Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 09.03.2016 г. N 551
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Сызрань полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
15 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Сызрань полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Порядок определяет правила проведения внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Сызрань (далее - Отдел).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления городского округа Сызрань, Уставом городского округа Сызрань, а также настоящим Порядком.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Отделом, в лице должностных лиц контрольно-ревизионного отдела.
1.6. Отдел осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Сызрань в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.7. Отдел осуществляет следующие полномочия по контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
- за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием учета и сохранностью денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью, за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества;
- в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемый в отношении:
Абзац 7 пункта 1.7. настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.8. Деятельность Отдела по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
1.9. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является включение их в план проведения контрольных мероприятий, который утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
Пункт 1.10 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
1.10. Основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий являются:
- поручения Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области, его заместителей;
- обращения (поручения) Губернатора Самарской области, вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области;
- информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях в сфере бюджетных правоотношений и Федерального закона о контрактной системе;
- депутатские запросы;
- обращения руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- обращения руководителей правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внепланового контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- информация из средств массовой информации о нарушениях в сфере бюджетных правоотношений и Федерального закона о контрактной системе;
- истечение срока исполнения ранее выданных представлений и (или) предписаний;
- случаи, предусмотренные пунктами 6.6., 7.9., 8.15. настоящего Порядка;
- поручения Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области в целях проверки выполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний Отдела о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
1.11. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Результаты проверки оформляются актом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.12. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии оформляются актом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.13. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
Результаты обследования оформляются заключением по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Пункт 1.14 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
1.14. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1.14.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа Сызрань, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Сызрань, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань;
1.14.2. Финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
1.14.3. Муниципальные учреждения городского округа Сызрань;
1.14.4. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Сызрань;
1.14.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ Сызрань в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.14.6. Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 1.14.3, 1.14.4, 1.14.5 настоящего Порядка), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Сызрань, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
1.14.7. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа Сызрань, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Сызрань;
1.14.8. Заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.15. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования городской округ Сызрань в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Сызрань, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Приложение дополнено пунктом 1.16 с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
1.16. Отдел осуществляет контроль за использованием средств бюджета городского округа Сызрань, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
2. Права и обязанности должностных лиц Отдела и должностных лиц объектов контроля
Пункт 2.1 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
2.1. Должностные лица Отдела имеют право:
- запрашивать, истребовать и получать на основании мотивированного запроса, требования (по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку) в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок, ревизий, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- направлять в Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань Самарской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольного мероприятия специалистов органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- начальник Отдела при осуществлении муниципального финансового контроля составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- соблюдать установленный действующими правовыми актами порядок, периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий;
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией Распоряжения о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении (проверочной) ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в соответствующие правоохранительные органы информацию о таком факте, документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.3. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- представлять в письменной и устной форме объяснения (пояснения) по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
- представлять в письменной форме замечания (возражения) по содержанию актов и других документов, составленных и представленных для ознакомления Отделом в ходе и по результатам проведения контрольного мероприятия.
Пункт 2.4 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
2.4. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- соблюдать права членов контрольно-ревизионной группы, предусмотренные настоящим Порядком;
- создавать нормальные условия для работы контрольно-ревизионной группы, предоставлять им необходимые для проведения контрольных мероприятий помещения, средства транспорта и связи, их техническое обслуживание;
- подписывать документы, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий и подписанных членами контрольно-ревизионной группы;
- выполнять в установленные сроки требования, содержащиеся в направленных им представлениях и (или) предписаниях;
- уведомлять в установленные сроки Отдел о результатах рассмотрения представлений и (или) предписаний и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений;
- своевременно и в полном объеме представлять в Отдел по запросам, требованиям его должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Отдела допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Отдел указанных информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.5 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
2.5. Запросы, требования о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения по результатам обследований, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Пункт 2.6 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
2.6. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, требовании и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
2.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
2.8. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3. Порядок планирования контрольных мероприятий
3.1. Планирование контрольной деятельности Отдела осуществляется путем составления и утверждения плана проведения контрольных мероприятий (далее по тексту - план) на следующий календарный год. План утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. План устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий и проверок с указанием объектов контроля, метода осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), период (месяц или квартал) начала контрольного мероприятия.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
3.4. План формируется Отделом с учетом предложений Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области, его заместителей.
3.5. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с учетом планируемых (проводимых) проверок контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань, анализа контрольной деятельности за прошедший период, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3.6. Изменения и дополнения в план в части исключения объектов контроля, изменения контрольного мероприятия, периода начала проверки вносятся на основании Постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области:
- по инициативе Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- на основании обращений заместителей Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области, муниципальных учреждений и предприятий городского округа Сызрань.
3.7. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.8. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, направление и объем бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Отдел, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.10. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам.
4. Назначение контрольных мероприятий
4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля; проверяемый период; тема контрольного мероприятия; метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование); вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок); состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия и включенных в проверочную (ревизионного) группу; дата начала и окончания контрольного мероприятия.
При необходимости на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области к проведению контрольных мероприятий привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области, независимые эксперты.
Копия указанного Распоряжения вручается объекту контроля в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня принятия.
4.2. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации городского округа Сызрань Самарской области на основании мотивированного обращения начальника Отдела в соответствии с настоящим Порядком и оформляется Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации городского округа Сызрань Самарской области после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
4.4. Копия Распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется объекту контроля в срок, не превышающий 3-х рабочих дней срок с момента вынесения.
5. Подготовка программы контрольных мероприятий
5.1. Для проведения каждой отдельной ревизии, проверки составляется соответственно программа ревизии, проверки.
Начальник Отдела утверждает программу ревизии, проверки до начала контрольных мероприятий.
Для проведения обследования программа не составляется.
5.2. Программа ревизии, проверки должна содержать:
- тему ревизии, проверки;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные мероприятия.
5.3. Тема ревизии, проверки в программе ревизии, проверки указывается в соответствии с Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
5.4. При необходимости программа ревизии, проверки изменяется.
6. Проведение обследования
6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
6.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
6.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами Отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
6.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования начальником Отдела может быть направлено мотивированное обращение в адрес Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области с предложением о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
7. Проведение камеральной проверки
Пункт 7.1 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных информации, документов, материалов, предоставленных по запросам, требованиям Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Пункт 7.2 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
7.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами Отдела в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу, требованию Отдела.
Пункт 7.3 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса, требования Отдела до даты предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а так же времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
7.4. Глава Администрации городского округа Сызрань Самарской области на основании мотивированного обращения начальника Отдела в рамках камеральной проверки может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
7.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
7.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
7.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля об их рассмотрении приобщаются к материалам проверки.
7.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
7.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Отдела принимает решение:
а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) об обращении к Главе Администрации городского округа Сызрань Самарской области с предложением о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
8. Проведение выездной проверки (ревизии)
8.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
8.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Отделом составляет не более 30 рабочих дней.
8.3. Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области срок проведения выездной проверки (ревизии) продлевается на основании мотивированного обращения начальника Отдела, но не более чем на 20 рабочих дней.
Пункт 8.4 изменен с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
8.4. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных, истребованных при проведении выездной проверки (ревизии), уполномоченные должностные лица проверочной (ревизионной) группы составляют акт.
8.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
8.6. Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области на основании мотивированного обращения начальника Отдела в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначаться:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Акты, оформленные по результатам встречных проверок, заключения, оформленные по результатам обследований прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
8.7. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в порядке, предусмотренном пунктом 4.2. настоящего Порядка:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
8.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта прерывается, но не более чем на 6 месяцев. Возобновление проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.3. настоящего Порядка.
8.9. После окончания контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 8.5. настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица Отдела подписывают справку о завершении контрольных действий (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку) и вручают ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
8.10. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
8.11. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
8.12. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
8.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
8.14. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
8.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Отдела принимает решение:
а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля и (либо) наличии оснований о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) об обращении к Главе Администрации городского округа Сызрань Самарской области с предложением о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
9. Встречные проверки
9.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
9.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
9.3. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
9.4. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц Отдела информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
9.5. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
9.6. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
10. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
10.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений начальник Отдела направляет:
а) представление - документ, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку);
б) предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку).
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку).
10.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений начальник Отдела направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань Самарской области не позднее 30 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
10.3. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань.
10.4. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
10.5. Отмена представлений и предписаний Отдела осуществляется в судебном порядке.
10.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
10.7. В течение 30 рабочих дней со дня подписания акт ревизии (проверки), заключение по результатам проведенного обследования, направляются Главе Администрации городского округа Сызрань Самарской области, заместителям Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области или руководителям органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в ведомственном подчинении которых находится объект контроля, для принятия мер, направленных на своевременное и полное устранение объектом контроля нарушений и недопущение выявленных нарушений в дальнейшем, а также для применения мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
10.8. В установленные представлением и (или) предписанием сроки руководитель объекта контроля представляет в Отдел информацию об исполнении представления и (или) предписания с приложением копий подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
10.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы в течение 5 рабочих дней со дня оформления материалов проверки направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено пунктом 10.10 с 15 сентября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2016 г. N 2731
10.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник Отдела составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
11.1. В целях раскрытия информации о проведенных контрольных мероприятиях за отчетный календарный год Отделом составляется и представляется Главе Администрации городского округа Сызрань отчет о результатах проведения контрольных мероприятий (по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку).
11.2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджета городского округа Сызрань.
11.3. Ежегодный отчет Отдела подписывается начальником Отдела до 1 марта года, следующего за отчетным.
11.4. Ежегодный отчет размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань в информационно-коммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения Главой Администрации городского округа Сызрань.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт ревизии (проверки) |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 9 марта 2016 г. N 551 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.