Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 8.12.2016 N 1334/1
Регламент
работы аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области.
1. Общие положения
1. Настоящий регламент определяет основные цели и принципы, формирование, последовательность деятельности двух аттестационных комиссий Калининградской области (далее - АК КО), условия привлечения специалистов для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области, в целях установления квалификационной категории, в соответствии с пунктом 26 "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276.
Процедура аттестации на первую и высшую квалификационные категории применяется к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
2. АК КО являются постоянно действующими органами, создаются приказом Министерства образования Калининградской области и действуют на основании настоящего регламента.
3. Основными целями деятельности АК КО являются:
установление квалификационных категорий педагогическим работникам по занимаемым ими должностям с соблюдением основных принципов аттестации;
- осуществление путем детального анализа подготовки предложений по совершенствованию процедур и технологий аттестации для Министерства образования Калининградской области.
4. Основными принципами деятельности АК КО, обеспечивающими объективное, доброжелательное отношение к аттестуемым, являются:
- открытость, гласность;
- коллегиальность - участие в подготовке решения членов АК КО;
- законность - принятие решения в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение норм профессиональной этики.
2. Порядок формирования и функции членов АК КО
5. В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 25 "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", формируется две аттестационные комиссии в соответствии с профильным направлением деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Каждая из двух АК КО включает председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. Комиссии формируются из числа представителей Министерства образования Калининградской области, Министерства культуры Калининградской области, муниципальных органов управления образованием, работников организаций. При необходимости в состав АК КО могут быть включены и другие специалисты.
В состав комиссии в обязательном порядке входит представитель соответствующего профессионального союза.
8. Персональный состав каждой АК КО утверждается приказом Министерства образования Калининградской области.
9. Руководство АК КО осуществляет председатель. При отсутствии председателя работу АК КО возглавляет заместитель председателя или назначенное им лицо.
10. Изменения, дополнения по составу АК КО вносятся приказом Министерства образования Калининградской области.
11. Функции председателя АК КО:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами АК КО;
- подписывает протоколы заседаний АК КО.
12. Функции заместителя председателя АК КО:
- исполняет обязанности председателя АК КО во время его отсутствия;
- вносит предложения по созыву внеочередного заседания АК КО.
13. Функции секретаря АК КО:
- готовит проект приказа Министерства образования Калининградской области;
- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня её заседания;
- информирует заявителей о решении АК КО;
- ведет протокол заседания АК КО;
- формирует график проведения процедуры аттестации;
- информирует о сроках проведения аттестации педагогического работника с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- подписывает выписки из приказов Министерства образования.
14. Функции членов АК КО:
- участвуют в работе АК КО в своё основное рабочее время без дополнительной оплаты;
принимают решение в соответствии с действующим законодательством;
- участвуют в мероприятиях, связанных с вопросами аттестации;
- вносят предложения по регламенту работы АК КО (по периодичности заседаний, по процедуре принятия решений);
- обеспечивают объективность принятия решений в пределах компетенции;
- соблюдают конфиденциальность;
- вносят предложения по созыву внеочередного заседания АК КО.
3. Последовательность деятельности АК КО
15. Заседания АК КО проводятся в течение всего календарного года не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства образования Калининградской области.
16. Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационной категории по занимаемой им должности, инициируется непосредственно педагогическим работником, желающим пройти аттестацию, путем подачи заявления в АК КО.
Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются АК КО в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения его аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения АК КО составляет не более 60 календарных дней.
17. Заявление на имя председателя АК КО подаётся в уполномоченную организацию Министерства образования Калининградской области - Государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Региональный центр образования" (далее - уполномоченная организация), расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Суворова, д. 45, лично аттестуемым либо по почте письмом с уведомлением о вручении, или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу rco.zavavlenie@yandex.ru (в сканированном виде с последующим предоставлением оригинала).
18. Организационное, методическое и техническое сопровождение процедуры оценки профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляется в течение одного дня непосредственно уполномоченной организацией. Педагогический работник обязан явиться в назначенный день с документом, удостоверяющим его личность.
19. При приеме заявления осуществляется письменное уведомление педагогического работника о конкретном сроке и месте проведения аттестации лично, либо по почте письмом с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес, указанный в заявлении.
20. Аттестация педагогических работников проводится в два этапа.
21. Первый этап. В АК КО предоставляется заявление педагогического работника (приложение N 1).
На основании заявления педагогического работника АК КО, направляет в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, запрос о результативности его деятельности (приложение N 2). Организация,
осуществляющая образовательную деятельность, отвечает на запрос в срок не более 30 календарных дней со дня его получение.
Сведения о результативности деятельности аттестуемого педагогического работника, полученные по запросу АК КО, должны быть подписаны руководителем организации, руководителем методического объединения (школьного или районного) и председателем представительного органа работников. Педагогический работник лично должен быть ознакомлен с данными Сведениями.
22. Второй этап.
Процедура проведения оценки профессиональной деятельности
педагогического работника для установления квалификационной категории состоит из:
1) квалификационного испытания с применением компьютерной автоматизированной технологии объективного оценивания профессиональной деятельности;
2) экспертизы сведений о результативности деятельности педагогического работника, полученных по запросу от организации;
3) экспертизы сведений, полученных из открытых источников (официальные сайты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Интернет-ресурсы аттестуемого, итоги мониторингов системы образования, результаты конкурсов и другие).
Педагогический работник по желанию может направить сведения о результативности своей профессиональной деятельности с приложением подтверждающих документов (объемом не более 3-5 страниц).
Сведения о результативности профессиональной деятельности педагогических работников из открытых источников могут быть представлены ссылками на Интернет-ресурсы или размещаться на официальном сайте организации.
В результате оценки профессиональной деятельности педагогического работника формируется экспертное заключение за подписью руководителя экспертной группы, с которым аттестуемый знакомится лично под роспись непосредственно в день проведения оценки (итоговой процедуры аттестации). Сформированные экспертные заключения, содержащие оценку профессиональной деятельности педагогических работников, предоставляются в АК КО.
Квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года N 27). Оценка результативности профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется независимыми экспертами.
23. Для педагогических работников предусматривается возможность прохождения аттестации на квалификационную категорию по особой (льготной) форме только на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года N 276), при этом высшая квалификационная категория устанавливается при условии, если первая квалификационная категория была установлена не менее чем два года назад. По особой (льготной) аттестуются педагогические работники:
имеющие государственные награды: "Заслуженный учитель Российской Федерации"; "Народный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный работник профессионального образования", "Заслуженный мастер профессионального образования", "Заслуженный мастер производственного обучения"; "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Народный артист", "Заслуженный артист", в том числе полученные в республиках СССР до 01 января 1992 года при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- имеющие ведомственные награды Министерства образования и науки Российской Федерации: медаль К.Д. Ушинского, почетные звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный спортивный судья России" (льгота используется один раз в пять лет с момента присвоения);
- являющиеся победителями всероссийского этапа конкурсов: "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Лучший преподаватель детской школы искусств" (льгота используется один раз в пять лет с момента присвоения);
- являющиеся победителями регионального этапа конкурсов: "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Лидер профессионального образования", "Лучший преподаватель детской школы искусств Калининградской области", "Лучший концертмейстер детской школы искусств Калининградской области" (льгота используется один раз в пять лет с момента присвоения);
- являющиеся победителями конкурсного отбора поощрения лучших учителей, лучших педагогических работников образовательных организаций дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Калининградской области" (льгота используется один раз в пять лет с момента присвоения)
- подготовившие двух и более победителей и призеров олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований федерального и международного уровней, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации (льгота используется один раз в пять лет с момента присвоения);
- принявшие участие в качестве эксперта при оценке профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Калининградской области не менее 25 раз и имеющим высшую квалификационную категорию (льгота используется один раз в пять лет).
24. К оценке профессиональной деятельности педагогического работника добавляется два дополнительных балла, если:
- педагогический работник образовательной организации имеет сертификат международного образца с высшими баллами по владению иностранными языками, за исключением работников, преподающих иностранный язык;
- педагогический работник образовательной организации, преподающий иностранный язык имеет сертификат международного образца с высшими баллами по владению методиками преподавания иностранных языков;
- педагогический работник принял участие в качестве эксперта при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования Калининградской области, лицензионному контролю, аккредитационной экспертизе не менее 15 раз и имел высшую квалификационную категорию (льгота используется один раз в пять лет).
25. Заседания АК КО осуществляются с использованием голосования через электронную систему организации дистантной работы (ЭСОДР).
При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.
26. Заседание АК КО считается правомочным, если в электронном голосовании принимают участие не менее двух третей ее членов.
27. При аттестации работника, являющегося членом АК КО, аттестуемый в голосовании не участвует.
28. Решение АК КО оформляется протоколом с результатами электронного голосования членов АК КО.
29. Результаты электронного голосования также фиксируются протоколом.
30. По результатам аттестации АК КО принимает одно из решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию
(указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику, отказывается в установлении квалификационной категории);
4. Реализация решений АК КО по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Калининградской области
31. На основании решения АК КО Министерство образования Калининградской области издаёт приказ:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность).
Датой установления педагогическому работнику квалификационной категории или отказа в установлении квалификационной категории является дата принятия решения АК КО.
32. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию оформляется выписка из приказа Министерства образования Калининградской области, содержащая информацию о фамилии, имени, отчестве, месте его работы и занимаемой должности, а также об установлении (либо об отказе в установлении) квалификационной категории по должности.
5. Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
33. Для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника АК КО осуществляет подбор специалистов (далее - экспертов) в количестве не менее трёх человек (далее - экспертная группа) из состава экспертов, утвержденного приказом Министерства образования Калининградской области в начале учебного года.
34. Состав экспертной группы подбирается с учётом занимаемой аттестуемым педагогическим работником должности, уровнем образования, квалификационной категории.
35. Условиями привлечения экспертов к проведению оценки
профессиональной деятельности педагогического работника являются:
- ходатайство муниципалитета;
добровольное участие в работе экспертной группы на безвозмездной основе;
- наличие у экспертов из числа педагогических работников среднего профессионального или высшего образования, и стажа работы в сфере образования не менее 5 лет;
- наличие высшей квалификационной категории;
- наличие сформированных компетенций в соответствующей предметной области;
- знание законодательства Российской Федерации в сфере образования и
нормативных правовых актов Министерства образования калининградской
области;
обладание навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий, правил деловой этики;
- умение анализировать информацию и документы, представленные педагогическим работником;
умение при оценке профессиональной деятельности педагогических работников устанавливать соответствие (несоответствие) профессиональной деятельности аттестуемых требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В состав экспертной группы могут входить:
- эксперты соответствующей предметной области;
- специалисты органов управления образованием;
- специалисты методических служб;
- представители общественных организаций;
- представители соответствующего профессионального союза.
37. Полномочия экспертной группы:
- осуществлять экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
- оформлять и подписывать экспертное заключение;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;
- нести ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении экспертной оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.