В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Советского городского округа постановляет:
1. Изложить Приложение к постановлению администрации Советского городского округа от 01 марта 2016 г. N 231 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами"" в новой редакции согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления недвижимости администрации Советского городского округа Михеева С.В.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в городской газете "Вестник".
Глава администрации Советского городского округа |
Н.Н. Воищев |
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 21 декабря 2018 г. N 1351
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Советский городской округ", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по оформлению и выдаче дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами (далее - муниципальная услуга) предоставляется управлением недвижимости администрации Советского городского округа (далее - управление).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Советского городского округа или в МФЦ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и выдача дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. Управлением:
- место нахождения управления: г. Советск, ул. Театральная, 3, кабинет 328;
- телефон: 8 (40161) 40-043; 8 (40161) 40-045;
- адрес электронной почты администрации Советского городского округа (далее - администрация): admsov@baltnet.ru;
- официальный сайт администрации Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://sovetsk.gov39.ru.
Режим работы:
понедельник - пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Управление осуществляет прием и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в рабочее время в соответствии с режимом работы.
2.2.2. МФЦ:
- место нахождения МФЦ: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 123.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, МКУ Советского городского округа "МФЦ".
Телефон: 8 (40161) 3-16-54
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): sovetsk@mfc39.ru.
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00;
Вторник с 8.00 до 18.00;
Среда с 8.00 до 20.00;
Четверг с 8.00 до 18.00;
Пятница с 8.00 до 18.00;
Суббота с 8.00 до 15.00;
Без перерыва на обед.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка (далее "заявление").
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (при предоставлении оригинала снимается ксерокопия и оригинал возвращается заявителю);
3) заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица копии учредительных документов (учредительный договор, решение о создании юридического лица, устав, приказ о назначении единоличного исполнительного органа, письменное решение соответствующего органа управления, разрешающее заключение договора аренды, если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством страны, в которой зарегистрирован заявитель) (для юридических лиц);
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, запрашиваются администрацией в Управлении Росреестра по Калининградской области в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если сведения о правах зарегистрированы в ЕГРП и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Заявление с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Администрации или МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Администрации;
- по электронной почте (в форме электронных документов).
При подаче заявления с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF, RTF DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG.
В случае направления заявления с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина) либо
- путем направление результата предоставления муниципальной услуги на почтовый адрес указанный в заявлении (при наличии).
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае отзыва заявления заявителем до предоставления ему муниципальной услуги, документы, сданные для предоставления муниципальной услуги, заявителю не возвращаются.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие информации и сведений, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи им запроса с комплектом документов;
- заявление не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, о каком объекте недвижимого имущества идет речь;
- наличие в заявлении и в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- несоответствие сведений в представленных заявителем документах.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие одного из следующих оснований:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие иным гражданам или юридическим лицам;
4) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
5) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
6) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
7) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
8) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
9) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации в течение 30 дней со дня регистрации заявления (ст. 39.17 Земельного кодекса).
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.11. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Регистрация заявления:
1) В случае поступления заявления через МФЦ:
Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ и присваивает номер и дату заявления в соответствии с записью в АИС.
2) В случае поступления заявления в Администрацию:
Заявление регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и выдачу документов, с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции.
2.13.3. Регистрация заявления поступившего в электронной форме проводится в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ и Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявления, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Администрации и МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Окна приема заявителей в МФЦ оснащаются информационными табличками с указанием номера окна.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Администрации.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание Администрации и МФЦ, выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов Администрации и МФЦ инвалиду при входе в здание Администрации и МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию Администрации и МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении Администрации и МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Администрации и МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении Администрации и МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц Администрации и МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение Администрации и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 27.10.2017 N 208;
- оказание специалистами Администрации и МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) местоположение МФЦ и Администрации, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Администрации или МФЦ при личном консультировании;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании Администрации и МФЦ.
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- у специалиста Администрации;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявлений и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Администрации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Администрации или МФЦ.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: в случае, если в заявлении указан способ получения промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо информационного письма о движении документов) - при личном обращении.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом Администрации или МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.16.3. Начальник управления осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата.
2.16.4. Специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
По желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты управления выдают ему бланк заявления и образец его заполнения.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.16.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия) - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
- визирование главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов и назначение ответственного структурного подразделения Администрации со второй половины второго рабочего дня по третий рабочий день с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов начальнику управления (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется с четвертого рабочего дня с момента регистрации заявления;
- изучение документов, направление запросов - административная процедура осуществляется с пятого по двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с тринадцатого по восемнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- визирование и подписание проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с девятнадцатого по двадцать первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на двадцать второй рабочий день с момента регистрации заявления.
2.16.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность подачи заявления в электронной форме посредством направления заявления с комплектом документов на адрес электронной почты Администрации.
2.16.7. Особенности предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией Советского городского округа с муниципальным казенным учреждением Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5-3.6.7, подпунктом 3.12.2, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур, в том числе с учетом положений статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия);
- визирование главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов и назначение ответственного структурного подразделения Администрации;
- передача заявления с комплектом документов начальнику управления (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя;
- изучение документов, направление запросов;
- подготовка проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- визирование и подписание проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур.
3.2.1. Заявитель вправе подать заявление посредством электронной почты.
3.2.2. При поступлении заявления посредством электронной почты специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, оформляет и направляет уведомление о приеме документов с указанием номера и даты получения заявления и прилагаемых к нему документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует со следующими органами и организациями:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление Росреестра;
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от заявителя заявление с комплектом документов.
3.4.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
3.4.2.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц), данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) написаны полностью;
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его получения в АИС;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в АИС;
- на основании порядка прохождения документов по предоставлению муниципальной услуги (технологической карты) рассчитывает дату выдачи готового результата заявителю, указывает ее в электронной регистрационной карточке (далее - регистрационная карточка) в АИС и ставит документ на контроль;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема документов, код услуги, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов;
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (только при личном обращении заявителя);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (только при личном обращении заявителя);
- сканирует заявление, расписку в приеме документов и прикрепляет электронный образ файла (файлов) к регистрационной карточке в АИС;
- выдает (направляет) заявителю расписку в приеме документов.
3.4.3. В случае поступления заявления в Администрацию:
3.4.3.1. Специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц), данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) написаны полностью;
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его получения, проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Администрации;
- рассчитывает дату выдачи готового результата заявителю;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема документов, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов;
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (только при личном обращении заявителя);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (только при личном обращении заявителя);
- выдает (направляет) расписку в приеме документов заявителю.
3.4.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента:
3.4.4.1. В случае поступления заявления через МФЦ.
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, оформляет два экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги директору МФЦ (заместителю директора, лицу, его замещающему);
- директор МФЦ (заместитель директора, лицо, его замещающее) рассматривает уведомление об отказе в приеме документов, проверяет обоснованность отказа в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, подписывает уведомление и возвращает его специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- после подписания директором МФЦ (заместителем директора, лицом, его замещающим) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, вносит запись о выдаче (направлении) уведомления об отказе в приеме документов в АИС, сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в АИС;
- передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
3.4.4.2. В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, оформляет три экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает их начальнику административного управления (лицу, его замещающему);
- начальник административного управления (лицо, его замещающее) рассматривает, визирует один экземпляр проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает три экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия);
- глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия) изучает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, при отсутствии замечаний подписывает проект уведомления, и передает подписанный документ начальнику административного управления (лицу, его замещающему);
- начальник административного управления (лицо, его замещающее), получив подписанные три экземпляра уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, передает документы специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает подписанные три экземпляра уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, для регистрации;
- специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, передает подписанные и зарегистрированные экземпляры уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
3.4.5. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, директор МФЦ (заместитель директора МФЦ, лицо, его замещающее), специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, начальник административного управления (лицо, его замещающее), глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.4.6. Критерии принятия решений:
- соответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплекта документов требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие оснований для отказа заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
3.4.8.1. В случае поступления заявления в Администрацию:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.4.8.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера в АИС;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.5. Передача заявления с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.5.2. В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.5.3. В случае поступления заявления через МФЦ:
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, направляет регистрационную карточку в АИС в Администрацию;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов в Администрацию;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, вносит отчет о результате выполнения административного действия в регистрационную карточку в АИС;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов.
3.5.5. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- в случае поступления заявления в Администрацию дата регистрации заявления в Администрации;
- в случае поступления заявления через МФЦ дата и время направления регистрационной карточки в Администрацию в журнале передачи АИС.
3.6. Визирование главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов и назначение ответственного структурного подразделения Администрации;
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) зарегистрированного заявления с комплектом документов.
3.6.2. Глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов и принимает решение о назначении ответственного структурного подразделения Администрации, ставит свою подпись и дату;
- передает начальнику управления (лицу, его замещающему) заявление с комплектом документов;
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.6.4. Критерием принятия решения является анализ заявления с комплектом документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является визирование заявления.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются визирование заявления, подпись и дата.
3.7. Передача заявления с комплектом документов начальнику управления (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления (лицом, его замещающим) заявления и комплекта документов с визой главы Администрации на заявлении.
3.7.2. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов, назначает специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления);
- вносит резолюцию и фамилию специалиста управления на заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию) либо в регистрационную карточку в СЭД;
- направляет регистрационную карточку в СЭД специалисту управления;
- передает специалисту управления заявление с комплектом документов;
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник управления (лицо, его замещающее).
3.7.4. Критерием принятия решения является анализ содержания резолюции главы Администрации (лица, исполняющего функции главы Администрации во время его отсутствия) на заявлении.
3.7.5. Результатом административной процедуры является:
- получение специалистом управления заявления с комплектом документов (в случае поступления заявления в Администрацию);
- получение специалистом управления заявления с комплектом документов и регистрационной карточки в СЭД.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- резолюция и фамилия специалиста управления на заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию);
- резолюция и фамилия специалиста управления на заявлении и в регистрационной карточке в СЭД;
- дата и время направления регистрационной карточки специалисту управления и электронная запись в журнале действий программного обеспечения в СЭД.
3.8. Изучение документов, направление запросов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившие к специалисту управления заявление с резолюцией начальника управления (лица, его замещающего) и комплект документов.
3.8.2. Специалист управления:
- формирует дело заявителя по предоставлению муниципальной услуги;
- проводит проверку наличия документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- составляет проект запроса в Управление Росреестра (при необходимости) (в случае, если заявитель не представил копию свидетельства о государственной регистрации права);
- передает подготовленный (-ые) проект (-ы) запроса (-ов) на визирование начальнику управления (лицу, его замещающему);
- направляет запрос (-ы) в бумажном и (или) электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- прикрепляет электронный образ ответа на запрос (-ы) к регистрационной карточке в СЭД;
- рассматривает поступившую по системе межведомственного электронного взаимодействия информацию (документы). Неполучение (несвоевременное получение) запрошенной информации (документов) не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административных действий - 8 часов.
3.8.3. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист управления.
3.8.4. Критерием принятия решения является анализ поступивших ответов на запросы.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются ответы на запросы.
3.8.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие полученных ответов на запросы и прикрепленных к регистрационной карточке в СЭД.
3.9. Подготовка проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления ответов на запросы.
3.9.2. Специалист управления:
- готовит проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа в соответствии с п. 2.9 настоящего Административного регламента;
- распечатывает и передает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги начальнику управления (лицу, его замещающему);
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист управления.
3.9.4. Критериями принятия решения являются:
- наличие оснований для предоставления муниципальной услуги
- наличие оснований для отказа предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
3.9.5. Результатом административной процедуры является проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- передача проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги
- наличие в регистрационной карточке в СЭД отчета специалиста управления о подготовке таких проектов.
3.10. Визирование и подписание проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные специалистом управления проект проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает, визирует проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги
- передает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия)
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.10.3. Глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия):
- изучает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при отсутствии замечаний подписывает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает подписанный документ начальнику управления (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.10.4. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- получив подписанные проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги, передает документы специалисту управления;
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.10.5. В случае поступления заявления через МФЦ:
- специалист управления присваивает порядковый номер решению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с записью в журнале регистрации и передает в МФЦ экземпляр данного решения
- специалист управления передает специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, передает подписанный и зарегистрированный отказ в предоставлении муниципальной услуги специалисту управления;
- специалист управления передает в МФЦ отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист управления вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
3.10.6. В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист управления присваивает порядковый номер решению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с записью в журнале регистрации и передает его специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист управления передает специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.10.7. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник управления (лицо, его замещающее), глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия), специалист управления, специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации.
3.10.8. Критерием принятия решения является анализ проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.9. Результатом административной процедуры является:
- подписание главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- подпись главы Администрации (лица, исполняющего функции главы Администрации во время его отсутствия) на проекте решения, либо проекте отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Выдача решения в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является прибытие (неприбытие) заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
3.11.2.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке (дате окончания срока предоставления муниципальной услуги), проверяет наличие в МФЦ экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги заявителю в установленный срок. Докладывает о данном факте директору МФЦ (лицу, его замещающему).
3.11.2.1.1. В случае получения экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги:
- сканирует решения и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС;
- устанавливает личность заявителя;
- выдает заявителю (его представителю) экземпляр решения в предоставлении муниципальной услуги под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из АИС;
- делает отметку в АИС и снимает документ с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.2.1.2. В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- регистрирует в АИС отказ в предоставлении муниципальной услуги, проставляет на документе регистрационный номер и дату в соответствии с записью в АИС;
- сканирует отказ в предоставлении муниципальной услуги и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС;
- выдает заявителю (его представителю) отказ в предоставлении муниципальной услуги под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из АИС;
- делает отметку в АИС и снимает документ с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.2.2. В случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет решение, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке.
3.11.3. В случае поступления заявления в Администрацию:
3.11.3.1. Специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает личность заявителя и выдает заявителю (его представителю) решение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги под подпись;
3.11.3.2. В случае неприбытия заявителя в срок, установленный настоящим Административным регламентом:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает специалисту Администрации, ответственному за направление документов по почте, экземпляр решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист Администрации, ответственный за направление документов по почте, направляет экземпляр решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, директор МФЦ (лицо, его замещающее), специалист Администрации, ответственный за направление документов по почте.
3.11.5. Критерием принятия решения является прибытие (неприбытие) заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.11.6. Результатами административной процедуры являются:
- вручение (направление) заявителю экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги
- вручение (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- снятие документа с контроля в АИС (в случае поступления заявления через МФЦ).
3.11.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- направление заявителю результата муниципальной услуги
- подпись заявителя на экземпляре расписки.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами) управления, МФЦ, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, директором МФЦ.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих документов администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка приема заявления с комплектом документов;
- регистрацию заявления с комплектом документов, постановку на контроль;
- правильность записи номера и даты регистрации на заявлении;
- соблюдение срока и порядка уведомления директора МФЦ о наличии оснований для отказа в приеме документов;
- выдачу (направление) заявителю расписки в приеме документов (уведомления об отказе в приеме документов);
- своевременную передачу заявления с комплектом документов в администрацию;
- проведение проверки наличия в МФЦ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке;
4.4. Директор МФЦ (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за:
- осуществление контроля срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока и порядка подготовки проекта уведомления об отказе в приеме документов;
- соблюдение срока и порядка передачи специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, подписанного уведомления об отказе в приеме документов.
- правомерность подписания уведомления об отказе в приеме документов.
4.5. Специалист управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка рассмотрения заявления и комплекта документов;
- соблюдение срока и порядка формирования Дела;
- соблюдение срока и порядка подготовки проектов межведомственных запросов;
- соблюдение срока и порядка подписания межведомственных запросов;
- соблюдение срока и порядка направления межведомственных запросов в электронном виде;
- соблюдение срока изучения представленных заявителем документов и сведений, правильность сопоставления имеющихся данных с данными, представленными заявителем;
- соблюдение срока проведения проверки представленных заявителем документов и сведений;
- соблюдение срока и порядка подготовки проекта Решения либо проекта Отказа;
- соблюдение срока и порядка внесения сведений о Решении либо Отказе в СЭД;
- соблюдение срока и порядка передачи начальнику управления (лицу, его замещающему) Решения или Отказа;
- соблюдение срока передачи в МФЦ Решения или Отказа с комплектом документов;
- соблюдение срока и порядка внесения сведений о подписанном Решении или Отказе в СЭД;
- соблюдение срока подшивки в Дело одного экземпляра Решения;
4.6. Начальник управления (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока назначения специалиста управления и передачи ему заявления с комплектом документов;
- соблюдение срока передачи специалисту управления поступившего сопроводительного письма с комплектом документов с резолюцией для исполнения;
- соблюдение срока и порядка рассмотрения и визирования проекта Решения или проекта Отказа;
- соблюдение срока и порядка передачи специалисту управления подписанных экземпляров Решения или Отказа;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
4.7. Глава администрации (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка рассмотрения и подписания экземпляров Решения или Отказа, передачи их начальнику управления (лицу, его замещающему);
- правомерность принятия решения о подписании Решения или Отказа.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) МФЦ и управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Директором МФЦ и начальником управления (лицами, их замещающими), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяются периодичность, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, учредителем которого является администрация, его руководителя, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, его руководителя, работников в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях, указанных в подпунктах "б", "д", "ж", "и", "к" настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, МФЦ.
Жалоба в администрацию, МФЦ может быть направлена по почте, по электронной почте с использованием сети Интернет в адрес администрации admsov@baltnet.ru, в адрес МФЦ sovetsk@mfc39.ru, принята при личном приеме заявителя, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта администрации sovetsk.gov39.ru.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.3 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица администрации, МФЦ, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- жалобы на решения и (или) действия (бездействие) главы администрации Советского городского округа подаются главе Советского городского округа;
- жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц администрации, муниципальных служащих, подаются главе администрации Советского городского округа;
- жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в Администрацию;
- жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном (внесудебном) или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Жалоба, поступившая главе Советского городского округа, в администрацию, в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по результатам рассмотрения жалобы;
б) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, а в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе в том числе даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
д) принятое по результатам рассмотрения жалобы решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению -информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных при оказании муниципальной услуги нарушений, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению -информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте администрации.
5.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление и выдача дополнительного соглашения
к договору на передачу в аренду городских земель
под существующими объектами"
Бланк
заявления о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами
Главе администрации Советского
городского округа
_____________________________________
от __________________________________
(Ф.И.О. гражданина или наименование
юридического лица)
_____________________________________
(паспортные данные гражданина
или ИНН/КПП для юрид. лица)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес проживания физ. лица или
местонахождение юр. лица)
Заявление
Прошу заключить дополнительное соглашение к договору аренды
земельного участка__________________ (указать реквизиты договора) в
части_____________ (указать причину изменений).
/---\
| | направить почтовым отправлением по адресу ___________________
\---/ (указать адрес)
/---\
| | выдать при личном обращении
\---/
___________________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
Вход. N ______________, дата _______________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление и выдача дополнительного соглашения
к договору на передачу в аренду городских земель
под существующими объектами"
Образец
заявления о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами
Главе администрации Советского городского
округа Н.Н. Воищеву _________________________
от Иванова Ивана Ивановича___________________
(Ф.И.О. гражданина или наименование
юридического лица)
Паспорт 2700 N 123123, выд. 01.02.1992 г. ОВД
(паспортные данные гражданина или ИНН/КПП для
юрид. лица)
г. Советска Калининградской обл._____________
проживающего: г. Советск, ул. Советская,_____
д.1___кв.1___________________________________
(адрес проживания физ. лица или
местонахождение юр. лица)
Заявление
Прошу заключить дополнительное соглашение к договору аренды
земельного участка от 01.02.2001 года N 09 в части изменения фамилии.
Ответ прошу:
/---\
| | направить почтовым отправлением по адресу ___________________
\---/ (указать адрес)
/---\
| V | выдать при личном обращении
\---/
___________________________ ______Иванов И.И._________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
Вход. N _________, дата __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 21 декабря 2018 г. N 1351 "О внесении изменений в постановление администрации Советского городского округа от 01 марта 2016 г. N 231"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник" от 23 апреля 2019 г. N 21