Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 18 октября 2018 года N 552
Муниципальная программа
МО "Мамоновский городской округ" "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
ответственный исполнитель: отдел муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации
Срок реализации программы - 2019-2021 годы
Паспорт
муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Наименование Программы |
Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Ответственный исполнитель Программы |
отдел муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Участники Программы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ"и привлечённые подрядчики |
Подпрограммы и отдельные мероприятия Программы |
не предусмотрено |
Цели Программы |
1. Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и земельных отношений на территории муниципального образования 2. Создание условий для обеспечения комфортного проживания населения МО "Мамоновский городской округ"; 3. Получение максимальных доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов. |
Задачи Программы |
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования. 2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере земельных и имущественных отношений. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Задача 1: - рост доли земельных участков, образованных за счет бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и за счет средств юридических и физических лиц, вовлеченных в гражданский оборот, с 79% в 2017 году до 92% в 2021 году; - ежегодное снижение дебиторской задолженности по арендной плате не менее чем на 3%. Задача 2: - сохранение доли муниципального имущества (нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры), учтенного в реестре муниципального имущества муниципального образования "Мамоновский городской округ", от поступившего имущества в текущем году; - рост доли переданного в аренду, безвозмездное пользование от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества Мамоновского городского округа, с 24% в 2017 году до 32% в 2021 году; - рост доли имущества, переданного (в хозяйственное ведение и оперативное управление МУП и МУ, аренду, концессию) от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества муниципального имущества Мамоновского городского округа, с 51% в 2017 году до 61% в 2021 году. Задача 3: - увеличение поступлений в бюджет МО доходов за счёт земельного налога (в % к предыдущему году) с56% в 2017 году до 97% в 2021 году; - увеличение поступлений в бюджет МО доходов за счёт налога на имущество физических и юридических лиц (в % к предыдущему году) с 96% в 2017 году до 97% в 2021 году. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019-2021 годы, без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Общий финансирования Программы за счет средств местного бюджета за весь период реализации Программы в общей сумме 1650, 00 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 г. - 360,00 тыс. руб. 2019 г. - 410,00 тыс. руб. 2020 г. - 460,00 тыс. руб. 2021 г. - 420, 00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение комфортного проживания населения МО "Мамоновский городской округ", получение максимальных доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи муниципальной программы
Целями программы "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" (далее - Программа) являются:
1. Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и земельных отношений на территории муниципального образования.
2. Создание условий для обеспечения комфортного проживания населения муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3. Получение максимальных доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст.ст. 16, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 3 п. 10 Федерального закона от 25.202001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 N 461-р.
1.3. Обоснование необходимости решения задач Программы
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Мамоновский городской округ", представляют собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти, и имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:
- приобретение новых объектов собственности;
- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
- приватизация и отчуждение имущества;
- передача имущества во владение и пользование;
- создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий города;
- разграничение муниципального имущества;
- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления (в том числе и делегированных полномочий) и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Техническая документация на объекты муниципального имущества изготовлена не в полном объеме, что сдерживает государственную регистрацию права собственности на объекты, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом.
2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;
- недостаточность финансирования услуг по рыночной оценке стоимости муниципального имущества и права аренды;
- наличие на территории города муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот, в том числе бесхозяйные объекты.
Целями деятельности отдела муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления.
Важным направлением в сфере земельно-имущественных отношений является совершенствование системы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения.
Работы по кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным и Налоговым кодексами Российской Федерации.
Проведение кадастровой оценки земель будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
В результате проведения кадастровой оценки будут получены реальные сведения о стоимости земельных участков на территории муниципального образования, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджета муниципального образования (в части платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий
Целями Программы являются формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Мамоновский городской округ", и земельных отношений на территории муниципального образования.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих задач:
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования.
2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования "Мамоновский городской округ" как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления Мамоновского городского округа.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.
Ключевыми задачами этого направления являются:
- совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
- совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики муниципального образования в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:
- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки;
- проведения регулярного контроля и анализа использования земельных участков;
- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков;
- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот;
- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.
Приоритетными задачами в сфере развития рынка земли являются вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможны только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации Программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Совершенствование системы кадастровой оценки объектов недвижимости будет способствовать справедливому установлению налоговой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
Ожидаемым конечным результатом Программы является:
обеспечение комфортного проживания населения муниципального образования "Мамоновский городской округ", получение максимальных доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
1.5. Риски реализации Программы. Меры управления рисками
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования "Мамоновский городской округ" в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к необеспечению поступлений в местный бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизируют риски, а также сократят потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Мамоновский городской округ" в сфере деятельности по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Программа не предполагает выделения подпрограмм.
3. Краткое описание подпрограмм Программы
Программа не предполагает выделения подпрограмм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.