Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 26 июня 2019 г. N 343
"Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ"
Рассмотрев проект регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ", окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (прилагается).
2. Считать утратившими силу Регламент окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" в новой редакции, утвержденный Решением окружного Совета депутатов от 28.10.2015 N 9.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник".
4. Решение вступает в силу после опубликования.
Глава |
Н.В. Сорока |
Утвержден
Решением окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 26 июня 2019 года N 343
Регламент
окружного Совета депутатов Советского городского округа
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета, избрания главы городского округа, заместителя главы городского округа и иных должностных лиц Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Окружной Совет депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (далее - окружной Совет) является представительным органом местного самоуправления городского округа.
Окружной Совет депутатов является юридическим лицом.
Статья 2
Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и другими нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Советский городской округ". Полномочия окружного Совета депутатов, отнесенные к его исключительной компетенции, не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.
Статья 3
Статус депутата окружного Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, Уставом Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом Советского городского округа и настоящим Регламентом.
Статья 4
Окружной Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению города.
Статья 5
Деятельность окружного Совета депутатов осуществляется в соответствии с перспективными планами. Проект перспективного плана окружного Совета разрабатывается с учетом мнения постоянных комиссий, главы городского округа и администрации округа. Организация выполнения перспективных планов возлагается на главу городского округа и председателей постоянных комиссий.
Основной формой работы окружного Совета являются заседания. Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе и открывается председателем избирательной комиссии муниципального образования. До избрания главы городского округа заседание окружного Совета ведет старейший по возрасту депутат окружного Совета. Окружной Совет депутатов считается правомочным при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседания окружного Совета, как правило, проводятся ежемесячно, за исключением летнего перерыва в работе Совета, когда периодичность заседаний Совета может быть один раз в квартал. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.
Статья 6
Окружной Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 7
Основными формами деятельности депутатов окружного Совета являются участие в заседаниях окружного Совета, работа в постоянных комиссиях окружного Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательном округе.
Статья 8
В своей деятельности депутат окружного Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Советского городского округа, настоящим Регламентом и иными правовыми актами окружного Совета.
Статья 9
Каждому депутату окружного Совета гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы окружного Совета в соответствии с Уставом Советского городского округа;
- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых окружным Советом органов;
- предлагать и вносить на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов, а также предложения об изменениях и дополнениях в ранее принятые правовые акты окружного Совета;
- вносить замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов окружного Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании окружного Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов окружного Совета, принятых в пределах его компетенции;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных окружным Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- на включение в протокол заседания окружного Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне;
- запрашивать документы, не относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне;
- иные права в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10
Депутаты окружного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности.
Статья 11
Полномочия депутата окружного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы окружного Совета нового созыва.
Статья 12
Депутату окружного Совета гарантируются в соответствии с законодательством условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутат окружного Совета пользуется правом внеочередного приема должностными лицами администрации города и муниципальных предприятий и организаций.
Статья 13
Для осуществления своих депутатских полномочий депутат окружного Совета может иметь до двух помощников, работающих на общественных началах. Организация работы помощников депутатов осуществляется на основании положения, утверждаемого окружным Советом депутатов.
Глава 3. Глава городского округа
Статья 14
Работу окружного Совета организует глава городского округа, исполняющий полномочия председателя окружного Совета. Глава городского округа может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе. Глава городского округа представляет окружной Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального местного самоуправления, организациями и органами государственной власти. Размер денежного содержания главы городского округа (в случае исполнения им обязанностей на постоянной основе) определяется решением окружного Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15
Глава городского округа избирается из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе. Выдвижение кандидатов на должность главы городского округа производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
Статья 16
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Об избрании главы городского округа принимается соответствующее решение окружного Совета.
Статья 17
Глава городского округа подотчетен Совету и может быть освобожден от должности тайным голосованием на заседании Совета 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета. Вопрос об отставке и освобождении от должности главы городского округа и избрании нового главы городского округа выносится на заседание Совета по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов окружного Совета. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа производится также по его просьбе на основании письменного заявления. При решении этого вопроса на заседании окружного Совета главе городского округа предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки глава городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
Статья 18
Глава городского округа при исполнении полномочий председателя окружного Совета депутатов:
1) созывает заседания окружного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов;
3) ведет заседания окружного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком окружного Совета депутатов;
4) руководит работой аппарата окружного Совета депутатов в соответствии с положением, утвержденным окружным Советом, утверждает штатное расписание, а также пользуется правом приема и увольнения работников аппарата окружного Совета в соответствии с законодательством РФ;
5) оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в окружном Совете, его органах;
6) координирует деятельность постоянных комиссий;
7) организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб, депутатских запросов, отчетов о реализации планов и программ;
8) ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете округа на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов;
10) от имени окружного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
11) докладывает окружному Совету о выполнении ранее принятых решений;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе окружного Совета;
13) решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены окружным Советом.
Глава 4. Заместитель главы городского округа
Статья 19
Заместитель главы городского округа может работать как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
Статья 20
Заместитель главы городского округа избирается на заседании окружного Совета открытым голосованием по предложению главы городского округа. После представления главой городского округа кандидатуры кандидату предоставляется слово для выступления, после чего проводится обсуждение кандидатуры и голосование. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Совета.
В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава городского округа предлагает другую кандидатуру.
Статья 21
В своей деятельности заместитель главы городского округа руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом Советского городского округа, Регламентом окружного Совета и решениями окружного Совета депутатов. В случае отсутствия главы городского округа или невозможности осуществления им своих функций выполняет его обязанности.
Статья 22
Заместитель главы городского округа подотчетен главе городского округа, окружному Совету и может быть освобожден от должности путем открытого голосования на заседании окружного Совета 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета.
Статья 23
Размер денежного содержания заместителя главы городского округа (в случае исполнения им обязанностей на постоянной основе) определяется решением окружного Совета в соответствии с действующим законодательством по представлению главы городского округа.
Глава 5. Комиссии окружного Совета депутатов
Статья 24
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета, а также осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением собственных решений окружной Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Статья 25
Постоянные комиссии являются основными органами окружного Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании окружного Совета из числа депутатов на срок его полномочий.
Статья 26
Депутаты, входящие в состав постоянных комиссий, простым большинством голосов членов комиссии избирают из своего состава председателей и заместителей председателей комиссий. Окружной Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае, если кандидатура не наберет необходимого количества голосов, комиссия на очередном заседании окружного Совета предлагает другую кандидатуру. При ситуации, когда предложенная иная кандидатура не утверждается окружным Советом, окружной Совет вправе избрать председателя из числа членов комиссии на заседании окружного Совета. В случае, если председатель комиссии не избирается окружным Советом, то комиссия либо реорганизуется, либо упраздняется решением окружного Совета.
Полномочия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.
Постоянные комиссии вправе освобождать председателей комиссий, заместителей председателей комиссий от исполнения обязанностей путем принятия решения простым большинством голосов членов комиссии. Решения постоянных комиссий об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от обязанностей утверждаются окружным Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 27
Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решения по данному вопросу принимаются на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 28
Все депутаты окружного Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением главы городского округа.
Депутат окружного Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 29
Окружной Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретных задач. Сроки, направление деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решением окружного Совета.
Статья 30
Основные направления деятельности постоянных комиссий окружного Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие со структурными подразделениями администрации определяются положением о постоянных комиссиях окружного Совета.
Статья 31
Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в три месяца.
Постоянные комиссии представляют документы для рассмотрения на очередном заседании Совета не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания. Документы и материалы для заседания окружного Совета поступившие с нарушением установленного семидневного срока, но представленные депутатам окружного Совета главой городского округа не позднее чем за три дня до дня проведения заседания, могут быть приняты к рассмотрению при решении вопроса об утверждении повестки дня заседания окружного Совета.
Глава 6. Депутатские группы (фракции) в окружном Совете
Статья 32
Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 статьи 32 настоящего Регламента. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанные в абзаце 2 статьи 32 настоящего Регламента.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с абзацем 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце 2 статьи 32 настоящего Регламента, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, предусмотренных абзацем 3 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 33
Регистрация групп (фракций) депутатов производится Советом по их заявлению с указанием целей и названия группы (фракции), ее состава, а также депутатов, которым поручено представлять фракцию в Совете. Заявление подписывается всеми депутатами Совета, вошедшими в данное депутатское объединение.
О регистрации депутатской группы (фракции) принимается соответствующее решение окружного Совета. Сведения о депутатских группах (фракциях) оглашаются на заседании Совета, а также направляются для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 34
Основанием для прекращения деятельности депутатской группы (фракции) являются:
1) прекращение полномочий Совета данного созыва;
2) прекращение деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией: деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;
3) решение депутатской группы (фракции) о прекращении своей деятельности. Деятельность депутатской группы (фракции) считается прекращенной со дня принятия решения Совета.
Глава 7. Аппарат окружного Совета депутатов
Статья 35
Для организационного, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности окружного Совета, обеспечения его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам окружного Совета создается аппарат.
Положение об аппарате окружного Совета, внесение в него изменений и дополнений утверждаются окружным Советом.
Глава 8. Окружной Совет и глава Администрации городского округа
Статья 36
Окружной Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы администрации городского округа о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных окружным Советом.
Депутаты, депутатские фракции в окружном Совете, ежегодно, в срок не позднее 31 декабря отчетного года направляют в постоянную комиссию, ведающую вопросами Регламента окружного Совета, вопросы о результатах деятельности главы администрации и возглавляемой им администрации городского округа. Перечень вопросов от фракции утверждается решением фракции.
Постоянная комиссия, ведающая вопросами Регламента окружного Совета, обобщает, формирует и утверждает перечень вопросов окружного Совета поступивших в соответствии с абзацем 2 настоящей статьи.
Утвержденный постоянной комиссией перечень вопросов окружного Совета, направляется главе администрации городского округа для подготовки ежегодного отчета о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе по вопросам, поставленным окружным Советом, не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет главы администрации городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе по вопросам, поставленным окружным Советом в соответствии с абзацами 2-4 настоящей статьи, направляется в окружной Совет депутатов главой администрации городского округа.
Если период деятельности главы администрации городского округа в прошедшем календарном году составляет менее одного года, отчет представляется за фактический период деятельности главы администрации городского округа в прошедшем календарном году.
Ежегодный отчет представляется главой администрации городского округа в окружной Совет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет, поступивший в окружной Совет, в течение трех рабочих дней со дня поступления направляется для рассмотрения во все постоянные депутатские комиссии окружного Совета.
По итогам рассмотрения отчета депутатские комиссии принимают решения, в которых могут содержаться вопросы к главе администрации городского округа за отчетный период в соответствии с компетенцией депутатской комиссии. В этом случае, решения депутатских комиссий, содержащие вопросы к главе администрации городского округа направляются главе администрации городского округа не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания окружного Совета по заслушиванию ежегодного отчета главы администрации городского округа.
Отчет заслушивается окружным Советом в течение первого полугодия года, следующего за отчетным. Предполагаемая дата, место и время заседания окружного Совета, на котором будет заслушиваться отчет, определяется главой городского округа по согласованию с главой администрации городского округа и утверждается окончательно окружным Советом при обсуждении повестки дня конкретного заседания.
По итогам заслушивания и обсуждения отчета окружной Совет принимает решение об отчете и дает оценку деятельности главы администрации городского округа за отчетный период.
Оценка деятельности главы администрации городского округа производится по принципу "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". В случае неудовлетворительной оценки указываются причины, по которым деятельность главы администрации городского округа за отчетный период оценена окружным Советом неудовлетворительно.
Решение окружного Совета об отчете главы администрации городского округа вместе с текстом данного отчета подлежит опубликованию в газете "Вестник" и размещается на официальном сайте окружного Совета и администрации городского округа в сети Интернет.
Глава 9. Заседания окружного Совета депутатов
Статья 37
Заседания являются основной формой работы окружного Совета. Заседание окружного Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 38
На заседаниях решаются следующие вопросы:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;
12) образование и упразднение комиссий, иных органов окружного Совета, изменение их состава;
13) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, Уставом городского округа;
14) избрание и освобождение от обязанностей главы городского округа, заместителя главы городского округа, депутата, работающего на постоянной основе, и председателей комиссий.
15) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" или "против";
16) рассмотрение отчетов и сообщений главы администрации городского округа, должностных лиц администрации.
Статья 39
На заседаниях окружного Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.
Статья 40
Внеочередные заседания окружного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в окружной Совет, а также по инициативе главы городского округа, главы администрации городского округа. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Вопросы внеочередного заседания окружного Совета доводятся до депутатов не позднее чем за один день до дня его проведения. Материалы внеочередного заседания окружного Совета депутаты получают, как правило, за день до дня заседания.
На внеочередном заседании окружного Совета, как правило, рассматриваются только те вопросы, которые явились основанием для созыва внеочередного заседания.
Статья 41
О времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также предполагаемой повестке дня глава городского округа сообщает депутатам не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
Статья 42
Материалы для очередного заседания окружного Совета предоставляются депутатам главой городского округа не позднее чем за 3 дня до его открытия.
Статья 43
Повестка дня утверждается окружным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских фракций, отдельных депутатов и иных субъектов правотворческой инициативы.
Статья 44
Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта акта;
4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего структурного подразделения администрации городского округа и (или) комиссии Совета;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о приглашении на заседание определенных лиц;
10) об изменении очередности выступлений;
11) о принятии отчетов и иной информации к сведению;
12) о пересчете голосов;
13) другие вопросы организации работы заседания.
Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания окружного Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой городского округа.
Статья 45
Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы городского округа, главы администрации городского округа, а также предложения и информация органов прокуратуры и суда.
Статья 46
В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 30 минут, время выступления - до 5 минут. По решению окружного Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.
Статья 47
Очередные заседания окружного Совета проводятся, как правило, каждую четвертую среду месяца с 10 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 10-минутный перерыв, если депутатами не будет принято иное решение.
Окружной Совет вправе принять решение об ином дне, месте и времени проведения конкретного заседания, объявлении перерывов и их продолжительности.
Статья 48
Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок решений, поставленных на голосование.
Статья 49
После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости окружной Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия окружного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением окружного Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений производится по решению окружного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в аппарат Совета для включения в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 50
Выступающий на заседании окружного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Об объективных причинах несвоевременного прибытия на заседания или на продолжение заседания после перерыва депутат обязан проинформировать главу городского округа или председательствующего.
Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе окружного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием. Во время заседания окружного Совета запрещаются хождение по залу, в отсутствие разрешения председательствующего, а также разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 51
Глава городского округа, заместитель главы городского округа, председатель комиссии окружного Совета по окончании прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 5 минут, продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Статья 52
Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости окружной Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня (далее - закрытое заседание). Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению окружного Совета.
Запрещается использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации.
Статья 53
По требованию окружного Совета или главы городского округа руководители или иные должностные лица организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на вопросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.
Статья 54
Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом вопросу подаются председательствующему.
Статья 55
В соответствии с Уставом муниципального образования "Советский городской округ" председательствует на заседании глава городского округа или заместитель главы городского округа по его поручению. Председательствующий на заседании:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседаниями окружного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и установленного порядка его проведения;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб;
4) решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;
6) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
7) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений окружным Советом, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания окружного Совета;
9) если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание с указанием даты проведения заседания.
Статья 56
По решению окружного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения окружного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета.
В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю, по решению окружного Совета текст проекта решения на заседании окружного Совета может не оглашаться.
Статья 57
Каждое предложение или поправка по проекту решения окружного Совета ставится на голосование окружного Совета.
Статья 58
При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат окружного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Статья 59
Тайное голосование проводится при выборах и отзыве главы городского округа.
Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 60
Для проведения тайного голосования и определения его результатов окружной Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты окружного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 61
Бюллетени изготавливаются в определенном количестве по установленной счетной комиссией форме и под её контролем. Каждому депутату окружного Совета выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Тайное голосование проводится в помещении, исключающем возможность наблюдения и воздействия на волеизъявление депутата со стороны посторонних лиц.
Статья 62
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии окружной Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 63
Голосование проводится по списку депутатов окружного Совета путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов голосования в протоколе заседания Совета.
Статья 64
Депутат окружного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания или рассмотрения вопроса передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против", или "воздержался".
Данное заявление, подписанное лично депутатом, зачитывается председательствующим при осуществлении процедуры голосования по соответствующему вопросу.
Статья 65
Если при определении результатов голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению окружного Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 66
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.
Статья 67
Решения окружного Совета, не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными правовыми актами окружного Совета.
Решения окружного Совета, не имеющие нормативного характера, подписываются главой городского округа в день их принятия Советом.
Решения окружного Совета, не имеющее нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если самим решением или действующим законодательством не установлен иной срок и порядок введения его в действие.
Статья 68
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 69
Принятые окружным Советом депутатов нормативные правовые акты в течение 3 рабочих дней со дня принятия подписываются главой городского округа и направляются на опубликование в течение 3 рабочих дней.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается опубликование его полного текста в источнике официального опубликования, ежегодно определяемом решением окружного Совета депутатов.
Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями окружного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности окружного Совета.
Статья 70
Решения окружного Совета, предусматривающие изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов и средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение заседания окружного Совета только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии его заключения.
Статья 71
На каждом заседании окружного Совета ведется протокол заседания.
В протоколе заседания указываются:
1) наименование окружного Совета, дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, избранных в окружной Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение окружного Совета;
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами окружного Совета, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
5) тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
6) переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов, не получивших слова в связи с прекращением прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
Ведение и оформление протокола заседания окружного Совета депутатов осуществляет аппарат окружного Совета депутатов.
Глава 10. Работа депутатов окружного Совета депутатов
Статья 72
Депутат окружного Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.
Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. Форма и способ отчета (публикация в средствах массовой информации, проведение встречи с избирателями и т.д.) определяется депутатом самостоятельно.
Статья 73
Депутат окружного Совета депутатов осуществляет прием избирателей в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации, а также ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме.
Депутат окружного Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством.
Глава 11. Осуществление окружным Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 74
Окружной Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам окружного Совета, исполнением ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Депутат, группа депутатов вправе проверять по поручению окружного Совета депутатов, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 75
Муниципальные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов в пределах своих полномочий, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
Статья 76
Контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов Советского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется окружным Советом депутатов Советского городского округа.
Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается окружным Советом.
Глава 12. Общественный контроль за деятельностью окружного Совета депутатов
Статья 77
Доступ жителей на заседания окружного Совета является свободным, кроме случаев проведения закрытых заседаний.
Статья 78
Для лиц, приглашенных на заседание окружного Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала по распоряжению председательствующего.
Статья 79
Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
Во время заседания окружного Совета депутатов никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Право на проведение фотосъемки, видео- и аудиозаписи на заседаниях окружного Совета депутатов, заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и комиссий, образованных окружным Советом депутатов (за исключением закрытых заседаний), имеют сотрудники аппарата окружного Совета депутатов Советского городского округа, аккредитованные журналисты средств массовой информации при окружном Совете депутатов Советского городского округа.
Допускается осуществление фотосъемки иными лицами, присутствующими на соответствующих заседаниях, в том числе депутатами окружного Совета депутатов, в соответствии с положительным протокольным решением окружного Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы или комиссии, образованных окружным Советом депутатов, принятым простым большинством голосов.
Глава 13. Порядок Работы со служебными документами
Статья 80
Прием и отправка корреспонденции осуществляются аппаратом Совета.
Аппарат Совета распределяет полученную почту по адресатам:
- почта главы городского округа;
- почта депутатов;
- почта постоянных комиссий.
Документы, требующие срочного решения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственные документы и телеграммы доставляются главе городского округа немедленно, а при его отсутствии - заместителю.
Статья 81
Регистрация документов в Совете, прием телефонограмм, телефаксов осуществляется аппаратом Совета.
Зарегистрированные документы направляются адресатам.
Статья 82
Правом подписи резолюции обладает глава городского округа, а в его отсутствие заместитель главы городского округа.
В резолюции должны входить следующие элементы:
- исполнитель (с указанием Ф.И.О.);
- содержание поручения;
- срок исполнения;
- дата подписания поручения;
- подпись лица, дающего поручение.
Статья 83
Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации. Все документы с резолюциями главы городского округа или его заместителя направляются исполнителям.
Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа.
Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в Совете, должны направляться в ту комиссию, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа.
Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в окружной Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.
Статья 84
Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца.
На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).
В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита могут входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа, виза исполнителя и номер его служебного телефона).
Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.
Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.
Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам.
При адресовании документа частному лицу вначале указываются почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата.
Статья 85
Служебные документы подписываются главой городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем.
Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - руководителем структурного подразделения или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.
Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении документа в несколько адресов подписываются все экземпляры.
Каждый отправляемый документ визируется на втором экземпляре исполнителем с указанием даты. Если есть необходимость в размножении документа для отправки, ответственность за это несет исполнитель.
За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем.
Подписанные главой городского округа документы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки.
Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.
Статья 86
Письменные обращения граждан регистрируются в аппарате Совета и представляются для рассмотрения главе городского округа или заместителю главы городского округа.
Поручения по рассмотрению писем граждан дает глава городского округа или заместитель главы городского округа. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленные.
Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику.
Анализ работы с обращениями граждан и контроль за сроками рассмотрения обращений, возлагается на служащих аппарата окружного Совета, в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 87
Право подписи телеграмм и факсов имеет глава городского округа, заместитель главы городского округа.
Подписанные телеграммы и факсы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки. Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки в аппарате Совета.
Глава 14. Соблюдение регламента окружного Совета и ответственность за его нарушение
Статья 88
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на главу городского округа и его заместителя, председателей постоянных комиссий.
Статья 89
Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Статья 90
Должностные лица и другие работники Совета, не выполняющие требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности главой городского округа. На них могут быть наложены соответствующие взыскания согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 26 июня 2019 г. N 343 "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 3 июля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 2 июля 2019 г. N 49 (Официальный вестник)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29 июня 2022 г. N 187
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 160
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 24 ноября 2021 г. N 135
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2021 г.