Приказ Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 20 июля 2016 г. N 25
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы"
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Руководителям управлений Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Ю.В. Беляев |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы"
(утв. приказом Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 20 июля 2016 г. N 25)
Паспорт программы
Наименование программы - "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке программы - Поручение руководителя Главного управления по мобилизационным вопросам от 26.02.2016.
Разработчик и исполнитель программы - Главное управление по мобилизационным вопросам Самарской области (далее - Главное управление).
Цель и задачи программы - Целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления.
Сроки реализации программы - 2016-2018 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы - Индикатор (показатель) достижения цели:
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задачи 1:
доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями Прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества.
Индикаторы (показатели) задачи 2:
количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году;
доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении по мобилизационным вопросам Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия Главного управления), от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений;
доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении.
Объемы финансирования мероприятий, определенных программой - Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Главного управления.
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы - Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
Система организации контроля за ходом реализации программы - Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в Главном управлении в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Государство в настоящий момент признало наличие общественно опасной угрозы коррупции, а также признало ее широкое и системное распространение в различных органах государственной власти и в системе государственной и муниципальной службы. Коррупция и ее проявления в системе государственной и муниципальной службы в настоящее время представляют собой одну из наиболее серьезных угроз развитию российской государственности, ее конституционному строю, правам и свободам граждан. Из-за этого серьезно тормозятся многие процессы, связанные со значительными государственными расходами: такие как крупные стройки или масштабные закупки. Вредит коррупция и росту некоторых отраслей бизнеса. Коррупция в государственных институтах подрывает доверие населения к органам государственной власти, снижает престиж страны на международной арене. В этой связи представляется весьма важной задача формирования эффективных механизмов и правовых инструментариев противодействия коррупции и коррупционному поведению государственных гражданских служащих, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время российское общество самым серьезным образом озаботилось решением проблемы борьбы с коррупцией. Подписан и ратифицирован целый ряд международных документов в области борьбы с коррупцией. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции находит свое выражение в ряде правовых актов Российской Федерации. Правовую основу противодействия коррупции составляют Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147.
Приняты и успешно работают федеральные законы "О противодействии коррупции", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Реализованы соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
В Самарской области основные задачи антикоррупционной деятельности определены Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области". На региональном уровне должна быть обеспечена реализация единой государственной политики в сфере противодействия коррупции. Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Антикоррупционная работа в Главном управлении ведется на постоянной основе. В 2013-2015 годах в Главном управлении осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа на 2013-2015 годы).
В рамках реализации Программы на 2013-2015 годы в Главном управлении приняты меры по совершенствованию организационных основ противодействия коррупции. На постоянной основе ведется профилактическая работа по выявлению в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов с последующим их устранением, совершенствованию антикоррупционного просвещения, формированию негативного отношения к коррупции.
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в Главном управлении разработана данная Программа.
Настоящая Программа является важной составной частью проводимой в Главном управлении антикоррупционной политики, обеспечивая согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления.
Основные усилия Главного управления при реализации Программы будут направлены на реализацию следующих мероприятий:
устранение коррупциогенных факторов в разрабатываемых нормативных правовых актах и иных документах, регулирующих деятельность Главного управления;
профилактика коррупционных правонарушений в сфере деятельности Главного управления;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Главного управления;
объективное освещение мер антикоррупционной политики.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности Главного управления;
снижение возможности злоупотребления служебным положением со стороны государственных гражданских служащих Главного управления.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления":
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления:
- доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
- доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями Прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления:
- количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году;
- доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией Главного управления, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений;
- доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления;
повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих Главного управления;
повысить авторитет государственной гражданской службы.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Главного управления.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Главного управления.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель руководителя Главного управления - руководитель управления административного и ресурсного обеспечения мобилизационной подготовки Главного управления.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области на 2016-2018 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области" на 2016-2018 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||
2015 год (факт) |
Плановый период |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области (далее - Главное управление) | ||||||
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления | ||||||
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями Прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главного управления коррупциогенным факторам от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления | ||||||
1. |
Количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году |
ед. |
5 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Доля государственных гражданских служащих Главного управления, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Главного управления, занимающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных комиссией Главного управления, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя ** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию Главного управления, от общего количества указанных уведомлений ** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении * |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
* В случае отсутствия ставших известными коррупционных фактов целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
** В случае отсутствия уведомлений о фактах обращения (получения подарка) целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области на 2016-2018 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области (далее - Главное управление) | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Главного управления | |||
1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Главного управления, а также действующих нормативных правовых актов Главного управления, внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Главного управления в соответствии с изменениями действующего законодательства |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.2. |
Мониторинг результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главного управления |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.3. |
Направление нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в Прокуратуру Самарской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2016-2018 годы |
Заместитель руководителя Главного управления, Главный консультант Главного управления |
1.4. |
Доработка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с требованиями Прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов по выявленным коррупциогенным факторам |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.5. |
Приведение нормативных правовых актов, иных документов Главного управления в соответствие с действующим законодательством о противодействии коррупции |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.6. |
Представление заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области в установленные сроки информации о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления |
1.7. |
Обеспечение деятельности комиссии Главного управления |
2016-2018 годы |
Главный консультант Главного управления; консультант Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы) |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления | |||
2.1. |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления по программам противодействия коррупции |
2016-2018 годы |
Заместитель руководителя Главного управления, Главный консультант Главного управления |
2.2. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Главного управления, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2016-2018 годы |
Консультант Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (кадровые вопросы) |
2.3. |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Главного управления ограничений, запретов и требований к служебному поведению, установленных законодательством о государственной гражданской службе |
2016-2018 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления, консультант Департамента по вопросам общественной безопасности (кадровые вопросы) |
2.4. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
2016-2018 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.5. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Главного управления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2016-2018 годы |
Комиссия Главного управления |
2.6. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Главного управления о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2016-2018 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления |
2.7. |
Рассмотрение выявленных фактов несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на заседаниях комиссии Главного управления |
2016-2018 годы |
Комиссия Главного управления |
2.8. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Главного управления поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2016-2018 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления; Главный консультант Главного управления |
2.9. |
Осуществление контроля за расходами государственных гражданских Главного управления и инициирование обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
2016-2018 годы |
Руководители структурных подразделений Главного управления, консультант Департамента по вопросам общественной безопасности (кадровые вопросы) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 20 июля 2016 г. N 25 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2016-2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 августа 2016 г. N 202
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.