В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 11, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения:
- в название постановления администрации от 21.05.2018 г. N 1187 слова "Об утверждении Порядка" заменить словами "Об утверждении Порядков";
- пункт 1 читать в новой редакции "Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" согласно приложению N 1";
- дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" согласно приложению N 2";
- пункты 2, 3, 4, 5 считать соответственно 3, 4, 5, 6.
2. Управлению делами администрации (Н.В. Бачарина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
3. Комитету по финансам и бюджету администрации (И.Н. Клопова) обеспечить опубликование в общественно-политической газете "Волна" Зеленоградского городского округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.А. Смирнова.
Глава администрации |
С.А. Кошевой |
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от " 24 " апреля 2019 г. N 728
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ".
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" осуществляет комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Контрольный орган).
1.3. Деятельность Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Контрольный орган проводит анализ осуществления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского (далее - администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.
1.5. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого Контрольным органом, является контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств получателями и распорядителями средств бюджета городского округа;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, достоверности учета таких расходов и отчетности, финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и использованием муниципального имущества;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений:
а) распорядители средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ", администраторы доходов бюджета, являющиеся структурными подразделениями администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
б) муниципальные учреждения;
в) юридические лица, за исключением указанных в пп. "а"-"б" п. 1.6 настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.7. Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.8. Должностными лицами Контрольного органа, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - председатель комитета Контрольного органа);
б) уполномоченное лицо и иные муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председатель комитета Контрольного органа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений:
1.9.1. Должностные лица Контрольного органа имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц объектов контроля документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя комитета Контрольного органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать экспертов, экспертные организации для проведения необходимых экспертиз, испытаний, анализа и оценки по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
- требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий (предоставления помещений, оргтехники, услуг связи);
- привлекать для участия в проведении контрольных обмеров и осмотров выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, специалистов, осуществляющих строительный контроль, и представителей подрядных и специализированных организаций;
- привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" специалистов для участия в проведении проверок (ревизий);
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Зеленоградский городской округ".
1.9.2. Должностные лица Контрольного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя комитета Контрольного органа и настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить главе администрации МО "Зеленоградский городской округ" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.
1.9.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.8. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.10. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля.
1.10.1. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа;
- предоставлять должностным лицам Контрольного органа, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
- выполнять законные требования должностных лиц Контрольного органа;
- обеспечивать должностных лиц Контрольного органа, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и оргтехникой, необходимой для проведения контрольных мероприятий;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части проводимых контрольных мероприятий.
1.10.2. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольным органом в отношении объекта контроля;
- представлять (направлять) письменные возражения (разногласия) по результатам контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.11. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается председателем комитета Контрольного органа.
1.12. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольных мероприятий проводится на основании утвержденного плана в текущем календарном году.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям, в соответствии с решением председателя комитета Контрольного органа в части:
- поручений главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- обращений правоохранительных и (или) иных государственных органов;
- поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- истечения срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса и не может превышать 3 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.14. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений Контрольным органом (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий утверждается до начала планового периода. Утвержденный план контрольных мероприятий является обязательным для исполнения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:
а) на основании предложений уполномоченного лица Контрольного органа, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также иных существенных причин;
в) в случае изменения срока проведения контрольного мероприятия.
План контрольных мероприятий и изменения к нему утверждаются приказом председателя комитета Контрольного органа.
2.3. Формирование Контрольным органом плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица, указанные в подпункте "б" пункта 1.8 настоящего Порядка.
2.4. При составлении плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, в части направления объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия Контрольным органом;
в) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.
2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий не более одного раза в 3 года.
2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия:
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя Контрольного органа о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц Контрольного органа,;
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.3.1. Обследование:
3.3.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом председателя комитета Контрольного органа.
3.3.1.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3.1.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.1.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Контрольного органа не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1.5. При наличии признаков нарушений бюджетного законодательства председатель комитета Контрольного органа может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3.2. Камеральная проверка:
3.3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам (требованиям) должностных лиц Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.
3.3.2.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.8. настоящего Порядка и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) Контрольного органа.
Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней начиная с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия как срока его окончания.
3.3.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса (требования) Контрольного органа до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.2.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Контрольного органа, проводящими камеральную проверку, в последний день проведения проверки и приобщается к материалам камеральной проверки. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.2.5. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем комитета Контрольного органа в течение 10 дней со дня подписания акта.
3.3.2.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки председатель комитета Контрольного органа принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3.3. Выездная проверка (ревизия):
3.3.3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.3.3.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в соответствии с приказом.
3.3.3.3. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.3.3.4. Председатель комитета Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.5. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.3.3.7. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено председателем комитета Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.3.3.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.3.3.9. Председатель комитета Контрольного органа, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3.10. Председатель комитета Контрольного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.3.3.11. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней.
3.3.3.12. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3.3.13. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.3.14. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.15. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем комитета Контрольного органа в течение 10 дней со дня подписания акта.
3.3.3.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) председатель комитета Контрольного органа принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. При выявлении в ходе ревизий, проверок, обследований нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Контрольный орган направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Зеленоградский городской округ";
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.2. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Контрольного органа применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, Контрольный орган инициирует обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Зеленоградский городской округ".
4.5. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган направляет главе администрации МО "Зеленоградский городской округ" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от "24" апреля 2019 г. N 728
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом по финансам и бюджету администрации муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" (далее - Контрольный орган) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе осуществляется в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.2. Деятельность Контрольного органа по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Должностными лицами Контрольного органа, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - председатель комитета Контрольного органа);
б) уполномоченное лицо и иные муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председатель комитета Контрольного органа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы (далее - проверочная (ревизионная) группа).
1.5. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Контрольного органа;
б) проводить контрольные мероприятия на основании приказа председателя комитета Контрольного органа (далее - приказ Комитета);
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) с копией приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить главе администрации МО "Зеленоградский городской округ" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению главы администрации МО "Зеленоградский городской округ".
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) инициировать обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, заключения на возражения, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, фиксирующим дату его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка, а также предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа на основании приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Приказ Комитета о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), должностных лиц проверочной (ревизионной) группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной (ревизионной) группы, замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.
2.4.1. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в плановом периоде.
Составление плана контрольных мероприятий осуществляется Контрольным органом с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение Контрольного органа, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
В плане контрольных мероприятий указываются наименование субъекта контроля, вид контрольного мероприятия, идентификационный номер и адрес места нахождения субъекта контроля, цель и месяц начала контрольного мероприятия, проверяемый период.
2.4.2. План контрольных мероприятий утверждается до начала планового периода.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:
а) на основании предложений должностных лиц Контрольного органа, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий, о проведении дополнительных контрольных мероприятий;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы;
в) в случае изменения проверяемого периода, срока проведения проверки (ревизии).
План контрольных мероприятий и вносимые в него изменения утверждаются приказом Комитета.
2.4.3. План контрольных мероприятий и вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, и на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети "Интернет" в срок не более 2 рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям, в соответствии с решением председателя комитета Контрольного органа в части:
- поручений главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
- истечения срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля;
- в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7. настоящего Порядка.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной (ревизионной) группой.
3.2. Выездная проверка проводится проверочной (ревизионной) группой в составе не менее двух должностных лиц Контрольного органа.
3.3. Председатель комитета Контрольного органа назначает должностное лицо Контрольного органа, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае, если камеральная проверка проводится одним должностным лицом, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Контрольного органа, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Контрольного органа.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом (если камеральная проверка проводится одним должностным лицом) либо проверочной (ревизионной) группой проводится проверка полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Контрольного органа, в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае, если по результатам проверки полноты документов и информации, представленных субъектом контроля в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, установлено, что субъектом контроля запрошенные документы и информация представлены не в полном объеме, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.14 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа Комитета о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 3.14 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по приказу Комитета.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группой.
Основанием для продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.12. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по приказу Комитета, изданному на основании мотивированного обращения должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группой.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.13. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок, в соответствии с пунктами 3.1.-3.4., 3.8., 3.10. настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.14. Проведение выездной или камеральной проверки по приказу Комитета, изданному на основании мотивированного обращения должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группой, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Контрольного органа в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной (ревизионной) группой, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, на период не более 20 рабочих дней.
3.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.14 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка.
3.16. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом Комитета, в котором указываются основания продления срока, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа Комитета о продлении срока, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания приказа.
3.17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Контрольного органа в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.6 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Контрольного органа применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной (ревизионной) группой в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной (ревизионной) группой.
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки (далее - Акт), прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на Акт в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого Акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.6. Акт, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем комитета Контрольного органа в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания Акта.
4.7. По результатам рассмотрения Акта с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки председатель комитета Контрольного органа принимает решение, которое оформляется приказом в срок, предусмотренный пунктом 4.6 настоящего Порядка:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с изданием приказа Комитета утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в Акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной (ревизионной) группой.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания приказа Комитета о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной (ревизионной) группой обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Контрольного органа к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 24 апреля 2019 г. N 728 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации от 21.05.2018 г. N 1187 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 17 мая 2019 г. N 18