В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р приказываю:
1. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Калининградской области согласно приложению.
2. Отделу организационно-правового обеспечения Министерства образования Калининградской области (Г.В. Череповой) разместить приказ на официальном сайте Министерства образования Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр образования |
С.С. Трусенёва |
Приложениe
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 18.02.2019 г. N 121/1
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Калининградской области разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Калининградской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Для целей настоящего положения используются следующие термины:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) коллегиальный орган - общественный совет при Министерстве, образованный в соответствии с приказом Министерства;
5) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
6) уполномоченное подразделение - структурное подразделение Министерства, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
Глава 2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
Глава 3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
5. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование в Министерстве антимонопольного комплаенса, является министр образования Калининградской области (далее - должностное лицо).
6. Должностное лицо:
1) осуществляет общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
4) реализует иные полномочия, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, реализуются в Министерстве отделом организационно-правового обеспечения.
8. Уполномоченное подразделение:
1) представляет должностному лицу предложения по внесению изменений в настоящее положение, а также осуществляет правовую экспертизу в отношении подготовленных правовых актов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения данных рисков;
3) выявляет конфликт интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разрабатывает предложения по их исключению;
4) консультирует государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) информирует должностное лицо о правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) осуществляет организацию систематического обучения сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
8) подготавливает для подписания должностным лицом и утверждения коллегиальным органом проект доклада об антимонопольном комплаенсе;
9) взаимодействует с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в решении вопросов, связанных с проводимыми в отношении Министерства и его должностных лиц проверками;
10) обеспечивает подготовку материалов, подлежащих рассмотрению коллегиальным органом, а также осуществляет направление данных материалов членам коллегиального органа и информирует их о дате проведения заседания коллегиального органа;
11) определяет и представляет на утверждение должностному лицу ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
12) подготавливает и представляет на утверждение должностному лицу план мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
13) осуществляет оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. Коллегиальный орган:
1) рассматривает и оценивает мероприятия Министерства в части, касающейся антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе;
3) дает рекомендации по снижению комплаенс-рисков Министерства.
Глава 4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве.
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного: законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. По итогам проведения (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства должностному лицу представляются предложения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
16. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства уполномоченным подразделением осуществляется в рамках проведения в их отношении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года N 355 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных, правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему положению.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства выше уровня "низкий" уполномоченным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного Законодательства.
24. Информация о проведении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
25. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
26. Уполномоченное подразделение проводит (ежегодно) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушений Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ежегодно должностным лицом на утверждение в коллегиальный орган.
30. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Министерстве образования
Калининградской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства образования Калининградской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерству образования Калининградской области предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерству образования Калининградской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерству образования Калининградской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Калининградской области от 18 февраля 2019 г. N 121/1 "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был