В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", подпунктом 19 пункта 12 Положения о Министерстве спорта Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 04 августа 2017 года N 409, приказываю:
1. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Калининградской области согласно приложению.
2. Первому заместителю министра спорта Калининградской области А.Н. Тарасевич обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства спорта Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра спорта Калининградской области А.Н. Тарасевич.
Заместитель Председателя |
Н.С. Ищенко |
Приложение
к приказу Министерства спорта
Калининградской области
от 15 февраля 2019 г. N 16
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Калининградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Калининградской области разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 225 8-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Калининградской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство спорта),
2. Для целей настоящего положения используются следующие термины:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве спорта антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве спорта;
5) правовой акт - правовой акт, подпадающий под действие Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
7) уполномоченное подразделение - структурное подразделение Министерства спорта, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве спорта.
II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства спорта требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства спорта.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства спорта требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве спорта антимонопольного комплаенса.
III. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
5. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование в Министерстве спорта антимонопольного комплаенса, является министр спорта Калининградской области (далее - должностное лицо).
6. Должностное лицо:
1) осуществляет общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве спорта антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
4) реализует иные полномочия, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве спорта, является отдел организационно-правовой работы департамента административно-финансового обеспечения.
8. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:
1) представление предложений по внесению изменений в настоящее положение, а также подготовка внутренних документов Министерства спорта, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства спорта, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Министерства спорта по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства спорта по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
7) информирование должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве спорта антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. Коллегиальный орган:
1) рассматривает и оценивает мероприятия Министерства спорта в части, касающейся антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством спорта своей деятельности
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства спорта за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства спорта;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства спорта;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством спорта антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (ежегодно) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства спорта сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве спорта.
13. Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства спорта сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (ежегодно) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства спорта реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства спорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" действующих нормативных правовых актов Министерства спорта (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов;
2) представление должностному лицу предложений о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства спорта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве спорта уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерства спорта;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве спорта;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве спорта.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства спорта по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему положению.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства выше уровня "низкий" уполномоченным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве спорта
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве спорта устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
23. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (ежегодно) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве спорта.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве спорта включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством спорта антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется не реже оного раза в год должностным лицом на утверждение в коллегиальный орган.
27. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства спорта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Министерстве спорта
Калининградской области
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства спорта Калининградской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерству спорта Калининградской области предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерству спорта Калининградской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерству спорта Калининградской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Калининградской области от 15 февраля 2019 г. N 16 "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был