицами, ответственными за организацию проведения плановой проверки, являются должностные лица, назначенные ответственными за организацию плановой проверки.
3.4. Проведение плановой проверки.
3.4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является наступление срока, указанного в плане проведения плановой проверки, распоряжение о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление объекта контроля о проведении плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.1.1. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального жилищного контроля.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации округа о проведении проверки.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований по содержанию муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета муниципального образования "Озерский городской округ".
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля требований, в адрес объекта контроля направляется мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации округа о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в контрольном органе документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, обязаны рассмотреть представленные объектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.2. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметами плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта контроля сведения, а также предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами контрольного органа обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию представителя объекта контроля должностные лица контрольного органа обязаны представить информацию о своих полномочиях, а также экспертах, экспертных организациях.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица контрольного органа обязаны ознакомить представителей объекта контроля с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам контрольного органа, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
3.4.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой проверки в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение органа муниципального жилищного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках контроля исполнения законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
3.5.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения главы администрации округа. Типовая форма приказа органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
- номер и дата приказа о проведении плановой проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, которые должен представить объект контроля при проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
3.5.4. Должностные лица, уполномоченные проводить внеплановую проверку, в течении трех рабочих дней осуществляют подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, передают проект документа в течении одного рабочего дня на проведение главе администрации округа.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Порядка, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры, осуществляет подготовку заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) и представляет либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер контрольный орган вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении внеплановой проверки готовит уведомление о проведении внеплановой проверки (далее - уведомление), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
Уведомление подписывается начальником контрольно-ревизионного управления с копией распоряжения главы администрации округа о проведении внеплановой проверки.
Объект проверки извещается не менее чем за 24 часа до проведения внеплановой проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой проверки.
В случае если в результате деятельности объекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта контроля о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации о проведении проверки уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности присутствия ее представителя при проведении данной проверки или участия в ней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.5. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, а также требований к организации и проведению внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.5.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки, уведомление объекта контроля о проведении внеплановой проверки, а также согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении внеплановой проверки, а также уведомления о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, направление подписанного заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в орган прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 следует читать как в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении контрольно-ревизионного управления документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2. В процессе проведения выездной проверки должностными лицами контрольного органа, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих объектов муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, в адрес объекта контроля направляется мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения выездной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении выездной документарной проверки.
В случае если в ходе выездной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в контрольном органе документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица контрольного органа, проводящие выездную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами контрольного органа, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Копия распоряжения о проведении выездной проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию представителей объекта контроля должностные лица контрольного органа обязаны представить информацию о своих полномочиях, а также об экспертах, экспертных организациях.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица контрольного органа обязаны ознакомить представителя объекта контроля с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам контрольного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Максимальный срок проведения выездной проверки составляет 20 рабочих дней.
3.6.3. Ответственными за проведение выездной проверки являются должностные лица, указанные в приказе о проведении выездной проверки.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
3.6.5. Фиксация результата выездной проверки, как документарной, так и выездной, осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Порядка.
3.6.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.7. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.
3.7.2. Акт о проведении проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В акте о проведении проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта контроля указанного журнала;
- подпись должностного лица (лиц), проводившего (их) проверку. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого объекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля подписать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки объекта контроля.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, под расписку либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В случае выявления при проведении плановой проверки, внеплановой выездной проверки нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностное лицо, проводившее проверку, сообщает о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, выдает объекту контроля предписание (приложение N 3 к настоящему Порядку) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.3. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица, проводившие проверку.
3.7.4. Критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных мероприятий по контролю за соблюдением объектом контроля обязательных требований.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения проверки является акт проверки.
3.7.6. Результатом проверки является подписанный и направленный объекту контроля в порядке, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента, акт проверки, а также (в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством) выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.7. Порядок передачи результата проверки.
Проверяемому лицу вручается акт проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или (в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством) предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц
4.1. Должностные лица уполномоченного органа муниципального жилищного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование сроков исполнения муниципальной функции, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной услуги во внесудебном порядке. Жалоба подается по следующему адресу: 238120, Калининградская обл., Озерский район, г. Озерск, ул. Московская, 9.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения) об осуществлении муниципального жилищного контроля;
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Озерского городского округа для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Озерского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
- требование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Озерского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе главе Озерского городского округа.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Жалоба юридического лица по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля рассматривается в том же порядке, что и жалоба гражданина.
4.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
4.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Озерского городского округа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу и направлении ответа на жалобу:
- в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ (почты либо электронной почты);
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема исполнения муниципальной функции |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.