Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 16 декабря 2016 г. N 1584
Положение
о Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара (далее - Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью:
осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;
выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, которым предоставлены жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В состав Комиссии входят представители органов опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, представители иных органов местного самоуправления и организаций.
1.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами Самарской области и иными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. К задачам Комиссии относятся:
1) контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);
2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:
плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;
внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;
выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;
выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3.3. Обследование с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, проводится Комиссией за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:
жилищно-бытовые условия нанимателя;
исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
состав семьи;
состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;
социальная адаптация: трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах;
структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя): основные источники дохода (доходы родителей, иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход; сведения об имуществе и имущественных правах; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей (продукты питания, одежда, обувь, медицинское обслуживание).
3.4. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет осмотр жилого помещения, проверяет его санитарное и техническое состояние, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (непроживания) в жилом помещении нанимателей.
3.5. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения, документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. В ходе проведения Комиссией обследования используются, в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.7. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы:
выписку из домовой книги или копию финансового - лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;
документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.9. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - акт обследования). Акт обследования по результатам проверки в це
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.