Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Калининградской области от 22 октября 2012 года N 148 "О межбюджетных отношениях" приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу сопровождения и развития электронного бюджета (Л.С. Протасовой) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области.
3. Отделу правового и кадрового обеспечения (С.С. Светличному) обеспечить размещение настоящего Приказа в системе "Консультант Плюс".
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на начальника департамента бюджетной политики и межбюджетных отношений А.Н. Данилова.
5. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр финансов |
В.Я. Порембский |
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Калининградской области
от 25 октября 2018 г. N 226
Порядок
принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области
1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования с определенной даты до момента устранения нарушения в текущем году;
- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на текущий финансовый год.
Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов применяется в случае установления нарушения бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета текущего года и наличия возможности устранения нарушения в текущем финансовом году.
Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов применяется в случае выявления нарушения по итогам отчетного финансового года и невозможности устранения нарушения бюджетного законодательства, а также в случае невыполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
3. Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов) вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в следующих случаях:
а) выявление фактов несоблюдения органами местного самоуправления Калининградской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) несоблюдение ограничений, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
в) нарушение предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107, а также статьей 111 Кодекса;
г) нарушение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Кодекса;
д) несоблюдение условий пункта 6 статьи 7 Закона Калининградской области от 22.10.2012 N 148 "О межбюджетных отношениях";
е) бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Кодекса.
4. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка, принимается министром финансов Калининградской области на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области.
На основании информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) несоблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета органами местного самоуправления Калининградской области, поступившей от прокуратуры Калининградской области, органов исполнительной власти, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета, структурных подразделений Министерства финансов, министром финансов Калининградской области принимается решение:
- о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка;
- о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка.
Министерство финансов вправе запросить в письменной форме от органов, направивших уведомление, информацию, дополнительные сведения, подтверждающие факт совершения бюджетного нарушения и (или) несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
5. В целях контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с подпунктами "б", "в" и "д" пункта 3 настоящего Порядка отделом местных бюджетов Министерством финансов проводится мониторинг параметров бюджетов муниципальных образований на основании Методики определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Калининградской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, условиям предоставления межбюджетных трансфертов и Методики определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Калининградской области мерам по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов согласно приложениям N 1 и N 2 (соответственно) к настоящему Порядку.
6. К межбюджетным трансфертам, по которым может быть принято решение о приостановлении (сокращении) предоставления, относятся:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субсидии;
- иные межбюджетные трансферты, в том числе предоставляемые местным бюджетам в форме дотаций.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
7. Первоочередному приостановлению (сокращению) подлежат дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в форме дотаций.
В случае превышения объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета над объемом межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
8. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета принимается в форме приказа Министерства финансов согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Порядку с указанием наименования и кода классификации расходов соответствующего межбюджетного трансферта.
Проект приказа Министерства финансов подготавливает:
- отдел местных бюджетов Министерства финансов (далее - отдел местных бюджетов) в случае, предусмотренном подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка;
- отдел правового и кадрового обеспечения Министерства финансов (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка.
Проект приказа Министерства финансов подлежит согласованию с департаментом доходов, государственного долга и правового обеспечения Министерства финансов.
В случае выявления в отношении муниципального образования фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета после 1 декабря текущего года приостановление межбюджетных трансфертов из областного бюджета не осуществляется. В этом случае при необходимости сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета руководитель структурного подразделения Министерства финансов оформляет докладную записку на имя министра финансов Калининградской области с предложением о переносе сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета местному бюджету на следующий за отчетным год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в очередном финансовом году.
9. Копия приказа Министерства финансов о приостановлении (сокращении) межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам направляется органу, направившему информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) несоблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, или органу, направившему уведомление о применении бюджетных мер принуждения, соответствующему главному распорядителю и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее рабочего дня, следующего за днем его издания.
Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в приказе Министерства финансов о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и прекращение санкционирования соответствующим главным распорядителем операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета.
Прекращение санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета производится соответствующим главным распорядителем не позднее чем через два рабочих дня с даты получения соответствующего приказа.
10. Решение об отмене приостановления предоставления средств областного бюджета осуществляется приказом Министерства финансов при получении от структурного подразделения Министерства финансов либо органа, направившего информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) несоблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета или уведомление о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, информации об устранении муниципальным образованием нарушений.
Соответствующий приказ Министерства финансов издается в течение семи рабочих дней со дня получения Министерством финансов информации об устранении муниципальным образованием нарушений по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Копия приказа Министерства финансов об отмене приостановления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам направляется соответствующему главному распорядителю и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее рабочего дня, следующего за днем его издания.
11. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета осуществляется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калининградской области
Методика
определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Калининградской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, условиям предоставления межбюджетных трансфертов
1. Методика определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Калининградской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Методика) устанавливает порядок определения соответствия параметров бюджетов муниципальных районов (городских округов) ограничениям, установленным пунктами 2-4 статьи 136 Кодекса, а также предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107, а также статьей 111 Кодекса.
2. Перечень муниципальных образований, определенный в соответствии с пунктами 2-4 статьи 136 Кодекса, ежегодно утверждается приказом министра финансов Калининградской области в срок до 15 ноября текущего финансового года.
3. В целях реализации положений настоящей Методики указанные муниципальные образования делятся на группы.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала:
- 5% собственных доходов местного бюджета - 1-я группа;
- 20% собственных доходов местного бюджета - 2-я группа;
- 50% собственных доходов местных бюджетов - 3-я группа.
Кроме того, к 3-й группе могут быть отнесены муниципальные образования, прошедшие процедуру преобразования муниципального образования в части объединения или разделения и, как следствие, не имеющие отчетности об исполнении местного бюджета в каком-либо из трех отчетных лет.
4. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
для муниципальных образований, входящих в 1-ю - 3-ю группы:
а) соответствие предельному размеру дефицита бюджета муниципального образования;
б) соответствие предельному объему муниципального долга;
в) соответствие предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга;
г) соответствие нормативу формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
для муниципальных образований, входящих во 2-ю, 3-ю группы:
а) запрет на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
для муниципальных образований 3-й группы:
а) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
б) представление местной администрацией в уполномоченный Правительством Калининградской области орган исполнительной власти в установленном Правительством области порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Определение соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям пункта 4 настоящей Методики осуществляется ежемесячно на основании данных отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 до 31-го числа месяца, следующего за отчетным:
1) дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать:
- для муниципальных образований 1-й, 2-й групп - 10% объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- для муниципальных образований 3-й группы - 5% объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Сумма снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита местного бюджета в текущем финансовом году не может превышать объема фактических остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего года.
Значение показателя предельного размера дефицита бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:
а) для муниципальных образований 1-й, 2-й групп:
;
б) для муниципальных образований 3-й группы:
,
где:
- значение показателя предельного размера дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических безвозмездных поступлений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- плановый/фактический объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
2) предельный объем муниципального долга не должен превышать:
- для муниципальных образований 1-й, 2-й групп - общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- для муниципальных образований 3-й группы - 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Значение показателя предельного объема муниципального долга определяется по следующей формуле:
а) для муниципальных образований 1-й - 2-й групп:
;
б) для муниципальных образований 3-й группы:
,
где:
- значение показателя предельного объема муниципального долга i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических безвозмездных поступлений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических расходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
4) нормативы формирования расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления определяются в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 05.04.2012 N 214, и устанавливаются постановлением Правительства Калининградской области на очередной финансовый год.
Соответствие нормативу формирования расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления определяется ежеквартально на основании сведений муниципальных образований Калининградской области о расходах местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) за вычетом расходов на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (КВР 243) и на капитальные вложения в объекты недвижимости имущества государственной (муниципальной) собственности (КВР 400), представляемых органами местного самоуправления в соответствии с формой, утвержденной Методикой:
- за 1-й - 3-й кварталы текущего года по плановым назначениям;
- за 4-й квартал текущего года по фактическим расходам местного бюджета;
5) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Определение соответствия данного показателя местных бюджетов требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году определяется на основании реестров расходных обязательств муниципальных образований до 31 июня текущего года.
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калининградской области
Методика
оценки исполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальными образованиями Калининградской области
1. Методика оценки исполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальными образованиями Калининградской области устанавливает порядок определения и условия соответствия параметров бюджетов муниципальных районов (городских округов) целевым значениям показателей эффективности в рамках исполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
2. В рамках исполнения мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, определяется соответствие параметров бюджетов муниципальных образований целевым значениям следующих показателей:
2.1. Снижение количества объектов, не состоящих на налоговом учете в связи с отсутствием (или недостоверностью) адресных сведений.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество объектов недвижимости (в том числе земельных участков), в отношении которых отсутствуют (или недостоверные) адресные сведения в соответствии со структурой адресных данных, предусмотренных для ведения федеральной информационной адресной системы по данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 1-е число первого месяца отчетного квартала;
- количество объектов недвижимости (в том числе земельных участков), в отношении которых отсутствуют (или недостоверные) адресные сведения в соответствии со структурой адресных данных, предусмотренных для ведения федеральной информационной адресной системы по данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2. Снижение просроченной задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной задолженности i-го муниципального образования по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_d;
- объем просроченной задолженности i-го муниципального образования по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетного года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_d.
В объем просроченной задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, не включается задолженность, которая оспорена в судебном порядке, либо по которой вынесено судебное решение.
В случае, если объем задолженности муниципального образования по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, по состоянию на отчетную дату составляет не более 0,1% от фактических поступлений доходов, полученных в виде арендной платы за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности, в отчетном году, показатель эффективности считается выполненным.
2.3. Обеспечение предоставления извещений о начислении в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в загруженных извещениях о начислениях i-го муниципального образования, отраженная в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, по данным Федерального казначейства;
- сумма уплаченных денежных средств, указанная в загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в пользу i-го муниципального образования, отраженная в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, по данным Федерального казначейства.
В случае, если в отчетном периоде , показатель эффективности считается выполненным.
3. В рамках исполнения мер по оптимизации расходов муниципального образования определяется соответствие основных параметров бюджетов муниципальных образований целевым значениям следующих показателей:
3.1. Снижение доли расходов муниципального образования, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления и работников казенных учреждений, в объеме налоговых/неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по состоянию на 31 декабря текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем фактических расходов i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления и работников казенных учреждений по состоянию на 31 декабря текущего года по данным формы анализа бюджета i-го муниципального образования;
- объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования текущего года по состоянию на 31 декабря текущего года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем фактических расходов i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления и работников казенных учреждений по состоянию на 31 декабря отчетного года по данным формы анализа бюджета i-го муниципального образования;
- объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования отчетного года.
В случае, если доля расходов муниципального образования, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления и работников казенных учреждений, в объеме налоговых/неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на отчетную дату меньше 25% объема налоговых/неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности либо значение данного показателя ниже целевого, но при этом доля указанных расходов после снижения меньше 25% объема налоговых/неналоговых доходов бюджетов муниципального образования и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, показатель эффективности считается выполненным.
3.2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Показатель проверяется по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года по данным форм "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" N 0503369 и "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" N 0503769.
В случае, если объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды составляет не более 0,1% от фактического объема расходов местного бюджета за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным.
3.3. Снижение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и муниципальных учреждений на отчетную дату текущего года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_k.;
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и муниципальных учреждений на аналогичную дату отчетного года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_k.
В случае, если объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений на отчетную дату составляет не более 1% от фактического объема расходов местного бюджета за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным.
3.4. Снижение уровня просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий i-го муниципального образования на отчетную дату текущего года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_d;
- объем плановых/фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий i-го муниципального образования на аналогичную дату отчетного года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_d;
- объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования отчетного года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования на аналогичную дату отчетного года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования.
В случае, если объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий на отчетную дату составляет не более 5% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным.
3.5. Снижение уровня просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года по отношению к аналогичной дате отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий i-го муниципального образования на отчетную дату текущего года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_k;
- объем плановых/фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий i-го муниципального образования на аналогичную дату отчетного года по данным формы "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности" N klg_monitor_k;
- объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования отчетного года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования на аналогичную дату отчетного года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования.
В случае, если объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий на отчетную дату составляет не более 3% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным.
3.6. Снижение объема расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, за отчетный/текущий год, по отношению к году, предшествующему отчетному/текущему.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, за год, предшествующий отчетному/текущему, в соответствии с данными, представляемыми муниципальными образованиями в рамках мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, за отчетный/текущий год;
- объем расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, за отчетный/текущий год в соответствии с данными, представляемыми муниципальными образованиями в рамках мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, за отчетный/текущий год.
В случае, если расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, не исполнялись муниципальным образованием в отчетном году, показатель эффективности считается выполненным.
При расчете данного показателя не учитывается объем расходных обязательств по предоставлению доплат к пенсии гражданам, проходившим муниципальную службу.
4. В рамках исполнения мер, направленных на снижение долговой нагрузки муниципальных образований, определяется соответствие основных параметров бюджетов муниципальных образований целевым значениям следующих показателей:
4.1. Соблюдение планового/фактического предельного уровня дефицита/минимального уровня профицита местного бюджета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно.
Уровень муниципального долга местного бюджета определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на отчетную дату по данным государственной долговой книги Калининградской области;
- объем плановых/фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования.
Уровень дефицита местного бюджета определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановый/фактический дефицит местного бюджета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- плановый/фактический объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно.
4.2. Выполнение плановых показателей по доходам от продажи имущества по состоянию на 31 декабря текущего года.
,
где:
- объем фактических поступлений по доходам от продажи имущества i-го муниципального образования за текущий год по состоянию на 31 декабря текущего года по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования;
- наибольший утвержденный объем плановых поступлений по доходам от продажи имущества i-го муниципального образования за текущий год по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317 i-го муниципального образования.
5. Объем сокращения межбюджетных трансфертов для муниципального образования определяется как сумма размера сокращения по каждому показателю.
В случае, если в ходе определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Калининградской области значениям целевых показателей установлен факт предоставления муниципальным образованием недостоверных данных, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в форме дотаций в текущем году сокращаются на 2% от общего объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету в форме дотаций, в отчетном году. При отсутствии не предоставленных муниципальному образованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, в текущем году сокращение производится за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, в следующем году.
6. Размер сокращения межбюджетных трансфертов в случае невыполнения целевых значений показателей рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-му муниципальному образованию в форме дотаций в отчетном году;
- коэффициент достижения целевого значения j-го показателя i-го муниципального образования (
);
- удельный вес j-го показателя i-го муниципального образования.
7. Коэффициент достижения целевого значения j-го показателя i-го муниципального образования (за исключением показателей 3.2 и 4.1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- целевое значение j-го показателя i-го муниципального образования;
- фактическое значение j-го показателя i-го муниципального образования.
8. Коэффициент достижения целевого значения показателя 3.2 i-го муниципального образования определяется по формуле:
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды по состоянию на отчетную дату;
- объем плановых/фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317;
- объем плановых/фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом/31 декабря текущего года соответственно по данным отчетной формы "Отчет об исполнении бюджета" N 0503317;
9. Коэффициент достижения целевого значения показателя 3.2 i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- целевое значение показателя дефицита местного бюджета бюджета i-го муниципального образования на отчетную дату;
- уровень дефицита местного бюджета i-го муниципального образования на отчетную дату, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Методики.
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калининградской области
Приказ
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования Калининградской области
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от ___________ 201__ г. N ________ "Об утверждении Порядка принятия
решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Калининградской области", в связи с
несоблюдением требований бюджетного законодательства приказываю:
1. Приостановить с ____________________ 20________ г. предоставление
____________________________________________________________________
(название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта)
бюджетам муниципальных образований Калининградской области (согласно
приложению к настоящему Приказу) в связи с выявлением факта
____________________________________________________________________
(содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов)
2. Отделу сопровождения и развития электронного бюджета обеспечить
размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства
финансов Калининградской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________.
4. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр финансов
Калининградской области
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калининградской области
Приказ
о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования Калининградской области
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от ___________ 201__ г. N ________ "Об утверждении Порядка принятия
решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Калининградской области", в связи с
несоблюдением требований бюджетного законодательства приказываю:
1. Сократить с ________________________ 20________ г. предоставление
____________________________________________________________________
(название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта)
бюджетам муниципальных образований Калининградской области (согласно
приложению к настоящему Приказу) в связи с выявлением факта
____________________________________________________________________
(содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов)
2. Департаменту исполнения и формирования расходной части областного
бюджета подготовить проект приказа о внесении изменений в сводную
бюджетную роспись областного бюджета.
3. Отделу сопровождения и развития электронного бюджета обеспечить
размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства
финансов Калининградской области.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________.
5. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр финансов
Калининградской области
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калининградской области
Приказ
об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования Калининградской области
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от _______________ 201___ г. N ____________ "Об утверждении Порядка
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Калининградской области" приказываю:
1. Отменить с _____________ 20____ г. приостановление предоставления
____________________________________________________________________
(название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта)
бюджетам муниципальных образований Калининградской области (согласно
приложению к настоящему Приказу) в связи с выявлением факта
____________________________________________________________________
(содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов)
2. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________.
3. Отделу сопровождения и развития электронного бюджета обеспечить
размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства
финансов Калининградской области.
4. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр финансов
Калининградской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Калининградской области от 25 октября 2018 г. N 226 "Об утверждении Порядка принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 октября 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был