В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, подпунктом 39 пункта 11 положения об Агентстве по делам молодежи Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 16 февраля 2017 года N 60, приказываю:
1. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам молодежи Калининградской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель (директор) |
Т.А. Васильева |
Приложение
к приказу Агентства по делам молодежи
Калининградской области
от 14 февраля 2019 г. N 04
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам молодежи Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам молодежи Калининградской области разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам молодежи Калининградской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Агентство).
2. Для целей настоящего положения используются следующие термины:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) коллегиальный орган - Общественный совет при Агентстве, образованный в соответствии с приказом Агентства;
5) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
6) уполномоченное подразделение - структурные подразделения Агентства, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Агентства.
Глава 2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса.
Глава 3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
5. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование в Агентстве антимонопольного комплаенса, является руководитель (директор) Агентства (далее - должностное лицо).
6. Должностное лицо:
1) осуществляет общий контроль за организацией и функционированием в Агентстве антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
4) реализует иные полномочия, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, реализуются в Агентстве отделом поддержки молодежных инициатив (далее - уполномоченное подразделение).
8. Уполномоченное подразделение:
1) представляет должностному лицу предложения по внесению изменений в настоящее положение, а также осуществляет правовую экспертизу в отношении подготовленных правовых актов Агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения данных рисков;
3) выявляет конфликт интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Агентства, разрабатывает предложения по их исключению;
4) консультирует государственных гражданских служащих Агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) информирует должностное лицо о правовых актах Агентства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) осуществляет организацию систематического обучения сотрудников Агентства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
8) подготавливает для подписания должностным лицом и утверждения коллегиальным органом проект доклада об антимонопольном комплаенсе;
9) взаимодействует с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в решении вопросов, связанных с проводимыми в отношении Агентства и его должностных лиц проверками;
10) обеспечивает подготовку материалов, подлежащих рассмотрению коллегиальным органом, а также осуществляет направление данных материалов членам коллегиального органа и информирует их о дате проведения заседания коллегиального органа;
11) определяет и представляет на утверждение должностному лицу ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
12) подготавливает и представляет на утверждение должностному лицу план мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Агентства;
13) осуществляет оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. Коллегиальный орган:
1) рассматривает и оценивает мероприятия Агентства в части, касающейся антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе;
3) дает рекомендации по снижению комплаенс-рисков Агентства.
Глава 4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Агентством своей деятельности
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Агентства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
4) мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Агентства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Агентстве.
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит классифицированные по сферам деятельности Агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. По итогам проведения (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Агентства должностному лицу представляются предложения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
16. Анализ проектов нормативных правовых актов Агентства уполномоченным подразделением осуществляется в рамках проведения в их отношении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года N 355 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Агентстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Агентстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Агентстве;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Агентстве.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему положению.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства выше уровня "низкий" уполномоченным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация о проведении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве
25. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
26. Уполномоченное подразделение проводит (ежегодно) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ежегодно должностным лицом на утверждение в коллегиальный орган.
30. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.molod39.ru).
Приложение
к положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Агентства по делам молодежи
Калининградской области
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по делам молодежи Калининградской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Агентству по делам молодежи предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Агентству по делам молодежи Калининградской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Агентству по делам молодежи Калининградской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам молодежи Калининградской области от 14 февраля 2019 г. N 4 "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам молодежи Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был