В соответствии со статьей 5, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указом Губернатора Калининградской области от 14 октября 2016 года N 112 "О реорганизации Министерства сельского хозяйства Калининградской области и Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, установленный постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1012, изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.А. Алиханов |
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 25 января 2019 г. N 24
Изменения,
которые вносятся в порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
1. Дополнить пунктами 2.1-2.3 следующего содержания:
"2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку.".
2. В пункте 3 слова "Служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области" заменить словами "Министерство сельского хозяйства Калининградской области".
3. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Организационная структура Министерства сельского хозяйства Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный контроль (надзор), приведена в приложении N 2 к настоящему порядку.".
4. В пунктах 4, 5 слова "Служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области" заменить словами "Министерство сельского хозяйства Калининградской области".
5. В пункте 6:
1) в подпункте 1 слова "руководитель (директор) Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции" заменить словами "заместитель министра - начальник департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области";
2) в подпункте 2 слова "заместитель руководителя (директора) Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области" заменить словами "заместитель начальника департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области";
3) в подпункте 3:
- слова "Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области" заменить словами "Министерства сельского хозяйства Калининградской области";
после слова "государственными" дополнить словом "ветеринарными".
6. Дополнить приложениями N 1, N 2 следующего содержания:
"Приложение N 1
к порядку осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Калининградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора
Глава 1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требовании
1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3) осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критериев риска в соответствии с таблицей 2.
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 1
N п/п |
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства. Лечение животных. Промысел (добыча) подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - подконтрольные товары). Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
2 |
Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме: - меда и продуктов пчеловодства; - подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
4 |
3 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации: - меда и продуктов пчеловодства; подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
4 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
5 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация: - меда и продуктов пчеловодства, - подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
|
Критерии риска
Таблица 2
N п/п |
Зоосанитарный статус (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства) |
||||||
уровень компартмента |
количество животных, голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год) |
баллы |
объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн) |
баллы |
объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн) |
баллы |
|
1 |
I компартмент |
Независимо от количества животных, голов |
5 |
Независимо от объема производства |
5 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
5 |
2 |
II компартмент |
Независимо от количества животных, голов |
4 |
Независимо от объема производства |
4 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
4 |
3 |
III компартмент |
27001 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
До 27000 |
2 |
До 5500 |
2 |
До 5500 |
2 |
||
4 |
IV компартмент |
Независимо от количества животных, голов |
1 |
Независимо от объема производства |
1 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
1 |
Критерии
риска в случае установления карантина
Таблица 3
N п/п |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Менее 1 года |
5 |
2 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
3 |
Более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
4 |
Более 3 лет, но менее 4 лет |
2 |
5 |
Более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
6 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;
- количество критериев, баллы по которым не равны 0;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
Глава 2. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с главой 1 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
1) нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 10.6, частями 1, 2 статьи 10.7, частями 1-3 статьи 10.8, частями 1-3 статьи 14.43, частью 8 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 2
к порядку организации осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Калининградской области
Организационная структура
Министерства сельского хозяйства Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный контроль (надзор)
См. графический объект
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 25 января 2019 г. N 24 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2019 г.