Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 14 декабря 2018 г. N 2909
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии с пунктом 6 статьи 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25.11.2015 N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьями 33, 38 Устава муниципального образования "Черняховский городской округ", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению N 2.
3. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19 февраля 2016 года N 306 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 16 ноября 2016 года N 2951 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19 февраля 2016 года N 306 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 30 марта 2017 года N 707 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19 февраля 2016 года N 306 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 5 декабря 2017 года N 3203 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19 февраля 2016 года N 306 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полюс" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.А. Казимирского.
Глава администрации |
С.В. Булычев |
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 14 декабря 2018 г. N 2909
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы указанных нормативных правовых актов (далее - ОРВ, процедура ОРВ).
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
- разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по решению вопросов местного значения (далее - разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы нормативного правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативного правового акта);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- участники процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов - разработчики проектов нормативных правовых актов, органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативного правового акта;
- интернет-портал - специализированный информационный ресурс regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Комиссия) является коллегиальным органом администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
1.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
1.7. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В период отсутствия председателя Комиссии, его обязанности выполняет заместитель председателя.
1.8. Секретарь Комиссии не менее чем за три рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает заключения Комиссии на интернет-портале в установленные сроки.
1.9. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в структурных подразделениях администрации Черняховского городского округа, муниципальных предприятиях и учреждениях, у общественных объединений необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
2) привлекать специалистов структурных подразделений администрации Черняховского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Черняховский городской округ" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ", регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" состоит из следующих этапов:
разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
определение сопоставимости проекта муниципального нормативного правового акта с процедурой оценки регулирующего воздействия;
размещение для проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта на интернет-портале;
проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта;
подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на основании сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
направление Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.
2.4. Разработчик до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта устанавливает целесообразность
(нецелесообразность) правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Установление целесообразности (нецелесообразности) правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется путем выявления и обоснования существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработки концептуальных подходов их решения посредством:
1) анализа воздействия предлагаемого правового регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;
2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой регулированию сфере (сферах) предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого правового регулирования;
4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.6. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или о нецелесообразности его разработки в связи с отсутствием необходимости правового регулирования.
2.7. Разработанный проект муниципального нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской к нему направляется разработчиком сопроводительным письмом в Комиссию для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
2.8. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сопроводительного письма, указанного в пункте 2.7. настоящего порядка:
1) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ;
2) направляет в адрес разработчика информацию о сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, а также информацию о сроках и адресе направления замечаний и предложений по указанному проекту на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ (интернет- портал).
3.2. При размещении разработанного проекта нормативного правового акта на интернет-портале разработчик с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.
3.3. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений участников публичных консультаций об обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования, достижимости его целей и определение возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
2) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
3.4. Разработчик в день размещения на интернет-портале проекта нормативного правового акта направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
1) в заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации Черняховского городского округа, окружной Совет депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" (в случае, если принятие муниципального нормативного правового акта относится к компетенции окружного Совета депутатов);
2) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии на территории Черняховского городского округа таких организаций);
3) в общественный совет при главе администрации Черняховского городского округа;
4) в иные организации, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Отзывы лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, могут быть получены разработчиком посредством:
1) представления предложений по проекту нормативного правового акта на интернет-портале;
2) почтовой связи;
3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов.
3.6. Срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц, исчисляется со дня размещения на интернет-портале разработанного проекта муниципального нормативного правового акта и не может составлять менее:
20 рабочих дней при высокой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10 рабочих дней при средней степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5 рабочих дней при низкой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения разработчиком на интернет-портале с использованием его программных средств с учетом сроков, установленных пунктом 3.6. настоящего порядка.
3.8. В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций разработчик с использованием программных средств интернет- портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
3.9. По результатам рассмотрения отзывов и предложений разработчик принимает решение о необходимости введения правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и по результатам обработки предложений при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.
3.10. Решение об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования размещается разработчиком на интернет-портале в течение 6 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций.
3.11. По результатам принятого решения о необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования разработчик в течение 8 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций составляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ (приложение N 1 к Порядку).
3.12. Разработчик размещает на интернет-портале доработанный по результатам проведенных публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня утверждения сводного отчета направляет в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- проект муниципального нормативного правового акта с пояснительной запиской;
- сводный отчет.
4.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее - заключение об ОРВ).
4.3. В заключении об ОРВ Комиссия отражает:
1) выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; приводят к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета;
2) вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.4. Комиссия отражает в заключении об ОРВ вывод о возвращении проекта муниципального нормативного правового акта на доработку в случае несоблюдения разработчиком процедуры ОРВ.
4.5. Срок подготовки заключения не может составлять более 15 рабочих дней со дня поступления Комиссии на заключение проекта нормативного правового акта.
4.6. Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний и предложений.
4.7. Комиссия направляет заключение об ОРВ разработчику и размещает его электронный образ на интернет-портале в течение 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения.
4.8. В случае возвращения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на доработку, разработчик повторно осуществляет процедуры ОРВ.
4.9. Разработчик, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в заключении об ОРВ положений, а также в случае несогласия с выводами заключения об ОРВ, обращается в Комиссию в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ, с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания с участием членов Комиссии и представителя (представителей) разработчика.
4.10. Решение, принятое на согласительном совещании, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ, оформляется протоколом согласительного совещания, который подписывается присутствовавшими на согласительном совещании членами
Комиссии и представителем (представителями) разработчика.
4.11. Решение, принятое на согласительном совещании, является основанием для внесения разработчиком соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.
4.12. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта размещает его электронный образ на интернет- портале.
5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ"
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные НПА) подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных НПА проводится разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных НПА, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
5.2. Целью проведения экспертизы муниципальных НПА является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
5.3. Экспертиза муниципальных НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:
1) органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
2) общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
4) иных лиц.
5.4. Экспертиза муниципальных НПА осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных НПА, утверждаемым распоряжением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" не позднее 15 января и 5 июля текущего года.
Муниципальные НПА включаются в план проведения экспертизы муниципальных НПА при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального НПА создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования. Данные сведения могут быть получены разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
5.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных НПА осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных НПА направляются в Комиссию в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных НПА, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных НПА в соответствии с абзацем 2 пункта 5.4 Порядка, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального НПА.
В плане проведения экспертизы муниципальных НПА для каждого муниципального НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3-х месяцев.
План проведения экспертизы муниципальных НПА размещается на интернет-портале не позднее 3-х рабочих дней со дня его утверждения.
5.6. Экспертиза муниципального НПА состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации;
2) исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка отчета о проведенной экспертизе муниципального НПА;
4) заключение об экспертизе муниципального НПА.
5.7. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения муниципального НПА на интернет-портале.
5.7.1. На интернет-портале в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального НПА, разработчик размещает нормативный правой акт, подлежащий экспертизе, с пояснительной запиской к нему, а также информацию о сроках и адресе направления замечаний и предложений по муниципальному НПА.
5.7.2. При размещении муниципального НПА на интернет-портале разработчик с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.
5.7.3. Разработчик извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные муниципальные организации и структурные
подразделения администрации муниципального образования;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) иные организации, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к экспертизе муниципального НПА.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального НПА (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационноаналитических материалов по предмету экспертизы.
5.8. При проведении разработчиком исследования муниципального НПА подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального НПА.
5.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального НПА разработчик составляет отчет о проведенной экспертизе по установленной форме (приложение N 2 к Порядку) в течение 10 рабочих дней.
5.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в Комиссию следующие документы:
1) сопроводительное письмо;
2) муниципальный НПА;
3) отчет о проведенной экспертизе муниципального НПА.
5.11. Заключение об экспертизе муниципального НПА составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
5.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального НПА в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
5.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных НПА.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
5.14. В течение 2 календарных дней с даты подписания заключение об экспертизе размещается на интернет-портале, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА и разработчику.
5.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального НПА предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального НПА разработчик готовит соответствующий проект муниципального НПА в срок не позднее 2-х месяцев со дня получения заключения об экспертизе.
5.16. При наличии разногласий с выводами Комиссии, содержащимися в заключении об экспертизе муниципального НПА, разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ, обращается в Комиссию с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания с участием членов Комиссии и представителя (представителей) разработчика.
5.17. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания, который подписывается присутствовавшими на согласительном совещании членами Комиссии и представителем (представителями) разработчика.
5.18. Решение, принятое на согласительном совещании, является основанием для внесения разработчиком соответствующих изменений в муниципальный НПА.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования "Черняховский
городской округ", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Отчет
о проведенных публичных консультациях в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ"
1. Общая информация
1.1. Сведения об инициаторах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ":
|
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ":
|
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
|
1.4. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
|
1.5. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
|
1.6. Контактная информация исполнителя органа-разработчика:
Ф.И.О. |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
1.7. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ":
Начало |
"____" _______________ 20___ г. |
Окончание |
"____" _______________ 20___ г. |
1.8. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с размещением проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ" для проведения публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений |
|
Учтено полностью |
|
Учтено частично |
|
Количество отклоненных замечаний и предложений |
|
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ":
высокая/ средняя/низкая |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта муниципального образования "Черняховский городской округ" к определенной степени регулирующего воздействия:
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
|
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
|
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
|
3.4. Иная информация о проблеме:
|
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
4.1. Цели предлагаемого регулирования:
|
4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
|
4.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
4.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
|
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
|
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
|
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
|
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
6.1. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
|
6.2. Иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
|
6.3. Источники данных:
|
7. Новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
7.1. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
7.2. Описание новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
7.3. Описание изменения содержания существующих обязанностей, запретов и
ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
8. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
8.1. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
8.2. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
|
9. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов местного бюджета
9.1. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов местного бюджета:
|
10. Иные сведения, которые, по мнению разработчика муниципального НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
10.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
|
10.2. Источники данных:
|
Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Руководитель разработчика _________________________________________
_________________________________________
Ф.И.О./дата/подпись
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования "Черняховский
городской округ", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о проведенной экспертизе
____________________________________________________________________
(вид муниципального нормативного правового акта (далее - НПА),
его реквизиты, наименование)
"____" ________________ 20___ г.
1. Общие сведения
1.1. Наименование органа администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", проводившего экспертизу НПА
1.2. Место размещения НПА, в отношении которого проводилась экспертиза (полный электронный адрес интернет-портала).
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания от участников публичных консультаций, начало "___" ____________ 20____ г., окончание "___" _______ 20___ г.
Всего замечаний и предложений |
|
Учтено полностью |
|
Учтено частично |
|
Количество отклоненных замечаний и предложений |
|
1.4. Контактная информация исполнителя проведенной экспертизы НПА (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)
2. Цели правового регулирования НПА.
3. Описание проблемы (сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений)
4. Общее описание правового регулирования, круг участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта).
5. Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта).
6. Оценка расходов участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта).
7. Предложения по оптимизации правового регулирования.
8. Проведение публичных консультаций
Участники правовых отношений |
Предложения (отзывы) от участников правовых отношений |
Результат рассмотрения (учтено/учтено частично/не учтено) |
Обоснование |
|
|
|
|
Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причине отклонения.
Руководитель структурного подразделения
администрации муниципального образования
"Черняховский городской округ" ___________________________
подпись Ф.И.О.
___________________________
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 14 декабря 2018 г. N 2909
Состав
комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Председатель комиссии:
Чернышев Сергей Георгиевич - начальник правового управления Заместитель председателя:
Быков Андрей Петрович - начальник управления перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства
Секретарь комиссии:
Кривулец Мария Андреевна - специалист 1 категории отдела земельных отношений управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры
Члены комиссии:
Степанова Светлана Николаевна - начальник отдела экономического развития;
Леонова Галина Сергеевна - председатель комитета по финансам и бюджету; Кожевникова Елена Егоровна - начальник управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры;
Душакевич Ирина Петровна - начальник управления образования;
Волынская Татьяна Владимировна - начальник управления социальной защиты населения;
Голубцов Владимир Васильевич - начальник управления коммунального хозяйства;
Уколова Татьяна Николаевна - начальник управления сельского хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 14 декабря 2018 г. N 2909 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 29 мая 2024 г. N 1362
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 7 июля 2022 г. N 1730
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 22 декабря 2021 г. N 3645
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 24 августа 2021 г. N 2254
Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 2755
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления