Постановление администрации Светлогорского городского округа Калининградской области от 9 января 2019 г. N 7
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ"
В соответствии с Законами Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (ред. от 19.11.2018), от 31.03.2005 N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Светлогорский район" от 22 февраля 2017 года N 89 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский район", от 15 ноября 2017 года N 592 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования "Светлогорский район" от 22 февраля 2017 года N 89 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский район".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" Качмар Т.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Светлогорска" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте по адресу: www.svetlogorsk39.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации |
В.В. Бондаренко |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от 9 января 2019 г. N 7
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ"
Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332), от 31.03.2005 N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. N 995, устанавливает порядок образования и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Раздел 1. Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Калининградской области (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Правовая основа деятельности комиссии
Комиссия осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов Калининградской области: "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Калининградской области.
3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) поддержки деятельности в Калининградской области органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления в Калининградской области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Калининградской области;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия ее членов;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Порядок образования Комиссии
1 Комиссия образуется администрацией муниципального образования "Светлогорский городской округ" с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области, объема и содержания выполняемой работы.
2. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии органу местного самоуправления, включение Комиссии в его состав на правах структурного подразделения, а также использование работников Комиссии, работающих на постоянной основе, не по их назначению.
5. Состав Комиссии
1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной основе, должны иметь высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
2. Для осуществления текущей работы и контроля, за выполнением решений комиссии в ее состав на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы. Количество дополнительных штатных единиц определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на соответствующей территории.
3. Председателем муниципальной Комиссии назначается глава или заместитель главы администрации, курирующий вопросы социальной политики.
4. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
6. Основные задачи Комиссии
1. Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения к суицидальным действиям.
Раздел II. Компетенция комиссии
7. Полномочия Комиссии
1. Комиссия:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы, и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
1.1. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 8 Закона Калининградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних", оформляемые в форме постановлений. В постановлении указываются:
наименование Комиссии, дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Комиссия имеют бланк и печать со своим наименованием.
2. Муниципальная Комиссия также:
1) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд, материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
6) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также с согласия самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;
7) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливает и направляет в областную комиссию и в орган местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" в установленном областной комиссией порядке;
9) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссий;
10) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" к компетенции Комиссий;
11) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывает мотивированное представление (заключение) администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее, чем за один месяц до истечения, установленного судом, срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) вправе создавать рабочие группы по вопросам, входящим в их компетенцию;
17) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
8. Статус, права и обязанности членов Комиссии
1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу.
Председатель комиссии представляет комиссию в Калининградской области и за пределами территории Калининградской области;
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
2. Заместитель председателя комиссии:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
обеспечивает организационную деятельность комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; ведет протокол заседания комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
своевременно информирует областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности комиссии и принимаемых решениях по установленной форме;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению ими правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Положения, и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
9. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией
1. Муниципальная комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних:
а) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) совершивших иные антиобщественные действия.
Муниципальная Комиссия в соответствии с действующим законодательством рассматривает материалы в отношении родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к её компетенции в соответствии с действующим законодательством.
10. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
1. Рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения:
- назначает административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- может освободить от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
1.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных пунктом 9.1. настоящего Положения, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
2) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
3) вынести предупреждение;
4) объявить выговор.
2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
3. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
11. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
4) вынести предупреждение.
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
12. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
1. Муниципальная комиссия обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
Раздел III. Порядок рассмотрения материалов комиссией
13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией
Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям или обращениям органов и учреждений системы профилактики;
4) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) по ходатайству работодателя о расторжении трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;
6) по материалам прекращенного уголовного дела или поступившим из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности.
14. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях
Муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции комиссии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный разделом III. настоящего Положения порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях.
15. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) имеются ли ходатайства или отводы;
7) перечень лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание.
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении, о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
7) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.
4. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены не позднее 30 суток со дня их поступления в муниципальную комиссию. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", не связанного с психическим расстройством, должны быть рассмотрены в течение 10 суток со дня их поступления.
По ходатайству участников рассмотрения срок рассмотрения материалов, за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на 30 суток.
16. Порядок проведения заседания Комиссии
1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.
В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктами 1-1.1. пункта 10 Раздела П настоящего Положения, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
9. В случае необходимости муниципальная комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.
10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.
17. Протокол заседания Комиссии
1. На заседании муниципальной комиссии секретарь заседания муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания муниципальной комиссии;
2) наименование комиссии и сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
3) повестка дня заседания муниципальной комиссии;
4) содержание рассматриваемых на заседании муниципальной комиссии вопросов;
5) сведения о лицах, приглашенных на заседание муниципальной комиссии для рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня заседания муниципальной комиссии;
6) содержание принятых решений по результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания муниципальной комиссии.
1.1. В случае рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе помимо сведений, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела, указываются:
1) фамилия, имя, отчество, биографические данные лица, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы (дело);
2) сведения о явке лиц, приглашенных на заседание комиссии для рассмотрения материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
3) содержание заявленных участниками рассмотрения дела при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;
4) сведения об оглашении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.
2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания муниципальной комиссии.
18. Акты, принимаемые Комиссией
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" муниципальная комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к её компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Постановления комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях муниципальной комиссией выносятся постановления, определения и представления.
19. Постановления Комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 10, 11, 12 Раздела П. настоящего Положения;
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. Постановление комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1. пункта 7 Раздела П. настоящего Положения.
Раздел IV. Заключительные положения
20. Финансовое обеспечение Комиссии
Органу местного самоуправления, наделенному государственными полномочиями осуществлять отдельные виды деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимых для осуществления указанных полномочий.
20. Контроль за деятельностью Комиссии
Контроль за деятельностью муниципальной комиссии осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Светлогорского городского округа Калининградской области от 9 января 2019 г. N 7 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Светлогорска" от 17-23 января 2019 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2021 г. N 162
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.