В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4 Закона Калининградской области от 25 апреля 2013 года N 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства", Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года N 133 "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в сфере поддержки сельскохозяйственного производства и обеспечения устойчивого развития сельских территорий Калининградской области", Законом Калининградской области от 30 марта 2018 года N 157 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Нестеровский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории", Законом Калининградской области от 04 декабря 2018 года N 229 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", государственной программой Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, Постановлением Правительства Калининградской области от 04 июля 2014 года N 407 (ред. от 06.09.2018 г. N 534) "Об организации работы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", Постановлением главы администрации муниципального образования "Нестеровский район" от 29 января 2016 года N 73 "Об утверждении Программы муниципального образования "Нестеровский район" Калининградской области "Развитие сельского хозяйства до 2020 года", решением Совета депутатов муниципального образования "Нестеровский городской округ" от 25 декабря 2018 года N 55 "Об утверждении бюджета муниципального образования "Нестеровский городской округ" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы", постановляю:
1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства по реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы - Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Нестеровский городской округ".
2. Утвердить Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории МО "Нестеровский городской округ" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", согласно приложению N 1.
3. Утвердить "Порядок возврата субсидий в бюджет МО "Нестеровский городской округ", согласно приложению N 2.
4. Утвердить стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности МО "Нестеровский городской округ на 2019 год, согласно приложению N 3.
5. Утвердить форму списка граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", согласно приложению N 4.
6. Постановление главы администрации муниципального образования "Нестеровский район" от 23 апреля 2018 года N 251 "Об организации работы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для строительства (приобретения) жилья на территории МО "Нестеровский район" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" считать утратившим силу.
7. Управлению сельского хозяйства администрации МО "Нестеровский городской округ" (Ивакина Е.А.) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации МО "Нестеровский городской округ" и в СМИ.
8. Контроль исполнения постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства (Ивакина Е.А.).
9. Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава администрации |
Э.В. Старков |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО
"Нестеровский городской округ"
от 27.02.2019 г. N 134
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ" гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - соответственно социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Под сельской местностью в настоящем положении понимаются сельские населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых определен в приложении N 1 к постановлению Правительства Калининградской области от 4 июля 2014 года N 407 "Об организации работы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" (далее - подпрограмма).
3. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год в рамках подпрограммы, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели, а также за счет средств местного бюджета.
4. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
5. Участие граждан, молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по улучшению жилищных условий является добровольным.
Глава 2. Порядок формирования и утверждения списков граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ"
6. Настоящий порядок устанавливает процедуру формирования и утверждения списков граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ" (далее - социальная выплата, заявители, списки).
7. Заявители представляют в Управление сельского хозяйства администрации МО "Нестеровский городской округ" (далее - органы местного самоуправления) заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 19, 38 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением N 13 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее соответственно - Типовое положение, документы), в течение календарного года.
8. Органы местного самоуправления:
1) осуществляют прием заявлений и документов от заявителей в течение календарного года;
2) принимают решение о включении либо отказе во включении заявителей в список в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления;
3) уведомляют заявителей о принятом решении, в случае отказа во включении заявителей в список - возвращают документы заявителям в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа, основаниями для возврата документов являются:
- несоответствие заявителя условиями и требованиями, установленным Типовым положением;
- выявление недостоверной информации, содержащейся в документах;
- представление неполного пакета документов;
повторное обращение заявителя в органы местного самоуправления допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в этом случае органом местного самоуправления при формировании списка учитывается дата представления заявителем повторного заявления;
4) в течение календарного года формируют списки в порядке очередности, предусмотренной пунктами 5, 6, 36 и 37 Типового положения;
5) утверждают списки на очередной финансовый год и плановый период в срок до 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году;
6) направляют в Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) утвержденные списки по форме, утвержденной Министерством, с приложением документов;
7) до 01 марта года, в котором будут предоставляться социальные выплаты, проводят проверку количественного состава семей заявителей, а также документов на соответствие требованиям Типового положения и в срок до 10 марта года, в котором будет предоставляться социальная выплата, направляют в Министерство уведомления о результатах проверки;
8) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства измененного сводного списка заявителей, сформированного и утвержденного Министерством (далее - сводный список), письменно уведомляют заявителей о решении Министерства по вопросу включения их в сводный список;
9) в течение 15 календарных дней с даты утверждения сводного списка на текущий год включают в список с учетом требования Типового положения на следующий год заявителей, не попавших в сводный список на текущий год в связи с недостатком денежных средств областного бюджета;
10) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство.
9. Министерство проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений.
10. На основании представленных органами местного самоуправления списков Министерство формирует предварительные сводные списки на текущий, очередной финансовый и плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с учетом очередности и требований, установленных Типовым положением, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения заявителей информации о включении их в указанные списки.
Причинами для отказа во включении в предварительный сводный список является наличие оснований для возврата документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего порядка.
11. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления оснований для возврата документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего порядка, возвращает документы в органы местного самоуправления для уведомления заявителей с указанием причин отказа во включении в предварительный сводный список.
При устранении выявленных нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего порядка, заявитель имеет право снова обратиться в орган местного самоуправления с повторным заявлением.
12. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат гражданам, включенным в утвержденный Министерством сводный список на текущий год, органы местного самоуправления направляют в Министерство в течение 5 рабочих дней с момента возникновения таких оснований ходатайство о предоставлении высвободившихся средств для социальной выплаты заявителю из списка на следующий год (далее - ходатайство).
13. Изменения в сводный список вносятся Министерством в течение 15 календарных дней с даты получения соответствующего ходатайства органа местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих основания для внесения соответствующих изменений, и уведомлений, указанных в подпункте 7 пункта 3 настоящего порядка.
14. Измененный сводный список утверждается Министерством и доводится до сведения органов местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения".
Глава 3. Порядок предоставления социальных выплат
15. Заявитель, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с действующим законодательством отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, заявление с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств;
4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, или документов (для молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 34 типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации), проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 1 к федеральной целевой программе;
5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) копии документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
16. Копии документов, указанных в пункте 15 настоящего порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом органа местного самоуправления, осуществляющего прием документов) либо заверенными в установленном порядке.
17. Доля собственных или заемных средств граждан, молодых семей (молодых специалистов) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающими в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодыми семьями (молодыми специалистами), устанавливается в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
18. В качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, при подаче заявления в орган местного самоуправления представляются оригиналы и копии:
1) выписка кредитной организации из лицевого счета о размере средств на счете заявителя и (или) членов его семьи;
2) справка или иной документ (решение, уведомление, извещение) кредитной организации о размере возможного кредита заявителю и (или) членов его семьи;
3) Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) справка о стоимости завершения раннее начатого строительства жилого дома по форме, приведенной в приложении N 6 к постановлению Правительства Калининградской области от 04 июля 2014 года N 407;
5) договор займа, заключенный заявителем с работодателем на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ" в размере части строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и собственных средств в полном объеме.
19. В случае направления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ", в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на приобретение жилого помещения (жилого дома) либо доли в праве собственности на жилое помещение, находящихся в сельской местности на территории Калининградской области (далее соответственно - объект недвижимого имущества, социальная выплата) заявитель представляет:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества или иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) предварительный договор купли-продажи объекта недвижимого имущества;
3) акт обследования объекта недвижимого имущества комиссией, созданной органом местного самоуправления МО "Нестеровский городской округ", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
20. В случае направления социальной выплаты на строительство в сельской местности на территории МО "Нестеровский городской округ" жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) (далее - жилой дом) заявитель представляет:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) разрешение на строительство жилого дома;
3) смету на строительство жилого дома, составленную в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденную заказчиком (при выполнении строительных работ подрядчиком), или расчет сметной стоимости и объема строительных работ с указанием наименования работ и затрат, единиц измерения, количества и стоимости работ, составленный и подписанный заявителем (при выполнении строительных работ собственными силами);
4) техническую документацию (схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный проект, поэтажные планы, экспликации помещений, фасады в осях, план фундамента, описание технических характеристик жилого дома), выполненную организацией или индивидуальным предпринимателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) договор подряда, заключенный заявителем с исполнителем работ и органом местного самоуправления, который осуществляет контроль за ходом строительства жилого дома, контроль за целевым и эффективным использованием средств по договору, а также подписывает акты выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, справки по унифицированной форме N КС-3 и договоры купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами, заключенные получателем социальных выплат с продавцом (ами) материалов и оборудования и органом местного самоуправления.
21. В случае направления социальной выплаты на участие в долевом строительстве жилого дома (квартиры) в сельской местности территории МО "Нестеровский городской округ" заявитель представляет:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) разрешение на строительство жилого дома;
3) проектная декларация;
4) предварительный договор участия в долевом строительстве жилого дома, содержащий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
22. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период, и направляет их в Министерство с приложением сведений о привлечении для этих целей средств местных бюджетов.
23. Орган местного самоуправления на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенных с Министерством, осуществляет:
1) вручение получателям социальных выплат свидетельств, удостоверяющих право граждан на получение социальной выплаты, оформленных в установленном порядке Министерством (далее - свидетельство);
2) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
3) заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
24. Орган местного самоуправления перечисляет средства социальных выплат, предоставленные из областного бюджета бюджету МО "Нестеровский городской округ" на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на счета территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета операций со средствами, поступающими в бюджет МО "Нестеровский городской округ", на банковские счета получателей социальных выплат. Орган местного самоуправления в течение 5 банковских дней обязан уведомить получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
25. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), по которому получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
26. Указанные в пункте 21 настоящего положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельстве.
27. Срок для оформления жилого помещения, приобретаемого с использованием средств социальной выплаты, в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, - не позднее чем через 11 месяцев с даты выдачи такого свидетельства, на строительство жилого помещения, приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве - в течение 3 месяцев со дня ввода жилого помещения в эксплуатацию, а в случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) - не позднее чем через 6 месяцев с даты погашения обязательств по кредитному договору (договору займа).
28. Допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов в случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа).
При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, не позднее чем через 6 месяцев с даты погашения обязательств по кредитному договору (договору займа).
29. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
30. Орган местного самоуправления вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
31. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 19 настоящего положения, кредитная организация направляет в орган местного самоуправления подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится до конца текущего финансового года. В течение 15-ти дней после окончания текущего финансового года передает свидетельство на хранение в Министерство. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
Глава 4. Порядок определения стоимости строительства (приобретения) жилья
32. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи три и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Калининградской области, утвержденной Министерством на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
33. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
34. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
35. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома стоимость незавершенного строительством жилого дома определяется органом местного самоуправления на основании следующих документов:
1) сводного сметного расчета на выполнение работ по строительству жилого дома;
2) актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100, подтверждающих затраты заявителя (члена его семьи) на строительство жилого дома;
3) отчета об оценке жилого дома, составленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае ранее начатого строительства жилого дома собственными силами);
4) договора купли-продажи жилого дома.
36. Документы, указанные в пункте 35 настоящего положения, представляются заявителем в орган местного самоуправления одновременно с документами, указанными в пункте 15 настоящего положения.
37. Органы местного самоуправления на основании представленных документов, указанных в пункте 34 настоящего положения, определяют стоимость завершения ранее начатого строительства жилого дома как разницу между сметной стоимостью строительства жилого дома и объема выполненных работ. При этом для определения стоимости завершения ранее начатого строительства жилого дома стоимость строительства в сметной документации, актах выполненных работ и справках о стоимости выполненных работ и затрат должна быть приведена к уровню цен текущего финансового года.
38. Расчет социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома осуществляется Министерством на основании справки о стоимости завершения ранее начатого строительства жилого дома, представленной органом местного самоуправления по форме, установленной в приложении к настоящему положению.
39. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
40. Размер социальной выплаты (P), предоставляемой на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер общей площади, предоставляемой по норме (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи три и более человек),
- стоимость 1 кв. метра метра общей площади жилья в сельской местности на территории Калининградской области, утвержденной Министерством на очередной финансовый год (или фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья, если она меньше утвержденной).
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации МО
"Нестеровский городской округ"
от 27.02.2019 г. N 134
Порядок
возврата субсидий в бюджет МО "Нестеровский городской округ"
1. В случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
1.1. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Положением, а также установления нецелевого использования бюджетных средств Управление сельского хозяйства направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
1.2. По истечении срока действия свидетельства денежные средства неиспользованной социальной выплаты на строительство (приобретение) подлежат возврату, обязательства по обеспечению социальной выплаты считаются выполненными.
1.3. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в бюджет МО "Нестеровский городской округ" в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, Управление сельского хозяйства обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
1.4. Управление сельского хозяйства и управление по бюджету и финансам МО "Нестеровский городской округ" проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.5. Управление сельского хозяйства осуществляет возврат полученных средств в доход областного бюджета.
2. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий
2.1. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) в бюджет МО "Нестеровский городской округ".
2.2. В случае выявления по фактам проверок остатков перечисленных, но не использованных субсидий в текущем году Управление сельского хозяйства направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
2.3. Получатель субсидии обязан вернуть остатки субсидий в бюджет МО "Нестеровский городской округ" в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, Управление сельского хозяйства обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
2.4. Управление сельского хозяйства осуществляет возврат полученных средств в доход областного бюджета.
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации МО
"Нестеровский городской округ"
от 27.02.2019 г. N 134
Об утверждении
стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности МО "Нестеровский городской округ" на 2019 год для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности муниципального образования "Нестеровский городской округ", в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Утвердить стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности МО "Нестеровский городской округ" на 2019 год для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности муниципального образования "Нестеровский городской округ", в том числе молодых семей и молодых специалистов (на основании приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 04.02.2019 года N 20), согласно прилагаемому расчету:
1) в размере 31966,00 рублей в случае предоставления социальной выплаты на строительство
2) в размере 29700,00 рублей в случае предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации МО
"Нестеровский городской округ"
от 27.02.2019 г. N 134
Приложение
к Приказу Министерства сельского хозяйства
Калининградской области
от__________________N ____
Форма
Утверждаю
______________________________________
(Наименование должности руководителя
органа местного самоуправления)
___________________________________
(подпись)
___________________________________
(Ф.И.О.)
"_____" ________________________ г.
М.П.
Список
граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на территории Калининградской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Калининградской области
по __________________________________________________ |
(наименование муниципального образования) |
на _______ год |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Число, месяц, год рождения |
Место работы (учебы), сфера занятости (АПК, социальная сфера, иное), должность |
Численный состав семьи (человек) |
Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Дата подачи заявления в орган местного самоуправления о включении в состав участников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Граждане, проживающие в сельской местности | ||||||
1. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
2. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
3. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
4. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
5. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в пунктах 1-4), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
6. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 1-4), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Молодые семьи и молодые специалисты | ||||||
1. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового положения *, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
2. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового положения *, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
3. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового положения *, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
4. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового положения *, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
5. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и желающие улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2) |
|
|
|
|
|
|
6. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и желающие улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
7. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и желающие улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
8. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и желающие улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
9. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
10. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир): | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
12. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового положения *, работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений: | ||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
* - Типовое положение о предоставлении социальных выплат на
строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации,
проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и
молодым специалистам, является приложением N 1 к приложению N 13
Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
__________________________________________________
(должность ответственного исполнителя)
_______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации муниципального образования "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 27 февраля 2019 г. N 134 "Об организации работы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для строительства (приобретения) жилья на территории МО "Нестеровский городской округ" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 13 марта 2019 г. N 18