Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 18 октября 2016 г. N 3067
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, при условии, что:
- граждане, имеющие трех и более детей, и их дети являются гражданами Российской Федерации;
- граждане, имеющие трех и более детей, не лишены родительских прав;
- граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживают на территории Самарской области не менее пяти последних лет;
- дети граждан, имеющих трех и более детей, являются им или одному из них родными и (или) усыновленными;
- дети граждан, имеющих трех и более детей, не достигли возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения либо достигли возраста 18 лет, но являются инвалидами и были признаны инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети граждан, имеющих трех и более детей, совместно проживают с гражданином, имеющим трех и более детей.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляет:
- Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань (далее - Управление);
- Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвуют:
- Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- Администрация городского округа Сызрань Самарской области;
- Органы записи актов гражданского состояния;
- Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
1.3.2. Информация об услуге и условиях обращения за муниципальной услугой размещается на:
а) официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань: www.adm.syzran.ru;
б) едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
в) портале государственных и муниципальных услуг Самарской области: www.uslugi.samregion.ru;
г) официальном портале МФЦ: www.mfc63.ru.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, Администрации городского округа Сызрань, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.4. Текст настоящего Административного регламента с приложениями размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань.
1.3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, МФЦ при личном обращении Заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставленный им пакет документов.
1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления и сотрудниками МФЦ. Консультации предоставляются:
а) по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
б) по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение которых производится без участия заявителя;
в) о порядке и условиях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без участия заявителя;
г) по комплектности (достаточности) представленных документов;
д) по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
ж) о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
а) консультирование специалистом в Управлении при личном обращении в режиме общей очереди в дни приема специалиста;
б) консультирование через окна приема документов МФЦ при обращении в режиме общей очереди;
в) консультирование в электронном виде;
г) консультирование посредством почтового отправления;
д) консультирование по телефону.
Консультирование и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистом Управления, сотрудником МФЦ в приемное рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованного лица.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
а) в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
б) по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
а) размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань, официальном портале МФЦ www.mfc63.ru. Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта муниципального образования городской округ Сызрань;
б) индивидуального консультирования по электронной почте. При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Управления, указанный в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение заинтересованного лица. Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего обращения. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону. Время консультирования не должно превышать 15 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги (Управление, МФЦ) размещаются следующие информационные материалы:
а) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) режим приема граждан, номера кабинетов (окон), в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц Управления;
г) образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
е) порядок обжалования решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. На официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань размещается Сокращенный реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: http://adm.syzran.ru/150.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением, МФЦ.
Рассмотрение заявления и необходимых документов, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, о снятии с учета, ведение реестра и сокращенного реестра осуществляет Управление.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением.
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвуют:
1) Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
2) Администрация городского округа Сызрань Самарской области;
3) Органы записи актов гражданского состояния;
4) Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Информация о местонахождении, графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, Администрации городского округа Сызрань, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) отказ в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов в Управлении или в МФЦ - не более 15 минут;
- передача заявления и документов из МФЦ в Управление (в случае обращения заявителя в МФЦ) - не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления;
- проверка соответствия представленного заявления с приложенным пакетом документов - не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления;
- направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, согласование и подписание Постановления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - не более 10 рабочих дней с момента поступления документов и (или) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- внесение в реестр граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением очередного номера о постановке на учет Заявителя - не более 5 рабочих дней со дня подписания Постановления;
- подготовка и направление уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности - не более 5 рабочих дней со дня подписания Постановления;
- подготовка уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - не более 5 рабочих дней со дня подписания Постановления;
- направление уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - не позднее 2 рабочих дней со дня составления уведомления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях "Российская газета" N 7 от 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г. N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 г.);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147 "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001 г., "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16 "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001 г., "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 3540, "Российская газета", N 224, 20.11.1997 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006 г., "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995 г.);
- Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", N 44, 12.03.2005);
- Законом Самарской области от 13.04.2015 N 37-ГД "О Порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (Первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 13.04.2015, в изданиях "Волжская коммуна", N 89 (29288), 14.04.2015, на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.04.2015);
- Уставом городского округа Сызрань Самарской области ("Волжские вести", N 53, 20.08.2005);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 23.05.2012 N 1164 "Об определении уполномоченного органа Администрации городского округа Сызрань по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (ред. от 23.11.2012 N 3204, от 20.06.2014 N 1956) (документ опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для постановки на Учет заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление о постановке на Учет по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);
3) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя, оригинал и копия);
4) документы, удостоверяющие личность каждого ребенка (в возрасте от четырнадцати лет, оригинал и копия);
5) справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет - справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования), выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на Учет;
6) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области (оригинал и копия);
- решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет (оригинал и копия);
7) документ, подтверждающий факт совместного проживания детей с заявителем. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
- решение суда об определении места жительства детей (оригинал и копия).
Если родители проживают совместно, заявления о постановке на Учет подаются одновременно обоими родителями. При этом данным заявлениям присваивается один входящий номер.
В случае если заявление о постановке на Учет подается представителем Заявителя, ему необходимо представить документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
При наличии решения суда, определяющего место жительства детей, заявление о постановке на Учет подается тем родителем, с которым по решению суда проживают дети.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются как в подлинниках, так и в виде электронных документов (электронных образов документов), в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Акты судов представляются в надлежаще заверенных копиях.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель может представить следующие документы:
1) документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка (оригинал в 1 экз.);
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" (оригинал в 1 экз.);
3) свидетельство о заключении (расторжении) брака (оригинал и копия в 1 экз.);
4) свидетельство о смерти второго родителя детей заявителя (в случае смерти одного из родителей, оригинал и копия в 1 экз.);
5) свидетельства о рождении детей (оригинал и копия в 1 экз.);
6) выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки (оригинал в 1 экз.), выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на учёт.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- представления документов и информации, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие Заявителя и (или) его детей требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
б) непредставление Заявителем полного пакета документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента;
в) наличие судебного акта о лишении Заявителя родительских прав и (или) об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка, документы на которого представлены Заявителем;
г) использование Заявителем и (или) вторым родителем детей, документы на которых представлены Заявителем, права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
д) постановка второго родителя детей, документы на которых представлены Заявителем, на Учет;
е) приобретение Заявителем и (или) вторым родителем детей после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Заявитель, поставленный на Учет, подлежит снятию с Учета в следующих случаях:
а) по истечении трех лет с момента достижения старшим ребенком из трех детей возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
б) при наличии судебного акта о лишении Заявителя родительских прав и (или) об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка, документы на которого им были представлены при подаче заявления о постановке на Учет;
в) с момента принятия решения о предоставлении Заявителю и (или) второму родителю детей бесплатно в собственность земельного участка на основании части 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле". Датой снятия Заявителя с Учета является дата принятия решения о предоставлении Заявителю и (или) второму родителю детей, документы на которых представлены Заявителем, бесплатно в собственность земельного участка. Снятие Заявителя с Учета осуществляется внесением в реестр и сокращенный реестр сведений о предоставлении Заявителю в собственность земельного участка;
г) в случае если Заявитель и (или) второй родитель детей, документы на которых представлены Заявителем, поставлен на Учет в качестве Заявителя ранее;
д) в случае смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим Заявителя;
е) в случае смерти одного или нескольких детей, вследствие чего нарушаются условия, предусмотренные частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
ж) в случае если Заявитель и (или) второй родитель детей после 1 марта 2015 года приобрел земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 "О земле".
2.11. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в день обращения заявителя.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
Прием заявлений и консультирование осуществляется специалистами Управления или МФЦ по адресам, указанным в Приложении N 1 к Административному регламенту.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления, МФЦ и электронной почты Администрации городского округа Сызрань.
Рабочие места специалистов Управления и сотрудников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Управления и сотрудники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются устройствами для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями.
Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения, в котором предоставляется муниципальная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Помещения МФЦ, в которых осуществляется представление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой МФЦ на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Самарской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).
При обращении в МФЦ за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов в Управлении или в МФЦ и выдача расписки в приеме документов заявителю;
- передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Управление (в случае обращения заявителя в МФЦ);
- рассмотрение и проверка соответствия представленного заявления с приложенным пакетом документов;
- формирование и направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления, подготовка проекта Постановления Администрации, подписание Постановления Администрации о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- внесение в реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением учётного номера;
- подготовка и направление уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Блок-схема административных процедур приведена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов в Управлении или в МФЦ и выдача расписки в приеме документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или его полномочного представителя) в Управление или в МФЦ либо прием письменного отправления (заявления и пакета документов), в том числе в электронной форме в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, для получения муниципальной услуги (Приложение N 2).
Форма предоставления заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
а) на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Управление или в МФЦ, почтовым отправлением;
б) в электронной форме - при обращении за муниципальной услугой в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.
Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются:
в Управлении - специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги,
в МФЦ - сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов,
далее - специалист (сотрудник).
Специалист (сотрудник):
а) принимает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и осуществляет их проверку на комплектность и оформление;
б) заверяет копии документов, делая надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, заверяя подписью уполномоченного специалиста (сотрудника);
в) консультирует заявителя по оформлению заявления;
г) принимает решение о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
д) осуществляет прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов, указанных п. 2.6. Административного регламента;
е) специалист (сотрудник) заполняет два экземпляра расписки в приеме документов по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту, один экземпляр расписки выдается заявителю, второй экземпляр приобщается к делу. Расписка содержит перечень принятых от заявителя документов, дату и время их получения, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего документы.
Специалист (сотрудник) устанавливает предмет обращения заявителя.
Специалист (сотрудник) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно: срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностных лиц, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя, в случае обращения полномочного представителя за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист (сотрудник) проверяет комплектность и правильность оформления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяется, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты заявления и документов написаны разборчиво, без сокращения;
в) фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) заявление и документы не исполнены карандашом;
е) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
ж) форма предоставления документов соответствует требованиям, установленным Административным регламентом. В случае необходимости предоставления копии документа и отсутствия ее у заявителя, специалист Управления, сотрудник МФЦ осуществляет копирование документа с оригинала, после чего, в установленных законом случаях, делает запись об их соответствии подлинным экземплярам, проставляя надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, заверяя подписью уполномоченного специалиста (сотрудника).
Если документы представлены Заявителем не в полном объеме, либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист приема уведомляет Заявителя о данных фактах и о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
При желании Заявителя устранить препятствия специалист приема возвращает документы Заявителю с целью доработки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист принимает заявление и приложенные к нему документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перечень решений, принимаемых специалистом (сотрудником) на основании проверки заявления и документов:
- принять заявление и документы.
Результат выполнения административной процедуры - регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации заявлений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести сформированные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с обязательным указанием даты и времени подачи заявления.
Критерии принятия решения - наличие заявления и документов, которые заявитель обязан предоставить в соответствии с п. 2.6. Административного регламента.
Специалист (сотрудник) приема в установленном порядке регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений, заполняет и выдает расписку в получении документов (Приложение N 3 к Административному регламенту). Запись о приеме заявления должна содержать:
а) порядковый номер;
б) дату и время поступления;
в) фамилию и инициалы заявителя;
г) фамилию и инициалы специалиста (сотрудника), принявшего заявление.
Способ фиксации результата административной процедуры:
а) сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию заявления и представленных заявителем документов в журнале регистрации заявлений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести сформированные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности входящей документации или в Электронном журнале (при наличии) с указанием сведений о заявителе, и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием даты и времени приема.
б) специалист Управления осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести сформированные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или в Электронном журнале (при наличии) с указанием сведений о заявителе, а также выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием даты и времени приема.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Управление (в случае обращения заявителя в МФЦ).
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ формирует акт приема-передачи документов, представленных заявителем, с указанием информации о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)), количества листов в документах, передаваемых в Управление.
Специалист МФЦ передает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, акт приема-передачи документов специалисту Управления.
Специалист Управления проверяет перечень документов в соответствии с актом приема-передачи, ставит в нем отметку о получении и возвращает один экземпляр акта приема-передачи документов специалисту МФЦ.
Специалист МФЦ возвращает акт приема-передачи документов в МФЦ. Акт приема-передачи с отметкой о принятии документов Управлением хранятся в МФЦ, второй экземпляр Акта приема-передачи документов хранится в Управлении.
Критерием принятия решения является правильность отражения переданных документов в акте приема-передачи.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - проставление отметки в акте приема-передачи документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение и проверка соответствия представленного заявления с приложенным пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление из МФЦ или принятие Управлением заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Критерий принятия решения - наличие и соответствие представленных Заявителем документов пункту 2.6. Административного регламента.
Специалист Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
Результатом выполнения административной процедуры является вывод специалиста Управления о соответствии или несоответствии представленных документов пункту 2.6. Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Формирование и направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента.
Ответственным лицом за правильность оформления и своевременность отправления межведомственных запросов является специалист Управления.
Для получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает межведомственные запросы на получение документов или информации.
Срок подготовки и направления межведомственных запросов - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения является отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7. Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Формы направления запросов и получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) в электронной форме - посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
б) в бумажной форме - в случае невозможности получения документов с использованием СМЭВ посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под личную подпись о получении).
Способ фиксации результата административной процедуры - внесение данных о направленных запросах в журналы регистрации исходящих запросов.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к СМЭВ.
Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в бумажной форме - подписывается руководителем Управления, и направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
В случае отсутствия в Управлении документа, подтверждающего факт постоянного проживания граждан, имеющих трех и более детей, на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет, специалистом Управления, рассматривающим заявление, направляется запрос в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области. Информация из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области предоставляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия в Управлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя, а также супруга(-и) земельного участка с аналогичным видом использования и оснований его приобретения, выданные не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления, специалистом Управления, рассматривающим заявление, направляется запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Росреестр) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя, а также супруга(-и) предоставляются Росреестром в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления муниципальной услуги специалист Управления, рассматривающий заявление, направляет в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, в отношении которого заявителем представлены документы, запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка.
Информация о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка предоставляется органом записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления муниципальной услуги специалист Управления, рассматривающий заявление, направляет в орган опеки и попечительства в случае государственной регистрации рождения ребенка за пределами территории Самарской области запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка.
Для предоставления муниципальной услуги специалист Управления, рассматривающий заявление, направляет в орган записи актов гражданского состояния запрос о предоставлении информации о заключении (расторжении) брака, о смерти второго родителя, о рождении детей, в отношении которых заявителем представлены документы.
Информация о заключении (расторжении) брака, о смерти второго родителя, о рождении детей, в отношении которых заявителем представлены документы, предоставляется органом записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в электронный журнал (при наличии), в журнал регистрации исходящих запросов (при отсутствии электронного журнала).
При получении ответа на межведомственный запрос в электронной форме проверяется наличие электронной подписи органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует в журнале регистрации запросов, в электронном журнале (при наличии).
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае неполучения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос. При получении в электронной форме - ответ распечатывается и заверяется личной подписью специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Документ или информация, полученный (полученная) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, анализируются на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента.
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления, подготовка проекта Постановления Администрации, подписание Постановления Администрации о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов и оснований для получения муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов и (или) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия рассматривает заявление о постановке на учет, приложенные к нему документы, подготавливает проект постановления Администрации городского округа Сызрань о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и направляет проект в Администрацию на согласование.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Критериями принятия решения является выполнение специалистом Управления п.п. 3.1-3.4. Административного регламента, подготовка проекта постановления Администрации на согласование.
Способ фиксации результата административной процедуры - факт регистрации и передачи подготовленного проекта постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении услуги на согласование фиксируется сотрудником общего отдела Администрации городского округа Сызрань в СЭД "DocsVision".
Согласование проекта постановления Администрации городского округа Сызрань о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) (далее - проект Постановления). Проект Постановления с приложением заявления и документов направляется на согласование, в том числе - в Комитет имущественных отношений Администрации, в правовое управление Администрации.
Результатом выполнения административной процедуры является согласование и подписание Постановления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Специалист Управления не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке на учёт и получения копии Постановления подготавливает уведомление об отказе в постановке на учёт по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту, с указанием причин отказа, а также копию Постановления Администрации городского округа Сызрань об отказе в постановке на учёт.
Уведомление об отказе не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня составления направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении о постановке на учёт, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на учёт указан адрес электронной почты, либо посредством региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
3.6. Внесение в реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением учетного номера.
Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением Постановления Администрации о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Специалист Управления не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Постановления вносит соответствующие сведения в Реестр учета и в Сокращенный реестр с присвоением заявителю учетного номера.
В случае если основания для постановки на Учет имеют оба родителя, подавшие заявления, данным заявителям присваивается один учетный номер в Реестре. Внесенные в Реестр сведения должны содержать информацию о заявителях.
С целью размещения информации о заявителях, имеющих право на предоставление земельного участка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специалист Управления ведет сокращенный реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежащий опубликованию.
Сокращенный реестр размещается специалистом Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань.
Максимальный срок внесения в реестр граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением учетного номера о постановке на учет заявителя - не более 5 рабочих дней со дня подписания Постановления.
Критерием принятия решения является получение Постановления Администрации.
Способ фиксации и результат административной процедуры - внесение данных в реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением учетного номера.
3.7. Подготовка и направление уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Приложения N 4, 5 к Административному регламенту).
Основанием для начала административной процедуры является поступление Постановления Администрации о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Критерием принятия решения является получение Постановления Администрации.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация уведомления в журнале регистрации уведомлений о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на Учет заявителя специалист Управления направляет в адрес заявителя уведомление о постановке на Учет по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, а также копию Постановления Администрации о постановке на учет.
Уведомление о постановке на Учет и копия Постановления Администрации направляются специалистом Управления заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о постановке на Учет, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на Учет указан адрес электронной почты, либо посредством региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
Специалист Управления не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке на учёт и получения копии Постановления подготавливает уведомление об отказе в постановке на учёт, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту, с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе, а также копия Постановления Администрации об отказе в постановке на учёт не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня составления направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении о постановке на учёт, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на учёт указан адрес электронной почты, либо посредством региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
Срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня подписания Постановления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань по социальным вопросам.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Управления осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань по социальным вопросам.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведённой проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена:
- в Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 28, тел. 8(8464)98-48-92, факс 8(8464)98-48-92, Е-mail: uvsmid@yandex.ru;
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д. 28А; тел. 8(8464)916222; Е-mail: syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, д. 1 по адресу: 446021, Самарская область, г. Сызрань, пер. Кемеровский, д. 1; тел. 8 (8464)916366;
- в ТОСП МФЦ пер. Кирова, д. 44 по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Кирова, д. 44; тел. 8(8464)916223;
- в Администрацию городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 96;
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
- на портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion.ru.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты представлена в Приложении N 7.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Форма жалобы представлена в Приложении N 6 к Административному регламенту.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а именно: информации и документов, прямо связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного обжалования является поступление жалобы в Управление.
Жалоба может быть направлена руководителю Управления, Главе Администрации городского округа Сызрань, директору МФЦ по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Сызрань, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Управлении семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань по адресу: 446001, г. Сызрань, ул. Советская, 28, тел. (8464) 98-48-92, E-mail: uvsmid@mail.ru;
б) в Администрации городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96, тел. (8464) 98-33-52;
в) в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8(8464)916222; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru;
г) в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1 по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8(8464)916366;
д) в ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44 по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8(8464)916223;
е) в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru/;
ж) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
з) на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion.ru.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.